Выгодно ли России разделение Украины по «корейскому сценарию»
Одна из самых любопытных новостей последних дней – это заявление секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексея Данилова о том, что Киеву якобы предлагают «корейский» вариант раздела Украины. Что это – дезинформация или сознательное повышение ставок в игре?
Украинский функционер сообщил дословно следующее:
Нам сейчас предлагают корейский вариант. Так называемая условная 38-я параллель. Вот здесь такие украинцы, а здесь не такие украинцы.
С его слов, замглавы администрации президента России Дмитрий Козак обсуждает с европейскими политиками урегулирование конфликта России и Украины через юридическое оформление утраты Киевом контроля над территориями на востоке страны. Отметим, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг данные инсинуации:
Оно несправедливо, никто об этом не говорит, это очередная утка.
Объективная реальность же такова, что «корейский» сценарий в среднесрочной перспективе вполне может оказаться рабочим, и вот почему.
Попытка решить проблему киевского режима силовым путем, предпринятая 24 февраля 2022 года, оказалась, скажем так, не вполне успешной. При планировании спецоперации явно был недооценен противник и та военно-техническая помощь, которую может оказать Украине коллективный Запад, и несколько переоценены были возможности российской армии. Решение о частичной мобилизации в ВС РФ запоздало минимум на полгода, и ВСУ успели очень серьезно увеличить свою численность и боеспособность. Война переместилась на Юго-Восток, а бои приняли преимущественно позиционный характер. На сегодняшний день обеим сторонам удалось достичь примерного паритета, и пока никто не имеет решающего перевеса, который можно было бы реализовать в широкомасштабном наступлении и некоем генеральном сражении, которое решило бы исход всей кампании. Сдаваться никто не намерен, и война вполне может продлиться с переменным успехом еще несколько лет.
Победить Россия здесь и сейчас может только настоящим сверхусилием всей своей армии, экономики и общества, но пока что власть до этого явно не дозрела. Полноценного перехода страны на военные рельсы еще не произошло, мобилизации экономики пока избегают, а объявленная министром обороны РФ Шойгу военная реформа займет продолжительное время.
К сожалению, СВО – это достаточно надолго, как бы ни хотелось поскорее все завершить в нашу пользу. Именно это все в совокупности и понуждает Кремль искать какие-то варианты выхода из формата позиционной «мясорубки».
И «корейский «сценарий» не так уж и плох как промежуточный. Едва ли даже наши правящие «элиты» теперь поверят, что на гипотетическом разделе Украины дело завершится. Обсуждать всерьез можно только форму, в какой дальше пойдет военно-политическое противостояние России и коллективного Запада на территории Незалежной. И в данном вопросе нас будут интересовать формулировки, использованные мистером Даниловым: «здесь такие украинцы, а здесь не такие украинцы».
Какие такие украинцы? После референдумов в сентябре 2022 года ДНР и ЛНР, Херсонская и Запорожская области стали юридически частью РФ, а Крым и Севастополь воссоединились с Россией еще в марте 2014-го. Все, теперь это российская территория, там живут уже российские граждане. Разговор об Украине и украинцах там беспредметный, и за одну только болтовню на эту тему можно быть привлеченным к уголовной ответственности. Тогда о каких таких украинцах вообще идет речь?
Думается, предметом обсуждения могут быть территории Левобережной Украины, которые де-факто контролируются ВС РФ, но де-юре частью Российской Федерации не являются. В частности, наши войска теперь пытаются отбить обратно отставленный в ходе «перегруппировки» город Купянск, а потом и вернуть Изюм, без которого замкнуть окружение Славянско-Краматорской группировки ВСУ просто нереально. А это уже не Донбасс, а Харьковщина.
Будут ли российские войска впоследствии отдавать Купянск, Изюм и Балаклею киевскому режиму, чтобы опять поставить под угрозу удара север Донбасса? Это было бы крайне неразумно и недальновидно. То же самое можно сказать и про нахождение городов Харьков и Сумы под контролем ВСУ. Слишком это опасно, и линию соприкосновения просто придется отодвигать как можно дальше от российской границы. То есть, программой-минимум для нашей страны в рамках СВО будет максимальное освобождение Левобережья и установление естественной границы по Днепру, о чем мы подробно рассказывали ранее.
Но тогда возникнет вопрос, а каков будет статус этой Левобережной Украины? Присоединить ее тоже к России, чтобы уже наша граница юридически прошлась по Днепру? Это можно сделать, но тогда опять не будет там никаких украинцев, а только россияне, и не будет никакого «буфера» между Россией и Украиной. Опять не выходит «корейского» сценария.
Иной будет ситуация, если в Кремле и вправду решат на Левобережье провозгласить новую, пророссийскую Украину, которая станет для Правобережной, находящейся под властью Киева, Анти-Украиной. Вот тогда действительно будет сформирован новый субъект для участия в идущей с 2014 года Гражданской войне с нашей стороны, о необходимости которого мы подробно рассказывали ранее. На территории Слобожанщины, Полтавщины, Черниговщины и Днепропетровщины можно будет провозгласить новое государство-правопреемник домайданной Украины, отказав в признании режиму Зеленского, создать под него управленческие и силовые структуры, которые и будут использованы для ликвидации пронацистского Правобережной Украины. Выигранное время может быть использовано для перевооружения и подготовки ВС РФ и Украинской Добровольческой Армии к решающим сражениям на Правом берегу Днепра.
Это работа в долгую, но она может дать результат. Иного здравого объяснения на деление украинцев на «таких и не таких» по условной 38-й параллели пока найти не получается.
Информация