Россия должна помочь Украине закончить гражданскую войну в свою пользу
В данной публикации мы продолжим рассуждения на тему того, как России быстрее и с наименьшим для себя ущербом завершить победоносно вооруженный конфликт на Украине. То, что пора менять подходы к проведению спецоперации, стало понятно уже довольно давно, но в каком направлении это можно и нужно делать?
Корень многочисленных наших проблем в ходе СВО лежит в полном непонимании сути происходящих на Украине процессов.
Украинская гражданская
Дело в том, что на Украине с 2014 года идет гражданская война. Началась она ровно в тот момент, когда бутылки с зажигательной смесью полетели в «Беркут», а точкой невозврата стало чудовищное в своей жестокости массовое убийство пророссийских активистов в Одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014-го. Все, после этого маски были окончательно сброшены, и украинские нацисты, пришедшие к власти через государственный переворот, приступили к программе полной дерусификации Украины, начиная с Юго-Востока страны. То, что они уготовили русским на территории Незалежной, вполне подходит под определения и геноцида, и этноцида.
Геноцид (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — форма массового насилия, которую ООН определяет как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую.
и
Этноцид (от греч. ἔθνος — народ и лат. caedo — убиваю) — политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа. Этноцид может проводиться как через политику ассимиляции, так и в процессе становления новых наций через уничтожение или изменение самосознания старых (или их части).
Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память или значительную ее часть (см. манкурты), в ряде случаев также свое самоназвание, язык, культуру, вероисповедание и ассимилируются либо занимают подчиненное, угнетенное положение в отношении тех, кто подверг их этноциду.
Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память или значительную ее часть (см. манкурты), в ряде случаев также свое самоназвание, язык, культуру, вероисповедание и ассимилируются либо занимают подчиненное, угнетенное положение в отношении тех, кто подверг их этноциду.
То, что происходит уже восемь лет на Донбассе, – это настоящий геноцид, а на подконтрольной киевскому режиму территории с гонениями на русский язык, культуру, религию, памятники, исторические названия и так далее – этноцид.
Прямым следствием Майдана стали российская спецоперация по возвращению Крыма и Севастополя в марте 2014-го, а также провозглашение независимости ДНР и ЛНР по итогам всенародных референдумов, которые не получали признания Кремля до февраля 2022 года. Именно в этот момент, когда в Киеве приняли решение о проведении на Донбассе так называемой антитеррористической операции, и началась горячая стадия гражданской войны на Украине.
Тогда оформились ее основные субъекты – нацистский режим в Киеве, стоящие за ним «западные партнеры», которые много лет умело связывали руки Кремлю Минскими соглашениями, непризнанные народные республики Донбасса и стоящая за ними Россия как гарант исполнения Минских соглашений. Происходящее на Украине полностью соответствовало всем четырем критериям гражданской войны: стороны конфликта обладали частью национальной территории, восставшие гражданские власти де-факто имели власть над населением на определенной территории, повстанцы – некоторое признание в качестве воюющей стороны, а правительство было «обязано прибегнуть к регулярной военной силе против повстанцев с военной организацией». По продолжительности украинская гражданская война относилась к длительной, продолжающейся более 5 лет.
Почему мы говорим об этом в прошедшем времени?
Потому что прямое вмешательство России в этот конфликт изменило очень многое, причем принципиально. 21 февраля 2022 года президент Путин наконец признал независимость ДНР и ЛНР, которые де-юре стали двумя новыми суверенными государствами. В целях помощи народу Донбасса, а также денацификации и демилитаризации Украины Кремль 24 февраля 2022-го начал специальную военную операцию. По сути, произошла военная интервенция, что, впрочем, никак не выходило за рамки формата гражданской войны. Если что, вот общепризнанное определение:
Интервенция (лат. interventio — вмешательство) — военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
Повторим, что для гражданских войн внешняя интервенция является вполне обычным явлением, пусть и не приветствуемым международным правом. Однако уже осенью 2022 года произошел принципиальный поворот событий. По итогам всенародных референдумов в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях эти четыре бывших украинских региона вошли в состав Российской Федерации. Высшие госчиновники в Москве постоянно подчеркивают, что это теперь «наше», а все остальное – украинское, которое надо как-то денацифицировать и демилитаризовывать. Иначе говоря, юридически исчезли субъекты гражданской войны на Украине с российской стороны, и теперь война/СВО идет напрямую между Россией и Украиной. Режим Зеленского активно продвигает свою версию «Великой Отечественной».
Чувствуете разницу? А теперь представьте, каково среднестатистическому гражданину Украины читать воинственные призывы ликвидировать ее государственность и запретить ему все проявления «украинства». Стоит ли удивляться ожесточенности сопротивления со стороны ВСУ и Нацгвардии и нелояльности основной массы населения к иностранным войскам, которыми по определению являются российские?
Возникает закономерный вопрос – а как конкретно наше военно-политическое руководство собирается выполнять задачу по демилитаризации и денацификации Украины? Если с военной составляющей, напрягшись, вполне можно разобраться, то как денацифицировать гражданское население? По германскому образцу? Так денацификация была во многом профанацией, что и аукнулось сейчас, спустя пару поколений. И кто конкретно будет ее проводить, запрещая проявления «украинства» и выдворяя за пределы страны непримиримых? Наши «оккупационные» власти? Серьезно? В реальности от этого может быть только хуже, поскольку этот сценарий гарантированно ведет к бесконечной диверсионной войне украинских спецслужб и росту «национально-освободительного движения», поддерживаемого и финансируемого из-за рубежа.
Воевать до последнего украинца и предпоследнего русского на радость англосаксам мы не должны. Нужны иные решения.
Анти-Украина
Столь подробно мы все это разбирали для того, чтобы объяснить, почему Россия просто должна будет изменить свой подход к проведению СВО. В рамках спецоперации, которую было бы правильно перевести в формат контртеррористической, можно освободить территории Донбасса и Приазовья, принятые в состав РФ по итогам сентябрьских референдумов. Для всей остальной Украины необходим иной подход.
Принципиально важно для украинского народа перевести формат «Великой Отечественной», на который давит режим Зеленского, обратно в гражданскую войну, коей она и является. Для этого должен появиться новый пророссийский субъект этой гражданской войны, который исчез после присоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей к РФ. Как мы уже озвучивали ранее, необходимо будет освободить приграничные Харьков и Сумы и на территории Слобожанщины провозгласить новую федеративную Украину, которая будет признана правопреемницей домайданной, а режиму Зеленского в Киеве надо отказать в признании.
Иначе говоря, вместо того чтобы пытаться о чем-то договариваться с недоговороспособным киевским режимом, надо создать на Левобережье свой собственный, пророссийский. После освобождения Донбасса на основе костяка Народной милиции нужно создать нашу Украинскую добровольческую армию, которая и станет наконечником копья, направленного впоследствии на Киев и Львов. Это то, о чем мы говорили еще 23 февраля 2022 года! Прислушайся кто-то из лиц, принимающих решения, СВО могла бы пойти по совершенно иному сценарию. Но решили помахать шашкой на радость не в меру раздухарившимся «экспертам-аналитикам-предсказателям», которые на пафосе обещали капитуляцию киевского режима в ноябре.
Для реальной демилитаризации и денацификации Украины России необходимо создать свой собственный проект послевоенной страны, сформировав для нее из пророссийски настроенных украинцев и управленческие, и силовые структуры, и правоохранительные органы, которые будут постепенно брать под свой контроль все новые освобождаемые территории. И именно этот новый пророссийский режим должен будет привлечь к ответственности украинских нацистов и их пособников. Даже не сомневайтесь, что выходцы из НМ ЛДНР или из числа беженцев с Изюма, Балаклеи и Купянска Харьковской области лучше любых российских чиновников справятся с реальной денацификацией бывшей Незалежной. И это будет более правильно, чем устанавливать какой-то откровенный оккупационный режим.
Вопрос принадлежности Одессы, Николаева или Харькова можно будет впоследствии решить через проведение референдумов о самоопределении, на которых каждый регион бывшей Незалежной сам решит, куда юридически захочет войти. Послевоенная Украина должна будет федерализоваться, стать российским протекторатом и составной частью Союзного государства РФ и РБ.
Информация