Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский

46

История многострадального проекта «Суперджет-100» совершила очередной резкий поворот. Так и не успевший полностью «обрусеть» ближнемагистральный лайнер отправился за кордон, откуда к нам когда-то и пришел, и не обещал вернуться.

Буквально несколько недель назад мы рассказывали о том, что «Суперджет», равно как другие отечественные лайнеры МС-21 и Ил-114, ищут новое пристанище в Индии. Глава ОАК Слюсарь высказался в пользу переноса производства этих самолетов в Юго-Восточную Азию с последующей локализацией:



100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.

Помнится, тогда мы высказали гипотезу, что решение о возможности выноса производства за рубеж может быть связано с известными проблемами в области импортозамещения комплектующих западного производства. Изначально их доля в ближнемагистральном «Суперджете» достигала трех четвертей, а в среднемагистральном МС-21 – примерно половины. Локализация российских самолетов в Индии теоретически позволила бы обойти санкционные ограничения по комплектующим. Однако, судя по всему, в Нью-Дели все же не заинтересовались таким форматом международного сотрудничества.

По данным издания Gulf News, «Суперджет-100» улетает из России в Объединенные Арабские Эмираты, где и начнет серийно производиться с 2025 года. Сообщается, что наша Объединенная авиастроительная корпорация покидает российско-итальянское СП SuperJet International (SJI), через которое российские самолеты поставлялись на западные рынки. ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из ОАЭ и полностью выйдет из данной программы.

Структура собственников теперь выглядит следующим образом: 49% акций принадлежит Mark AB Capital, 41% – Studio Guldotti International и 10% – Leonardo. Новый совладелец вложит в проект аж 190 миллионов долларов, из которых 110 пойдет в расширение производственных мощностей в Венеции. Итальянско-арабские партнеры намерены заняться разработкой новых версий «Суперджета», включая не только пассажирские и деловые, но и грузовые модификации. В их планах – продать не менее 240 лайнеров на рынке ОАЭ и Индии.

Производиться некогда российский ближнемагистральный самолет станет в Эмиратах, а финальная кастомизация будет происходить в Венеции. Также в Италии будет открыт центр, который займется сертификацией новых моделей лайнера, обучением персонала, продажами и послепродажным обслуживанием. В качестве поставщиков комплектующих выступят две арабские компании Strata и Sanad.

Первая имеет партнерские отношения с ведущими мировыми производителями самолетов, такими как Airbus, Boeing и Leonardo-Finmeccanica Aerostructures Division, а также является поставщиком комплектующих первого уровня для Pilatus, SAAB и SABCA. Владелец Strata – Mubadala Investment Company (Mubadala), инвестиционная и девелоперская компания, базирующейся в Абу-Даби, являющаяся частью инвестиционной платформы ОАЭ, цель которой – содействие развитию ведущего аэрокосмического центра в Абу-Даби. Вторая компания, Sanad, также принадлежит Mubadala Investment Company PJSC и предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.

Феерический финал перспективного российского лайнера, ничего не скажешь. Под этот проект вполне сознательно в свое время убили полностью готовый к производству отечественный ближнемагистральный Ту-334, ошельмовав его при помощи разномастных экспертов и аналитиков. Зато «Суперджет-100» стал для нашей страны поистине «золотым», столько бюджетных средств в него было вбухано. И вот теперь этот лайнер становится даже не российско-индийским, а итальянско-арабским. Сделка века!

На замену «Суперджету» внутри РФ анонсирована его на 100% импортозамещенная версия под названием Superjet-New, которая должна пройти сертификацию, как обещано, до конца 2023 года. Звучит здорово. Но есть вопросы.

Авиационный двигатель ПД-8, должный заменить французский агрегат, пока что даже не сертифицирован, и начало его серийного производства, по самым оптимистичным планам, ожидается не ранее 2024 года. Разве можно говорить о полностью импортозамещенном Superjet-New без отечественного двигателя? Также есть сомнения в том, можно ли реально в наших санкционных условиях так быстро импортозаместить три четверти комплектующих самолета? Если у нас действительно сумели столь оперативно наладить производство отечественных компонентов для «Суперджета», так почему бы не начать зарабатывать, поставляя их на конвейер в Индию или ОАЭ?

После ознакомления с такими управленческими решениями почему-то остается какое-то чувство недосказанности.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    3 марта 2023 14:49
    России не нужно производство. Все что нам надо мы купим. Эти слова Медведев еще когда говорил. Ничего не изменилось. Главное для наших чиновников ничего не производить.
    1. +5
      4 марта 2023 15:04
      Это говорил Гайдар,насколько помню
    2. 0
      14 марта 2023 14:35
      Гайдаровщина из его слов так и прёт!!
  2. +19
    3 марта 2023 15:06
    В ОАК теперь Сердюков. Так какие сомнения? Где Сердюк - там победа.
    1. 0
      14 марта 2023 14:39
      Хорошо, что Ивеко на нашей почве он не вннедрил, (не принял на вооружение)!!
  3. +13
    3 марта 2023 15:10
    Компрадорская власть РФ. Они давно уже граждане золотого миллиарда.
    1. +10
      3 марта 2023 15:27
      Чинуши продажные!
    2. +8
      4 марта 2023 10:54
      С нашими "мантуровыми" по другому не будет априори.
  4. +6
    3 марта 2023 16:05
    Продажные девки капитализма...Не лечится их эффективность...научили хитропопые уродов тупых...
    1. 0
      14 марта 2023 14:42
      Их потрбляйство нам очень икаться будет!!
  5. +10
    3 марта 2023 16:19
    Если это все верно, то Суперджет 100 проста продали Арабам.
    Мол, тем надо развивать свое. Так почему бы не начать с уже освоенного. Доработать сертифицировать. Итальнцы тоже любят вместе с кемто разрабатывать. У них технологии, у арабов деньги и место.

    Или сделеали вид что продали. Чтоб поменьше ругали.
    а там проект тихо сольют.

    Попозже узнаем.
  6. +6
    3 марта 2023 19:45
    Ничто не ново под Луной. Так кого за это вот "благодарить"? ФИО?
  7. +1
    3 марта 2023 19:55
    Странная статья.Автор,по сути сам утверждает,что имеет место расширение производства,на новых площадях,в С.А..С целью выхода на мировой рынок,в обход санкций.
    Еще раз и по русски: В России производство НЕ прекращается.Начинается выпуск модернизированной версии "под названием Superjet-New".
    Что опять не так?Опять заказуха?
    Есть вопросы?Двигатель "не тот"?Так они и раньше были.
    1. Комментарий был удален.
    2. -3
      4 марта 2023 22:10
      Цитата: jekasimf
      Двигатель "не тот"?Так они и раньше были.

      Вот с двигателями. Вариант только один, пд-8.
      Даже если все остальное будет арабским/итальянским - чай плохо экспортировать авиадвигатели?
      Опять же черное крыло и все прочие композитные детали - то же из РФ будут.
      Да и в целом список компонентов из рф будет не коротким.

      Завод в ОАЭ собиратся открыть в 2025?
      Ну так и в Москве собираются открыть завод компонентов авиадвигателей в 2026.

      В общем если затея удастся - это будет прорыв.
  8. +5
    4 марта 2023 01:03
    На замену «Суперджету» внутри РФ анонсирована его на 100% импортозамещенная версия под названием Superjet-New, которая должна пройти сертификацию, как обещано, до конца 2023 года. Звучит здорово. Но есть вопросы

    И есть ответы. Под это дело можно ещё ой как много денежек освоить.
  9. +3
    4 марта 2023 01:22
    Жаль, что правила сайта, не позволяют выражать свои мысли с помощью ненормативной лексики.
  10. +4
    4 марта 2023 03:11
    Я вообще в шоке, производство мс-21 и ту-214 перенести в Индию,а что наши заводы и люди будут делать?! Вижу только одно: очередное вранье с телевизора и очередные мутные схемы чиновников и все это против РФ
    1. +1
      4 марта 2023 13:14
      Цитата: Саня Санин
      Я вообще в шоке, производство мс-21 и ту-214 перенести в Индию,а что наши заводы и люди будут делать?! Вижу только одно: очередное вранье с телевизора и очередные мутные схемы чиновников и все это против РФ

      а это результат прошлогоднего эпохального совещания Ждуна по вопросу гражданского авиастроения, поняли что дело совсем швах и этот манагер гундявый мантуров оказался полным нулем
  11. dpu
    +3
    4 марта 2023 09:39
    И пусть простые граждане попробуют сказать, что И.В.Сталин - нехороший... Для ЭТИХ слюнявых и гунявых слюсарей и т.п. он, конечно, очень нехороший. А вот для страны и честного народа - совсем иначе!!!
    1. -3
      4 марта 2023 13:38
      При Сталине у страны была возможность победить, потеряв в несколько раз больше народу, чем противник, сейчас такие победы никого не устроят. А насчёт индустриализации... так тогда нам американцы целые заводы под ключ продавали и налаживали на них производство. По статистике до 200 тысяч западных ИТР обеспечивали тогдашний рывок страны. Ну и десятки миллионов наших людей с лопатами.
      А в тех областях, куда иностранцев не пускали... ГИРД Королёва, несколько лет запускала игрушечные ракеты, но они дальше (выше) 1,5-2 км упорно лететь не хотели, потом их, тогдашних "аналоговнетщиков", пересажали, а успехи в отечественном ракетостроении начались уже после войны, когда СССР получил разработки фон Брауна, и часть его сотрудников. Вот тогда масть и пошла! А довоенная кораблестроительная программа? С помпой заложили линкоры, но ни один построить так и не смогли, хотя при царях худо-бедно, но строили. Такой вот отрицательный прогресс...
      Так что увы, но многие проблемы страны нашей от общественного строя не зависят, та же СВО похожа и на русско-японскую, и на Первую мировую, и на Финскую.
      1. dpu
        +7
        4 марта 2023 16:32
        Фон Браун со своими лучшими спецами умотал в США в 1945 г., и янки вывезли практически все образцы фау-2 и документацию. И что? Бывшему зэку Королеву остались брызги и объедки с барского стола. И разрушенная отсталая страна, которой "американцы целые заводы под ключ" продали, в космос добралась быстрее, чем более развитые, сытые и продвинутые. Фон Браун отдыхает... И с полетом на Луну под руководством фон Брауна вопросы и вопросы. Наши космонавты и их коллеги не зря подписку о не разглашении давали. И заокеанские капиталисты не за красивые глазки Л.Брежнева КАМАЗ отгрохать очень помогли, как раз после "полетов нга Луну". А ГИРД Королева работал под руководством незабвенного Тухачевского, из-за которого Королев на Колыму и прогулялся. Да и эРэСы и "Катюши" были созданы были бывшими ГИРДовцами, а умные немчуры до конца войны за образцами охотились, так аналога и не слепили.
      2. +2
        4 марта 2023 18:00
        Потери КА и населения СССР до сих пор точно не известны, по потерям в армии критической разницы нет, так считают историки.По заводам, до 2014 года мы довольно плотно дружили с западом, но Гайдар, затем Кудрин решили что можно заработать деньги вкладывая свои деньги в экономику Запада. Ракеты и ядерное оружие США строили физики сбежавшие от Гитлера на Запад, после войны тот же Браун. Кораблестроительные довоенные программы, наивно ожидать, что после гражданской войны и интервенции в разрушенной стране будет изобилие средств на все преобразования. Согласен с Вашей позицией, что отношение к России не зависит от общественного строя в России, если раньше на Западе Россию тихо ненавидели, то сейчас гораздо откровеннее чем нацисты проводят в жизнь политику геноцида русского народа.
        1. +3
          5 марта 2023 08:11
          сейчас проводят политику геноцида русского народа активнее,чем нацисты?

          извините,а школы и больницы в РФ тоже обама закрывает с байденом? или всё-таки поклонники Ильина внутри России? если вы их называете словом нацисты,то возражений нет...
          1. +1
            5 марта 2023 20:46
            В селе было 3 школы, сейчас одна, и в той вместо 1200 детей теперь до 500. Ильин отказался сотрудничать с Власовым, и в Швейцарии писал антигитлеровские статьи, он не весь такой чёрный, а используют обычно то,что удобно. В селе было 11 тыс, сейчас 4 вместе с окружающими посёлками, хирурга в больнице уже давно нет. Эксперты из ящика говорят что руководить ценовой политикой в рыночном государстве нельзя, можно только сельхозпроизводителям платить копейки за их труд, а торговые сети неприкасаемые. Проблем много, но главная конечно Украина.
      3. +1
        5 марта 2023 08:08
        так тогда нам американцы целые заводы под ключ продавали

        я так понимаю,что для вас ключевым словом в этой фразе является американцы,хотя ключевое тут ПРОДАВАЛИ...и стоит отметить,что потом эти проданные заводы работали на благо страны прибавочная стоимость от их работы оставалась внутри Союза,а не шла на счета олигархов,их яхты и футболы...кстати,а что мешало путинской РФ что-то подобное сделать? "американский" ММК до сих пор работает...а где великая автомобильная промышленность Путина,не подскажите?

        второе,с фон Брауном вас уже умыли,но всё же скажу...а как так получилось,что глупый Королёв с разработками фон Брауна запустил первым искусственный спутник земли и первого космонавта в космос быстрее,чем великий фон Браун...он если что до 1977-го года прожил и видел воочию своё поражение в космической гонке...
        1. 0
          5 марта 2023 12:27
          второе,с фон Брауном вас уже умыли,но всё же скажу...а как так получилось,что глупый Королёв с разработками фон Брауна запустил первым искусственный спутник земли и первого космонавта в космос быстрее,чем великий фон Браун

          Умыли? Я где-то писал, что у нас был сам фон Браун? Немецкие специалисты, участвовавшие в проектах "Фау" - да, я это и сейчас утверждаю, потому что читал об этом. Или опровергнете? Если не полная конструкторская документация на ракеты, то рабочие образцы тоже были.
          А почему у нас в 50-е ракетостроение развивалось быстрее, чем в США, в принципе понятно - на этой теме сосредоточились ВСЕ усилия и ресурсы страны, так как это было вопросом выживания. У США была фора в виде охватывающих весь СССР со всех сторон авиабаз, прекрасные стратегические бомбардировщики, поэтому им гнать лошадей с ракетами было не так принципиально. Мы же угрожать самим США не могли до появления межконтинентальных ракет даже при наличии самих ядрён-батонов. Спутник же и Гагарин - всего лишь побочное, хоть и приятное ответвление от основной программы - формирования РВСН.
          Это как на войне (да это и была война) - более слабая сторона может, путём неимоверных усилий, сосредоточить силы и средства в одном месте, став здесь сильнее противника, выиграть сражение. Но вот выиграть войну "вдолгую" таким способом получается много реже. Поэтому ещё фон Браун в 1969 году увидел реванш за первоначальное поражение в космической гонке, а потом... всё у нас вообще стало грустно, причём не только с космосом.
          1. +2
            5 марта 2023 15:43
            Цитата: УАЗ 452
            у нас вообще стало грустно, причём не только с космосом.

            Именно с космосом - вот не сказал бы, что "все грустно". Связка рн союз - кк союз - тк прогресс - ос салют/мир оказалась экономичнее и перспективнее, чем многоразовые шатлы, при всей их пафосности.
            В итоге шатлы в музеях, а союзы летают и доставляют в т.ч. астронавтов, драгоны - в концепции союзов, а не шатлов. Программа китая воспроизводит именно ссср-овский подход.

            Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский

            Возвращаясь к теме - народ, вот отккда такой плач ярославны?
            Суперджет интернешнл для нас по любому отрезанный ломоть, и это чудо, что удалось его продать, а не просто списать.

            Далее.
            Арабы решили начать свою авиастроительную программу, деньги есть.
            Ну допустим, они бы купили лицензию на бомбардье или эмбраер, и начали их делать с нулевым количеством компонентов из рф.
            Это было бы для РФ не плохо и не хорошо. Мало ли, кто и что там делает.
            Но внезапно они выбрали за основу наш ssj.
            Судя по озвученным суммам, этот завод будет заниматься крупноузловой отверточной сборкой.
            Даже на кастомизацию ( обшивка -кресла -коврики) и то больше заложили.
            Т.е. все основные узлы и компоненты будут из РФ и частично - импортные, но которые в рф не поставляют.
            Вот еще раз, если бы это была бы сборка какого нить эмбраера (нейтрально для рф), то поставка хоть каких компонентов из рф ( да те же шасси и теплообменники, которые для боингов делали) было бы вполне позитивным для нас.
            А тут будут и движки, и крылья, и еще 100500 компонентов.
            При этом для рф самолеты все так же будут делаться в рф.
            В одно расширение производства мотогондол для двигателей (воронеж) вкладывают 9 млрд р, это 100+ млн $,
            Больше, чем весь завод в ОАЭ....
      4. +2
        5 марта 2023 08:58
        военные потери СССР и его противников(особенно если рассматривать не одну Германию,а всех,кто сюда пришёл:всяких венгров,румын,итальянцев и прочий голубойдивизионный сброд) вполне сопоставимы...а разница объясняется геноцидом мирного населения советской страны...

        далее про кораблестроительную программу...а из кораблей вы только линкоры знаете? про советские подводные лодки не слышали,да? да и не в современной России говорить про кораблестроение...вот уж где отрицательный прогресс налицо,так это сейчас...особенно в разрезе надводных кораблей

        а насчёт цари строили линкоры,а Сталин не смог...да и хорошо,что не смог...ибо исход ВОВ решили не линкоры,а танки,артиллерия и авиация...а мир на многие годы обеспечила ядерная программа СССР...если бы эти финансы были потрачены на линкоры,мы бы с вами сейчас вряд ли разговаривали...

        подведём итог? про потери в несколько раз больше вы наврали...ибо то,что советская армия не уничтожала мирных немцев-не может являться чем-то негативным,а военные потери никакую разницу в НЕСКОЛЬКО раз не имеют...

        "американская" индустриализация...а что плохого,что отсталая страна закупает современные технологии,в результате которых становится второй экономикой мира? хочу напомнить,что СССР был отсталой страной не в результате действий глупых Большевиков,а в результате исторического наследия...напомню,что метро в Лондоне открыли в 1861-м году...у РФ в 2000-е годы были все возможности повторить этот путь...но вместо технологий под ключ,решили закупать отвёрточные сборки...в результате остались и без сборки,и без технологий...в отличие от той же "американской" Магнитки...и теперь в силу своей импотенции остаётся только клеймить Сталина...который,видите ли,неправильную индустриализацию провёл...вот -то,надо же было футбольные клубы покупать,а он какие-то заводы...

        3. бездарный Королёв и великий фон Браун...остаётся загадкой только почему Гагарин,а ни какой-нибудь Джек Смит...хотя если не упоминать в тексте,что фон Браун был увезён в США и там продолжал работать,то может и проконает...

        ну и последнее...от общественного строя якобы не зависит...ну да...когда казахи поднимали восстание вследствие недовольства трудовой мобилизацией и когда дети тех казахов останавливали ценой своей жизни немецкие танки под Дубосеково-конечно же от такое различие произошло не из-за изменения общественного строя...
        1. 0
          5 марта 2023 12:34
          про советские подводные лодки не слышали,да?

          И каков тоннаж кораблей противника, потопленных советскими и теми же немецкими подводниками?
          Про разделение военных и гражданских потерь - эта мерзкая традиция у нас очень популярна. Если забыть, что главная задача армии - защитить мирное население, это даже прокатывает. Геноцид мирного населения СССР как раз и был следствием того, что РККА завалила свою главную задачу.
          Про Королёва и фон Брауна ответил выше. Если экономика может производить пушки вместо масла, то на коротком отрезке истории это может быть даже необходимо, а потом, если так продолжать, 1991 год становится неизбежным.
        2. -1
          5 марта 2023 12:46
          да и не в современной России говорить про кораблестроение...вот уж где отрицательный прогресс налицо,так это сейчас...особенно в разрезе надводных кораблей

          А вот с этим согласен полностью: отрицательный прогресс начался ещё в 60-е годы, а дальше только ускорялся. В 1991 году страна вовсе не пошла по некоему "другому пути", просто маски были сброшены. Это отнюдь не случайность, что большая часть нынешней элиты и до 1991-го отнюдь не слесарничали и крестьянствовали. Да и тогдашних диссидентов среди них - ноль. Так что не было тогда ни революции, ни котрреволюции, была просто смена декораций, дворцовый переворот с переделом власти.
          PS А вот про флот, сейчас лучше вообще взять паузу в военном кораблестроении. То, что мы сейчас реально можем построить, для обороноспособности представляет собой величину отрицательную. Та же утонувшая "Москва" причинила столько имиджевых потерь, сколько не смог бы причинить разгром нескольких сухопутных бригад. Военный бюджет сейчас нужен много для чего, и это "много чего" и сейчас и в перспективе гораздо полезнее, чем флот и ВДВ.
        3. Ksv
          0
          5 марта 2023 20:03
          В целом плюсую, хотя почему в целом, на 100% с одним замечанием только что им такой корабль как "Марат ",стоявший на рейде в Ленинграде всё-таки по классу больше на линкор тянет, Да и вроде ещё один подобный кораблик у нас был
      5. Ksv
        +1
        5 марта 2023 19:15
        Зачем врёте? Свидомый что ли?
        Статистика именно боевых потерь и советской армии и немецкой в интернете есть, достоверная причём . они примерно равны
    2. +1
      5 марта 2023 09:08
      ниже уже сказали...правда обосновали это либо откровенным враньём,либо подтасовкой фактов и недомолвками...

      30 лет издевательства над образованием не прошли даром...и часть людей не в состоянии понять,что 27 млн погибших советских граждан-это больше половины гражданские потери,вызванные геноцидом нацистов в отношении мирного населения на советской земле...видимо,Сталин виноват,что не отдал приказ в ответ уничтожить 15 млн немецких женщин и детей...тогда бы УАЗы452 были довольны бы...

      ну или можно прокукарекать про то,что бездарный Королёв запустил Восток-1 только благодаря наработкам фон Брауна...в надежде на то,что мало кто знает,чем сам фон Браун занимался после войны,в какую страну он был вывезен вместе со своими инженерами и разработками...

      это ещё про то,как Николай Второй лично ГОЭЛРО разрабатывал что-то не сказано в этот раз...
  12. 0
    4 марта 2023 10:06
    Сотый создавался в эпоху повального воровства. Именно для этого (для откатов за рубежом) Чемезов и его менеджеры и стремились к тому, что бы в самолете было как можно более всего иностранного
  13. +3
    4 марта 2023 13:12
    в общем во всем сказывается чуткое и "гениальное" руководство величайшего геостратега всех времен и народов, тьфу ...
    1. 0
      5 марта 2023 09:14
      величайший геостратег лишний раз доказывает верность марксистко-ленинской теории,что государство-орудие в руках господствующего класса...ну а для населения,которое любит "сильную руку" создали образ,который то за стерхами летает,то амфоры достаёт,то дзюдой кого-то на татами бросает...

      Боря установил в России власть буржуазии,а Вова её укрепил и расширил...вспомните как семибанкирщина трансформировалась в стоолигархщину...ой извините,социально-ответственную бизнесменщину...которая правда почему-то айфоны для азовцев покупает,а не Вани Иванова из Урюпинска...ну а для сомневающихся всегда есть плохой Сталин,который ничего не мог без помощи американцев и окружал себя бездарными королёвыми,которые ничего не могли без помощи немцев...
      1. +1
        5 марта 2023 12:56
        Вы даже в основном всё правильно пишете. Только важнее то, о чём Вы не пишете:
        1. В рамках какой системы, какой партии, какой страны и какого строя были выпестованы и получили власть Ельцин, Горбачёв?
        2. Если они были предателями, то смогли бы они сделать хоть что-то, если бы не огромное количество предателей на властных ступенях чуть ниже?
        3. Если система, партия выпестовала ТАКОЕ количество предателей, то имеет ли вообще смысл называть их предателями? Не более правдиво ли сказать, что сама КПСС (рядовой состав в поздний период там вообще никакой роли не играл, так что партия=номенклатура) окончательно и полностью разложилась?
        4. Если в 70-80-е годы КПСС и вся советская верхушка превратилась в приспособленцев и перерожденцев, то можно ли считать здоровым обществом СССР более раннего периода, если он не смог сделать главного - обеспечить воспитание и преемственность своей элиты?
        1. Ksv
          +1
          5 марта 2023 20:11
          После Сталина, который построил СССР по сути, все остальные правители начиная с Хрущёва вели страну к закату, это факт, который вы живописали.
          Бюрократия и номенклатура к сожалению победила, Сталин не успел уничтожить её, хотя очень хотел. Он писал об этом кстати. О том что он боится именно бюрократию, именно она способна уничтожить страну. И оказался великим провидцем.
          А насчёт вашего последнего абзаца можно привести массу примеров, но приведу один-болеть начинает именно здоровый организм, ничего странного. Это же не природа ,которая развивается от простого к сложному практически без ошибок. У природы для этого миллионы лет есть эволюции, а наш вид похоже только в самом начале пути...
  14. +4
    4 марта 2023 13:16
    Цитата: Мимоходом
    Ничто не ново под Луной. Так кого за это вот "благодарить"? ФИО?

    так все знают, просто в "демократичной" стране нельзя называть имен, можно и под фанфары загреметь
  15. +3
    5 марта 2023 10:08
    Повторяется история с "Аурусом":
    1) расходы по созданию нового продукта понес российский бюджет;
    2) арабы входят в готовый проект, который для нового рынка будет переименован.
  16. +4
    5 марта 2023 10:23
    На примере Шойгу и Герасимова, можно видеть управленческий "талант" Путина. Он сознательно выбрал на руководящие роли людей с криминальным прошлым и уголовным менталитетом. У таких управленцев есть навыки для воровства бюджетных средств, но нет ни достоинства, ни навыков созидания. Их IQ как правило ниже 60, приближаясь к уровню животных. Даже их потомство как на подбор биомусор, чего стоит только арабчонка Ксюшка.
    1. +3
      5 марта 2023 12:26
      Цитата: Kuramori Reika
      На примере Шойгу и Герасимова, можно видеть управленческий "талант" Путина. Он сознательно выбрал на руководящие роли людей с криминальным прошлым и уголовным менталитетом. У таких управленцев есть навыки для воровства бюджетных средств, но нет ни достоинства, ни навыков созидания. Их IQ как правило ниже 60, приближаясь к уровню животных. Даже их потомство как на подбор биомусор, чего стоит только арабчонка Ксюшка.

      а что тут удивительного если Путин, будучи на службе у Собчака сам же занимался крышеванием и стрелками, так что рыба гниет с головы
  17. 0
    8 марта 2023 10:00
    Выведут арабам, потом остатки сами с арабами локализуют

    Цитата: rotkiv04
    Цитата: Kuramori Reika
    На примере Шойгу и Герасимова, можно видеть управленческий "талант" Путина. Он сознательно выбрал на руководящие роли людей с криминальным прошлым и уголовным менталитетом. У таких управленцев есть навыки для воровства бюджетных средств, но нет ни достоинства, ни навыков созидания. Их IQ как правило ниже 60, приближаясь к уровню животных. Даже их потомство как на подбор биомусор, чего стоит только арабчонка Ксюшка.

    а что тут удивительного если Путин, будучи на службе у Собчака сам же занимался крышеванием и стрелками, так что рыба гниет с головы

    30 лет у нас эти оккупанты украли.
  18. 0
    8 марта 2023 11:11
    Вероятно , самолеты просто подарят и далее с арабами начнут работать британские инженеры для локализации в "правильном русле".
  19. +1
    3 июля 2023 17:10
    Для начала по существу.Самолет НЕ продан арабам.А планируется к сборке на их территории.Такие же переговоры ведутся с Индусами.Собирают НАШ фюзеляж,а движки ставят западные.Ибо мы под санкциями.Мы же,у себя,НЕ прекращаем производство,а собираем обновленные,с двигателями ПД-8.
    Для ознакомления-как сейчас говорят "пруфы": (на вскидку,первые из списка)
    https://www.todaykhv.ru/news/economics-and-business/60660/?sphrase_id=3322506
    https://russian.rt.com/russia/article/1096343-ssj-new-rosteh-ispytaniya
    1. 0
      3 июля 2023 17:41
      Цитата: jekasimf
      этой статьи

      Оу, какую древность подняли...

      Цитата: jekasimf
      Самолет НЕ продан арабам.А планируется к сборке на их территории

      ага, той самой "отверточной", которую так любят обфыркивать турбо-патриоты, если она в РФ.

      Цитата: jekasimf
      движки ставят западные

      Вопрос с движками - отдельный.
      Зело сумлеваюсь, что французы возобновят участие в проекте.
      Это ж в тех же эмиратах надо отдельное сборочное производство движков делать, соединять французскую горячую часть с остальной рыбинской.
      Так что если и будет - то с ПД-8.

      С учетом состояния дел с налаживанием серийного производства движков и прочих компонентов - все это не 2023 и не 2024.
      Я бы в свете этого вообще бы прекратил какие либо публикации на тему авиастроения на не специализированных ресурсах.

      Вот давеча:

      ...Также они осмотрели строящийся комплекс ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»): в Руднево расположится предприятие полного цикла по изготовлению компонентов для крыла самолета МС-21

      что из этой новости следует?
      что с одной стороны, отрасль развивается, даже под компоненты крыла делают отдельное производство.
      с другой - пока построят, пока оснастят оборудованием, пока выйдут на серийное производство - пройдет и 2023, и 2024, дай бог в 2025 начнутся поставки продукции на основной "конвейер".
      Но и это не точно.

      А соответственно, все это время можно ехидничать и гы-гы-кать про е-мобиль, эффективных менеджеров и вздыхать за ту-334.