Выгодно ли России разделение Украины по «корейскому сценарию»


Одна из самых любопытных новостей последних дней – это заявление секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексея Данилова о том, что Киеву якобы предлагают «корейский» вариант раздела Украины. Что это – дезинформация или сознательное повышение ставок в игре?


Украинский функционер сообщил дословно следующее:

Нам сейчас предлагают корейский вариант. Так называемая условная 38-я параллель. Вот здесь такие украинцы, а здесь не такие украинцы.

С его слов, замглавы администрации президента России Дмитрий Козак обсуждает с европейскими политиками урегулирование конфликта России и Украины через юридическое оформление утраты Киевом контроля над территориями на востоке страны. Отметим, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг данные инсинуации:

Оно несправедливо, никто об этом не говорит, это очередная утка.

Объективная реальность же такова, что «корейский» сценарий в среднесрочной перспективе вполне может оказаться рабочим, и вот почему.

Попытка решить проблему киевского режима силовым путем, предпринятая 24 февраля 2022 года, оказалась, скажем так, не вполне успешной. При планировании спецоперации явно был недооценен противник и та военно-техническая помощь, которую может оказать Украине коллективный Запад, и несколько переоценены были возможности российской армии. Решение о частичной мобилизации в ВС РФ запоздало минимум на полгода, и ВСУ успели очень серьезно увеличить свою численность и боеспособность. Война переместилась на Юго-Восток, а бои приняли преимущественно позиционный характер. На сегодняшний день обеим сторонам удалось достичь примерного паритета, и пока никто не имеет решающего перевеса, который можно было бы реализовать в широкомасштабном наступлении и некоем генеральном сражении, которое решило бы исход всей кампании. Сдаваться никто не намерен, и война вполне может продлиться с переменным успехом еще несколько лет.

Победить Россия здесь и сейчас может только настоящим сверхусилием всей своей армии, экономики и общества, но пока что власть до этого явно не дозрела. Полноценного перехода страны на военные рельсы еще не произошло, мобилизации экономики пока избегают, а объявленная министром обороны РФ Шойгу военная реформа займет продолжительное время.
К сожалению, СВО – это достаточно надолго, как бы ни хотелось поскорее все завершить в нашу пользу. Именно это все в совокупности и понуждает Кремль искать какие-то варианты выхода из формата позиционной «мясорубки».

И «корейский «сценарий» не так уж и плох как промежуточный. Едва ли даже наши правящие «элиты» теперь поверят, что на гипотетическом разделе Украины дело завершится. Обсуждать всерьез можно только форму, в какой дальше пойдет военно-политическое противостояние России и коллективного Запада на территории Незалежной. И в данном вопросе нас будут интересовать формулировки, использованные мистером Даниловым: «здесь такие украинцы, а здесь не такие украинцы».

Какие такие украинцы? После референдумов в сентябре 2022 года ДНР и ЛНР, Херсонская и Запорожская области стали юридически частью РФ, а Крым и Севастополь воссоединились с Россией еще в марте 2014-го. Все, теперь это российская территория, там живут уже российские граждане. Разговор об Украине и украинцах там беспредметный, и за одну только болтовню на эту тему можно быть привлеченным к уголовной ответственности. Тогда о каких таких украинцах вообще идет речь?

Думается, предметом обсуждения могут быть территории Левобережной Украины, которые де-факто контролируются ВС РФ, но де-юре частью Российской Федерации не являются. В частности, наши войска теперь пытаются отбить обратно отставленный в ходе «перегруппировки» город Купянск, а потом и вернуть Изюм, без которого замкнуть окружение Славянско-Краматорской группировки ВСУ просто нереально. А это уже не Донбасс, а Харьковщина.

Будут ли российские войска впоследствии отдавать Купянск, Изюм и Балаклею киевскому режиму, чтобы опять поставить под угрозу удара север Донбасса? Это было бы крайне неразумно и недальновидно. То же самое можно сказать и про нахождение городов Харьков и Сумы под контролем ВСУ. Слишком это опасно, и линию соприкосновения просто придется отодвигать как можно дальше от российской границы. То есть, программой-минимум для нашей страны в рамках СВО будет максимальное освобождение Левобережья и установление естественной границы по Днепру, о чем мы подробно рассказывали ранее.

Но тогда возникнет вопрос, а каков будет статус этой Левобережной Украины? Присоединить ее тоже к России, чтобы уже наша граница юридически прошлась по Днепру? Это можно сделать, но тогда опять не будет там никаких украинцев, а только россияне, и не будет никакого «буфера» между Россией и Украиной. Опять не выходит «корейского» сценария.

Иной будет ситуация, если в Кремле и вправду решат на Левобережье провозгласить новую, пророссийскую Украину, которая станет для Правобережной, находящейся под властью Киева, Анти-Украиной. Вот тогда действительно будет сформирован новый субъект для участия в идущей с 2014 года Гражданской войне с нашей стороны, о необходимости которого мы подробно рассказывали ранее. На территории Слобожанщины, Полтавщины, Черниговщины и Днепропетровщины можно будет провозгласить новое государство-правопреемник домайданной Украины, отказав в признании режиму Зеленского, создать под него управленческие и силовые структуры, которые и будут использованы для ликвидации пронацистского Правобережной Украины. Выигранное время может быть использовано для перевооружения и подготовки ВС РФ и Украинской Добровольческой Армии к решающим сражениям на Правом берегу Днепра.

Это работа в долгую, но она может дать результат. Иного здравого объяснения на деление украинцев на «таких и не таких» по условной 38-й параллели пока найти не получается.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Pro100 Офлайн Pro100
    Pro100 10 января 2023 21:55
    +1
    Корейский сценарий предполагает разделение страны на две, с разным общественно-политическим строем, да и СССР, в то время, имел довольно значительный вес в мире, чтоб его слышали. Сейчас ситуация несколько иная, хотя полностью отвергать такой сценарий нельзя.
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 11 января 2023 07:44
      -1
      сказано же как промежуточный. У Венгрии, Польши и Румынии тоже найдется кого обозвать одним народом - венгров, поляков и румын обозвавшихся украинцами.
  3. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 10 января 2023 22:54
    +4
    При таком отсутствии целей и необходимых мероприятий в РФ по проведению СВО, наши МО РФ соответственно не справились за год с задачами. Вспоминая С. Шойгу недавний годовой доклад, что МО РФ выполнила все задачи, - воспринимается, как издевательства над реальностью. Вот такие командующие, подменяющие действительность на желаемое. По поводу раздела Украины, так немощь ВС РФ и приведёт к замирению на сегодняшних рубежах, как бы не хотелось иного. А это отложение войны на будущее, да вечная конфронтация с украинским народом. Ранее главное идеологическое противостояние за Украину проиграли с треском, даже не пытаясь качественно бороться, сегодня провалили военное противостояние, большой кровью к незначительным победам. Да после СВО некоторых из главных за решётку надолго , ибо таких исторических проигрышей и потерь Россия давно не видывала.
    1. Всё озвучивалось ещё год назад. Стратегические цели остаются неизменными. Сроки проведения СВО никто и не ставил. Оговаривались только этапы. Сейчас идет второй этап - освобождение Донбасса. Тактика - дело гибкое. Она должна корректироваться в зависимости от хода боевых действий, потерь и результативности. Задачи третьего этапа ещё не озвучивались верховным главнокомандующим.
  4. Сергей Латышев (Серж) 10 января 2023 23:12
    +3
    Туфта каккаято.
    Самый выгодный сценарий - захватить все.
    Население, земли, банки, карьеры, фабрики , порты.
    Чем меньше захватишь тем невыгоднее. азбучная истина.
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 11 января 2023 07:37
      -2
      галицию уже раз захватили... а в идеале и малороссию покупать не стоило. не возились бы со всякими мазепами и бандерами.
  5. Руса Офлайн Руса
    Руса 10 января 2023 23:27
    +2
    Киевские политиканы подкидывают РФ рецепт капусты с колбасой на сковороде, в надежде, а вдруг прокатит. )
  6. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 10 января 2023 23:27
    +5
    Как говорят авторитетные человеки, в войне на Украине на карту поставлено существование РФ, а потому нужна победа, под которой понимается разгром вражеской армии и мир на условиях победителя.
    Провал СВО обусловлен неверными исходными данными :
    - миллионы украинцев ненавидят существующий режим. Однако ожесточённые бои идут по всему фронту за каждый населённый пункт.
    - Путин говорил об освоении Украины НАТО, из чего следовало что НАТО полюбому будет отстаивать освоенную территорию, т.е. Украину.
    - никто не предполагал ведения в ХХI веке позиционных войн по типу 1-й и 2-й мировых, а соответственно и структура ВС РФ оказалась к этому не готова.
    - каждая война имеет свои особенности стратегии, тактики, оружия, логистики, экономики, идеологии и т.п., по окончании которых изучают опыт и делают выводы, которые не отвечают условиям новых войн.

    «корейский «сценарий», т.е. раздел Украины с сохранением государственности какой-то её частью (заднепровской, закарпатской или какой другой) будет означать поражение РФ и отложенную войну.
    Раздел может быть только через утрату Украиной своей государственности, что возможно, как минимум, при оккупации левобережной части Украины с Одесской и Николаевской губерний и согласии НАТО (Польши, Словакии, Венгрии, Румынии) и союзного гособразования БелРусь.
  7. Nelton Офлайн Nelton
    Nelton (Олег) 10 января 2023 23:33
    0
    бои приняли преимущественно позиционный характер. На сегодняшний день обеим сторонам удалось достичь примерного паритета

    В целом так.

    программой-минимум для нашей страны в рамках СВО будет максимальное освобождение Левобережья и установление естественной границы по Днепру

    ? Вот тут как бы развить мысль, за счет чего РФ может переломить паритет.
    Накопить силы скрытно, и развить успех быстро (2-3 недели), пока запад не подбросит средств для парирования наших усилий.
    Я смутно представляю, как можно взять за 2-3 недели харьковскую агломерацию или даже Полтаву.
    Дай бог хотя бы донецкую область полностью занять, и отодвинуть арту всу от Донецка.
  8. БМП-2 Офлайн БМП-2
    БМП-2 (Владимир В.) 11 января 2023 00:21
    +4
    "Отодвигание" и граница "по Днепру" проблему не решают: будет то же самое, что до этого 8 лет на Донбассе или сейчас на Херсонщине. Для артиллерии и РСЗО Днепр - не преграда...
  9. Мимоходом Офлайн Мимоходом
    Мимоходом (Gaļina Rožkova) 11 января 2023 01:28
    +3
    Германия тоже была - наша и ненаша. И что? Ненашу накачают по самое немогу оружием, и сами прибудут. А Россия иранскими дронами отбиваться будет? Да ведь наверняка обложат по периметру будь здоров! Нет уж, воевать надо всю территорию, и сейчас, и по настоящему. А оно надо настоящим властям в России? Или , как правильно сказано , бизнес как обычно? Тогда ничего не будет, никакой победы, никакой денацификации . Подёргались и всё, только людей положили. Не знаю, что там Путин думает.
    1. ланс восироб (ланс) 11 января 2023 09:35
      +2
      именно германия и показала правильность направления ссср. восточные немцы даже счас в своей массе поддерживают рф
      1. Кармела Офлайн Кармела
        Кармела (Кармела) 11 января 2023 12:21
        0
        Цитата: ланс восироб
        восточные немцы даже счас в своей массе поддерживают рф

        И что толку?
  10. Потапов Офлайн Потапов
    Потапов (Valery) 11 января 2023 09:09
    +2
    Это гарантия вечных провокаций...Нейтральная и безоружная может быть...Но лучше - до основанья....
  11. guest Офлайн guest
    guest 11 января 2023 16:04
    +2
    При планировании спецоперации явно был недооценен противник

    Нет недооценено было лишь влияние продажной элиты на руководство страны.
  12. Победа на Украине - не главная стратегическая цель - это лишь способ добиться её ускорения. Если мы решили реально нагнуть нагло раскатавших губу на наше раздробление глобалистов, то тут слишком торопиться к Победе вна Украине не стоит.
  13. К вопросу о корейском сценарии. Любой промежуточный финиш нам не выгоден. Когда все правобережье, Николаев и Одесса будут освобождены по запорожскому и херсонскому сценарию, тогда и можно начинать мирные переговоры о будущем какой-то Украины (даже бандеровской) в каких-то границах.
  14. Валера23 Офлайн Валера23
    Валера23 (Валера) 15 января 2023 19:34
    0
    Не потянет РФ раздела Украины, никто не позволит этого сделать. Только война до победного конца. Или Россия переможет Запад, или наоборот.
  15. vlad127490 Офлайн vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 17 января 2023 13:13
    0
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей и республик. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в страны ЕС. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России.
    Если часть Украины оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.