Жирная точка или многоточие: когда и как может быть остановлена СВО

31

Пару дней назад, в преддверие давно ожидаемого широкомасштабного контрнаступления ВСУ, вышла программная статья отца-основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина под названием «Честный бой: никакого договорняка». В ней «музыкальный продюсер» поделился своим видением ситуации на украинских фронтах и прогнозами о том, чем может закончиться СВО.

«Честный бой»


В своей публикации Пригожин рассказал о военном и политическом значении так называемой «Бахмутской мясорубки». По его мнению, президент Зеленский банально «повелся, как мальчик» на его заочный вызов и пошел на принцип, бросая в эту губительную воронку все новые части ВСУ и наемников. Как считает Евгений Викторович, сражение за Артемовск позволяет ВС РФ выиграть время на подготовку мобилизованных, реорганизацию, решение внутренних проблем и укрепление выгодных позиций, чтобы встретить украинскую армию во всеоружии.



Наверное, это так и есть, на месте виднее. Однако куда более нам интересны рассуждения олигарха о происходящих в российском обществе трансформациях и закулисных «договорнячках» во властных верхах, которые напрямую влияют на течение и возможный исход СВО, а также само будущее нашей страны. Вот об этом стоит поговорить подробнее. Будет много цитат для наглядности.

Пригожин VS Пригожин


О том, как спецоперация на Украине разделила российское общество, на условных «красных» и «белых», мы рассуждали еще в статье от 8 ноября 2022 года. При этом под первыми автор данных строк подразумевал патриотично настроенные «низы», желающие исключительно полной и безоговорочной Победы и неминуемого привлечения к суровой уголовной ответственности всех украинских военных преступников и их подельников, а под вторыми – значительную часть нашей самопровозглашенной «элиты», которая ради сохранения своего привилегированного образа жизни и капиталов, складированных на Западе, буквально с первого дня СВО всячески ей препятствовала, «сливая» оплаченные кровью русских солдат завоевания для достижения «договорнячка».

Так вот, в своей программной статье Евгений Пригожин этих самых условных «белых» назвал «глубинным государством»:

«Глубинное государство» — это сообщество окологосударственных элит, действующих независимо от политического руководства государства и имеющих тесные связи и собственную повестку. Эти элиты работают на разных хозяев: часть — на существующую власть, часть — на тех, кто уже давно находится в бегах, но, благодаря своим связям, после бегства старшего они остаются на своих местах. Типичный пример «глубинного государства» — это опплевки Ходорковского, Дворковича и так далее.

Интересно, что при этом от Евгения Викторовича досталось и его однофамильцу музыкальному продюсеру Иосифу Пригожину:

Многие из тех, кто еще вчера поддерживал спецоперацию, сегодня находятся в сомнениях, либо категорически против того, что происходит. Представителям глубинного государства хочется срочно вернуться к своей обычной жизни, старым привычкам и комфорту. «Глубинное государство» хитро и изворотливо, разговор Иосифа Пригожина яркий тому пример. Они готовы мимикрировать под кого угодно. Это наш внутренний, ласковый, хитрый, кровожадный хамелеон. На совещаниях они молчат, высказывают свои сомнения. А при принятии решений по бюрократическим процедурам тормозят те или иные действия, направленные на победу в этой войне.

Напомним, что некоторое время назад в Сеть попала аудиозапись телефонного разговора мужа певицы Валерии и экс-сенатора, крупного бизнесмена Фархада Ахмедова. Давние знакомцы не стеснялись в выражениях и оценках действий российского военно-политического руководства.

Совет по выживанию в подсанкционной России от бизнес-эмигранта музыкальному продюсеру Иосифу Пригожину был таков:

Мой вижн. Максимально занимайтесь бизнесом, своими делами, зарабатывайте, меньше общайтесь с ними, хороших эмоций вы не получите, и подальше от всего этого. Это надолго, к сожалению. Грызня будет, они уже грызут. На это невозможно влиять, отойди в сторону. Зарабатывай. Делай продюсерские дела. Дубай, Алтай, но от Москвы подальше.

В общем и целом, более чем получасовой разговор продюсера и экс-сенатора представляет собой рефлексию и острое жаление самих себя со стороны тех, кто до 24 февраля 2022 года все имел, но все, или почти все, потерял по результатам СВО. Ожидать от подобного спецконтингента, что они готовы идти до конца, до водружения знамени российской Победы над украинским «Рейхстагом» на Банковой, мягко говоря, не стоит. Скорее, наоборот: дай им возможность, все «сольют» в обмен на возвращение своих «ништяков», хотя бы частично.

СВО закончена, всем спасибо


А дальше Евгений Викторович переходит к тому, что вообще стало главной причиной нынешней спецоперации на Украине. Сверхзадачей наших геополитических противников является добить Российскую Федерацию, разрушив ее изнутри, доведя до конца процесс распада СССР:

Поэтому окончательная задача США в украинском противостоянии — запустить в России мощные центробежные импульсы, ослабить власть и национальное самосознание в обществе и заставить развернуться лицом к Западу — так, как это было в начале 1990-х... Сегодня, когда началась спецоперация, и РФ не смогла добиться тех результатов, которые ожидало общество, у США появилась возможность вернуться к своему первоначальному плану. Первоначальный план, еще раз повторюсь, был таков: развалить Советский Союз, после чего пройтись по периметру страны и отвернуть от России ее бывших союзников.

Как видим, происходящее сегодня на украинских фронтах и в сопредельных государствах является прямым следствием политических и экономических процессов в нашей стране с 1991 года. Победить и развалить Россию чисто военным путем «западные партнеры» не могут по целому комплексу причин. Остается вариант сделать это изнутри, и, как отмечает Пригожин, к этому имеются все предпосылки:

Идеальный вариант – это объявить об окончании СВО, сообщить всем о том, что Россия достигла тех результатов, которые планировала, и в каком-то смысле мы действительно их достигли. Мы перемололи огромное количество бойцов ВСУ и можем сами перед собой отчитаться о том, что задачи СВО выполнены. Теоретически Россия эту жирную точку уже получила путем уничтожения большой части активного мужского населения Украины, путем запугивания другой ее части, которая убежала в Европу. Россия отрезала Азовское и большой кусок Черного моря, захватила жирный кусок территории Украины и создала сухопутный коридор в Крым. Теперь остается только одно: намертво закрепиться, закогтиться на тех территориях, которые уже есть.

Со своей стороны, отметим, что фиксация результатов СВО по состоянию на условное 24 февраля 2023 года будет не столько крайне сомнительной победой, сколько поражением, поскольку часть российского Донбасса, Херсонской и Запорожской областей с их административными центрами останется под оккупацией ВСУ. Однако «глубинное государство», по терминологии Пригожина, будет постоянно толкать Кремль к «мягкому договорнячку» и постепенному «сливу» российских завоеваний на Украине. И тогда у «красного низа», уже по нашей терминологии, возникнет справедливый вопрос, а за что же мы тогда воевали, за что погибали наши парни:

Народ уже ищет виноватых в том, что мы не самая сильная армия в мире, а в этой ситуации будут искать «крайних». И этими «крайними» станут, безусловно, представители «глубинного государства». То есть те люди, которые на сегодняшний день, не прикладывая усилий к военной операции, находятся как можно дальше от театра военных действий, пытаются не потерять свои капиталы, жить привычной жизнью, а это абсолютно неприемлемо для уставшего от войны и теряющего вкус победы народа. Тяга патриотов к справедливости может тяжело отразиться на том самом глубинном государстве, погрязшем в роскоши и бюрократии.

В общем, это не то госпереворот по типу Майдана, не то настоящая Революция. Любопытно, что в своих пессимистических прогнозах Пригожин довольно-таки близок к позиции Стрелкова, с которым у него при этом какая-то острая межличностная неприязнь. Дальше бизнесмен живописует то, что может произойти в России в случае ее военного поражения, падения на Дно и последующего подъема с глубины:

Радикальные национальные чувства воспрянут как после любого военного поражения, российская военная промышленность начнет работать с десятикратным усилием. Экономическая эффективность вытеснит вялый неэффективный государственный капитал. Государство избавится от бюрократии, процессы станут прозрачными, а Россия шаг за шагом превратится в Ощетинившегося Военного Монстра, с которым международному сообществу придется более чем считаться, прогибаться так, чтобы при каждом прогибе мы видели их раздвинутые ягодицы. А если мы не докажем, что мы сильны в военном плане, с нами никто не будет считаться и будут вертеть нами, как им нравится. Америке крайне невыгодно, чтобы Россия дошла до дна и всплыла.

Заметим, что Пригожиным описан еще очень оптимистичный сценарий по типу того, что смогли реализовать в советской России большевики. Но ведь все может пойти по пути децентрализации и распада с последующей перманентной войной между новоявленными «феодальными княжествами» с собственными армиями. Резюмирует Евгений Викторович свою программную статью абсолютно правильным посылом:

Лучшим сценарием исцеления России для того, чтобы она сплотилась воедино и стала Сильнейшим Государством, является наступление ВСУ, при котором никакие подачки и переговоры будут невозможны. И либо ВСУ будут разгромлены в честной драке, либо Россия залижет раны, накопит мускулы и вновь порвет соперников в честном бою. Поэтому я считаю, что вариант договорняков невозможен для будущего России.

Вот такие дела. СВО действительно может быть остановлена в любой момент. На самом деле, спецоперация приостанавливалась уже дважды. Второй раз это было в Рождество 2023 года, когда активные боевые действия с нашей стороны односторонне приостанавливались в ходе перемирия по инициативе патриарха Кирилла. К слову, Папа Римский Франциск также призывал к двухнедельному перемирию из-за Пасхи, но безуспешно. А первый раз СВО была приостановлена 25 февраля 2022 года, на следующий день после ее начала. Об этом 26 февраля прошлого года поведал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков:

Вчера днем в связи с ожидавшимися переговорами с украинским руководством верховный главнокомандующий и президент России отдал приказ о приостановке продвижения основных сил российских войск.

В общем и целом, жирная точка, вернее, многоточие, в СВО может быть поставлена в любой момент.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 апреля 2023 14:08
    В миллионе вариантов,только один правильный.Все остальные ведут к развалу России.Причем,немедленно!
    1. -4
      16 апреля 2023 15:02
      К развалу России ведет ее изоляция и деградация экономики. Строительство в России второго издания СССР тоже не всем нравится, молодежи особенно. Поддержи Запад центробежные тенденции республик России: зачем вам эта убогая изолированная нищая Россия вступайте в НАТО, ЕЭС будете жить как нормальные люди. И всё Россия кончится. Напомню 5 лет назад Россия проводила чемпионат мира. Где мы были и к чему пришли!?
  2. +7
    16 апреля 2023 14:11
    Лучшим сценарием исцеления России для того, чтобы она сплотилась воедино и стала Сильнейшим Государством, является наступление ВСУ, при котором никакие подачки и переговоры будут невозможны.

    А если ВСУ вообще не планируют наступать?Может все их крики про контрнаступ на Крым и юг Донбасса это блеф?
    Возьмут и начнут делать новые линии обороны через каждые города по типу Бахмута а то и крупнее.И начнут клепать линию Бандеры,линию Шухевича линию Леси Украинки и.т.д и завязнем мы на долгие годы варясь в этом котле и ища выходы на перемирие.
  3. -1
    16 апреля 2023 14:58
    Вобщем, 500 000 очередная объяснялка почему все пошло не так, как обещалось.
    Правда , уже со стороны блатного олигарха, а не "лощеного експерда"

    Поэтому и тезисы олигархические:
    1) Гос капитализм неээфективен, дайте "эффективным менеджерам " порулить полностью
    2) Народ то весь за царя, это бояре плохие, не хотят быстрой победы малой кровью.
    Обещанная Царем Справедливость поэтому так и не наступила ,но народ то за справедливость, поэтому...
    3)Надо сплотиться, солидоризоваться и прочее вокруг царя и хороших бояр, чтоб ощетинившийся военный монстр мог силой влезать в раздвинутые ягодицы "международного собщества" (О! знакомо по риторике 30х ряда . Зачет)
    4) вот тогдато и заживем, Россия исцелится, и то что обещали 20, а то и 30 лет, станет явью...

    Еще короче: Новая приватизация, новый передел собственности, быстрое сплочение вокруг олигархов "военного положения" со всеми последствиями "Ощетинившегося Военного Монстра"
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    16 апреля 2023 15:19
    Верная статья, особенно финалом. К многоточию, скорее всего, дело и идет. Как ни прискорбно, закулисье - оно же малозаметное подводное государство - работает. Вялые угрозы отменить зерновую сделку, шумные репортажи с передовой при отсутствии продвижения, демонстративные шаги квартала 95 по давлению на православие и перспектива полукровой унии - примеры волн на поверхности.
    С другой стороны, официальный курс на замену европейских на азиатские и африканско-латиноамериканские экономические и политические связи говорит о том, что остановки не будет, продолжение последует при любом нынешнем раскладе
  6. Комментарий был удален.
  7. +5
    16 апреля 2023 17:24
    Победа - это только уничтожение окраинного квазиобразования и включение территорий в качестве областей в Россию.. Уничтожение любых военных формирований, всякого рода "миротворцев", вводимых западом на территорию окраины. А дальше - выявление и наказание бандеровского, фашистского отребья - расстрелы одиозных подонков, посадки в тюрьму, лишение избирательных прав и возможности занятия руководящих должностей.... Информации достаточно: есть и печать, и ТВ... Отлавливание сбежавших фашистов и своих предателей, где бы они не прятались. Искусственное квазигосударство должно исчезнуть. Дальше очередь за русофобскими режимами в Казахстане, Киргизии и прочих. Потом очередь за Польшей. Эту русофобскую страну просто необходимо отправить в небытиё. Но, к сожалению, есть основательные препятствия - недостаток воли, ума у нашей верхушки, неистощимое желание замириться с западом и пресмыкаться перед ним.
    1. +2
      16 апреля 2023 18:26
      Объективно дело не только в этом, армии силенок не хватает. В ходе СВО выявилось очень много проблем. Или вы до сих пор верите, что у нас вторая армия мира, которая всех победит, если только генералам позволят воевать без белых перчаток?

      Польшей кстати нельзя ограничиваться, не забудьте про Финляндию, Прибалтику и Германию. Тоже крайне русофобские страны.
      1. +2
        16 апреля 2023 20:40
        А мелкобриты? А пролив имени И.В. Сталина? Планов громадьё! На всех русских занятие найдётся.

        P.S. и Косово надо вернуть Сербии, между делом...
      2. не забудьте про Финляндию, Прибалтику и Германию. Тоже крайне русофобские страны.

        Не забыли.
        Финляндия с послевоенного времени была одним из лучших друзей СССР (на Олимпиаду-80 завалила Москву своими разнообразными джемами и не только ими),
        Литва-Латвия-Эстония были республиками-сёстрами до конца 80-х годов,
        Германия во главе с долго игравшей бабушкой Меркель ещё совсем недавно была рукопожатной у главного гаранта; ещё можно вспомнить, как товарищ-господин Ельцин в 1994г лихо немецким оркестром дирижировал, уже скоро 30 лет будет как весь мир наслаждается этим феерическим зрелищем:)))
    2. -2
      18 апреля 2023 01:04
      Ух, как Вас понесло-то... Страшно представить с какой силой вы "стучали" по клавиатуре.
      То есть Вам наплевать на международное право, на право государств на невмешательство во внутренние дела (Казахстан, Киргизия, Польша - это суверенные государства-члены ООН). Всех отловить, расстрелять, покарать, чем же тогда вы отличаетесь от тех же украинцев? Помните: явная ненависть к чему либо - признак латентного наличия у Вас объекта ненависти.
  8. +6
    16 апреля 2023 17:45
    то есть великий геополитик всех времён и народов на следующий день после того как целый час распинался в своей речи что он сделает с окраиной дал заднюю и замямлил про переговоры. Из всего происходившего за этот год для меня нет сомнений что если кто и сольёт это СВО то это только сам Путин и никто иной
  9. +2
    16 апреля 2023 18:22
    Победить и развалить Россию чисто военным путем «западные партнеры» не могут по целому комплексу причин

    По одной-единственной причине - ЯО. Если бы его не было, B-52 давно бы уже разбомбили Москву, а Абрамсы стояли в Химках.

    По этой же причине никто добивать Россию не собирается. Ну развалят ее, а что дальше? Получат десятки стран с ядерными ракетами вместо одной. Последствия совершенно непредсказуемы. Потому и не добили в 90-е, хотя страна была тогда гораздо слабее чем сейчас.
    Нет, Россию просто стараются максимально изолировать от остального мира, чтобы она деградировала и сама вымерла.
    1. +2
      16 апреля 2023 19:03
      У СССР было в десятки раз больше ЯО,технологии,промышленность,сотни тысяч передовой военной техники.Но СССР развалился.

      Россия - в которой наоптимизировали все что только можно и вывели в оффшоры ,не сможет развалиться говоришь?Да блин,в стране делается все чтобы это случилось,а подлые договорняки и зерновое позорище это все ускоряет.
      Зачем США разваливать страну,без них оптимизаторов хватает
      1. +2
        16 апреля 2023 19:35
        Верно, СССР развалился. Сам. Для американцев развал СССР стал большим сюрпризом. РФ США не пытаются развалить по той же причине, просто изолируют. Если развал и произойдет, то как обычно изнутри. Проблема в том что СВО сильно дестабилизировало страну. Грубо говоря партии патриотов и либералов вцепились друг другу в глотки.
  10. 0
    16 апреля 2023 23:27
    Почему прав Стрелков
    (последнее интервью Стремоусова "Херсон нацистам не нужен..")
    и как господин Мардан ("Тот кто сдаст Херсон будет предателем, изменником..") затем изменил точку зрения..

    1. +1
      16 апреля 2023 23:34
      А кто сдал его? Генерал Армагеддон... Которого пиарили все СМИ. В результате пшик, и больше его не вспоминают. Как по команде.
      1. +1
        16 апреля 2023 23:40
        Так его и назначинили с этой целью,чтобы повесить на него ответственность.Я думаю он сам и согласился на это,естественно за что-нибудь весомое )
  11. Voo
    +1
    17 апреля 2023 01:37
    «Глубинное государство» — это сообщество окологосударственных элит, действующих независимо от политического руководства государства и имеющих тесные связи и собственную повестку. Эти элиты работают на разных хозяев: часть — на существующую власть, часть — на тех, кто уже давно находится в бегах, но, благодаря своим связям, после бегства старшего они остаются на своих местах. Типичный пример «глубинного государства» — это опплевки Ходорковского, Дворковича и так далее.

    Я и так понимаю влалелец объединения боевых наемников работает сам на себя? Тобишь этакий вольный купец. Хочу буду, захочу не буду. Можно много писать и искать крайних. Но мы то знаем конретную причину этого бардака. И знаем конкректных лиц. Но сделать ничего не можем. Остается либо кивать головой или сжать кулаки.
    1. 0
      17 апреля 2023 11:57
      Но сделать ничего не можем.

      Всё мы можем, только не хотим. Русские могут всё, кто против - тот русофоб.
  12. +4
    17 апреля 2023 11:56
    СВО обнажило все негативы капиталистического строя, воровство, враньё, компрадорскую власть, колониальную зависимость от запада. СВО заставило обывателя прийти к мысли, что в его хату тоже пришла или придет беда. Чем больше граждан РФ пройдет через СВО и чем больше времени будет СВО, тем меньше будет граждан, поддерживающих современную либеральную власть. В 1990-х годах в СССР произошел государственный переворот, ликвидация СССР, власть и богатства народа захватила семья, национальная мафия во главе с Ельциным. Путин член этой семьи, ставленник Ельцина, вся его политика, это закрепления их во власти на века. Кто поставит жирную точку??? И что за это будет выражение. Победа или капитуляция России.
    Мнение простого гражданина. Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в страны ЕС. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
    1. 0
      17 апреля 2023 14:49
      Согласен, начатое нами дело необходимо обязательно довести до конца, при любых обстоятельствах и не смотря ни на что.
      1. До какого конца довести? Что считать концом?
        Каковы критерии победы? Что считать победой?
        В этих вопросах даже здесь вопят все один громче другого.
  13. 0
    17 апреля 2023 17:25
    к вопросу о том, кто кого пересидит экономически.

    прошло ряд новостей, что страны ЕС отказываются от Украинского продовольствия, т.е. бьют по основной экспортной статье...

    Правительство Словакии вслед за Польшей и Венгрией решило приостановить импорт зерна и других продуктов с Украины

    это что за нож в спину?
    Венгрия еще понятно, давний фрондер, но Польша?
    1. +1
      17 апреля 2023 17:28
      Экономически США и Европа на 10 голов выше,что тут пересиживать.Если и так все ясно
      1. -2
        17 апреля 2023 21:17
        Но как же планы обрушить доллар, построить многополярный мир, увидеть развал штатов, наты и евросоюза?.. Нужно только потерпеть.
      2. 0
        17 апреля 2023 22:49
        hellman anton, но решать свои проблемы экономическими методами они, США, уже не в состоянии, вы со мной согласны? laughing
  14. Однако куда более нам интересны рассуждения олигарха о происходящих в российском обществе трансформациях и закулисных «договорнячках» во властных верхах,

    «Что обозначает слово олигарх?» — Олигарх-это бизнесмен, сосредоточивший в своих руках значительную часть богатства страны и имеющий как прямое (через партии, парламент, правительство )так и косвенное влияние на действующую власть..

    По-моему, слово "олигарх" с огромной натяжкой подходит к дирижёру оркестра. Богатый человек, не более того.
  15. Voo
    +1
    18 апреля 2023 05:00
    Операция превратилась в еврейский междусобойчик.
    Что с той, что с этой стороны, применяют методы ведения операции обкатанные израилем. Видимо в штабах не осталось военных имеющих опыт русской или германской военной науки. Используются методы израиля и сша. Итог очевиден на примере Афганистана, Ирака, Сирии.
    1. Видимо в штабах не осталось военных имеющих опыт русской или германской военной науки. Используются методы израиля и сша. Итог очевиден на примере Афганистана, Ирака, Сирии.

      Вывод в феврале 1989 "ограниченного контингента" из тн ДРА был русско-германским междусобойчиком или еврейским?
  16. +1
    18 апреля 2023 14:03
    Фиксация - это дать шанс фашистам НАТО набраться сил и дать возможность уничтожить Россию. Поэтому никаких фиксаций и перемирий со смертельным врагом быть не может. Уничтожать всех, до последней твари!
  17. Voo
    0
    19 апреля 2023 04:23
    Цитата: инструктор батутной зоны
    Видимо в штабах не осталось военных имеющих опыт русской или германской военной науки. Используются методы израиля и сша. Итог очевиден на примере Афганистана, Ирака, Сирии.

    Вывод в феврале 1989 "ограниченного контингента" из тн ДРА был русско-германским междусобойчиком или еврейским?

    Вывод сам напрашивается, если в теме.