Почему в зоне СВО требуется бронирование автотранспорта

6

Некоторое время назад мы рассказывали о том, какие именно автомобили и прочая автотехника больше всего сегодня требуются на Донбассе. Выяснилось, что наиболее востребованными у бывшей Народной милиции, влившейся в состав ВС РФ, являются простые в ремонте и обслуживании отечественные внедорожники УАЗ и «Нива», а также «буханки», «Газели» и различные грузовики, которые требуются для перевозки бойцов, эвакуации раненых и снабжения.

Вся эта техника либо приобретается волонтерскими организациями, либо направляется на фронт напрямую неравнодушными россиянами. В данной публикации хотелось бы осветить такой аспект эксплуатации колесной техники в зоне боевых действий, как безопасность и защищенность тех, кто в ней находится. Вопрос далеко не праздный.



Донецк уже девятый год живет под постоянными обстрелами украинских террористов. Реактивная и ствольная артиллерия ВСУ бьет по городу и его окрестностям по площадям, убивая и калеча всех, до кого может дотянуться. Большой резонанс вызвало то, как 23 февраля 2023 года под повторный украинский террористический удар попала бригада скорой помощи, выехавшая к раненой жительнице многострадального Петровского района. При исполнении своего врачебного долга снарядами натовского калибра три медика были убиты и один ранен. Начиная с весны 2022-го года ВСУ перенесли свой террор на другие российские приграничные регионы – Белгородскую, Курскую и Брянскую области.

В общем, тема эта весьма актуальная. Понятно, что от прямого попадания крупнокалиберного снаряда или выстрела из противотанкового гранатомета никакая броня транспорт не спасет. Однако наибольшую опасность все же представляют летящие в разные стороны осколки, в куда меньшей степени – пули. Следовательно, использование в зоне СВО бронированного автотранспорта может повысить шансы на выживание в случае попадания под артиллерийский или минометный обстрел.

Одним из самых распространенных бронеавтомобилей в российской армии является внедорожник «Тигр», имеющий различные модификации. У них повышенная проходимость, они используются для перевозки пехоты и грузов, патрулирования, разведки, охраны колонн, специальных операций. Некоторые модификации «Тигров» способны напрямую участвовать в боевых действиях благодаря наличию бойниц в боковых стенках и люку с турелью крупнокалиберного 12,7-миллиметрового пулемета «Корд», пулемета «Печенег» калибра 7,62 или 30-миллиметрового автоматического гранатомета АГС-30.

В модификации «Тигр-М» внедорожник имеет интегрированный 120-миллиметровый минометный комплекс М3-304 «Горец», что позволяет ему играть роль кочующего артиллерийского расчета. Миномет установлен на корме машины и наводится электроприводами, орудие снаряжается прямо из салона автомобиля. Также существуют противотанковые версии «Тигра», вооруженные ПТРК «Корнет-Д». Разработана модификация с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72, что приближает бронеавтомобиль по огневой мощи к бронетранспортеру БТР-82А. Есть и «Тигр» с противовоздушным комплексом «Гибка-С», который поражает низколетящие цели зенитными ракетами ПЗРК «Верба» и «Игла-С».

Действительно, армейский «Тигр» – это практически универсальная платформа для установки различных вооружений. Но есть в нашей стране и другие специализированные бронеавтомобили.

Например, в войсках РВСН для сопровождения подвижных грунтовых ракетных комплексов на боевом патрулировании и борьбы с диверсантами вероятного противника был разработан КамАЗ-43269 «Выстрел». Данный бронеавтомобиль подразделений антитеррора в зависимости от модификации может нести 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ, 12,7-миллиметровый пулемет «Корд», 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя», ПТРК «Фагот» и «Конкурс», систему отстрела дымовых гранат «Туча», 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42Э, а также пусковую установку управляемых зенитных ракет «Стрела-10М».

Кроме того, разработана полноприводная платформа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей семейства «Волк». Модульная конструкция позволяет в полевых условиях менять назначение автомобиля путем установки модулей необходимого назначения – ПТРК, минометных установок, ЗРК ближнего действия, средств огневой поддержки, вплоть до артчасти от 120-миллиметрового орудия 2Б16 «Нона-К», сочетающего в себе функционал пушки, гаубицы и миномета.

Не менее серьезными и многофункциональными являются бронеавтомобили семейства ГАЗ-3937 «Водник», предназначенные для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Их бронирование обеспечивает защиту от стрелкового вооружения. Сами «Водники» тоже могут дать сдачи благодаря наличию в базовой комплектации башенной пулеметной установки от БТР-80 с 14,5-миллиметровым пулеметом КПВТ, 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТ и шестью установками для запуска дымовых гранат. Существуют модификации данного бронеавтомобиля с минометным вооружением и даже с комплексом радиоэлектронной борьбы «Леер-2».

Это все очень серьезная специальная колесная бронетехника, состоящая на вооружении у Минобороны и МВД РФ. Из их минусов можно назвать только то, что при всем желании всех живущих и работающих в зоне украинского террора на «Тигры», «Волки» и «Водники», к сожалению, пересадить невозможно. Однако один вариант все же есть.

Практика бронирования обычного гражданского автотранспорта известна очень давно. Этим занимаются различные автотюнинговые ателье, превращая в броневики дорогостоящие внедорожники для взыскательных господ, но это точно не наш путь. Более прагматичным и реалистичным представляется превращение в бронированные инкассаторские автомобили обычных «Газелей», «буханок», легких грузовиков, УАЗов и «Нив». Очевидно, что полноценной заменой армейским внедорожникам инкассаторские броневики не являются, однако в зависимости от уровня защиты их броня способна остановить пулю или осколок.

Как говорится, лучше перевозить бойцов и эвакуировать раненых на «Газели» или «буханке» с легким бронированием, чем вообще без него. Именно так сейчас и развозится гуманитарная помощь волонтерами в самых опасных районах столицы ДНР. Было бы очень неплохо, если бы врачам донецкой скорой помощи кто-то выделил инкассаторские броневики.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 марта 2023 16:57
    Много ли осталось "Водников"? Увы, увы..А "Тигр", пожалуй, дороже "Водника" будет, сильно дороже.
  2. 0
    17 марта 2023 18:10
    Несколько дней назад автор делился мировым опытом об использовании гражданских внедорожников в качестве "тачанок" для лёгко вооружённых подразделений бандитских формирований. Ветер переменился. Сегодня мы собираемся бронировать машины скорой помощи, хлебовозки, маршрутное такси. Чтобы подчеркнуть абсурдность сиюминутных метаний под впечатлением из новостной ленты привожу следующий тезис: "лучшее ПВО - это наши танки на аэродроме противника"! Ну а если серьёзно, то надо приближать ПОБЕДУ всеми доступными эффективными методами.
  3. -2
    17 марта 2023 18:22
    Все это даже не рассказ о следствиях. Это констатация следствий прежних следствий следствий изначальных...
    Как там:....может, что-то в консерватории подправить?

    На бронирование нужны: Авто, броня, горючка, механики, детали (чтоб нивелировать возросшую массу).и Де-нь-ги...
    Пушкин должен "выделить инкассаторские броневики..." ?
  4. 0
    18 марта 2023 06:03
    Пуля дура, штык молодец. Вся пехота в кольчуге воюет, чем машины хуже.
  5. -1
    18 марта 2023 07:32
    То что в армии почти нет мрапов,это о многом говорит.Точнее они емть в малых количествах,чисто чтобы показать на камеру.
    К примеру НАТО давно в гигантских количествах мрапы выпускают,причем они не пошли путем неимеющих аналогов вундервафель.А путем хорошо и просто.

    Необходимо было срочно в экстренном порядке упрощать технику(мрап).К примеру максимальную скорость и даже немного менее экономный двигатель ставить.
    Этого никто не сделал,я знаю что новости были кааааак все сделали и в 3 смены пашут.Но слова,только слова.

    Массового появления мрапов так и не случилось к сожалению.Причем если сильно захотеть,можно и движки в условном Китае закупить в количестве пару тысяч и приспособить все.Но главное захотеть,а как мы знаем - никто не хочет,как было с БПЛА

    Любители показать как мрапы попадают под удар рпг и что типо они выводяться из строя.Вы подумайте что должен делать МРАП,он должен защитить экипаж и как видим по опыту НАТО и хвалебных одах данному классу бронеавтомобилей - дело свое делает хорошо,а техника любая горит и уничтожается,а консервные банки бмп1-2 вообще к примеру не дают и шанса тем кто внутри
  6. Voo
    0
    19 апреля 2023 04:14
    Почему в зоне СВО требуется бронирование автотранспорта

    Не, ну если в этой зоне СВО рогатками пользуются, то можно и не заморачиваться.