Авиации ЕС потребуется почти триллион долларов на переход к углеродной нейтральности
Декарбонизация авиации к 2050 году обойдется Европе в 820 миллиардов евро (894 миллиарда долларов). Это может оказаться неподъемной суммой для бюджетов авиакомпаний и аэропортов, говорится в докладе Destination 2050 и аналитического центра SEO Amsterdam Economics.
В документе отмечается, что реализация плана по переходу к углеродной нейтральности потребует финансовой поддержки от правительств стран ЕС, поскольку из-за высокой конкуренции и недавних кризисов прибыли авиакомпаний сокращаются.
Как утверждается в докладе, наиболее крупной статьей расходов станет приобретение экологически чистого топлива из животного жира и бытовых отходов. На это потребуется 441 миллиард евро (480,7 миллиарда долларов). Ожидается, что к 2050 году доля такого топлива в авиаперевозках увеличится с 6% до 83%. Это позволит уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу на 70%.
К 2035 году на внутриевропейских рейсах должны появиться узкофюзеляжные самолеты на водородной тяге. Эффект по снижению выбросов углекислого газа эксперты оценивают в 60% по сравнению с современными лайнерами.
Ранее сообщалось, что Северная Африка становится ключевым экспортным рынком для российского дизельного топлива и других нефтепродуктов. По мнению аналитиков, скачок импорта российского топлива объясняется реэкспортом в другие страны, в том числе в Европу. Схема применяется также для экспорта в дальнее зарубежье, например потребителям Латинской Америки. Об этом пишет OilPrice.
Информация