Russia will not be able to repel a US nuclear strike if it leaves the INF Treaty

According to expert Alexei Arbatov, if the United States really withdraws from the Treaty on the Elimination of Intermediate and Short-Range Missiles, Russia will greatly lose from this. He expressed this point of view in an interview with the Russian weekly Zvezda.




An active member of the Russian Academy of Sciences, the head of the Center for International Security believes that in this case Moscow will have to face enormous expenses in order to defend itself against the weapons of a potential adversary - first of all, the Pershing.

Arbatov does not agree with the position of those experts who believe that Russia will even benefit from the US withdrawal from the INF Treaty and that this agreement itself was in the hands of the United States at the time of its conclusion. He noted that the United States, according to this document, destroyed missiles that could reach the USSR. At the same time, the USSR eliminated those missiles that could hardly reach the United States. Having concluded the treaty, the Soviet Union averted the real threat from itself.

Now, if the INF Treaty is terminated, US missiles will be a thousand kilometers closer to the central regions of Russia. And in case of war, Russian missiles will be able to get the enemy only from Chukotka. Moreover, they "cover" only Alaska, without hitting the continental parts of the United States. Of course, for Washington this will be a nuisance, but not too big.

In the event that American medium-range missiles appear in Poland, Romania and the Baltic states, this, according to the expert, will smash the entire Russian retaliatory strike system.

Arbatov said that the Russian "Topol" will not be effective enough in such a confrontation:

We have “poplars”, as they say, in bulk. By “poplars” we will not surprise anyone. The new Sarmat heavy missile is, of course, unpleasant for the Americans, but unlike the Pershing that can appear in the Baltic states, it doesn’t change anything qualitatively


The interlocutor of Zvezda concluded that Russia would have to find enormous resources for defense. However, he emphasized that this “can be done”, but it’s better to try to agree on the preservation of the INF Treaty in order to avoid an arms race and the costs of it.

Since the interview with him was published before it became known that full-length negotiations between Vladimir Putin and Donald trump will not be, Arbatov expressed hope that politicians will be able to arrange a meeting in Paris. At the same time, he noted that Trump can still "turn in one direction or another."
  • Photos used: primeportal.net
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 6 November 2018 16: 28
    +4
    It will be enough to call an American volcano so that it wakes up. And such academics were full before the Great Patriotic War. They whined all the way — a war would have been faster and surrendered. But Stalin did not allow it.
  2. Yuri Mikhailovsky (Yuri Mikhailovsky) 6 November 2018 17: 45
    +1
    Well, they found an expert
  3. Shelest2000 Offline Shelest2000
    Shelest2000 6 November 2018 18: 54
    +3
    The smart Government of Russia, in the case of an attempt to deploy Amerov INF, it doesn’t matter with which warhead, would say that the attempt to deploy these missiles is regarded by Russia as Casus belli, as a declaration of war without any restrictions and that if these missiles are deployed in Romania, the Baltic States, Poland will receive a preventive nuclear strike at these locations.
    Then these European mongrels startled, turned pale, covered with cold, smell bad then and start to think - or maybe they all the same. These missiles, live a hottz.
    But this is a smart government, not greedy, as it is now.
  4. oracul Offline oracul
    oracul (leonid) 7 November 2018 07: 43
    +2
    Better or worse, is that the question? A time long enough has passed to realize that the means of warfare have not remained the same, but have fundamentally changed. And, most importantly, they make it possible, in addition to Europe, to inflict direct damage on the United States and its territory, which is unacceptable for them with their way of life. The thought creeps in that expert Arbatov is unduly worried about the cost problem on our part. Of course, they will grow, but, if wisely, it is not at all mirrored. And I would draw attention to the opinion of expert Kedmi, who constantly holds the idea that the United States should be aware that, unlike the past, it is not Europe, but they themselves will be goal No. 1. And then they used to sit out over the oceans.
  5. Sleep Offline Sleep
    Sleep 8 November 2018 09: 47
    0
    Russia has never had enough nuclear weapons comparable to the American and their allied ones.
    But! Russia promised a guaranteed answer. Despite everything ....
    1. DeGreen Offline DeGreen
      DeGreen 8 November 2018 21: 33
      +1
      Also an alarmist, like this humpbacked one?
    2. gorbunov.vladisl (Vlad Dudnik) 14 November 2018 17: 07
      +1
      Russia has never had enough nuclear weapons comparable to the American and their allied ones.

      What? crying
      And before this stupidity to blur, it was weak to use the Internet? After all, now any infa is at hand.
      So ...
      The United States reached its maximum in nuclear warheads in 1967 - 31225 warheads. And they never had more of this amount.
      The USSR reached its maximum in 1975 - 46 warheads. At that time, it was more than all other nuclear countries combined. Including the United States of course. hi
  6. DeGreen Offline DeGreen
    DeGreen 8 November 2018 21: 32
    0
    And who is this Oleksey Gorbatov? Something I have not heard about such an expert. Another .....
    Who believes that one should prostrate oneself in front of the USA and repent before Ukraine? Give everything to the Baltic states?
  7. Alexander-Petrovich Zorin 10 December 2018 01: 08
    +2
    Maybe Russia should do what Israel does with regard to Iranian bases in Syria and Lebanon? Why have we developed the "Dagger"? Is it so that in the former Soviet republics of the Baltic states, in Poland and Romania, there were American bases threatening Russia? Destroy everything that threatens our state now. Do not wait for them to start doing it first and because of the time limit we will not be able to either reflect the attack or respond. If we destroy their nearest bases, that the US will start a war with us? And what difference will they start it now or the day after tomorrow? That we will wait when they prepare and deliver a preemptive strike, but we, as in 1941, will again not be ready!
    I do not think that Europe will want to turn into nuclear ashes, and the United States and even more so.
    1. Osiris Offline Osiris
      Osiris (Osiris) 18 December 2018 15: 23
      +1
      Yes, what a war ..... ours and so will surrender everything. Not military, so politicians.
  8. Alexander-Petrovich Zorin 10 December 2018 01: 23
    +1
    ... if the United States really withdraws from the Treaty on the Elimination of Intermediate and Short-Range Missiles, Russia will greatly lose from this ...

    And who or what will prevent them from withdrawing from this Treaty? Maybe the ABM Treaty does not play any role for Russia and it has not lost anything? No counter-bullet will save the pistol attached to the temple, and not even a fool. The United States sneezes on the Treaties and establishes missile defense and stockpiles of cruise missiles with nuclear warheads, which in 7 minutes will be in the area of ​​St. Basil's Cathedral.
    I don’t want the Americans to die, I want them to go to heaven.

Россия не сможет отразить ядерный удар США, если выйдет из ДРСМД

По мнению эксперта Алексея Арбатова, в случае, если США действительно выйдут из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, Россия от этого сильно проиграет. Данную точку зрения он высказал в интервью российскому еженедельнику «Звезда».





Действительный член Российской академии наук, руководитель Центра международной безопасности полагает, что в этом случае Москве придется столкнуться с огромными расходами, чтобы защититься от оружия потенциального противника — прежде всего, «Першингов».

Арбатов не согласен с позицией тех экспертов, которые считают, что России даже на руку будет выход США из ДРСМД и что сам этот договор во время его заключения был на руку США. Он отметил, что США согласно этому документу уничтожили ракеты, которые могли бы достать до СССР. В то же время СССР ликвидировал те ракеты, которые практически не могли достать до США. Заключив договор, Советский Союз отвел от себя реальную угрозу.

Теперь же, если ДРСМД будет расторгнут, ракеты США будут на тысячу километров ближе к центральным регионам России. А российские ракеты в случае войны смогут достать противника лишь с Чукотки. Причем, они «накроют» лишь Аляску, не задев континентальные части территории США. Конечно, для Вашингтона это будет неприятностью, но не слишком крупной.

В случае, если американские ракеты средней дальности появятся в Польше, Румынии и в Прибалтике, это, по мнению эксперта, разнесет «в пух и прах» всю российскую систему ответно-встречного удара.

Арбатов заявил, что российские «Тополя» окажутся недостаточно эффективными в подобном противостоянии:

«Тополей» у нас, как говорится, навалом. «Тополями» мы никого не удивим. Новая тяжелая ракета «Сармат» американцам, конечно же, неприятна, но в отличие от тех же «Першингов», которые могут появиться в Прибалтике, качественно она ничего не меняет


Собеседник «Звезды» сделал вывод, что России придется найти огромные ресурсы на оборону. Однако, подчеркнул он, это «можно сделать», но лучше все же попытаться договориться по поводу сохранения ДРСМД, чтобы избежать гонки вооружений и расходов на нее.

Поскольку интервью с ним было опубликовано до того, как стало известно, что полноформатных переговоров между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом не будет, Арбатов выразил надежду, что политикам удастся договориться на встрече в Париже. При этом он отметил, что Трамп еще может «повернуться в ту или иную сторону».
Использованы фотографии: primeportal.net

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 10
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. zenion Офлайн
    zenion (zinovy) 6 ноября 2018 16:28
    +4
    Достаточно будет позвать вулкан американский, что бы он проснулся. А таких академиков было полно и перед Великой Отечественной войной. Они всю дорогу ныли - быстрей бы война и в плен сдаться. Но Сталин не позволил.
  2. Юрий Михайловский (Юрий Михайловский) 6 ноября 2018 17:45
    +1
    Ну нашли эхсперта
  3. Shelest2000 Офлайн
    Shelest2000 6 ноября 2018 18:54
    +2
    Умное Правительство России,в случае попытки размещения амеровских РСМД,не важно с какой боеголовкой, заявило бы,что попытка размещения данных ракет расценивается Россией, как Casus belli, как объявление войны без всяких ограничений и что в случае размещения данных ракет в Румынии,Прибалтике,Польше ,будет нанесён превентивный ядерный удар по этим местам размещения.
    Вот тогда эти эуропэйские шавки вздрогнут,взбледнут, покроются холодным, дурно пахнушим потом и начнут задумываться - а может ну их всё таки нафиг.эти ракеты,жить хоттца.
    Но это Умное Правительство,а не Жадное,как сейчас.
  4. oracul Офлайн
    oracul (леонид) 7 ноября 2018 07:43
    +2
    Лучше или хуже, вот в чем вопрос? Прошло время достаточно длительное, чтобы понять, что средства ведения войны не остались теми же самими, а коренным образом поменялись. И, главное, они дают возможность помимо Европы нанести именно США и именно их территории прямой ущерб, который для них с их образом жизни не приемлем. Закрадывается мысль, что эксперта Арбатова излишне волнует проблема затрат с нашей стороны. Конечно, они будут расти, но , если по уму, то вовсе не зеркально. И я бы обратил внимание на мнение эксперта Кедми, который постоянно проводит мысль о том, что США должны осознавать, что в отличие от прошлого не Европа, а они сами будут целью №1. А то привыкли отсиживаться за океанами.
  5. Sova Офлайн
    Sova 8 ноября 2018 09:47
    0
    У России никогда не было достаточного количества ядерного оружия, сопоставимого с американским и их союзнеческим.
    Но! Россия обещала гарантированный ответ. Нисмотря ни на что....
    1. DeGreen Офлайн
      DeGreen 8 ноября 2018 21:33
      +1
      Тоже паникёр,типа этого гОрбатого?
    2. gorbunov.vladisl Офлайн
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 14 ноября 2018 17:07
      +1
      У России никогда не было достаточного количества ядерного оружия, сопоставимого с американским и их союзнеческим.

      Да ты чё? crying
      А прежде, чем эту глупость брякнуть, слабо было инетом воспользоваться? Ведь сейчас любая инфа под рукой.
      Так вот...
      США достигли своего максимума по ядерным боезарядам в 1967 году - 31225 боезарядов. И больше этого количества никогда не имели.
      СССР достиг своего максимума в 1975 году - 46 000 боезарядов. На тот момент это было больше, чем у всех остальных ядерных стран вместе взятых. Включая и США конечно же. hi
  6. DeGreen Офлайн
    DeGreen 8 ноября 2018 21:32
    0
    А кто такой,этот Олексей гОрбатов? Чего то я не слыхал про такого эксперта. Очередной .....
    Который считает,что надо пасть ниц перед США,покаяться перед Украиной? Отдать всё Прибалтике?
  7. А может быть России стоит поступать так, как поступает Израиль, в отношении иранских баз на территории Сирии и Ливана? Для чего у нас разработан "Кинжал"? Разве для того чтобы в бывших советских республиках Прибалтики, в Польше и Румынии стояли американские базы угрожающие России? Уничтожать всё, что угрожает нашему государству сейчас. Не ждать когда они начнут это делать первыми и мы из-за лимита времени не сможем ни отразить атаку ни ответить. Если мы уничтожим ближайшие их базы, что США начнёт войну с нами? А какая разница начнут они её сейчас или послезавтра. Что будем ждать, когда они подготовятся и нанесут упреждающий удар, а мы, как в 1941 опять будем не готовы!
    Не думаю, что Европа захочет превратиться в ядерный пепел, а США и тем более.
  8. ... если США действительно выйдут из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, Россия от этого сильно проиграет...

    А кто или что им помешает выйти из этого Договора? Может быть Договор по ПРО не играет никакой роли для России и она ничего не проиграла? От приставленного к виску пистолета не спасёт никакая противопуля, а от дурака и тем более. США чихает на Договоры и устанавливает ПРО и запас крылатых ракет к ним с ядерными боеголовками, которые через 7 минут будут в районе храма Василия Блаженного.
    Я не хочу чтобы американцы сдохли, я хочу чтобы они попали в рай.