Ядерный ответ России: чем грозит «нуклеаризация» Восточной Европы

20

Накануне стало известно о том, что Белоруссия совсем скоро станет страной, на территории которой будет размещено тактическое ядерное оружие. Передачу Минску российского ТЯО подтвердил лично президент Владимир Путин. Зачем это делается, и что теперь изменится в архитектуре ядерной безопасности Восточной Европы?

Ядерный ответ?


Ранее президент Путин и его белорусский коллега Лукашенко уже пообещали дать ответ на решение Лондона передать Киеву не только современные британские танки «Челленджер», но и специальные бронебойные снаряды с урановым сердечником. Печальный опыт их практического применения в Югославии и Ираке свидетельствует о значительном росте онкологических заболеваний у местного населения, где происходит распыление обедненного урана, токсичного слаборадиоактивного металла. Специальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала использование подобных боеприпасов самым настоящим геноцидом, Владимир Путин пообещал отреагировать на эскалацию вооруженного конфликта на Украине со стороны Великобритании, а Александр Григорьевич назвал возможный ответ страшным.



25 марта 2023 года из заявления российского президента стало известно, каким конкретно будет совместный ответ Москвы и Минска:

Что касается наших переговоров с Александром Григорьевичем Лукашенко, поводом послужило заявление замминистра обороны Великобритании, что они собираются поставлять на Украину заряды с обедненным ураном, это так или иначе связано с ядерными технологиями. Даже вне контекста этого заявления Александр Григорьевич Лукашенко давно ставит вопрос о том, чтобы разместить на территории Белоруссии российское тактическое ядерное оружие.

Также Владимир Путин напомнил, что в распоряжении ВС РФ тоже имеются снаряды со специальными боеприпасами:

У России, конечно, есть чем ответить. У нас, без преувеличения, сотни тысяч таких снарядов, мы их пока не применяем.

Российский президент объяснил, что снаряды с урановым сердечником не применяются нашими военными по тем людям, которых мы считаем своими. Следовательно, ответ должен был лежать в иной плоскости. О том, куда ветер дует, можно было понять еще 22 марта, когда белорусский президент заявил, что на обедненный британский уран Москва и Минск ответят «ураном настоящим»:

А Россия поставит нам боеприпасы с настоящим ураном... Если они безумцы, то они этому процессу дадут толчок.

Итак, 1 июля 2023 года на территории Белоруссии будет завершено строительство специального хранилища для тактического ядерного оружия. В качестве носителей для него будут использоваться российские самолеты, переданные ВВС РБ, и ОТРК «Искандер». С 3 апреля белорусские пилоты приступят к обучению применения спецбоеприпасов. Все это выглядит как серьезная эскалация напряженности в Восточной Европе. Однако реакция Вашингтона на решение Путина оказалась весьма умеренной. В Пентагоне выступили с официальным комментарием следующего содержания:

Мы видели сообщения о заявлении России (...) Мы не увидели ни причин для изменения готовности наших ядерных сил, ни признаков того, что Россия готовится применить ядерное оружие.

Почему же американские «партнеры» ничуть не удивились и даже не выразили озабоченность?

На первый взгляд, размещение в Беларуси российского ТЯО является ответом на откровенную милитаризацию соседних Польши и стран Прибалтики. Про Украину, стянувшую к белорусской границе достаточно серьезную группировку и проводящую постоянные провокации, и говорить не стоит. Кольцо неприятелей и откровенных врагов все сильнее сжимается вокруг Союзного государства РФ и РБ. Перспектива получить авиационный или ракетный удар со специальными боеприпасами должна, по идее, выступать сдерживающим фактором. Но есть нюансы.

«Нуклеаризация» Восточной Европы


Дело в том, что Москва не передает Минску свое тактическое ядерное оружие, а всего лишь размещает его на территории дружественного государства. Об этом прямо заявил президент Путин:

Мы договорились, что мы сделаем то же самое, не нарушая своих международных обязательств по нераспространению ядерного оружия.

Мы не передаем. И США своим союзникам не передают, мы, в принципе, делаем все то же самое, что они делают десятилетиями… и готовят их носители, и их же готовят экипажи. Мы то же самое собираемся делать.

То есть, это по-прежнему российское ТЯО, санкцию на применение которого может дать только Москва. Тогда что это принципиально меняет? Ядерный удар по Украине для Кремля неприемлем по целому ряду причин, в том числе, этических. Применение ТЯО по Прибалтике или Польше приведет к ядерному конфликту России со всем блоком НАТО. Что конкретно изменится от размещения наших спецбоеприпасов и носителей к ним в Белоруссии? Разве что, инфраструктура приблизится к Североатлантическому альянсу, но это палка о двух концах.

Реальную интригу создаст лишь официальная передача Минску российского ТЯО с правом его применения, но это будет нарушением соответствующего договора о нераспространении ядерного оружия.

На самом деле, «нуклеаризация» Белоруссии даже выгодна Соединенным Штатам. О том, что все идет к размещению в РБ российского ТЯО, мы предупреждали еще в ноябре 2021 года, задолго до начала СВО. Уже тогда стало очевидно, что американцы сделали ставку на нагнетание предвоенной напряженности в Европе и повторное размещение там своих ядерных ракет средней дальности. Союзное государство должно было как-то на это совместно реагировать, и реальная подготовка к размещению в Беларуси ТЯО началась достаточно давно. Большим минусом от «нуклеаризации» Белоруссии можно считать то, что следующим закономерным шагом будет размещение американского ТЯО в Польше, которая давно прорабатывает этот вопрос. Теперь Варшаве будут все карты в руки.

Порог применения ядерного оружия в Восточной Европе значительно снизится, что крайне опасно на фоне конфликта на Украине.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 марта 2023 13:33
    и что теперь изменится в архитектуре ядерной безопасности Восточной Европы?

    Тактические изменения произойдут, стратегические - нет. Однако частично согласен и с тем, что:

    Порог применения ядерного оружия в Восточной Европе значительно снизится, что крайне опасно на фоне конфликта на Украине.
  2. -8
    26 марта 2023 14:22
    То есть пугали ,пугали ЯО нато, но к границе с Нато планируем двигать ЯО первыми?
    1. +1
      27 марта 2023 01:10
      Гы, так это мы к границам НАТО продвигаемся? Ты в коме был? )
    2. +1
      27 марта 2023 12:25
      Первыми продвигали ядерное оружие именно Штаты.
  3. +2
    26 марта 2023 14:35
    Имея подавляющее преимущество в промышленном потенциале, численности подлежащих мобилизации и обычных видах вооружениях, единственное чего НАТО боится – перерастания обычной войны в ядерную.
    Как говорил главный командир ВС РФ, против наших ракет с неограниченной дальностью полёта бессильны все существующие сегодня средства ПРО-ПВО
    Имея такие средства доставки хранилище в Беларуси теряет практический смысл, а потому целесообразнее разместить системы слежения и предупреждения, и не только в Беларуси, везде где это возможно – Куба, Никарагуа, Венесуэла, Вьетнам, Центральо-Африканская Республика, ЮАР – член Брикса, Иран, и т.д., и т.п.
    Доктрина РФ предусматривает ответно-встречный ядерный удар, а потому НАТОвские «партнеры» ничуть не удивились и даже не выразили озабоченность созданием ядерного хранилища в Беларуси и используют этот фак исключительно в агитационных целях, увеличения бюджета, совершенствования и наращивания вооружений. Ответной реакций на выпад РФ будет передислокация ядерных вооружений из Бенилюкса и неметчины в сопредельные с РФ гособразования на огромном пространстве от Баренцева до Средиземного моря – Финляндия, Прибалтийские гособразования, Польша, то что останется от Украины, Туриция, подлётное время которых в разы меньше и ни одна система ПРО-ПВО не гарантирует 100% их перехвата и как сказал Шойгу, ступенек к началу ядерной войны остаётся всё меньше.
    Одна надежда на Д.Трампа и его победу на выборах.
    1. -6
      26 марта 2023 15:59
      Верховный много что говорит,только вот результата зеро.Ну ида да,Европа и США не боиться не имеющиханалогов и прочегочто бреда,то что она боиться это что советские ракеты еще в боеспособном состоянии.

      А бред про не могут сбить,это чушь.
    2. +3
      26 марта 2023 16:48
      Цитата: Jacques Sekavar
      ЮАР – член Брикса

      БРИКС - это вот вообще не военный союз.
      Сокращенное название группы не западных стран с относительно большим ВВП.
      Индия и Китай из этой группы вообще в сложных отношениях.
      И в том же Китае могут 10 раз задаваться вопросом, зачем им ради РФ рисковать подставляться под санкции, когда РФ готова Индии продать все что угодно.
  4. Комментарий был удален.
  5. -2
    26 марта 2023 19:17
    Вряд ли они разместят ЯО в Польше и Прибалтике, раз за 30 лет не разместили. Ядерная война НАТО крайне невыгодна. Даже те кто спрячется в бункеры будут жить гораздо хуже чем сейчас.
  6. -1
    26 марта 2023 22:08
    Есть ли в нашей доктрине пункт о нападении на наши ядерные силы? Если есть, то это элемент защиты Белоруссии
    1. +1
      26 марта 2023 23:31
      На стратегические самолёты нападали и даже ранили техперсонал на аэродроме , однако ожидаемой реакции не последовало, значит и впредь будут атаки на стратегические объекты РФ
  7. 0
    27 марта 2023 01:07
    Давно надо было это сделать. американцы по всей Европе свою ядерку раскидали. А подлёт из Белоруссии будет таки ближе. Американцам это может и до лампочки, а вот их вассалам, если там остались патриоты, а не популисты на заморском поводке, это не понравится.
  8. 0
    27 марта 2023 08:30
    Только как размещение ТЯО в Белоруссии может предотвратить применения боеприпасов с ураном. По моему никак. А надо чтобы это в принципе не произошло. Речь идет о нашей территории, которая будет загрязняться и о наших людях. Сейчас бои идут на территории России если кто забыл. Да и остальная территория Украины в принципе тоже наша, ставшая по недоразумению независимой. На мой взгляд нужно открыто угрожать в ответ на распространение на территории бритов такого же урана или иного вещества способного загрязнить на долгие годы их территорию. Только страх перед этим остановит их. В конце концов мы не Ирак и не Югославия. И они должны четко осознать, им это не сойдет с рук.
    1. -1
      27 марта 2023 11:03
      Вы правы, снаряды с урановым сердечником будут применяться нашими военными на территории мелкобритании если эта территория как таковая останется.
  9. Применение ТЯО по Прибалтике и Польше приведёт к ядерному конфликту России со ВСЕМ блоком НАТО

    Автор а если Россию вынудят к конфликту со ВСЕМ блоком НАТО Россия будет считать прилетающие фрагменты ядерных ракет НАТО? Или будет отвечать? Или чтобы не отвечать подвергая свою территорию и население ударит первой? Что изменится в том, кто первый начал? Если вопрос стоит о неизбежном? Или вы уверены, что для подобного у Путина кишка тонка? Да и зачем нужна Польша или Прибалтика, если вопрос стоит о нарушителе спокойствия - Англии? Или для вас НАТО страх божий для всех?
  10. -1
    27 марта 2023 11:06
    России терять особо нечего, а натовцы потеряют то, что они столетиями награбили у остальных - на это и весь рассчет.
    1. 0
      27 марта 2023 11:10
      Цитата: Alex D
      России терять особо нечего

      Если лично вам терять нечего - идите в военкомат.
      ( и вообще СВО уже больше года идет, а вы все еще не на передовой?)

      А у меня двое несовершеннолетних детей, и я вот совершенно не хочу, что бы они сгорели в ядерный пепел.
    2. +3
      27 марта 2023 12:05
      Мда. Нет больших русофобов чем те, кто не прочь начать ядерную войну и тем самым убить 140 миллионов русских.
  11. 0
    27 марта 2023 15:48
    Россия еще не применяла в ходе СВО то, что в ближайшее время потребуется для недопущения доставки на фронт боеприпасов с обедненным ураном и невозможности их применения на благодатном черноземе Одесской и Запорожских областей - наших, российских землях. А значит спасение этих регионов, кормящих треть мира зерном, от превращения их в ядовитую пустошь, на которой никакой сельхозпродукции производить будет нельзя. НА СОТНИ ЛЕТ! Это - применение "ковровых бомбардировок" по узловым ж/д станциям, мостам, станциям, где "переобувают" вагоны на другую колею, уничтожение всей транспортной инфраструктуры вдоль границ Западной Украины. Факт применения этих снарядов на территории русских земель следует считать предательством против России, заключавшемся в допущении их применения, несмотря на наличие достаточных возможностей, имевшихся в руках руководства страны, которое принимает решение и ВС РФ, которые это решение должны реализовать. Время галантных политесов и деликатных предостережений прошло. ПОРА БРАТЬ В РУКИ КУВАЛДУ. А то никак!
    1. 0
      27 марта 2023 16:34
      Ошибка. Не Одесской, а Херсонской области.
    2. +1
      29 марта 2023 16:23
      Вы не в себе, единственная причина отсутствия бомбардировок - это невозможность их выполнения, мы за линию фронта не летаем, там сбивают.
      А в стране розовых пони все кажется, что мы ещё не всё применили и кого-то жалеем