Госрегулирования цен на топливо в России не будет
Недавно мы сообщали, как у правительства лопнуло терпение, и оно с 1 ноября 2018 года заморозило оптовые цены на топливо. Это была вынужденная мера, так как цены на внутреннем рынке продолжали расти, несмотря на увеличение на $7,5 экспортной пошлины на нефть c 1 октября 2018 года. И вот теперь вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что введение госрегулирования цен на топливо в России невозможно и объяснил, почему он так считает.
По его мнению, в России, за прошедшие почти тридцать лет, сложилась такая структура рынка, что государственное регулирование невозможно в принципе. Кроме того, это уже пройденный этап. С очередями на бензин и прочими сопутствующими издержками. И люди старшего поколения это хорошо помнят.
Козак уверен, что из-за госрегулирования может быть безвозвратно потеряна целая сеть автозаправочных станций (АЗС) по всей стране. А ведь именно она (сеть), обеспечивает бесперебойное снабжение граждан топливом, обеспечивая доступность и ликвидируя такое понятие как дефицит.
К слову, за январь – май 2018 года цены на бензин в России действительно выросли, причем серьезно, на 7,7%, и значительно обогнали инфляцию. И именно этот ценовой скачек, и привел к тому, что в Госдуме в августе даже появился законопроект о регулировании цен на топливо.
Однако предложение ввести с 1 января 2019 года предельные цены на бензин и дизтопливо, а также ввести госрегулирование торговых наценок, вызывает большие вопросы. Ведь это действительно может создать неразбериху на рынке и посеять хаос в стране. Особенно учитывая то, что правительство в лице Минэнерго и ФАС, уже договорились (письменно) с нефтяными компаниями и независимыми НПЗ о снижении оптовых цен на топливо.
По его мнению, в России, за прошедшие почти тридцать лет, сложилась такая структура рынка, что государственное регулирование невозможно в принципе. Кроме того, это уже пройденный этап. С очередями на бензин и прочими сопутствующими издержками. И люди старшего поколения это хорошо помнят.
Козак уверен, что из-за госрегулирования может быть безвозвратно потеряна целая сеть автозаправочных станций (АЗС) по всей стране. А ведь именно она (сеть), обеспечивает бесперебойное снабжение граждан топливом, обеспечивая доступность и ликвидируя такое понятие как дефицит.
К слову, за январь – май 2018 года цены на бензин в России действительно выросли, причем серьезно, на 7,7%, и значительно обогнали инфляцию. И именно этот ценовой скачек, и привел к тому, что в Госдуме в августе даже появился законопроект о регулировании цен на топливо.
Однако предложение ввести с 1 января 2019 года предельные цены на бензин и дизтопливо, а также ввести госрегулирование торговых наценок, вызывает большие вопросы. Ведь это действительно может создать неразбериху на рынке и посеять хаос в стране. Особенно учитывая то, что правительство в лице Минэнерго и ФАС, уже договорились (письменно) с нефтяными компаниями и независимыми НПЗ о снижении оптовых цен на топливо.
Информация