Почему Ирану нужно быстрее выводить производство БПЛА и РСМД в Россию

23

По информации издания The Wall Street Journal, Россия и Иран планируют построить в Татарстане завод, который сможет производить до 6000 ударных беспилотников в год. Обрусевшие Shahed-136 должны обладать улучшенными ТТХ по сравнению с иранскими прототипами. Также, по косвенным данным, можно предположить, что сотрудничество не будет ограничено только дронами-камикадзе.

Операция кооперация


Если информация WSJ верна, то в Елабуге должен появиться завод, на котором будут производиться иранские дроны Shahed-136, уже получившие широкую известность в ходе спецоперации на Украине под названием «Герань-2». С технической точки зрения это предельно примитивные одноразовые изделия, однако имеющие весьма привлекательно соотношение цена-качество.



Построенный по схеме «бесхвостка» тарахтящий, как газонокосилка, иранский дрон способен на малой скорости и низкой высоте доставить в ходе своего единственного и последнего полета к цели до 50 килограммов взрывчатого вещества. Запускать те «Герани» можно из специальных контейнеров, установленных на различных транспортных средствах, от автомобилей до кораблей. Практика применения показала, что наибольший эффект может быть достигнут при одновременном использовании множества дронов роем, затрудняющим работу системы ПВО противника.

Иначе говоря, «Гераней» надо много и постоянно. Судя по всему, с лета 2022 года в нашей стране предпринималась попытка организовать отверточную сборку Shahed-136 под новым «цветочным» брендом с заменой некоторых иранских комплектующих на отечественные. Если репортеры The Wall Street Journal и их источники не врут, в России будет организовано производство дронов-камикадзе с улучшенными за счет установки более мощных двигателей ТТХ. Правда, совершенно непонятно, когда именно заработает конвейер, явно в ближайшее время ожидать в небе над Украиной огромных роев полностью обрусевших Shahed-136 не стоит. И это плохо, о чем мы далее поговорим подробнее.

Кроме того, есть некоторые основания надеяться, что одними «Геранями» технологическое сотрудничество с Ираном не ограничится. В составе делегации, посетившей Татарстан, был исполнительный директор Qods Aviation Industries, компании, которая производит линейку оперативно-тактических БПЛА Qods Mohajer, что как бы намекает. Также вместе с ним в Елабуге побывал иранский бригадный генерал Абдолла Мехраби, возглавляющий Военно-воздушные силы в Корпусе стражей исламской революции, который курирует в ИРИ не только беспилотную авиацию, но и разработку крылатых и баллистических ракет.

Последнее вновь отсылает нас к упорно распространяемым западными СМИ слухам о том, что Тегеран якобы согласен начать поставку Москве своих баллистических ракет малой и даже средней дальности. В качестве наиболее вероятных претендентов на покупку у Ирана называются Fateh-110 – мобильные одноступенчатые твердотопливные ракеты с дальностью стрельбы в 300 км и боевой частью в 650 кг, а также их модифицированные версии под названием Zolfaghar, дальность стрельбы которых увеличена до 700 км, а вес боевой части – до 480 кг. Отметим, что особо переживать на тему возможных закупок ракет малой и средней дальности в Иране не стоит, поскольку Тегеран, в отличие от Москвы, никакими ДРСМД связан не был и мог без всяких юридических ограничений вести разработки в этой области. Если есть возможность быстро пополнить порядком подчищенные в ходе СВО арсеналы баллистических ракет, то почему бы этого не сделать?

Более того, это делать нужно, и крайне желательно не только покупать готовую продукцию, но и перенести производство ключевых компонентов иранских беспилотников и ракет в Россию.

«Рейд по тылам»


Помнится, мы рассуждали о том, что было бы неплохо на фоне СВО произвести так называемый рейд по тылам англосаксов, создав им самим массу внутренних проблем, чтобы Лондону и Вашингтону стало не до Украины. К сожалению, пока Россия бездействует, «западные партнеры» вовсю готовятся разнести в хлам ее собственный тыл, которым в 2022 году неожиданно стал Иран. Для этого англосаксы и их подельники на Ближнем Востоке намерены втянуть Исламскую Республику в войну, которая может идти сразу с нескольких флангов.

Первое направление, с которого может и почти наверняка придется удар, – это альянс Израиля и Соединенных Штатов. Иранская ядерная программа находится в такой стадии своего развития, что до создания первого спецбоеприпаса остался буквально один шаг, что в Тель-Авиве справедливо считают смертельной угрозой для себя. Вся надежда еврейского государства на Ближнем Востоке состоит в том, чтобы нанести превентивный воздушный удар по ядерным объектам ИРИ, отбросив ее на годы назад. Для этого Израиль не жалеет средств на покупку американских истребителей пятого поколения и подготовку пилотов высочайшего класса. Вот только эффективность такого авианалета может быть поставлена под сомнение, если F-35 в небе над Ираном встретят современные истребители Су-35 и ЗРК С-400.

Длительное время поставка таких вооружений была нереалистичной, но курс США на конфронтацию с Россией сделал ее возможной. О том, что истребители Су-35 и ряд других систем ПВО будет поставлен в Исламскую Республику к 21 марта 2023 года, недавно заявил член комиссии по национальной безопасности и внешней политике исламского совета страны Шахриар Хейдари:

Мы отдали России такие заказы, как системы обороны, ракеты и вертолеты, и большая часть этого вооружения скоро поступит в страну.

По всей видимости, это то, чем Москва намерена рассчитаться с Тегераном за помощь в быстром освоении беспилотных технологий и поставку баллистических ракет. Потому Израиль и США тянуть и церемониться не станут.

Второе направление, с которого может быть нанесен удар, – это альянс Азербайджана и Турции со стоящими за их спинами англосаксами. Как мы подробно рассказывали ранее, Тегеран имеет множество проблем с внутренним сепаратизмом, среди которых одной из самых крупных является Южный Азербайджан. Это иранская провинция, населенная преимущественно этническими азербайджанцами, которые после успехов Анкары в построении пантюркистского проекта «Великого Турана» начали смотреть в ту сторону.

В настоящее время последним камнем преткновения на пути получения сухопутного транспортного коридора из Турции в Азербайджан и дальше на Каспий через территорию Армении вне ее юрисдикции является позиция Еревана. После этого расклад сил в Закавказье кардинально изменится в пользу Анкары и ухудшится одновременно для Тегерана и Москвы. В 2020 году Иран не стал вмешиваться в ход второй нагорнокарабахской войны, явно последовав совету каких-то своих доморощенных «экспертов и аналитиков» посидеть у реки и подождать, пока по ней вниз по течению проплывет труп врага.

Сегодня армянский премьер-министр Пашинян, откровенно «сливший» НКР Азербайджану, без обиняков говорит о выводе оттуда российских миротворцев. Этот «соросенок» либо сам сдаст альянсу Анкары и Баку то, что они хотят на правах победителей, либо спровоцирует их на военное решение проблемы и в очередной раз «сольется». И вот теперь в Иране на полном серьезе обсуждают вопрос о том, чтобы ввести свои войска на территорию Армении для защиты ее суверенитета. Этакая может получиться очередная СВО. Нетрудно догадаться, что вооруженный конфликт в таком случае стремительно интернационализируется на радость Израилю, США и Великобритании, которые смогут воевать против ИРИ чужими руками. При этом вполне очевидно, что ударам высокоточного оружия подвергнется военная инфраструктура Ирана, его оборонные заводы и т. д. После этого раскачают Южный Азербайджан и другие проблемные регионы ИРИ.

Это будет крайне невыгодно России, которая только-только начала углубленное военно-техническое сотрудничество с Тегераном. Логика подсказывает, что в целях повышения национальной безопасности обеих стран следует продублировать процесс производства иранских БПЛА и баллистических ракет в РФ, которая уже прикрыта от ракетных ударов «ядерным зонтиком». И желательно побыстрее.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 февраля 2023 10:41
    Без участия Азербайджана транспортный коридор Север-Юг скорее всего не состоится. Как по заказу США резко ухудшились отношения Ирана и Азербайджана(
  2. +1
    8 февраля 2023 11:50
    Автор, по пунктам :"организовать производство" американский Госдеп :"НЕ обладает данными", а репортёры имеют данные. "Интересно девки пляшут".
    2 "называют Fateh, северокорейский, ухудшеный вариант израильского :" Еitan", дальность стрельбы 300км"
    У российской ОПТР" Искандер "дальность стрельбы до 500 км" . Зачем, строить завод, чтоб производить ОПТР устаревшего образца, когда производят свои с лучшими характеристиками? Не логично.
    Надо меньше верить разным репортёрам, а включать голову.
    1. 0
      8 февраля 2023 20:40
      А, если нужна дальность 300 км, то более тяжёлая боеголовка снизить дальность 500 км Искандера.
  3. +1
    8 февраля 2023 12:52
    И вот теперь в Иране на полном серьезе обсуждают вопрос о том, чтобы ввести свои войска на территорию Армении для защиты ее суверенитета.

    Да, вы смеялись раньше над такими нашими союзниками, как Северная Корея и Иран. А вот США и Украине уже не смешно.
    Вот и в этом случае Иран, придвинув к Закавказью группировку более 100 000 человек, подстраховал Россию на время СВО.

    После этого расклад сил в Закавказье кардинально изменится в пользу Анкары и ухудшится одновременно для Тегерана и Москвы.

    Автор, проснитесь, Турция не поддержала Азербайджан в его последних эскападах даже риторикой. Ей без России - никуда.
    А такую "мелочь" как последнее землетрясение в Турции вы не заметили? Или не в состоянии оценить его последствия?
    ВБ не может сама "раскачать" Закавказье, ресурсов нет. У неё остался только один ресурс - веками сформированная агентура, работавшая поколениями. Так в последнее время проанглийскую группировку в Турции отжимали от принятия решений и рычагов воздействия на политику и ВС Турции. А после землетрясения все остатки "мечт" о Великом Туране и организации хаоса в Закавказье развеются, как утренний туман. Лет на 5 минимум. А потом будет поздно, да и раскручивать эти идеи будет уже не кому.
    США в эту тему всерьёз не полезут. Их главные проблемы - Китай и Индия. Им важно с минимальными потерями выпутаться из Украинской авантюры. И на повестке дня - смена властной группировки, которая началась где-то в марте прошлого года.
    У США на носу проблема с потолком долга. Это легко было предвидеть, прочитав правила, которые вменили Маккарти при избрании спикером. Для чего, вы думали, его голосовали аж 15 раз?
    Что касается переноса производства БПЛА и ракет из Ирана в РФ, то тут две причины:
    1. Эти изделия примитивны, и потому не имеют дальней перспективы, зато дёшевы и против слабой ПВО Украины и Восточной Европы (да и не только Восточной) они вполне эффективны. Поэтому нет смысла отвлекать и без того угробленные силы конструкторов и производственников на решение этой проблемы. Они занимаются созданием перспективных видов вооружений, которыми затем поделятся с Ираном. Появился же у Ирана недавно образец ракеты удивительно похожий на Кинжал. Ну, может, летит не так далеко, но у Ирана и цели не такие, как у России, им хватит.
    2. На срочное развёртывание производств нужны инвестиции. При Набиуллиной и Силуанове с этим будут проблемы. А из Ирана привезут и документацию и оборудование, инструмент, оснастку.
    Со сменой экономической модели вопрос постепенно решается. Отчасти Мишустиным, который уже немало сделал, отчасти новой властной группировкой в США, идущей на смену Бидонской. Им Глобальные финансисты и бреттон вудская система тоже ни к чему. Их будут сносить.
    А без бреттон вудской системы и наши либерасты быстро сдуются, Набиуллина с Силуановым уйдут автоматически, они ведь не сами по себе.
    Так, вместе с "оценщиками" США, либерастов победим. А уже затем будем бороться с "оценщиками". Такова жизнь, так устроена власть.
    1. +2
      8 февраля 2023 14:05
      (бориз) В основном с вами согласен. Несколько по частностям. Создавая "Великий Туран" , Турция сталкивается напрямую с РФ, а тут ей не очень светит победить, но также Турцию не принимают в ЕС, что отталкивает от ЕС, да ещё курды-сепаратисты с сирийским замесом от США.. Вот она на перепутье. И слагается ситуативный союз "отверженных": РФ, Иран и Турция. Как говорят, - временное зачастую самое долговечное. Тут уж Израиль оказывается в пятом углу, и как будет выкарабкиваться, уже большая проблема, ибо США с КНР , да РФ и Украиной,- вязнет, да отвлекаться уже не так будет сподручно.
      По Гераням- Шахидам -132, -136. Да простенькие, но в том и соль , что простые и массовые побеждают дорогие и "навороченные" штучные, как автомат калашникова: простой, живуч и массовый. Для движка, можно применить "печатные на принтере" разовые роторные ДВС типа Ванкеля, простые, лёгкие и мощные. Их слабое место,- малые моточасы даже плюс, ибо лететь до 10 часов. О Мишустине, не надо на нём строить больших надежд, это тоже из "либеральной " обоймы, только не так ярок. Ельцинского посола либералы на главных рулях РФ ,- финансовых, экономических, культурных и образовательных, судебно-конституционных, и пока не сдвинется этот подводный риф, судно,- Россия будет стоять на месте или даже тонуть, что и происходит в дальней перспективе.
      1. +1
        8 февраля 2023 14:26
        Цитата: Владимир Тузаков
        О Мишустине, не надо на нём строить больших надежд, это тоже из "либеральной " обоймы, только не так ярок. Ельцинского посола либералы на главных рулях РФ ,- финансовых, экономических, культурных и образовательных, судебно-конституционных, и пока не сдвинется этот подводный риф, судно,- Россия будет стоять на месте или даже тонуть, что и происходит в дальней перспективе.

        В экономическом плане Россия совершенно не стоит на месте, а вполне себе развивается.
        Для тех условий, какие были и есть, + внезапно возникают из-за внешнеполитических факторов - очень даже неплохо развивается - держится - и снова развивается.

        На ближайшие 3-4 года с векторами развития все понятно.
        Локализация и инфраструктура на восток.

        Вот дальше может возникнуть неприятная ситуация, что все, что героически локализовали - уступает мировым аналогам по качество/цена.
        1. +1
          8 февраля 2023 14:52
          Реплика. Россия развивается в 1-3 % в год, это не развитие, это в лучшем случае стояние на месте. По возможностям РФ должна развиваться в разы быстрее, да вот денег нет на развитие, все в офшоры уходят да держат в разных "фондах", и когда надо, их нет,- это к тем либералам, по существу пятой колонне в РФ. Так можно дальше продолжать по всем главным направлениям...
          1. +1
            8 февраля 2023 16:24
            Цитата: Владимир Тузаков
            Россия развивается в 1-3 % в год

            Развитие - оно не только в % в год.
            Это и рост глубины переработки нефти. газификация н/п.
            строительство жилья и инфраструктуры.
            Скажем в 2023 вероятнее всего будет спад в жилом строительстве после рекорда 2022 года. Но все построенное в 2023 - добавится к тому, что построено ранее, и накопление фонда жилья/дорог и т.п. - это то же развитие.
            Я вот не знаю, где есть статистка по количеству бассейнов и крытых катков на душу населения - а их количество растет каждый год.
            Освоение новых технологий и продукции - важнейший аспект, не поддающийся сходу статистическим оценкам.
            Все это имеет место, и это все - то самое развитие.

            Что до % в год - с этими цифрами надо вообще очень аккуратно работать.
            Не идеально ни натуральные сравнения, ни денежные.

            Более-менее приемлемой была такая методика - объем ВВП в рублях пересчитывается в $, сравнивается с годом/годами, когда была сопоставимая цена на нефть,
            (2021 - 2018 - 2007, цена бочки ОПЕК ~70)
            и что на этом же интервале показали - и мир в целом, и контрольная группа стран.
            В контрольную группу стран я включал Бразилию, Мексику и Турцию.
            Таблицы GDP, GDP PC в $ по странам - годам есть на сайтах WB и IMF.
            И упаси боже использовать данные в PPP.
            1. +1
              8 февраля 2023 17:54
              Реально надо оценивать цифру монетизации экономики. Она в идеале должна быть около 100% от ВВП (реального).
              На Западе (особенно в США) эта цифра давно и сильно перевалила за 100%, особенно с учётом того, что в ВВП включены операции с ничего не значащими бумажками типа деривативов. Эффективность инвестиций на Западе крайне низка и постоянно снижается.
              У нас монетизация 40%, недоступны кредиты под нормальный процент. Это политика ЦБ. Вдобавок, банки требуют залог под кредит больше, чем сам кредит. Поэтому выгоднее обанкротить кредитуемого и продать все активы. Банкирское рейдерство.
              Домонетизация экономики даст беспроблемный рост реального ВВП около 7% в течение 5-7-9 лет даже без смены экономической модели. А за это время модель можно без напряга поменять.
              1. 0
                8 февраля 2023 20:58
                Монетизация - это разговор ни о чём. В разных ведущих странах она разная, но их экономика развивается достаточно успешно. Денег в обороте не должно быть слишком много или слишком мало, а ровно столько чтоб неэффективны предприятия банкротились, а эффективные работали с нормальной прибылью при низкой инфляции в стране.
            2. 0
              8 февраля 2023 20:51
              Объём ВВП, как учётная единица, также страдает недостатками. Например, можно увеличить производство гамбургеров на 1 млрд, а можно наладить производство дефицитных микросхем на тот же 1 млрд. Разница по моему ощутимая, а будет учтено одинаково.
          2. +2
            8 февраля 2023 17:44
            На самом деле с 2012г. экономика падает на 1 - 2 %. Это замазывают играми со статистикой, но падение уровня жизни населения не скрыть.
            Только в самое последнее время появились признаки роста в тех секторах, которые слабо доступны контролю государства. Не считая, конечно, оборонных отраслей, куда идут вливания из бюджета в рамках указа о мобилизации. Именно поэтому указ и не будет отменён. Кроме того, там есть ещё и закрытые статьи. Что в них - нам неизвестно.
            Реально большой рост начнётся только после начала внутренних инвестиций. То есть после смены управленцев экономикой, отрыва наших либерастов от МВФ.
            1. -1
              8 февраля 2023 17:58
              Цитата: boriz
              с 2012г. экономика падает на 1 - 2 %. Это замазывают играми со статистикой, но падение уровня жизни населения

              Уровень жизни населения зависит не только от экономики, но и от цены на бочку.
              2011-2014 были в этом плане аномальными, что дало всплеск уровня жизни.
              Особенно у тех самых "либерастов", кто крутился в сфере купи-продай.

              Для корректных оценок, наиболее простой способ нивелировать влияние стоимости бочки - сравнивать годы с сопоставимой ценой.
              1. +2
                8 февраля 2023 19:13
                Начало всплеска экономики было не в 2011г., в начале нулевых, когда (после дефолта) к экономике временно допустили Примакова, Геращенко, Маслюкова. Они увеличили монетизацию и рост ВВП стал таким, сто Грефу пришлось его маскировать статистикой. Потом уже поднялась нефть.
                А в 1990-х монетизация доходила до 4%. Работа предприятий была вообще невозможна, они перешли на бартер, а отставания по зарплате зашкаливали за 1,5 года. Я это застал, работая начальником цеха и помню хорошо.
                1. -1
                  8 февраля 2023 19:29
                  Цитата: boriz
                  Начало всплеска экономики было не в 2011г., в начале нулевых....Потом уже поднялась нефть.

                  Вот как раз с начала нулевых нефть и поперла вверх стремительным домкратом.
                  в 2008 была корректировка, 2011-2014 максимальные значения, потом просадка.
                  И все номинальные показатели экономики идут строго по этому же графику.

                  где рост цен на нефть - там и рост экономики.
                  где максимальные значения - там и пик уровня жизни граждан.
                  И понять, где нефть, а где нет, сходу сложно.
                2. 0
                  8 февраля 2023 21:04
                  При Примакове рост рост ВВП произошёл не в результате монетизации, которая повысилась, а в результате роста производства на наших предприятиях, поскольку курс доллара резко повысился, что ограничило импорт, а также в результате повышения цен на нефть на мировом рынке, что увеличило валютную выручку, которую частично меняли на рубли.
          3. 0
            8 февраля 2023 18:52
            И 2 трл рублей выплатили банкам за кредит,что МО контракты с впк не заключало. На 2 трл рублей сколько можно панцирей произвести?Нашёл данные от 10,15, до 20 млн уе Вероятней 1с 10млн уе а курс 1 х70 .Где то 700 млн до 1 млрд руб
      2. +1
        8 февраля 2023 17:36
        Мишустин совсем не либераст. И он уже очень много сделал. Просто это не очень видно и не рекламируют шумно.
        Незаметно РФ попала на 10 место рейтинга по цифровизации государственного управления.
        Подготовка документов по времени сократилась в 8 раз. А это сильнейший подкоп под чиновничестко. Их и раньше можно было процентов на 70 безболезненно сокращать. А теперь ....
        Ну и в рамках указа по мобилизации много делает. По задачам и направлениям появились "кураторы". Это значит, что чиновник несёт ответственность за результаты задачи, проекта.
        А ведь одним из "достижений" 1990-х стала, как раз, полная "презумпция безответственности" управленческого аппарата.
        Просто экономика страны пока в руках у либерастов. Но (как раз по указу о мобилизации) создаётся параллельный контур постановки и выполнения задач. Который скоро станет основным.
      3. +2
        8 февраля 2023 18:04
        Вот она на перепутье. И слагается ситуативный союз "отверженных": РФ, Иран и Турция.

        Ну какой там союз отверженных? Вы не замечаете, как Россию поддерживают и арабы (КСА, Катар, ОАЭ), и Латинская Америка, и Африка? Китай, Индия? Да, не подставляясь, но без этого нам пришлось бы очень туго.
        Латинская Америка посылает США ВСЯ! Создают единую валюту, посылают Запад насчёт помощи Украине. Панама послала США, требовавших не пропускать через канал суда Ирана.
        Про простые и дешёвые вооружения я, вроде, понятно написал. РФ готовилась к войне против продвинутых вооружений. Такие виды оружия дороги. Поэтому будут производить и их. Против Украины и Восточной Европы - прокатит. Против США (а, возможно, Франции, Германии, ВБ) нужно что-то посерьёзнее. Но и это у нас есть.
  4. 0
    8 февраля 2023 13:15
    Ирану надо не выводить производство БПЛА и РСМД в Россию, а ускорять создание ядерного оружия
  5. 0
    8 февраля 2023 13:50
    Имхо, какие-то "социалистические" фантазии.

    Ирану нужно быстрее выводить производство БПЛА и РСМД в Россию

    Ага. Выведет. И останется без БПЛА и РСМД. Т.к. кадры, технологии и мощности будут у "дяди" , а не у Ирана.
    А потом раз , и логистика прервется, менеджеры оптимизируют, Евреи по Ирану ударят и все. Ни второго завода ,ни БПЛА, все у "дяди"

    В реальности, Ирану выгоднее строить все у себя, растить рабочих , инженеров , конструкторов, строить защиту, а потом продавать всем желающим. А жадных оптимизаторов секир-башка, как у них принято.
    А у России должны быть свои БПЛА и РСМД...
  6. 0
    13 февраля 2023 14:08
    Вопрос с Турцией закрыло землетресение, так что статья внезапно потеряла свою остроту.
    Кипиш отменяется.
  7. +1
    10 марта 2023 18:00
    А как же хитрый план? Многоходовка то где? Новая техника только для парадов, БПЛА нет, народ китайские покупает. Спутников тоже нет в нужном кол-ве???