Что потеряла Финляндия и что приобрела Россия от вступления соседки в НАТО

73

4 апреля Финляндия наконец-то осуществила давнюю мечту Украины: вступила в Североатлантический альянс. И в самой Финляндии, и в НАТО, и в США этот факт преподносится как эпическая перемога, причём не только над Россией, но и над зловредными уклонистами в собственных рядах – Турцией и её протеже Венгрией. Но, как водится, всё не так однозначно.

Как ни крути, демонстрации «единства НАТО» предшествовал долгий и всеракурсный показ отсутствия этого самого единства. Итоговый политический успех Вашингтона, конечно, налицо, но далеко не такой оглушительный, как хотелось бы дяде Сэму: закрасить всю Скандинавию в синий так и не вышло, Швеция остаётся де-юре (но не де-факто) нейтральной страной, и перспектив выхода из этого статуса для неё пока не наблюдается.



Якобы «прогиб» Турции, который смакуется в западной прессе, на самом деле таковым не является: к Хельсинки, в отличие от Стокгольма, у Анкары и не было особых претензий, и членство Финляндии в НАТО могло быть ратифицировано ещё в прошлом году. Финское правительство само долго упиралось и не хотело вступать в альянс без соседей-шведов, так что это как раз финнов заставили стиснуть зубы в кулак и таки вписаться в «дружный» «оборонительный» блок.

Кто действительно проиграл в политическом смысле – так это англичане, потерявшие одну из двух главных фигур пробританского блока JEF. Последний, конечно, никуда не денется, но команды из Брюсселя (читай из Вашингтона) отныне стали для финнов приоритетнее команд из Лондона. А ведь «англичанка» так тужилась: 26 марта в ход пошло последнее средство – чучело Эрдогана, которое курдские активисты должны были «казнить» в Хельсинки, но им не позволила это сделать полиция. «Чуда», как в Стокгольме в январе, не произошло.

Тяготы «любимой жены»


Зато произошло другое забавное совпадение: на прошедших 2 апреля парламентских выборах Социал-демократическая партия уступила Национальной коалиционной партии. Поражение оказалось не разгромным (19,9% голосов у социал-демократов против 20,8% у «националов»), но после него большая подруга Зеленского и одна из инициаторов вступления в НАТО Марин не только перестала быть премьер-министром, но также сложила полномочия лидера партии. Очень напоминает классическое «мавр сделал своё дело», не так ли?

Новый «мавр» Орпо, напротив, копытом бьёт и землю роет в желании выслужиться перед заокеанскими хозяевами. Ближайшие планы финского премьера – вполне типичный чек-лист лимитрофа-борца против «российской угрозы»: окончательный отказ от российских энергоресурсов, строительство пограничного забора (видимо, на всех 1300 км границы) и урезание социальных программ в пользу увеличения военного бюджета.

Впрочем, едва ли Марин, останься она на своём посту, поступила бы как-то иначе: не для того был весь этот спектакль со срочным вступлением в НАТО, чтобы потом отсиживаться в уголке. Благодаря массированной пропаганде, приложенной к слаборазвитому критическому мышлению населения, большая часть простых финнов поддерживает милитаризацию страны: по февральским соцопросам, 53% были за вступление в блок, а ещё 28% за совместный со шведами вход.

Глядя со стороны, упорному стремлению Финляндии (да и Швеции) в альянс можно только изумиться. Дело в том, что накачивать алармистский угар в формально нейтральной Скандинавии было бы выгоднее со всех точек зрения, включая политическую, а теперь легенда об «агрессивной России», которая угрожает-де маленьким гордым соседям, смотрится как-то неубедительно.

Как уже неоднократно говорилось, отсутствие прямой юридической связи северных стран с НАТО не мешало последнему развивать свою инфраструктуру в них. Например, буквально за неделю до ратификации финской заявки, 26 марта, было объявлено о формировании объединённого воздушного флота из 250 истребителей «нейтральных» Финляндии и Швеции, и входящих в блок Дании и Норвегии. Командные структуры объединённых ВВС будут опираться как раз на НАТО, и даже у шведов с этим не будет никаких проблем, хотя казалось бы.

По сравнению с предыдущим положением дел, открытое членство в альянсе не даёт Финляндии никаких осязаемых бонусов, если не наоборот. Любые последующие военные приготовления будут проходить не только под пристальным взглядом, но и под политическим прессингом РФ. Присутствие в НАТО практически исключает возможность восстановления в полном объёме экономических связей с Россией, даже если финны вдруг сильно этого захотят, а на перспективу ухудшает позиции и в отношениях с Китаем, против которого Североатлантический блок начал активно выступать.

Достижение завтрашнего дна


Смешнее же всего то, что безопасность Финляндии не только не увеличилась (о чём радостно визжат адепты секты свидетелей НАТО), а лишь просела. Пресловутая пятая статья устава альянса – она, как известно, кого надо пятая статья, и на деле вовсе не гарантирует, что все члены блока бросятся защищать бедненькую Суоми от «вероломного нападения русских варваров», случись такое в реальности.

Кроме того, в случае прямого конфликта с НАТО, Россия вряд ли будет морочить голову с нейтрализацией Финляндии конвенциональным способом. Граница между странами проходит по сложной лесисто-болотистой местности, крайне неудобной для действий механизированных войск (особенно для их устойчивого снабжения). Немногочисленные дороги явно будут перекрыты многими эшелонами засад, так что наступать на Хельсинки по ним и вдоль них будет слишком затратно.

Это же, впрочем, работает и в обратную сторону, так что ожидать танковых бросков на Питер и тем более Мурманск вряд ли стоит. Они и не особо нужны, ведь эти важные города будут находиться внутри боевого радиуса размещённой на финских аэродромах авиации НАТО и американских тактических ракет. Не исключено, что Пентагон рискнёт перебазировать в Финляндию часть носителей ТЯО.

Это автоматически означает, что в случае чего российские войска не будут тратить время и силы на прорыв «линии Орпо», а просто закидают военные объекты нашими ядерными боеприпасами: что было «морально неприемлемо» по отношению к «маленькой смелой нации», в отношении плацдарма враждебного блока более чем ожидаемо. Осознают ли это финские политики? Скажем так, наверняка чувствуют нутром, но хранят веру в светлое будущее – в светлое личное будущее, как у бывшей премьера Марин, которая, есть мнение, скоро отбудет из суровой Финляндии в какие-нибудь более тёплые края. Будущность широких слоёв сограждан финскую верхушку вряд ли волнует.

Пойдёт ли тем же путём Швеция сейчас сказать трудно, но думается, что всё-таки нет. Американо-британская игра продолжается с переменным счётом: пока Вашингтон продолжает тащить «викингов» в альянс (в апреле Стокгольм планирует посетить шеф Пентагона Остин, и главной темой визита будет как раз натовская перспектива шведов), Лондон подленько отталкивает скандинавов от него (не без участия британцев, шведский суд отказался экстрадировать в Турцию обвиняемого в терроризме).

Не остаётся в стороне и наша дипломатия: 28 марта посол Татаринцев опубликовал от имени дипмиссии статью, в которой предупредил шведов о возможных «ответных мерах военного характера», а уже 30 марта его вызвали в МИД Швеции для дачи разъяснений. И хотя министр Билльстрём попытался изобразить непоколебимую гордость, за этим его «возмущением» чувствуется лёгкий испуг: а ну как русские отойдут от намёков к прямым угрозам «мирным атомом»? Возможно, это как раз то, что стоило бы сделать.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    8 апреля 2023 10:15
    Очередная объяснялка очередного провала.
    много слов, но "Что потеряла Финляндия и что приобрела Россия от вступления соседки в НАТО" - ни сказано нифига.

    Имхо,.обе страны потеряли экономически, а Россия еще политически и военно.
    1. -3
      8 апреля 2023 18:28
      Сама это хотела сказать
    2. -5
      8 апреля 2023 19:13
      Сухопутная граница между РФ и Финляндией составляет примерно 1 100 км. Это пограничные заставы, аэродромы, личный состав, спец. техника, вооружение и т.д. Чтобы обустроить и содержать все это хозяйство нужны немалые средства. Сравнил ВВП России и Финляндии, сравнил количество населения........ Это про экономические потери. Про политические и военные потери даже говорить неловко.
    3. 0
      9 апреля 2023 15:12
      Реально Балтика теперь - это море НАТО, которое простреливается насквозь ... Базы ВМФ в Петербурге и Калининграде изолированы друг от друга и вообще. Балийский флот, как говорят специалисты, может вообще исчезнуть :
      https://svpressa.ru/war21/article/368097/
      Старейший из российских флотов прекращает существование
  2. +19
    8 апреля 2023 10:15
    Если финны не оценили добрососедства с Россией, которое длилось 70 лет,
    то почему жизнь финнов для меня должна иметь значение?
    Уже сегодня надо взять все крупнейшие города Финляндии под прицел ракет с ядерными боеголовками и пусть с этим живут.
    Они этого хотели, они к этому стремились, они это получили.
    С финнами подтверждается классическая истина - не делай людям добра, не будешь потом виноват.
    1. 0
      8 апреля 2023 14:13
      Почему не оценили ? Оценили, глядя на Украину... Даже если и НАТО не вступится как блок, то Швеция, Норвегия и Польша - 100%, финны заказали F 35 - носитель ядерного оружия, Польша тоже, и еще прикупить штук 32-35 F 35 собирается, а доступ к натовскому атому они получат, так что РФ напрасно думает, что ничего не получит от северной соседки, а будет просто ее закидывать атомом...
      1. -1
        8 апреля 2023 16:40
        Сначала ответь на вопросы:
        1. С какого перепугу Россия напала на Украину? 20 лет ничего, а потом вдруг? Какие претензии России к Украине, перечисли?
        2. А с какого перепугу Россия могла бы напасть на финнов? У России не было претензий к финнам. Только торговля на взаимовыгодных условиях. И что теперь ожидать финнам в случае войны с НАТО? Думаю, удар мегатонной бомбой по Хельсинки, которого потом не будет, как и возможно нас с вами.
        1. -6
          8 апреля 2023 17:22
          Я вообще-то отвечал на пост выше...

          А с какого перепугу Россия могла бы напасть на финнов? У России не было претензий к финнам.

          а кто теперь этим озаботится? Для Европы и НАТО - это неспровоцированное нападение... Порошенко все-таки РФ признала...за Россией достаточно числится - Удар в спину Польше в 1939 ( Пакт и Протокол с Германией 1939), финская война, арест чехословацкого правительства ( Чехословацкая весна 1968), афганский Наджибулла итд ... думаете, что все все забыли, дурачки, типа?- доверия нет... с обеих сторон...Про современные дела вообще лучше промолчать ...
          1. +6
            8 апреля 2023 21:06
            Цитата: R.U.R.
            Про современные дела вообще лучше промолчать ...

            Сколько там войн и государственных переворотов организовали США?
            1. -3
              8 апреля 2023 21:16
              Все верно пишите, но видите ли, эти страны не соседи США почему-то, и не объединяются против них в союзы, кроме того, некоторые крупные интервенции США под эгидой ООН проходили... уметь надо...
              1. +3
                8 апреля 2023 22:56
                Цитата: R.U.R.
                но видите ли, эти страны не соседи США почему-то

                Вспоминаем доктрину Монро.

                Цитата: R.U.R.
                кроме того, некоторые крупные интервенции США под эгидой ООН проходили

                Ключевое слово некоторые. Да и те что проходили часто были ну очень сомнительными.
                1. -5
                  8 апреля 2023 23:04
                  Верно, но подскажите, какие свои, типа, спорные действия РФ прикрыла мандатами ООН... не подскажите ли ?... все топорно как-то.... как-то, типа, как будто бы только что из Орды вылупились....
                  1. +5
                    9 апреля 2023 07:19
                    Цитата: R.U.R.
                    РФ прикрыла мандатами ООН... не подскажите ли ?... все топорно как-то....

                    После развала СССР США контролируют большую часть ООН, так что они прикрывают сами себя.
                    1. -3
                      9 апреля 2023 11:10
                      Цитата: Dart2027
                      США контролируют большую часть ООН,

                      - ну, значит имеют способности и возможности, а РФ... хотя бы на уровне резолюций генеральной ассамблеи ООН - где ее успешная работа?
                      1. 0
                        9 апреля 2023 16:02
                        Цитата: R.U.R.
                        - ну, значит имеют способности и возможности

                        Имеют. Вот только как это меняет тот факт, что

                        Цитата: Dart2027
                        Сколько там войн и государственных переворотов организовали США?
                      2. -1
                        9 апреля 2023 16:11
                        Я же писал вам, что это все далеко от них... и про Пакт с Протоколом 1939, и про финскую войну писал тоже итд. Вы, что думаете, что в Хельсинках, Варшаве и Киеве считают перевороты, ОРГАНИЗОВАННЫЕ США ? Там считают и помнят войны с Московией/Империей/Россией .
                      3. 0
                        9 апреля 2023 21:14
                        Цитата: R.U.R.
                        Вы, что думаете, что в Хельсинках, Варшаве и Киеве считают перевороты, ОРГАНИЗОВАННЫЕ США ? Там считают и помнят войны с Московией/Империей/Россией .

                        А это тогда к чему

                        Цитата: R.U.R.
                        Для Европы и НАТО - это неспровоцированное нападение... Порошенко все-таки РФ признала...за Россией достаточно числится
                      4. 0
                        9 апреля 2023 21:43
                        Ну, так и РФ признала, что тут непонятного ?
                        Я вообще-то комментировал вот это заявление Алексей Лан :

                        Если финны не оценили добрососедства с Россией, которое длилось 70 лет,

                        Просто я знаю, что у непосредственных европейских соседей РФ немного иные оценки, Россия/РФ считается часто непредсказуемой страной... можно писать на эту тему много комментариев, но на данный момент этот так, поэтому НАТО просто расширилось
          2. +2
            9 апреля 2023 21:20
            Где вы видели Польшу 17 сентября? СССР встал на линию Керзона, на оттяпанные раньше Польшей территории. И это признала вся Европа . Финнов очень долго уговаривали, и в результате сейчас территория та, что предлагал Сталин, и с этим тоже согласна вся Европа. Чехословацкое правительство нашлось другое, из чехословаков же. То же самое в случае Наджибуллы. СССР принял сторону "другой стороны" во внутреннем конфликте этих стран. Наверное, надо было подождать, пока передерутся? Как в Казахстане прошлой зимой? Или на вашей Украине, начиная с Майдана? Избирательная у вас память.
            1. -1
              9 апреля 2023 21:49
              Галя, это вы опять лезете со своими "сафьяновыми сапожками и ладьями река- море" ? Вообще-то лапти - тогда самый распространенный тип обуви - в Московии и России носили до 1930 ( так в вики), а на ладьях зачем-то поплыли в Голландию учиться корабли строить...
              1. 0
                10 апреля 2023 02:32
                Это не отменяет того, что сафьян шел на экспорт, а народ , что и был "кожемяками", сам носил лапти. Можно подумать, что и вы ботинки от Прадо носите. Правильно, морские суда России пришлось учиться строить, а то всё как-то англичане логистику по морю обеспечивали. И пиратство тоже, они же. На ладьях и баркасах против галеонов не повоюешь. И что это в конце концов отменяет?
                1. -1
                  10 апреля 2023 10:48
                  СССР встал на линию Керзона, на оттяпанные раньше Польшей территории.

                  а чего линией Керзона в России озаботились? Это как бы было про этнические границы, к которым русские не имеют отношения совсем, ни тогда, ни теперь...
                  1. -1
                    10 апреля 2023 19:57
                    Не в современной России озаботились, а в СССР., куда входили Украина и Белоруссия Земли Зап.Белоруссии и Зап.Украины были отторгнуты Польшей в результате польско-советской войны по договору 1921г. В 1939г., когда Польша была разгромлена Германией, и ее войска могли оккупировать эти земли, они были возвращены в СССР практически без войны. И это возвращение признали законным не только Германия, но и Великобритания с Францией и другими странами Запада. Ибо СССР имел право на эти земли как правопреемник Российской империи, куда они ранее входили на протяжении более 100 лет. А еще ранее они были частью Руси и других восточнославянских государств, территорию которых оккупировали вначале ВКЛ, а потом Речь Посполитая. При этом вплоть до 1917г. русские (великороссы), украинцы (малороссы) и белорусы считались одним народом, говорящим на разных наречиях русского языка и имеющим единую православную веру. И подавляющее большинство предков современных украинцев называли себя тогда русьскими, русинами или малороссами. Понятно, что Вы здесь занимаетесь антироссийской пропагандой, но нельзя же так нагло игнорировать исторические и иные факты, как Вы не стесняясь делаете.
                    1. +1
                      10 апреля 2023 23:24
                      Украина и Белоруссия Земли Зап.Белоруссии и Зап.Украины были отторгнуты Польшей в результате польско-советской войны по договору 1921г. В 1939г., когда Польша была разгромлена Германией, и ее войска могли оккупировать эти земли, они были возвращены в СССР практически без войны.

                      Ерунда, чисто формально Речь Посполитая существует до сих пор, ни договора o ee ликвидации, ни иного юридического документа - не существует, земли эти входили в нее дольше, чем в Российскую Империю и СССР... где-то 400 лет...

                      Сомнительно, что Зап.Беларсь и Зап.Украина хотели в СССР, где внедряли атеизм, ликвидировалась частная собственность и имел место голод итд...

                      Гвидо Кнопп, История вермахта
                      http://loveread.ec/read_book.php?id=90218&p=13

                      Наконец, последним фактором, окончательно решившим судьбу Польши, стал удар РККА на востоке, — удар, пришедшийся уже порядком измотанным польским вооруженным силам в спину.

                      Война против Польши создала миф, в который очень быстро и охотно поверили как сами немцы, так и их противник, — миф о том, что вермахт является непобедимой и сверхсовременной военной машиной. При этом молниеносная победа над Польшей обошлась вермахту недешево: потери армии едва не превысили допустимые пределы: погибло свыше 16 000 немецких солдат. Впрочем, были и более тяжелые потери: из строя было выведено почти 50 % дивизионной техники. Закрыть эти «дыры» удалось только к весне 1940 года. Кроме того, немцы израсходовали большую часть своих боеприпасов. О быстром пополнении резерва не стоило и мечтать, так как возможности немецкой промышленности изрядно недотягивали до уровня потребностей вермахта. Сталелитейная отрасль ежемесячно недодавала армии 600 000 тонн стали, а об увеличении объемов производства пороха нечего было и говорить. Только то, что 18 сентября сражение с Польшей уже было практически выиграно, спасло Германию от тяжелого положения на фронте.

                      Британия, кстати, ввела блокаду Германии с целью лишить ее импортного сырья, которую СССР сделал бессмысленной своими поставками сырья в Рейх
              2. 0
                10 апреля 2023 13:54
                Спор напоминает разборки детей после драки: а он первый полез; а он обозвал; а он раньше ещё побил. Однако в политике нет элементарной арифметики. Там исчисление другое: тут и обиды с претензиями, тут и польская спесь, тут и соровские воспитанники которые иногда напоминают зомби, тут и поиски справедливости, тут и продажность политиков. В частности мне не понять: почему украинские политики не договорились с Донбассом, ведь народ Донбасса привык жить с Украиной, там много людей с украинскими корнями было и есть. Просто нужно было разрешить им жить, как они привыкли. И это надо было сделать не только с Донбассом. Лично мне кажется, что многие политики Украины просто продажные шкуры. Если бы это сделали, то никакой войны бы не было.
    2. D O
      -1
      11 апреля 2023 03:33
      Вступление Финляндии в НАТО - это подстава финской элитой собственного простого народа.
      Ибо по логике, как теперь США могут нанести вред своему геополитическому противнику России? Да очень просто. Ударить с финской территории по северо-западу России - теперь им ничто не помешает сделать это. И вот она, ещё одна горячая точка, да ещё и в чувствительном месте России, получите и распишитесь. И конечно, кто получит ответный удар? Простые финны. Которые ни разу не бывший братский народ Украины, чьи казармы со спящим солдатами российская армия постеснялась уничтожить в первые минуты СВО.
  3. +8
    8 апреля 2023 11:48
    Бредятина. Вопрос что приобрели мы? Ни чего кроме головной боли.
  4. +6
    8 апреля 2023 11:53
    Согласен с автором,насчет всёпропальщиков,финны давно 1 ногой де факто были в нато,нужно теперь донести до тупых финнов что больше никаких экономических плющек от нас и в качестве подарка подарить карту ударов наших рвсн по их незалежной и гордой суоми,пусть учатся жить с мишенью для ядерных ракет на своей тупой башке.
    1. -3
      8 апреля 2023 14:27
      в качестве подарка подарить карту ударов наших рвсн по их незалежной и гордой суоми,пусть учатся жить с мишенью для ядерных ракет на своей тупой башке

      Вам бы в МИД пойти работать, к единомышленникам.
    2. +6
      8 апреля 2023 16:46
      Добавлю: следует специально выделит одну мегатонную бомбу-ракету с надписью "Хельсинки" и её фото направить жителям Суоми.
  5. +3
    8 апреля 2023 11:56
    Финляндия открыла дверь в бездну. Без России она протянет недолго, и на Западе она никому не нужна.
    1. 0
      9 апреля 2023 21:07
      Она нужна только американцам под базы, и только для контроля российского Севморпути. Сама финка и сами финны не нужны никому.
  6. -2
    8 апреля 2023 11:56
    Цитата: prior
    Уже сегодня надо взять все крупнейшие города Финляндии под прицел ракет с ядерными боеголовками и пусть с этим живут.

    Тоже самое сделает и НАТО за спинами глупых финов.
    1. -1
      9 апреля 2023 21:22
      И об этом им надо сказать, понагляднее.
  7. +3
    8 апреля 2023 11:56
    Да-да, конечно, хуже стало только Финляндии. А ничего, что подлетное время размещенных у финнов ядерных ракет будет очень маленьким?
    1. +2
      8 апреля 2023 16:48
      Из Эстонии подлётное такое же. Важнее для России то, что разведка НАТО будет ближе.
      1. -3
        8 апреля 2023 18:55
        Удары с двух направлений хуже чем с одного по очевидным причинам.
    2. +5
      9 апреля 2023 00:05
      Просто нужно рассредотачивать крупные города . строительство нового жилья в Москве запретить. Рассредоточение -- эффективный метод снижения от применения ТЯО. И в дальнейшем это пригодится . А то понастроят человейников и потом льют слёзы по уничтожаемой природе .
    3. +1
      10 апреля 2023 10:32
      Это говорит только о том,что у РФ не будет времени на анализ того,что запущено с противной стороны и на любой чих,сразу прилетит едрён батон...
    4. -1
      10 апреля 2023 20:07
      Ну во-первых, Финляндия маленькая, а Россия в десятки раз ее больше. Так что у России еще есть шансы, а у финнов их не будет вообще. А во-вторых, если к власти в России придет патриотическое правительство, то финны, если останутся в НАТО, окончательно потеряют огромные выгоды, которые они имели (и во многом еще имеют) от экономических связей с Россией. Россия была для Финляндии огромным стабильным рынком сбыта своих товаров, получая взамен почти любое сырье, полуфабрикаты и комплектующие по выгодным для себя ценам. Россия легко обойдется без финских товаров, и куда она будет их тогда сбывать? Да и .заменить российское сырье и полуфабрикаты финнам обойдется дороже.
  8. 0
    8 апреля 2023 12:31
    Вступление Украины в НАТО не допустим !!! Финляндия в НАТО — это хорошо !!! А где логика ??? А, ну да теперь весь Балтфлот можно сдать на металлолом и денег заработать.
    1. -1
      9 апреля 2023 00:10
      хорошо пишете, но, типа, не понимаете, что это все, типа, по плану идет...
  9. -1
    8 апреля 2023 12:37
    Дружат с сильными ! Об слабых вытирают ноги !
  10. -2
    8 апреля 2023 14:08
    Ни один европейский член НАТО абсолютно ничего не потерял, но приобрёл мощнейшего в мире политэкономического и военного союзника – США. Было бы по другому, никто из 30 европейских гособразований и ещё примерно столько же в других регионах мира и не подумал связываться с НАТО, ЕС, США.

    Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия – состоят в т.н. скандинавском союзе, который, через Данию и Норвегию, членов НАТО, фактически являлся филиалом НАТО. Так что очередное расширение НАТО за счёт Швеции и Финляндии по сути для РФ ничего меняет.

    Ситуация в корне может измениться в случае размещения в приграничных с РФ гособразованиях НАТО – Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Украине, Грузии, а также зависимых среднеазиатских гособразованиях и Казахстане тактического ядерного оружия, но покуда дело до этого не дошло и есть основания надеяться что и не дойдёт в обозримом будущем.
    1. +6
      8 апреля 2023 14:20
      Цитата: Jacques Sekavar
      но приобрёл мощнейшего в мире политэкономического и военного союзника – США

      У США нет союзников, только холопы.
      1. -2
        8 апреля 2023 15:17
        Без проблем,там все холопы.Почему холопы живут лучше нас тогда?Почему экономическое чудо Японии и Кореи возможно?Почему там уровень жизни выше,там же холопы?Получается мы хуже холопов?Нормально
        1. +8
          8 апреля 2023 16:57
          Слушай, мастер! Если мы и хуже, разных англосаксов, и хуже живем, то это совсем не значит, что мы должны им мыть сапоги и подчиняться, жить по их законам. Пусть не лезут в наш огород!
        2. +3
          8 апреля 2023 21:07
          Цитата: Hell MASTER
          Почему холопы живут лучше нас тогда?Почему экономическое чудо Японии и Кореи возможно?

          Я эти сказки еще по СССР помню. В этих странах, как и во всех странах вообще полно и бедных и нищих.
        3. -2
          9 апреля 2023 00:10
          Просто там люди работают "по настоящему", а не делают вид, что работают.
        4. +2
          9 апреля 2023 00:26
          Задайтесь вопросом, в чем по вашему эта 'хужесть' проявляется? Точно такой же может себе задать любой европеец. А вот ответы могут и не совпасть и не так важно сколько там на душу населения выпадает, сколько реальных товаров и услуг эта душа таки имеет, причем в обществе послойно с общим итогом. Как-то не видно общества благоденствия ни где.
      2. 0
        10 апреля 2023 10:34
        Правильнее сказать - шестёрки.
    2. +4
      8 апреля 2023 16:51
      Вот, если НАТО будет в Казахстане, то это будет полный облом, так что если казахи подадут заявку, то Россия с Китаем должны немедленно его оккупировать.
    3. +2
      9 апреля 2023 00:10
      На счет потерь, это вы зря. Присоединение для этих стран к военнополитическому блоку означает тотальную зачистку политического и военного пространства - Польша, ГДР, ... Финансирование ВПК штатов и участие в акциях Пентагона с сомнительным итогом. Это батенька потеря суверенности и не на добровольной основе. КНР в слабостях не обвинить и тем не менее подобных союзов китайцам никто не предлагает. Глобальное освоение штатами национальных государств это их фирменная фишка в сколачивании империи.
  11. +3
    8 апреля 2023 15:37
    Шведы обязательно будут в нато, без сомнения. Тому, кто близко знаком со шведской ментальностью, хорошо известно, что русофобия - это не современная прихоть после 2014 года, а краеугольный камень их характера, без которой самоопределение национальной идентичности шведов невозможна. Отказаться от идеи уничтожить русского недочеловека так же неприемлемо для варягов как для русских идея отказаться от православия. Так что шведы в нато de jure или de facto не имеет значения, они уже давно там. Также понятно, что по причинам логистики к ним не прибудет «русский десант», а лишь прилетит я/о. Но они на это идут, значит принимают.
    1. -4
      8 апреля 2023 15:44
      Зачем Швеции и Финляндии уничтожать русского?В чем смысл то?Нефть и газ?Так это все и так по дешевке европе продавали в несколько раз дешевле рынка.
      Европа полностью контролировала деньги России,так как все в их банках храниться.
      так зачем им устраивать войнушку против страны с ЯО?Это бред,чистая пропаганда и не более.
      Почему же санкций за 2008 не было и ООН признало Грузию инициатором?Хватит искать заговорф там где их нет
      1. +3
        8 апреля 2023 17:57
        в Сирии намного меньше богатств, чем в России, но почему-то США часть территории заняли и Израиль уже начал территории оккупировать.
        а Грузия была просто приманкой.
        1. +1
          9 апреля 2023 21:30
          В Голанах вода, в Дейр-эз-зоре нефть. Вот и приманка для Израиля и штатов.
    2. +2
      8 апреля 2023 16:36
      Скорее всего и шведы и финны вскоре попросят разместить у себя ЯО как раз по этой причине. Будет Карибский кризис 2.0.
      1. -6
        8 апреля 2023 17:03
        Карибский кризис возможен только в случае противостояния двухравных противников.Сравни НАТО и Россию,это невозможно
    3. +1
      9 апреля 2023 21:28
      У них на костном мозге (область копчика) записана инфа о русском сапоге. А реванша хочется.
  12. +1
    8 апреля 2023 17:57
    Смешнее же всего то, что безопасность Финляндии не только не увеличилась (о чём радостно визжат адепты секты свидетелей НАТО), а лишь просела. Пресловутая пятая статья устава альянса – она, как известно, кого надо пятая статья, и на деле вовсе не гарантирует, что все члены блока бросятся защищать бедненькую Суоми от «вероломного нападения русских варваров», случись такое в реальности

    Удивительная уверенность автора... winked

    Это автоматически означает, что в случае чего российские войска не будут тратить время и силы на прорыв «линии Орпо», а просто закидают военные объекты нашими ядерными боеприпасами: что было «морально неприемлемо» по отношению к «маленькой смелой нации», в отношении плацдарма враждебного блока более чем ожидаемо. Осознают ли это финские политики?

    Осознают ли наши политики (в отличии от автора), что это игра в обои ворота?! Думаю, что да!
  13. +4
    8 апреля 2023 20:06
    Меня интересует, что потеряла Россия. Русские бесплатно дали финнам в 1917 году независимость. Взамен получили зло, ненависть, врага.
    1. +1
      9 апреля 2023 00:23
      Вы это только финнам и полякам не говорите про эти русские, типа, благородные фантазии, так как дали, когда они и сами эту свою свободу и независимость сами взяли, а от Москвы уже ничего и не зависело совсем-совсем, хотя, типа, благородные декларации были объявлены... только это было только подтверждение тогдашнего положения дел, к которому Россия не имела уже никакого отношения...
      1. +1
        9 апреля 2023 21:36
        Сами взяли? Потому что Совдепия сама провозгласила право на самоопределение до отделения. А силенок воевать против " сепаров" не нашлось.
  14. +1
    8 апреля 2023 20:20
    Цитата: Hell MASTER
    Без проблем,там все холопы.Почему холопы живут лучше нас тогда?Почему экономическое чудо Японии и Кореи возможно?Почему там уровень жизни выше,там же холопы?Получается мы хуже холопов?Нормально

    Просто там власть заботится о благосостоянии своих граждан, а у нас только о своём кармане печется, да и умом наши руководители не блещут...
  15. -3
    8 апреля 2023 22:44
    Что потеряла Франция и приобрела Россия, когда Москва сгорела, чтобы отобрать ее у Наполеона.
  16. Надо оттяпать от чухны балтийское побережье и разбомбить их бумажные заводишки
  17. +2
    8 апреля 2023 23:48
    Устранят Эрдогана - втянут шведов в НАТО, а потом начнется бойня на Ближнем Востоке, Балканах, Финляндии и по всему периметру дальше.
  18. +3
    9 апреля 2023 09:57
    Я таки не понял что хорошего приобрела Россия от вхождения Финляндии в НАТО? А по факту американцы вынудят Россию проводить СВО на территории Финляндии или Эстонии после того как НАТО перекроет Финский залив для нашего флота как военного так и гражданского.
  19. +1
    9 апреля 2023 10:08
    Хороший урок нашим "дарителям" Оджалана как надо прогибать турок!
  20. 0
    9 апреля 2023 21:13
    базы нато на территории должны уничтожаться сразу
  21. 0
    9 апреля 2023 21:44
    Это фактическое закрепление де-юре той ситуации, что есть де-факто. Но ни финны, ни шведы пока не понимают, что и здесь они пешки для американцев. А в случае заварухи их жалеть не будет ни "их сторона", ни, тем более, теперь , наша. До последнего викинга.
  22. 0
    9 апреля 2023 22:39
    Россия и СССР всегда замалчивали роль финнов в ВОВ,против СССР.Ведь именно финны наряду с немцами несут ответственность за самое страшное преступление 20века-блокаду Ленинграда.Именно они блокировали Ленинград с севера.Всегда они нас ненавидели поэтому,зря мы с ними нормальные отношения имели .