ВАСО прекратило сборку транспортника Ил-112В и занимается крупным лайнером Ил-96-400М

19

На Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) прекратили сборку нового опытного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для доработки авиадвигателя. Об этом на брифинге сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Глава региона уточнил, что производство самолета отложили до принятия технических решений и окончания проектирования.



При этом нужно отметить, что фактическая заморозка проекта произошла гораздо раньше. О приостановке работ над проектом из-за расследования катастрофы с первым опытным образцом заявлялось еще полгода назад представителем ПАО «Ил».

Напомним, что 17 августа 2021 года в Кубинке (Московская область) произошла страшная трагедия. Борт должен был участвовать в форуме «Армия-2021», но техническая неисправность помешала этому. Тогда в результате падения самолета погиб экипаж, состоявший из трех человек.

Что касается ВАСО, то недавно в Сети появился первый неофициальный снимок еще не крашеного построенного летного опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М, выкаченного из цеха. Возможно, теперь предприятие направит все усилия на развитие именно этого проекта, как более приоритетного, востребованного на рынке и быстрореализуемого технически.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. SYG
      +3
      15 апреля 2023 14:38
      Жаль, что проект ИЛ-112В так и не реализовался.
      Интересно за счет каких самолетов будет покрываться потребность в этом сегменте? request
      1. +1
        15 апреля 2023 15:14
        Возможно будет реализовывать проект ИЛ-276, для него ведь есть довольно надёжный двигатель ПС-90А-76, а вот с ИЛ-112 по всей видимости придётся прощаться если конечно не доведут до ума двигатель ТВ7-117.
        1. +3
          15 апреля 2023 15:29
          Увы - но турбовинтовой транспортник нужен как не крути. Ибо только он способен садиться и взлетать с грунтовых небольших площадок.
        2. 0
          15 апреля 2023 19:34
          Грузоподъемность ил-276 в разы больше чем ил-112, больше я думаю говорить ничего не надо
          1. 0
            16 апреля 2023 12:40
            больше - не меньше...
          2. 0
            19 апреля 2023 17:02
            Ил 276 задумывался как преемник ан 12.он не замена ан 26.
      2. 0
        17 апреля 2023 20:16
        Да всё за счет тех самых 45-ти летних Ан26
    2. +3
      15 апреля 2023 16:14
      Странный перепев довольно известного события, что работы по ИЛ-112 продолжатся после принятия решения заказчиком (МО), а министерство не мычит и не телится, а двигатели ТВ7-117 уже пошли в серию, для установки на ИЛ-114. Это что, надо понимать в министерстве обороны опять активизировались сердюковские соратники, противники ИЛ-112?
      В Кубинку был отправлен единственный летный экземпляр, министерство обороны, решило "экономить" и не строить несколько машин для проведения летных испытаний, как это принято во всем мире, и после перегона, там выполнялись довольно опасные испытания, во время которых самолет и упал, командир корабля пытался спасти этот самый единственный экземпляр.
      1. +1
        17 апреля 2023 20:15
        Где вы увидели серийный двигатель? На бумаге на красивых картинках?
    3. +8
      15 апреля 2023 17:25
      Хорошенькое развитие авиастроения:
      Ан-2 заместить не можем,
      Ан-24 ИЛом-112 заместить не можем,
      МС-21 никак не взлетит из-за импортозамещения,
      SSJ-100 то ли есть, то ли нет,
      ТУ-214 как бы по чуть-чуть строится, но не современный.
      За этот бардак кто-нибудь ответит?
      Или как у Райкина с тем костюмом, "кто шил костюм - Мы. И не с кого спросить."
      Похоже у нынешней власти везде такой "порядок", что в авиации, что в автопроме, что в микроэлектронике, что в космосе. Отдельно стоит только Росатом. Слава богу эффективные менеджеры ни черта не смыслят в ядерной физике, поэтому не раздербанили то, что было создано в СССР.
      1. Комментарий был удален.
    4. 0
      15 апреля 2023 17:34
      Там похоже сынок Рогозина хорошо поработал. Жулики еще те.
    5. +4
      15 апреля 2023 17:36
      Правильно сказал один журналист. Надо просто набраться Мужества и сказать... Кто!!!! виноват во всем бардаке и воровстве !!!!!
      1. +6
        15 апреля 2023 17:55
        А то мы все не в курсах - кто..
      2. +2
        15 апреля 2023 18:06
        Цитата: Лётчик
        Там похоже сынок Рогозина

        Цитата: Лётчик
        Жулики еще те.

        Цитата: Лётчик
        Надо просто набраться Мужества

        Цитата: Лётчик
        во всем бардаке и воровстве !!!!!

        ...а Ты Не Летчик...

        (М.Танич)
        1. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. -1
      16 апреля 2023 02:00
      Цитата: nov_tech.vrn
      Грузоподъемность ил-276 в разы больше чем ил-112, больше я думаю говорить ничего не надо

      А грузоподъёмность АН-124 в разы больше, чем у ИЛ-276. Но Вам действительно лучше больше ничего не говорить на эту тему.
    8. 0
      16 апреля 2023 12:46
      Если ИЛ-112 так опасен для пилотов, может его отрабатывать и использовать в беспилотном варианте???
    9. 0
      17 апреля 2023 20:12
      Это - да. Ил96 - гараздо легче собрать, учитывая, что самолету больше 30ти лет
    10. 0
      18 апреля 2023 21:59
      Теперь можно что-то и Китая купить, если что.
    11. 0
      29 апреля 2023 16:25
      9 год уже импортозамешение, а ничего нет! И главное все с таким видом рассуждают и отчитываются, что как будто только вчера узнали, что нам нужны свои самолёты,особенно сипатый Мантуров. Так выпускайте уже серийно хотя бы проверенные хорошие готовые самолёты 30-й давности, а не витайте в облаках! Ил-112 можно и параллельно разрабатывать.