Намечается война с НАТО: что значит назначение Герасимова командующим СВО

75

Одной из самых важных новостей начала 2023 года можно считать назначение командующим СВО главы Генштаба ВС РФ генерала армии Валерия Герасимова. Одним из трех его заместителей стал экс-командующий спецоперацией генерал армии Сергей Суровикин. Что означают эти кадровые перестановки и как они скажутся на ходе боевых действий на Украине?

Перестановки в высшем командовании российской армии вызвали настоящий ажиотаж в СМИ и обществе, породив массу догадок и предположений об их возможной подоплеке. В комментариях некоторые дофантазировались до того, что в Кремле якобы испугались популярного «генерала Армагеддона» и решили его на всякий случай задвинуть подальше, поставив во главе спецоперации лояльного Герасимова. Другие же считают, что глава Генштаба и командующий СВО в одном лице должен будет «поставить на место» также набирающего политический вес миллиардера и создателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Но есть и иные объяснения.



«Мандат Суровикина»


Рассуждая на тему о возможной подоплеке кадровых перестановок в ВС РФ, хочется напомнить высказанное Владимиром Фроловым, экспертом по международным отношениям Фонда Карнеги (в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2022 года Московский центр Карнеги, представлявший в России Фонд Карнеги за международный мир (США), прекратил свою работу из-за нарушений российского законодательства и был исключен из реестра НКО Минюстом РФ), предположение о причинах назначения командующим СВО генерала Суровикина.

По мнению западного аналитика с русскими именем и фамилией, «стратегия и мандат» Суровикина заключались в том, чтобы стабилизировать фронт и по всей его линии перейти к стратегической обороне, позабыв о новом широкомасштабном наступлении вглубь территории Украины, на которое ВС РФ пока не готовы. Выигранное время Россия должна была использовать на создание заново своей армии. Программа-минимум для командующего СВО при этом состояла в том, чтобы сохранить сухопутный транспортный коридор до Крыма и обеспечение его пресной водой. Программа-максимум для генерала армии Суровикина, по мнению мистера Фролова, выглядела следующим образом:

Принудить Украину остановить активные боевые действия, заморозить линии контроля и выйти на переговоры на модифицированных российских условиях, отражающих новую реалистичную цель СВО. Для этого Россия среди прочего выводит из строя значительную часть украинской энергетической инфраструктуры с помощью воздушных ударов и беспилотников.

Серьезные перебои с электричеством уменьшают возможности Киева вести войну и рано или поздно негативно отразятся на снабжении ВСУ, замедлив наступление. Массированные атаки с помощью дешевых беспилотников хоть и не разрушают цели полностью, но деморализуют население.

Что из перечисленного удалось уже экс-командующему СВО Сергею Суровикину?

Российские войска удержали Приазовье, где был огромный риск повторения «перегруппировки» на Харьковском направлении. Публичная ответственность за сдачу Херсона легла на генерала армии, хотя решение это, очевидно, было не столько военное, сколько военно-политическое, и явно не его уровня компетенции. Фронт стабилизировался за счет поступления туда мобилизованных, также удалось создать определенный стратегический резерв Сухопутных войск. Местами на Донбассе мы даже добились заметных успехов, как, например, в Соледаре. То есть с программой-минимум Сергей Суровикин вполне справился.

С программой-максимум, увы, нет. Избранная тактика с ударами по объектам украинской критической инфраструктуры так и не привела к желаемому результату. Киевский режим, которому просто нет никакого дела до страданий своих граждан, за стол переговоров не сел. Эффект от «суровикинга» получился скорее негативным, поскольку местное население только больше озлобилось и было вынуждено сплотиться вокруг ненавистного многим украинцам президента Зеленского.

Принудить ударами по энергетике Незалежную к миру, таким образом, не получилось, и, вероятно, это и стало причиной для очередной, уже третьей по счету, кадровой перестановки в командовании СВО.

Кажется, война намечается


Назначение командующим СВО главы Генштаба ВС РФ Герасимова – это крайне тревожный маркер. С одной стороны, как говорят, именно Валерий Герасимов был единственным, кто 21 февраля 2022 года выступил на заседании Совбеза РФ против проведения спецоперации на Украине в том виде, в каком она началась. По утверждению экс-депутата Госдумы, а ныне директора Института ЕврАзЭС-ЕАЭС Владимира Лепехина, глава Генштаба предлагал сперва разместить на Донбассе значительные миротворческие контингенты ВС РФ, а в широкомасштабное наступление переходить только в виде контрудара после первой атаки ВСУ. Не самое дурное решение, между прочим, но, как мы знаем, выбран был иной сценарий СВО.

Герасимов, известный военный теоретик, в статье еще от 2013 года под названием «Ценность науки в предвидении» писал следующее:

В ХХI веке прослеживается тенденция стирания различий между состоянием войны и мира. Войны уже не объявляются, а начавшись, идут не по привычному нам шаблону. Возросшая роль невоенных способов в достижении политических и стратегических целей, которые в ряде случаев по своей эффективности значительно превзошли силу оружия. Акцент используемых методов противоборства смещается в сторону широкого применения политических, экономических, информационных, гуманитарных и других невоенных мер, реализуемых с задействованием протестного потенциала населения.

Возможно, после того как генерал Суровикин безуспешно отработал свой «мандат» на принуждение киевского режима к переговорам, в Кремле решили передать управление СВО в руки лично Герасимову, дескать, раз ты такой умный, вот и повоюй, как надо. Флаг в руки и барабан на шею.

С другой стороны, дело, судя по всему, идет к полноценной войне, и уже не с Украиной, а со странами – членами блока НАТО. Непрерывно растет вероятность столкновения России с Польшей в западных регионах Незалежной. Повышение уровня управляемости спецоперацией до главы Генштаба может свидетельствовать о подготовке даже к таким вариантам развития событий.

СВО объективно давно уже перестала быть просто спецоперацией, превратившись в широкомасштабную войну. Уже прошла первая частичная мобилизация в ВС РФ, промышленность постепенно переходит на военные рельсы, министр обороны Шойгу назначил проведение серьезной военной реформы. В любой момент в вооруженный конфликт на Украине может быть вовлечена соседняя Польша, а потом и другие восточноевропейские страны – члены блока НАТО, и уровня генерала армии Суровикина было явно недостаточно для адекватного реагирования на такую угрозу. Его полномочий просто не хватало, чтобы напрямую отдавать приказы равным ему по статусу в военной иерархии командующим другими округами и флотами, главкомам ВКС РФ и ВМФ РФ.

Назначение командующим спецоперацией главы Генштаба ВС РФ Герасимова, во-первых, повышает уровень управляемости всеми видами и родами российских войск, а во-вторых, вводит его персональную ответственность за конечный результат.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    13 января 2023 12:41
    Какая война с нато? прокси война с нато уже идет, а если речь пойдет про реальное противостояние с нато, то надо сдаваться, т.к. мы не можем окраину одолеть уже год... а я.о. боимся применять - народ начинает сомневаться в его наличии...
    п.с. даже если бы реально готовились к войне с нато - тем более новых генералов бы назначили, потому что существующие уже показали свои неимеющиеаналогов способности
    1. +11
      13 января 2023 15:27
      Владимир80:
      ...а если речь пойдет про реальное противостояние с нато, то надо сдаваться,

      Не стоит бросаться таким словами.
      Сдача приведет к геноциду населения России и охоте на выходцев из нее по всему миру. Этот геноцид приобретет уже отработанные "коммерческие" формы (разборка людей на органы, как это происходит сейчас на украине, и было в Югославии). Пощады не будет никому, даже предателям.
      Правильнее говорить о "светлом". Это наша Родина (не знаю - Ваша ли?).
      Мы ее не замечаем, пока находимся под ее защитой, в том числе, под защитой стереотипов, связанных с ее историческим авторитетом. Если ВСЕ это рухнет - защиты нам не будет нигде. И поделом.
      Матрос бросившийся за борт с тонущего корабля и гибнущий в волнах без защиты, сам отрекается от возможности жить и выбирает свою гибель.
      Что касается войны с НАТО - это тоже гибель, но с оружием в руках, против народов Европы, за интересы хозяев всей этой банды, находящихся за океаном
      Единственная возможность спасти Россию и пролить свою кровь не став орудием Зла - направить оружие против всем нам известных авторов, организаторов и выгодоприобретателей этой бойни - США и Великобритании.
      Нам необходимо принуждать их к отступлению угрозой взаимного уничтожения, пока не началась война с НАТО. Тогда уже будет поздно
      1. -6
        13 января 2023 17:35
        Не стоит бросаться таким словами.

        вы не вырывайте пожалуйста слова из контекста -

        если речь пойдет про реальное противостояние с нато, то надо сдаваться, т.к. мы не можем окраину одолеть уже год... а я.о. боимся применять

        без применения я.о. мы проиграем нато очень быстро
        и еще про "геноцид", геноцид будет прежде всего духовный - про разборку на органы не верю, наше не очень здоровое население не особо пригодится...
        1. +1
          13 января 2023 18:52
          Тактическо Ядерное Оружие однозначно надо применять по Польше. Ето если дернутся, конечно! Желателно десятка два боеприпасов в течение 24. Ну так чтоб и капитуляцию принимать неукого было....
          1. -1
            14 января 2023 01:07
            Ну, всё таки применять ЯО не по члену НАТО Польше, что грозит мировой ядерной войной, а по Украине, в частности по Банковой и по инфраструктуре Западной Украины с таким расчётом, что бы облака после удара плыли на Польшу и Чехию.
          2. -1
            14 января 2023 10:35
            про 5-ю статью устава НАТО слышали??? Америка только поаплодирует стоя минут 10 после вашего удара по Польше,а потом ввалит вам из всех видов вооружений...

            просто гениальный план,сдохнуть самим,но при этом оставить Запад целым и невредимым...вы не агент ЦРУ случаем???
            1. 0
              15 января 2023 00:21
              Цитата: Николай Волков
              Америка только поаплодирует стоя минут 10 после вашего удара по Польше,а потом ввалит вам из всех видов вооружений...

              Вы нашу страну случаем с Монголией не спутали? Или у нас нет СЯО??? Да только составом ДС мы в состоянии стереть с карты мира США и все объекты, где размещено их ЯО. Все первоочередные цели для ЯУ СЯС РФ на территории Ядерных держав находятся в графике "движения нашего ядерного экспресса"...
              В последнее время в стратегии появилось понятие "ГЛУБОКИЙ ответно-встречный" ЯУ СЯС. Не прошло и года, а уже пересматривается ВСЯ концепция применения наших СЯС. И я не уверен, что скоро не появится концепция УПРЕЖДАЮЩИХ действий СЯС...
              Так что, при полной деградации ядерного комплекса янки, нам не нужно стесняться своего СТРАТЕГИЧЕСКОГО преимущества в оружейно-ядерном комплексе... Киты, полагаю, также неровно дышут в сторону США и готовятся их отблагодарить за Тайвань...
              Поэтому никому янки "вваливать" не будут...Сдристнут при проверке на "слабо", ибо точно знают, что счет в этой БОЛЬШОЙ ИГРЕ будет не в их пользу.
              ИМХО.
          3. 0
            14 января 2023 12:05
            Тактическое Ядерное Оружие однозначно надо применять по Польше.

            Если возникнет вопрос о применении ядерного оружия, то, поверьте, что это будет уже не Польша, а нанглосаксы. Польшая, Германия и иные наглосаксонские шавки также получат свое, но основное получат наглосаксы.
          4. Oao
            0
            15 января 2023 10:21
            Дернутся и не сомневайтесь, но ТЯО не будет сейчас, сойдемся на реке, постоим и помиримся лет на 5. А потом.....
      2. +5
        14 января 2023 04:31
        Правильно говорите. Я ещё с полгода назад писал что в случае поражения всех собак повесят на нас, непомерные репарации это будет просто как пряники, сам факт называться русским будет чем то постыдным нарицательным, народ начнёт вспоминать что где то в пятом колене были угорцами, финнами итд лишьбы отстали, поверьте с случае чего англосаксы этого добьются махом. РПЦ распустят как пособника режима. Вообще православие этим и закончится как и Россия. Во главе поставят ярых русофобов, геноцид будет такой какой ещё история не видывала. Поэтому ......
      3. D O
        0
        14 января 2023 19:27
        Алексей Давыдов,

        Сдача приведет к геноциду населения России и охоте на выходцев из нее по всему миру. Этот геноцид приобретет уже отработанные "коммерческие" формы (разборка людей на органы, как это происходит сейчас на украине, и было в Югославии). Пощады не будет никому, даже предателям.

        Абсолютно согласен!
        Но не понял Вашего вывода

        Нам необходимо принуждать их к отступлению угрозой взаимного уничтожения, пока не началась война с НАТО. Тогда уже будет поздно

        Запад уважал СССР и реально боялся его угроз. Но тому были основания. Большевики выиграли кровопролитную гражданскую войну с белогвардейцами, разбили силы интервентов. В ВМВ, советский народ внёс основной вклад в разгром европейскооо фашизма.
        Однако 90-е, Запад получил бесплатную победу над СССР в холодной войне, и сполна воспользовался материальными и политическими её плодами. Как следствие, быстрых и блестящих побед российской армии в СВО пока, к сожалению, не случилось. И как "принуждать их к отступлению угрозой взаимного уничтожения"? Словами из телевизора грозить? Так это уже было. Слов Запад не испугался.
        Что остаётся?
        Нанести по Западу стратегические ядерные удары? Но это "взаимное уничтожение", то есть поражение, а не победа.
        Остаётся война с НАТО неядерным оружием, к чему, со всей очевидностью, мир неумолимо катится. И в этой войне россиянам нужно найти силы для победы. Иначе случится первая цитата из Вас.
        1. Oao
          0
          15 января 2023 10:23
          Без ТЯО мы проиграем, это очевидно.
          1. Комментарий был удален.
      4. -1
        14 января 2023 23:57
        Цитата: Алексей Давыдов
        Нам необходимо принуждать их к отступлению угрозой взаимного уничтожения, пока не началась война с НАТО. Тогда уже будет поздно

        По моему скромному мнению, нам нужно разделять "народы" Европы и их нац буржуазию, целиком запродавшуюся англо-саксам. А для этого должен быть канал, по которому мы будем доносить до простых людей правду... НАШУ ПРАВДУ, а не те помои, кои ЦИПСО льет в уши "доверчивых парижан" (с). Это -- раз.
        Во-вторых, еврпейский буржуа должен точно знать, что МЫ НЕ КОЛЕБЛЯСЬ ПРИМЕНИМ ЯО, если дело дойдет до открытой фазы БД с ВС НАТО. А янки должны зарубить на своем длинном, наглом носу, что первый же взрыв ЯО (даже ТЯО!) -- спусковой крючок (триггер) для нанесения МАССИРОВАННОГО ЯУ по территории США и Англии, а не только по немцам, голландцам и прочим разным шведам...
        И это нужно сказать четко, громко, со всей ответственностью, на самом высоком уровне... А после этого, мы посмотрим на РЕАКЦИЮ народов Европы, а не ставленников США во главе правительств этих стран. Думаю, Орбанов и Де Голей сразу появится больше, чем требуется...для взаимопонимания РФ и всей остальной Ойкумены.
        А на счет войны с НАТО, я скажу, что кроме тевтонов в Еуропе никто воевать не умеет. Даже томи. украинцы воюют потому что они по сути славяне, где-то на 60% русские. А о нас сам Отто фон Бисмарк говорил, что русского мало убить, его еще ПОВАЛИТЬ нужно ! А "железный" канцлер как никто другой знал о чем говорил...
        Как-то так, однако. АГА.
  2. +4
    13 января 2023 12:53
    Похоже - ставки поднялись. Суровикин мог командовать только подчинёнными ему войсками, у начальника Генштаба - возможностей на порядок больше. Он своей властью может задействовать вообще что угодно, кроме РВСН конечно.. И вообще - Герасимов главный военный страны. Министр обороны и президент хоть и его начальники - но как не крути таки штатские..
    1. 0
      14 января 2023 01:09
      Возможно заместители Герасимова будут командовать Южным, Восточным (Донбасским) и Северным направлением, что улучшить управление войсками и их снабжением.
  3. +6
    13 января 2023 12:58
    Министерство энергетики России видимо откликнулось на решение Германии, США, Франции поставлять танки для победы над русскими И ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ РАЗРЕШИТЬ ПОСТАВКИ КАЗАХСКОЙ НЕФТИ по трубопроводу Дружба на портовый НПЗ в Шведте, Германия, который заправляет соляркой танки НАТО?.....

    Ой..извините. Это же завод Роснефти. Какая война))))
    За два дня до начала СВО.....
    Антимонопольное ведомство Германии сообщило, что разрешило «Роснефти» увеличить долю в нефтеперерабатывающем заводе в городе Шведт.
    Компания реализовала преимущественное право покупки доли 37,5% в германском НПЗ РСК (Шведт) у Shell. В результате сделки доля «Роснефти» увеличится с 54,17% до 91,67%.
    Или НПЗ забрали?
    Тогда чего туда нефть?
  4. +5
    13 января 2023 13:02
    с таким рациональным объяснением назначения Герасимова можно согласиться, насчет Суровикина уже писал что по моему, сугубо диванному, мнению он был использован в роли киндер-сюрприза(Кириенко) , сдал Херсон, взял на себя весь негатив, свое дело сделал. Ну а в войне с НАТОй конвенциальными средствами нам конечно ловить нечего, у нас даже разведки нет , не говоря уже о высокоточном оружии, так что только ЯО, а это конец истории и мы в Рай, а они в Ад
    1. +5
      13 января 2023 15:07
      Почему так пессимистично? Ограниченный удар ЯО, по Западной укропии, с разрушением главных линий снабжения, высотный взрыв ЯО (300-400 км), с массовым уничтожением ЭМИ-импульсом электроники и энергетики над Центральной укропией, с одновременным наступлением на Востоке, вполне рабочий вариант, без прямой войны!
      Но вполне достаточный, что бы и на Западе призадумались и отвалили от наших законных территорий!
      1. 0
        13 января 2023 18:54
        Можно по ЗУ, но лучше по Польше.
      2. +7
        13 января 2023 19:08
        Необходимо применение серьёзного вооружения с целью демонстрации Западу серьёзности намерений, иначе глядя на нашу предыдущую политику Запад пока не верит в то, что Россия осмелится бросить вызов НАТО,
      3. +2
        13 января 2023 20:37
        Цитата: Алексbf109
        Почему так пессимистично? Ограниченный удар ЯО, по Западной укропии, с разрушением главных линий снабжения, высотный взрыв ЯО (300-400 км), с массовым уничтожением ЭМИ-импульсом электроники и энергетики над Центральной укропией, с одновременным наступлением на Востоке, вполне рабочий вариант, без прямой войны!
        Но вполне достаточный, что бы и на Западе призадумались и отвалили от наших законных территорий!

        пессимистично потому что если воевать с НАТО, то надо сразу бить по территории США, а это мировая ядерная война и победителей не будет
        1. +5
          13 января 2023 21:48
          то надо сразу бить по территории США, а это мировая ядерная война и победителей не будет

          Вы передергиваете Виктор, чтобы привести сказанное к нужному Вам результату.
          Вовсе не надо "сразу бить по территории США".
          Ядерное устрашение - это целая технология. Например СССР добился успеха сделав предупредительный выстрел ядерным оружием (учения Тюльпан), разместив передовой дивизион на Кубе с правом самостоятельного принятия решения об ударе по США (например, при нападении на него) и продемонстрировав готовность немедленно начать ядерную войну.
          Передовой дивизион с такими полномочиями был "невозможен" для нормальной жизни США и стал "товаром" при торговле на переговорах. В результате за этот "товар" американцы убрали свои ракеты "обезглавливающего" удара из Турции и Италии и вынуждены были отказаться от основанного на их использовании ядерного нападения на СССР, к которому были уже готовы
          1. -3
            13 января 2023 22:42
            Цитата: Алексей Давыдов
            вынуждены были отказаться от основанного на их использовании ядерного нападения на СССР, к которому были уже готовы

            Мы уже обсуждали этот вопрос в одной из тем. Мне наставили минусов, но по сути возразить не смогли.
            СССР в 1962 году по США мог ударить с Кубы, и считанное количество крайне уязвимых площадок р7.

            США могли ударить по СССР - из Турции, Англии, подводных лодок, Б-52 с территории европы и наконец межконтинентальными ракетами атлас и титан с территории США.
            (И площадки были уже защищенными)

            Наши убрали ракеты с Кубы.
            Ракеты США продолжали остваться в Турции еще несколько месяцев.
            В британии - и далее.
            Межконтиненталки - само собой.

            Если не считать проблемы Европы, то в течении почти года сша могли вынести площадки р7 и с полсотни городов СССР безнаказанно.

            Но уже в 1963 расклады поменялись с появлением р-16.
            Соответственно, авантюра 1962 была неоправданно рискованной, надо было выжидать до 1963.
            А вы это упорно как пример ставите...
            1. 0
              14 января 2023 00:19
              Nelton (Олег):
              Ракеты США продолжали остваться в Турции еще несколько месяцев.
              В британии - и далее.

              Но.

              Дело нами уже было сделано.
              Договоренность с Кеннеди о выводе ракет с Турции и Италии была получена. Хрущев знал человека с которым договаривался. В январе 1963 года ООН получила заверения СССР и США о том, что Кубинский кризис ликвидирован. Слово президента США, тем более произнесенное в ООН тогда значило несколько больше чем сейчас. В частности оно заставляло его контролировать выполнение своей страной взятых обязательств. Может быть за этот упущенный американцами шанс они и убили своего честного президента.
              Так что Олег, никакого:

              Nelton (Олег):
              ...то в течении почти года сша могли вынести площадки р7 и с полсотни городов СССР безнаказанно.

              не было и не могло быть.
              Ракеты были демонтированы в апреле 1963 года через 5 месяцев после демонтажа наших ракет. Практика показала, что риск и расчет СССР был правильный - американцы не напали, хотя теоретически имели хорошее "окно", которое вскоре закрылось окончательно
            2. -1
              14 января 2023 11:43
              Задержка в демонтаже ракет американцами была вызвана тем, что они были установлены по линии НАТО. Одного распоряжения президента США здесь было недостаточно. Необходимо было формально получить согласие стран, и все провести решениями Совета НАТО. Эти процедуры требовали определенного времени. Хрущев понял ситуацию, вошел в положение президента США и принял единственное правильное решение. Если бы он уперся - возможно была бы мировая ядерная война
          2. -1
            14 января 2023 10:41
            конечно,не надо бить по территории США...надо бить по польшам,чехиями и прочим хорватиям и расходовать ядерные заряды на них,в то время как НАТО согласно 5-й статье устава будет лупить ядерными зарядами по Москве,Питеру и другим крупным городам. разменять Россию на Польшу-это просто мечта западного мира...почему в этом танце начали участвовать российские "уряпутриёты" не ясно...видимо,30 лет оболванивания иванами ургантами даром не прошли...а не прощу сразу самим по Москве и Питеру зарядить,раз такие как вы решили Вашингтон оставить целым и невредимым???
        2. 0
          16 января 2023 11:32
          Что за бред "бить сразу по США"? За чем?
          Нам нужно не уничтожить друг-друга, а просто что бы они убрались с НАШИХ законных территорий. Подальше от наших границ!
      4. D O
        -1
        14 января 2023 22:27
        Алексbf109,

        Ограниченный удар ЯО, по Западной укропии, с разрушением главных линий снабжения, высотный взрыв ЯО (300-400 км), с массовым уничтожением ЭМИ-импульсом электроники и энергетики над Центральной укропией ...
        ... вполне рабочий вариант, без прямой войны!
        Но вполне достаточный, что бы и на Западе призадумались и отвалили от наших законных территорий!

        Вы серьёзно думаете, что после применёния ядерного оружия по Украине, Запад призадумается и отвалит?
        На самом деле за океаном спят и видят такой сценарий. Ибо после этого Запад объявит о поставках ядерного оружия укровермахту. Его привезут под охраной американской ЧВК, и американские инструкторы массово применят его по территории России. Типа и волки сыты, и овцы целы.
        Нет уж, если армия не умеет вести современные боевые действия неядерных оружием, ядерная дубина не приведёт к победе. В лучшем случае, она приведёт к взаимному поражению России и США.
      5. Oao
        -1
        15 января 2023 10:26
        И тут же третьия страны от нас отвернутся, Индия, Турция и арабы даже и не сомневайтесь, Китай еще может и подумает.
    2. -2
      14 января 2023 01:15
      Вы что думаете после ядерного удара по Украине НАТО обрушит ядерный удар по России? Глубоко сомневаюсь. Жесточайшие санкции? Да ещё добавят. Будут делать страну изгой, а мы и так изгой. Ни мы в Рай ни они в Ад не попадём.
      1. +2
        14 января 2023 10:46
        Вы что думаете после ядерного удара по Украине НАТО обрушит ядерный удар по России?

        Вы в своем уме?
        Вы забыли Алексей, что там люди живут. Не нацисты, а женщины, дети, старики, вообще нормальные люди, говорящие по русски. Это вторая половина нашего народа, разделенного компрадорскими властями обеих стран. Наносить удар по этим людям - все равно что резать самого себя.
        Есть старая истина;

        Уступая Злу, ты сам становишься его орудием.

        Малодушно избегая столкновения со Штатами - нашим главным врагом, который все это устроил, мы становимся его орудием на украине, а сейчас уже готовы быть им в Европе.
        Не забывайте, что там мы уже на чужой территории. Вся эта кровь будет на нас, и уже останется на нас в истории.
        Есть враг, который все это затеял, который виноват перед обоими народами - США.
        Его и надо принуждать к отступлению, а если не захочет - его и надо резать
        1. 0
          16 января 2023 11:37
          Опять 25,

          ...что там люди живут. Не нацисты, а женщины, дети, старики, вообще нормальные люди, говорящие по русски

          Эти "люди", это бандеровское отродье, которое стреляет в спину нашим ребятам!
          Пока вы как глупые, "добрые Ваньки", не перестанете нести чушь, "про мирных бандеровцах", победы не будет!
    3. +1
      14 января 2023 12:51
      Вы слишком высокого мнения о НАТО! Что-то глядя на современный бундесвер, возникает мысль, прости господи, - это ну просто позор вермахта...А уж как их отимели в военном плане в Афганистане...
  5. -2
    13 января 2023 13:34
    Назначение командующим спецоперацией главы Генштаба ВС РФ Герасимова, во-первых, повышает уровень управляемости всеми видами и родами российских войск, во-вторых, вводит его персональную ответственность за конечный результат, в ТРЕТЬИХ и самое главное, уменьшает количество звеньев цепочки соласований на применение спецбоеприпаса.
  6. +4
    13 января 2023 13:44
    Я человек старой формации,где было: наши цели ясны,задачи определены,-и вперед.Сейчас ни целей,ни задач.То,что мы умеем воевать,сомнений не вызывает. Но когда в боевые действия вмешивается коммерция,тут уже ролики за шарики заходят. То есть этот участок обработать,этот не трогать.Там наша труба проходит. Недавно я слышал хорошее определение действительности-"Такова коммерческая логика войны". Кажется в точку.
    1. +1
      13 января 2023 15:23
      Цитата: unc-2
      Я человек старой формации,где было: наши цели ясны,задачи определены,-и вперед.Сейчас ни целей,ни задач.То,что мы умеем воевать,сомнений не вызывает. Но когда в боевые действия вмешивается коммерция,тут уже ролики за шарики заходят. То есть этот участок обработать,этот не трогать.Там наша труба проходит. Недавно я слышал хорошее определение действительности-"Такова коммерческая логика войны". Кажется в точку.

      Вы правы, поэтому народ и дал самое точное определение этой "войны" - Странная военная операция, а ее цели и задачи вообще мало кто понимает, ну может разве только сам Путин, но глядя на то какой у него кавардак на всех уровнях управления, то тоже сомневаюсь что он понимает что делает
      1. Комментарий был удален.
    2. -2
      14 января 2023 10:43
      Цитата: unc-2
      То,что мы умеем воевать,сомнений не вызывает.

      проблема только в том,что и украинцы умеют воевать...2021 украинец стали Героями Советского Союза в годы Великой Отечественной Войны...а к ним и на 11-й месяц СВОйны относятся как к бармалеям из ИГИЛ...
    3. Oao
      0
      15 января 2023 10:27
      Мы воевать не умеем и не хотим, Вагнер хочет и умеет.
  7. +2
    13 января 2023 14:16
    Вобщем , все пошло опять не так, как предсказывали и сми, и разные "аналитики" (Генерал армагедон, ядер-бомба, грязно-бомба, чеченцы приволокут Зеленского к Кадырову и т.п.), и сми опять захлестнул поток конспирологических "объяснений", что это значит и почему все так пошло.

    Причем, раз объяснений много, то какаято часть точно угадает...
  8. +6
    13 января 2023 15:32
    Избранная тактика с ударами по объектам украинской критической инфраструктуры так и не привела к желаемому результату.

    Ну, правильно, если наносить удары раз в две недели и не в полную силу ! Что мешало, например в эту неделю, когда на Украине стояли морозы сделать массированный ракетный удар? Видимо рокировка в верхах и стала тому причиной. А за эти две недели на Украине и в Киеве уже многое успели восстановить в энергетике и перейти к плановым отключениям... Так что говорить о "желаемом результате" неуместно, когда нет желаемых действий...
    1. +8
      13 января 2023 16:24
      Да никто и не бил, по настоящему! Опять была показуха.
      Главные и самые жирные цели, ОРУ, трансформаторы и ЛЭП на 750кВ, не трогали!
      Обычная тактика Кремля, шаг вперед, два назад.
      Предатели, все мечтают замирится с любимым Западом, и как-нибудь вымолить прощение! Интересно, когда там поймут, что пути назад нет?
      1. -2
        14 января 2023 12:40
        А вот посмотрят на РУСАДА и поймут
      2. -2
        14 января 2023 13:07
        А вдруг Чубайс будет недоволен...
    2. 0
      14 января 2023 01:22
      Что бы там не говорили об Украине, но и они могут ударить по инфраструктуре РОссии. В частности по Прифронтовым городам Брянск, Курск, Белгород, Ростов. Так что окончательные удары - палка о двух концов.
      1. +3
        14 января 2023 10:46
        и поэтому лучше бросать лучших сынов России и Донбасса в лобовые атаки на бесконечные укрепрайоны...гениальная тактика...

        кстати,не напомните,почему стали возможны удары по Брянску и Курску? не потому ли,что кто-то перед Эрдоганом стелился и жесты доброй воли показывал??? что мешало оставаться в том же Тростянце или Путивле с опорой на гос.границу?
    3. Oao
      -3
      14 января 2023 10:28
      Нечем бить, нечем. Иначе не было бы Гераней, ударов с300 по земле (которые псевдоэксперты все лето отрицали), пусков Калибров из стаканов и тд и тп.
  9. 0
    13 января 2023 16:26
    Как то всё пошло не так. Рядом с домом укрепрайоны строят. ДОТы устанавливают. Окопы копают и противотанковые рвы. Ребята через забор противотанковые надолбы льют. Жителям ранее приграничных деревень настоятельно рекомендуют покинуть свои дома и переехать в ПВР. Народ уезжает. Периодически прилетает. Людям ноги-руки отрывает. Это не в ДНР ДНР. Это рядом. Но читаю, что побеждаем уже. Посёлок захватили небольшой. Фоточки постят ребята в телеграмм. Осталось чуть чуть и всё. Наступит МИР везде и повсюду.
  10. 0
    13 января 2023 17:50
    начались победы - надо медальки получать
    1. +1
      14 января 2023 12:58
      и "учится воевать настоящим образом", как говорил Ильич, у того же Пригожина, несмотря на свои генеральские погоны... Наши деды не считали зазорным и у вермахта поучиться в 1941-42 г.г.
  11. -2
    13 января 2023 21:48
    Уровень отношения к боевым действиям на Украине НАТО подняло до предъядерного. Ответ РФ для НАТО, назначение Герасимова командующим СВО. РФ тоже подняла уровень. Про потенциал, мощь НАТО и РФ много чего написано.
    Сейчас только военно-политический ход может изменить ситуацию, связанную с Украиной. Политический ход РФ, это принятие Закона РФ, что вся территория Украины, захваченная сепаратистами с помощью НАТО, является неотъемлемой частью России. Война уже зашла так далеко, что договорняки, переговоры, перегруппировки с любой стороны приведут сторону к капитуляции, назад хода нет. Если кто-то надеется на заморозку, то её не будет, НАТО будет раздувать гражданскую войну. Дальше воевать без цели и стратегии уже не получится, десять месяцев соплежувания некоторым пошло на пользу.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    14 января 2023 03:21
    В отношении произошедших недавно назначений в командовании наших войск почему-то преобладающими темами обсуждения и всякого рода догадок как среди простых посетителей порталов, так и представителей прессы и всякого рода "экспертов" стали либо поиск каких-то подковёрных игр в среде высшего военного руководства, либо домыслы о том, что Суровикин якобы не справился с поставленными перед ним задачами. Справился... Навёл порядок в войсках, стабилизировал фронт протяженностью более чем 800 км, организовал надлежащее взаимодействие как между частями, так и между различными родами войск, сосредоточил управление огромным по протяженности фронтом в одних руках. Как говорится, "чего же боле?" На самом же деле всё обстоит куда проще и, главное, без приятных для слуха многих интриг. Готовится генеральное наступление ВС РФ. Планирование и подготовка таких серьёзных операций - сложная задача, которая по силам только аппарату Генштаба. Такая задача не могла быть возложена на командующего, занимающегося решением оперативных задач на всём огромном протяжении фронта. Вполне логично, что руководство этой операцией по факту было передано начальнику Генштаба. Но логично лишь в силу того, что ВС РФ в силу понятных причин на момент начала СВО оказались организационно и структурно не готовы к ведению полномасштабной современной войны. И очень плохую службу тому послужило упрямое (до сих пор!) именование военных действий специальной военной операцией (СВО). Это полномасштабная ВОЙНА! И пока в угоду политическим соображениям мы будем продолжать именовать её спецОПЕРАЦИЕЙ, мы так и будем постоянно находиться в поиске того, что уже давно всем известно, тасовать командующих, вводить новые должности, ставить на место командующих отдельных АРМИЙ начальников штабов (пусть даже и Генеральных).
    1. -1
      14 января 2023 04:45
      Год назад "главные чины" по ТВ громогласно обещали в случае обнаружения скопления натовских войс у наших границ бить по ним без предупреждения. Походу ща "момент" явно настал.
    2. Oao
      -1
      14 января 2023 10:25
      Слово война подразумевает военное положение, вы хотите увидеть управление страной МО? Я нет. Достаточно мобилизации и как она идет.
      1. +1
        14 января 2023 10:53
        не напомните,в годы ВОВ страной руководил нарком обороны Ворошилов?

        в моей истории,вроде Сталин как руководил страной,так и продолжил руководить после 22.06.41г. да ещё ГКО возглавил...

        но вам виднее,конечно...правда Путин является верховным главнокомандующим как бы...и почему в случае военного положения он перестаёт им быть-не понятно...а то,что во время войны нужно выпускать танки,а не кастрюли-тут уж извините...

        второе,достаточно мобилизации и самое главное КАК ОНА ИДЁТ...тут вы либо издеваетесь,либо извините,но вы глупы...да и для чего достаточно? чтобы мужиков,которых в РФ и так не много,на тот свет отправлять? да,такого хода действительно достаточно... особенно если персонально ВАС не призвали
    3. -1
      14 января 2023 10:48
      Суровикин справился с основной своей задачей-сдать областной центр РФ Херсон и быть крайним в этом крайне паскудном мероприятии...

      про стабилизацию фронта в 800км...цифры можно назвать любые,проблема только в том,что украинцы не наступают на всём его протяжении,поэтому говорить о какой-то стабилизации можно лишь в масштабах Сватово-Кременной...
    4. -1
      14 января 2023 11:03
      Если Россия скажет война,украина скажет - хорошо,в войне можно позвать союзников. и тогда все желающие полноценно и с полнотой своих возможностей начнут помогать украине. Да в итоге от украины ничего не останется,но и от России то же. А выиграют те,кто все это начал
  14. Oao
    0
    14 января 2023 10:23
    Ну так стреляйте чаще и без перемирий и приведет к результату. Нечем ? Так это другой уже расклад.
  15. -1
    14 января 2023 10:52
    А дальше уже и назначать на должность командующего будет некого. Если только самого Пригожина.
    1. +3
      14 января 2023 13:13
      Чем-то напоминает громкие заявления о якобы "безальтернативности Горбачеву во всем Советском Союзе при выборе президента..."
    2. 0
      14 января 2023 19:57
      А дальше уже и назначать на должность командующего будет некого.

      В первую мировую, после ряда поражений, сам Николай встал на пост Главнокомандующего. Не помогло. Ни России, ни Самодержцу.
  16. +1
    14 января 2023 10:55
    Какая это СВО, если представители стран НАТО приезжают во Львов когда хотят и вольяжно встечаются с зеленским. Когда по железным дорогам и рабочим мостам украинские жд. составы тащат вооружение из польши.
  17. -3
    14 января 2023 11:40
    Бить - всеми возможными способами - надо по Фашингтону.
  18. 0
    14 января 2023 11:55
    Это спец операция это как пословица "друг познаётся в беде," Россия теперь знает кто друг и кто им прикидавалься. Это самое главное. Во вторых кто должен защищать честь Родине, самолийцы, гастарбайтеры или инопланетяне. Все хотят жить красиво, но пришло время этого заслужить братя диванные умники и генерали
  19. +3
    14 января 2023 13:45
    И кто же эту войну начнёт? Официально?
    Если Россия объявит НАТО войну, то Россия будет объявлена агрессором даже среди нейтральных сейчас государств. Кто первый начал - тот и агрессор.

    А НАТО войну России объявлять незачем. НАТО полностью устраивает то, что сейчас происходит с Россией в Украине.
    1. +1
      14 января 2023 19:54
      А НАТО войну России объявлять незачем. НАТО полностью устраивает то, что сейчас происходит с Россией в Украине.

      Как в анекдоте ещё советской поры: третьей мировой не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.
  20. -1
    14 января 2023 19:32
    Программа-максимум для генерала армии Суровикина, по мнению мистера Фролова, выглядела следующим образом:
    Принудить Украину остановить активные боевые действия, заморозить линии контроля и выйти на переговоры

    Г-н Маржецкий, ну это же явно было НЕРЕАЛЬНО изначально. Вожди нацистов на бУ на это никогда не уполномочивались и не могли за это браться. Только по указивке "из за лужи". И-то только декоративно...

    А что возможно ожидалось, так это другое - победа "красной волны" в пиndoctaне - триумфальный приход респубов и прекращение поставок и выход с бУ... Чего не случилось и теперь у нас новая повестка....
  21. 0
    14 января 2023 19:53
    министр обороны Шойгу назначил проведение серьезной военной реформы

    Назначил проведение реформы - звучит как-то странно. И в чём её серьёзность? Анонсировали создание кучи новых дивизий? А где для них брать личный состав? Даже если вылавливать на улицах, то кто и чему их учить будет? Нынешние кадровые сами больше по строевой все эти годы были, в рамках подготовки к очередному параду. Вновь мобилизуемых, соответственно, учат и будут учить тому же самому, строевой и уставам, с длительными перерывами на хозработы и наряды. А вооружение где брать? Даже то старьё, которое может выдавать наш ВПК, когда ещё накопить сумеют для замены уничтоженного, не говоря уж о развёртывании новых соединений. Так что комдивов назначат, тем самым значительно увеличив количество генеральских должностей в ВС РФ, в том числе ещё больше раздув штаты вышестоящих московских штабов, а дивизии ещё много лет будут циферками в штатках.
    Замена бригадной системы организации на дивизионную? Так у нас сейчас проблемы со связью, управлением, взаимодействием даже внутри батальонов. А уж соседние БТГ могут вообще друг о друге знать чуть больше, чем ничего. Если у нас не могут наладить взаимодействие между батальонами в бригадах, то каким образом обеспечат функционирование дивизии, как единого организма? Это куда сложнее, чем на уровне бригады. Парадокс, получается - с бригадами не получилось, так попробуем решить более сложную задачу - авось получится лучше? Да с чего бы?!
    1. 0
      14 января 2023 21:24
      Меня не оставляет чувство, что в Москве играются в солдатики.
    2. +1
      15 января 2023 01:33
      Цитата: УАЗ 452
      авось получится лучше? Да с чего бы?!

      Буханка! Да ты оппортунист!!! Засланец по убеждениям и видимо не служил нигде... Злоба аж через край хлещет: и народа нет, и техника вся старая, и только штабы разрастутся, а толку не будет...
      А по мне так, нужно было раньше начинать шевелить булками...толку было бы более. То, что СВО на первом этапе вскрыла бедлам в сухопутье и пр., так это сродни зимней войне с Финляндией...Ныне хоть шоры упали, и стало видно, в какой заднице все это было... А сколько пены слиняло из страны под музыку о частичной мобилизации. И общество и Армия оздоравливаются -- это точно. И новая военная организация будет отвечать духу времени. И техника, и электроника, и управление -- все перетряхнут и сделают как нужно.
      Поэтому, как сказал один гениальный немец: -- То, что нас не убивает, делает нас крепче! Ныне мы становимся крепче. Победа будет за нами!
      А Герасима с его Муму поставили во главе СВО накануне большой схватки с ОВС НАТО, чтобы все звенья военного управления отработать до большого БАДА БУМА. Если вам это еще не понятно, то пора кончать с песочницей и игрушками. Пора взрослеть...
      АГА.
  22. +1
    14 января 2023 21:23
    Вот и началось. Теперь всё пойдёт по гамбургскому счёту. Воевать с Европой у России задачи нет, есть задача отбиваться от Европы. При этом сохранив " бизнес как обычно ". Только ставки всё поднимаются, поднимаются. Странности этой СВО не кончаются. И запашок не выветривается . Коммерческая составляющая осталась, присовокупив украинские активы . И, похоже, расчёты Кремля на здравомыслие сначала укропов, а теперь и европейцев, не оправдываются. Точнее, не то чтобы здравомыслие, а на самом деле цены вопроса затрат на эту войну. Поставки -то идут, ничем не ограниченные.
  23. 0
    15 января 2023 00:23
    Если уж решаться на войну с НАТО, то чего на Польшу размениваться и загрязнять прилегающую территорию радиоактивными веществами. Надо сразу по Мордеру, его базам и основным союзникам ударить из всего, что есть. Правда, если хотим дать им возможность остановить эскалацию и сдать назад, надо начинать с полного уничтожения спутниковой группировки, без которой эффективность их вооружений упадет на порядок.
  24. 0
    15 января 2023 11:21
    Война с НАТО это конец Света.
  25. 0
    15 января 2023 19:09
    Намечается война с НАТО: что значит назначение Герасимова командующим СВО

    Если начнется война с НАТО, то закончится очередная история нашей ЦЕВИЛИЗАЦИИ!
    И тогда, как сейчас, через надцать миллионов лет, наши потомки будут гадать, а что случилось в ДРЕВНОСТИ, КАКОЙ СТАРЫЙ БИДОН, пардон Байден нажал не ту кнопку!!!!!
  26. 0
    18 января 2023 08:30
    С другой стороны, дело, судя по всему, идет к полноценной войне, и уже не с Украиной, а со странами – членами блока НАТО.

    Автор, любая форма открытого столкновения с НАТО быстро превратится в ядерную войну. Первая же выпущенная ракета в сторону России или Европы будет сигналом нанесения ядерных ударов. Никто не будет разбираться с чем летит ракета с ядерным зарядом или нет. Путин четко сказал ответный удар будет наноситься, когда вражеские ракеты начнут стартовать с позиций. Вы что думаете на Западе это не понимают? Они все прекрасно понимают и боятся ядерной войны не меньше нашего.
    1. -1
      18 января 2023 09:07
      Дедушка старенький, ему всё равно. Почему бы, перед тем как уйти самому, не "хлопнуть на прощанье дверью"- не спалить весь мир ("весь мир в труху", "зачем нам мир в котором не будет России")?