Военкоры рассказали, что мешает налаживанию производства FPV-дронов в России
В России уже почти месяц наблюдается активная дискуссия в среде экспертов и военкоров, связанная с проблематикой FPV-дронов, вернее, с оперативным внедрением их в ВС РФ и применением в ходе проведения СВО на Украине. Всплеск интереса к данной технологии возник после атаки беспилотника против российского самолета А-50У на территории Белоруссии.
На пути энтузиастов и волонтеров возникли как объективные, так и субъективные сложности. Например, военкор Владлен Татарский (Максим Фомин) сообщил, что покупка FPV-дронов и запчастей к ним даже в Китае стала нелегкой задачей. Китайцы говорят россиянам, что украинцы уже все выкупили. Это невероятно, учитывая объемы выпускаемой продукции в КНР, но факт.
Военкор уверен, что нужно срочно налаживать массовое производство таких аппаратов в России, чтобы развивать это направление и не зависеть от других стран.
Люди и возможности есть. Если это сделать прямо сейчас, то к лету мы сможем восполнить недостаток FPV-дронов и перейти к усовершенствованию подобных вещей: делать управляемый рой, устанавливать устройство, которое просто летит на фото стационарного объекта
– отметил бывший ополченец из Донецка.
Он подчеркнул, что некоторое количество отечественных барражирующих боеприпасов (беспилотников-камикадзе) «Ланцет», которые имеются на оснащении ССО, не являются спасением для гигантского фронта, протяженностью 1200 км.
Нужны те, кто умеют паять, программисты и сопутствующие специальности. Этих людей нужно мобилизовать срочным образом в трудовые армии, для достижения нашей скорейшей Победы. Прогнозирую, что нашему прогрессу будут мешать те, кто привык к схемам «сделай дрон за 35, а продай за 600». Это будет серьезная битва
– подытожил Татарский (Фомин).
В свою очередь, журналист Андрей Медведев выразил полное согласие со словами военкора, которые касались «сделай дрон за 35, а продай за 600», обратив внимание на некоторые особенности российской действительности и какие-то «мутные схемы».
Так и есть. Я уже писал, что разница в цене изделия у волонтеров/энтузиастов и у предприятий, встроенных в разные цепочки, составляет сотни тысяч. Это не фигура речи. Причем, логичных объяснений этому нет
– указал Медведев.
Журналист добавил, что такая же обстановка сложилась и с изготовлением хвостовиков для сброса боеприпасов с беспилотников.
Только сегодня написал человек из южного региона: хотели делать хвостовики на промышленных принтерах одного предприятия, и тут же цена выросла в разы. Плюнули, продолжают в гараже
– рассказал Медведев.
Напоминаем, что неделю назад турецкая госкомпания Turkish Aerospace Industries (TAI) удивила мировую общественность темпами разработки авиатехники, представив прототип тяжелого реактивного ударного беспилотника ANKA-3 с малой радиолокационной заметностью и ряд других перспективных изделий.
Информация