ВАСО прекратило сборку транспортника Ил-112В и занимается крупным лайнером Ил-96-400М

19

На Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) прекратили сборку нового опытного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для доработки авиадвигателя. Об этом на брифинге сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Глава региона уточнил, что производство самолета отложили до принятия технических решений и окончания проектирования.



При этом нужно отметить, что фактическая заморозка проекта произошла гораздо раньше. О приостановке работ над проектом из-за расследования катастрофы с первым опытным образцом заявлялось еще полгода назад представителем ПАО «Ил».

Напомним, что 17 августа 2021 года в Кубинке (Московская область) произошла страшная трагедия. Борт должен был участвовать в форуме «Армия-2021», но техническая неисправность помешала этому. Тогда в результате падения самолета погиб экипаж, состоявший из трех человек.

Что касается ВАСО, то недавно в Сети появился первый неофициальный снимок еще не крашеного построенного летного опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М, выкаченного из цеха. Возможно, теперь предприятие направит все усилия на развитие именно этого проекта, как более приоритетного, востребованного на рынке и быстрореализуемого технически.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SYG
    +3
    15 апреля 2023 14:38
    Жаль, что проект ИЛ-112В так и не реализовался.
    Интересно за счет каких самолетов будет покрываться потребность в этом сегменте? request
    1. +1
      15 апреля 2023 15:14
      Возможно будет реализовывать проект ИЛ-276, для него ведь есть довольно надёжный двигатель ПС-90А-76, а вот с ИЛ-112 по всей видимости придётся прощаться если конечно не доведут до ума двигатель ТВ7-117.
      1. +3
        15 апреля 2023 15:29
        Увы - но турбовинтовой транспортник нужен как не крути. Ибо только он способен садиться и взлетать с грунтовых небольших площадок.
      2. 0
        15 апреля 2023 19:34
        Грузоподъемность ил-276 в разы больше чем ил-112, больше я думаю говорить ничего не надо
        1. 0
          16 апреля 2023 12:40
          больше - не меньше...
        2. 0
          19 апреля 2023 17:02
          Ил 276 задумывался как преемник ан 12.он не замена ан 26.
    2. 0
      17 апреля 2023 20:16
      Да всё за счет тех самых 45-ти летних Ан26
  2. +3
    15 апреля 2023 16:14
    Странный перепев довольно известного события, что работы по ИЛ-112 продолжатся после принятия решения заказчиком (МО), а министерство не мычит и не телится, а двигатели ТВ7-117 уже пошли в серию, для установки на ИЛ-114. Это что, надо понимать в министерстве обороны опять активизировались сердюковские соратники, противники ИЛ-112?
    В Кубинку был отправлен единственный летный экземпляр, министерство обороны, решило "экономить" и не строить несколько машин для проведения летных испытаний, как это принято во всем мире, и после перегона, там выполнялись довольно опасные испытания, во время которых самолет и упал, командир корабля пытался спасти этот самый единственный экземпляр.
    1. +1
      17 апреля 2023 20:15
      Где вы увидели серийный двигатель? На бумаге на красивых картинках?
  3. +8
    15 апреля 2023 17:25
    Хорошенькое развитие авиастроения:
    Ан-2 заместить не можем,
    Ан-24 ИЛом-112 заместить не можем,
    МС-21 никак не взлетит из-за импортозамещения,
    SSJ-100 то ли есть, то ли нет,
    ТУ-214 как бы по чуть-чуть строится, но не современный.
    За этот бардак кто-нибудь ответит?
    Или как у Райкина с тем костюмом, "кто шил костюм - Мы. И не с кого спросить."
    Похоже у нынешней власти везде такой "порядок", что в авиации, что в автопроме, что в микроэлектронике, что в космосе. Отдельно стоит только Росатом. Слава богу эффективные менеджеры ни черта не смыслят в ядерной физике, поэтому не раздербанили то, что было создано в СССР.
    1. Комментарий был удален.
  4. 0
    15 апреля 2023 17:34
    Там похоже сынок Рогозина хорошо поработал. Жулики еще те.
  5. +4
    15 апреля 2023 17:36
    Правильно сказал один журналист. Надо просто набраться Мужества и сказать... Кто!!!! виноват во всем бардаке и воровстве !!!!!
    1. +6
      15 апреля 2023 17:55
      А то мы все не в курсах - кто..
    2. +2
      15 апреля 2023 18:06
      Цитата: Лётчик
      Там похоже сынок Рогозина

      Цитата: Лётчик
      Жулики еще те.

      Цитата: Лётчик
      Надо просто набраться Мужества

      Цитата: Лётчик
      во всем бардаке и воровстве !!!!!

      ...а Ты Не Летчик...

      (М.Танич)
      1. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. -1
    16 апреля 2023 02:00
    Цитата: nov_tech.vrn
    Грузоподъемность ил-276 в разы больше чем ил-112, больше я думаю говорить ничего не надо

    А грузоподъёмность АН-124 в разы больше, чем у ИЛ-276. Но Вам действительно лучше больше ничего не говорить на эту тему.
  8. 0
    16 апреля 2023 12:46
    Если ИЛ-112 так опасен для пилотов, может его отрабатывать и использовать в беспилотном варианте???
  9. 0
    17 апреля 2023 20:12
    Это - да. Ил96 - гараздо легче собрать, учитывая, что самолету больше 30ти лет
  10. 0
    18 апреля 2023 21:59
    Теперь можно что-то и Китая купить, если что.
  11. 0
    29 апреля 2023 16:25
    9 год уже импортозамешение, а ничего нет! И главное все с таким видом рассуждают и отчитываются, что как будто только вчера узнали, что нам нужны свои самолёты,особенно сипатый Мантуров. Так выпускайте уже серийно хотя бы проверенные хорошие готовые самолёты 30-й давности, а не витайте в облаках! Ил-112 можно и параллельно разрабатывать.