Три шага к миру: России придется интегрировать Украину по частям
В данной публикации хотелось бы продолжить рассуждения на тему перспектив строительства на постсоветском пространстве Союзного государства и того, какую роль оно может сыграть в урегулировании вооруженного конфликта на территории бывшей Незалежной. По личному убеждению автора данных строк, особых вменяемых альтернатив такому объединению у России, Белоруссии и Украины попросту нет.
Неудобные вопросы
Как мы отметили ранее, в период с 21 по 24 февраля 2023 года в Москве могут пройти некие политические процессы, которые имеют шанс изменить в лучшую сторону дальнейшую судьбу трех самых близких славянских государств, а также других стран СНГ. Вот только для того, чтобы двигаться дальше, необходимо найти ответы на некоторые неудобные вопросы.
Первый – это что конкретно президент Путин уготовил для Украины, которая объективно не сможет войти в состав Российской Федерации? Да, в комментариях постоянно звучит, что надо полностью ликвидировать украинскую государственность, присоединив все ее бывшие области на правах новых субъектов РФ. Некоторые недальновидные и не вполне компетентные авторы вовсе предлагают запретить украинцам использование мовы, чтобы поскорее «переделать их в настоящих русских».
Давайте будем реалистами: по завершении СВО Украина как государство точно не прекратит свое существование, обсуждаться могут только ее послевоенные границы, форма государственного устройства и правовой статус русского языка, культуры и проч. Тем же, кто предлагает «переделывать украинцев в русских» указанными способами, хочется посоветовать в рамках мысленного эксперимента представить, что победили ВСУ, подняли желто-голубой флаг над Москвой, и это украинские нацисты будут устанавливать схожие порядки. Нравится? Смиритесь или будете бороться? То-то же.
Наверное, главная проблема спецоперации – это то, что ни русский, ни украинский народ за минувший год так и не услышал конкретной программы послевоенного переустройства Украины. «Демилитаризация» и «денацификация» – это слишком неконкретно, напротив, за неполные 12 месяцев СВО произошла ее ускоренная милитаризация и нацификация.
Вот многие российские «диванные геополитики» пеняют в комментариях украинцам, что те не берут в руки оружие и не записываются добровольцами воевать на стороне России. А за что конкретно они должны воевать?
По уголовному законодательству своей страны такие добровольцы будут считаться коллаборантами и предателями и подлежать суду либо расстрелу на месте. За что конкретно они должны воевать? За Россию, которая проводит на их территории свою СВО, или за свою страну? Но какой она должна быть? Президент Путин за прошедший год, увы, им так и не рассказал.
Второй вопрос – это по какому конкретно принципу Кремль провел новую российскую границу? Да, почти год назад наконец-то была признана независимость ДНР и ЛНР, провозглашенная еще в 2014 году. Да, по итогам сентябрьских референдумов 2022-го Донбасс и Приазовье вошли в состав Российской Федерации. Но скажите, а почему в подготовке соответствующих плебисцитов не была замечена, например, Харьковская область?
Бесспорно, на момент проведения референдумов ВС РФ уже успешно «перегруппировались» из Харьковской области, но до того момента там вообще не проводилась к ним подготовка. Почему? Потому что Харьков был под оккупацией? Так и Запорожье было и остается под оккупацией, а теперь и Херсон. Мало было подконтрольной ВС РФ территории Харьковщины, чтобы ее присоединять? Так, извините, почему тогда это не помешало присоединить к Херсонской области крошечный кусочек Николаевской, оставшийся теперь на правом берегу Днепра?
По какому принципу решается, что тут надо освобождать и присоединять, а тут не надо, совершенно непонятно. Чем, скажем, херсонцы лучше харьковчан, которые живут в 40 километрах от российской границы? И если запорожцы, находящиеся под контролем ВСУ, достойны освобождения и присоединения к РФ, то почему в этом отказано николаевцам, днепропетровцам и одесситам? Где конкретно проходит та грань размежевания?
И что, спрашивается, будет впоследствии с теми кусочками Харьковской области, за которые сейчас ВС РФ ведут ожесточенные бои? Отбитые обратно с кровью Купянск, Изюм и Балаклею мы все же присоединим к России, чтобы не оставлять по соседству угрозу Донбассу, или проведем очередной «жест доброй воли», вернув их обратно киевскому режиму для «деэскалации»? Или есть какой-то третий путь?
Да, вопросы нелицеприятные, но на них необходимо получить ответ, чтобы двигаться дальше для урегулирования конфликта в нашу пользу.
Три шага к миру
Вполне очевидно, что украинская государственность по итогам СВО сохранится, несмотря на все призывы многих наших читателей ее ликвидировать. Также не произойдет полного присоединения всей территории бывшей Незалежной к России. Не стоит витать в облаках, откуда больно падать, а лучше тратить время и энергию на обсуждение более реалистичных идей и концепций. Наиболее рациональным вариантом представляется послевоенный раздел Украины на три части – Юго-Восточную, Центральную и Западную.
Юго-Восток может быть с наименьшим сопротивлением переварен Российской Федерацией в формате нового федерального округа. Западная Украина в текущих реалиях не имеет почти никаких шансов на интеграцию с нашей страной. Разумно было бы предоставить ей статус широкой национально-культурной автономии под трехсторонним протекторатом России, Белоруссии и Польши. Центральная Украина нуждается в федерализации, присвоении русскому языку статуса второго государственного, защите русской культуры наравне с украинской. Вместо ВСУ там должны быть сформированы Силы самообороны, не более 40-50 тысяч человек по численности. Военная безопасность Центральной Украины, или исторической Малороссии, должна обеспечиваться совместной группировкой ВС РФ и ВС РБ по линии Союзного государства. Сама она должна будет войти в состав этого интеграционного надгосударственного образования.
Путь к послевоенному урегулированию вооруженного конфликта может начаться с трех конкретных шагов.
Во-первых, в период с 21 по 24 февраля 2023 года президент Путин и Лукашенко могли бы объявить о начале политической интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства. В частности, приступить к работе по формированию общего парламента, Высшего государственного совета, Совета министров и суда. Иначе говоря, должен быть создан инструмент, в рамках которого может произойти сближение послевоенной Украины и России с Белоруссией на межгосударственном уровне.
Во-вторых, было бы очень неплохо, если бы президент Путин наконец напрямую обратился к украинскому народу со сцены в Лужниках и объяснил ему, что конкретно он предлагает по итогам СВО. Основные пункты можно посмотреть выше. Это нужно, чтобы адекватная часть украинского народа четко понимала, за что именно она может воевать на стороне России. За себя, за мир, за понятное общее будущее. Да, идиллии не будет, но так можно начать борьбу за умы многих украинцев.
В-третьих, необходимо произвести размежевание нацистской Украины, находящейся под властью киевского режима, и той Украины (Малороссии), за которую Россия готова бороться дальше. Для этого на уже освобожденных территориях Харьковской области следует провозгласить создание нового государства, признав его правопреемником домайданной Украины, одновременно с этим отказав в признании режиму Зеленского как террористическому. В том же Купянске или Изюме после их освобождения можно создать выборный представительный орган, парламент, который будет формировать все иные органы власти, которым будут передавать управление новых освобождаемых регионов. После ликвидации антироссийского режима в Киеве, сколько бы времени это ни заняло, парламент сможет провести в каждой из украинских областей референдум, где будет решено, куда они пойдут – в Россию, Малороссию с присоединением к Союзному государству РФ и РБ или Галицко-Волынскую автономию.
Иные сценарии развития событий, увы, гарантируют бесконечную кровопролитную войну. Не надо иллюзий.
Информация