Турецкая промышленность представила прототип дрона ANKA-3 малой радиолокационной заметности
Авиационная промышленность Турции продолжает удивлять темпами ведения разработок в последнее время. В конце декабря 2022 года турецкая госкомпания Turkish Aerospace Industries (TAI) или Türk Havacılık ve Uzay Sanayi A.Ş. (TUSAŞ) представила (опубликовала) облик (изображение) тяжелого реактивного ударного беспилотника ANKA-3 с малой радиолокационной заметностью. Компания тогда пообещала, что уже в начале 2023 года покажет первый прототип дрона и она выполнила задачу, причем не только эту.
18 марта гендиректор компании Темель Котыль разместил у себя в Twitter-аккаунте (соцсеть, запрещенная в РФ) фотографию готового прототипа. Под снимком топ-менеджер написал, что в ближайшее время ANKA-3 совершит свой первый полет.
Этот беспилотник напоминает российский «Охотник», европейский nEUROn и американский X-47B. Можно предположить, что беспилотник ANKA-3 будет «заточен» под преодоление ПВО и прорыв в глубокий тыл противника.
Кроме того, турецкая госкомпания обнародовала видео, на котором было продемонстрировано, как прототип одномоторного, тандемного, сверхзвукового учебно-тренировочного и легкого боевого самолета HÜRJET совершает свою первую пробежку. ВВС Турции планируют использовать его для замены Northrop T-38 Talon в роли тренажера, а также для дополнения General Dynamics F-16 Fighting Falcon для оказания поддержки с воздуха.
Но это еще не все, долгожданное детище этой госкомпании, прототип перспективного истребителя (проект MMU) пятого поколения TF-X (Turkish Fighter Experimental), также приступил к рулежным испытаниям. Турки пообещали, что до конца 2023 года обязательно состоится его первый полет. Поставки в войска должны начаться в 2029 году.
Мы сдержали обещание, данное нашему народу в век Турции. MMU и HÜRJET вырулили, ATAK 2 скоро запустит двигатель, а ANKA 3 совершит свой первый полет. Мы представляем наши продукты, которые мы создали вместе с тысячами коллег и деловых партнеров, мученикам Чанаккале
– подытожил Темель Котыль.
Информация