Посадка на рейсы «Аэрофлота» будет происходить по распознаванию лица
Высокие технологии все настойчивей вторгаются в размеренную и привычную жизнь граждан России. Например, крупнейший авиаперевозчик страны, компания «Аэрофлот» в 2019 г. начинает применять биометрический контроль пассажиров при посадке на рейсы в аэропорту «Шереметьево» (основной хаб). Это сообщило руководство компании.
Процедура будет выглядеть приблизительно так. Когда пассажир, проходя мимо рамки специального контроля при входе в «чистую зону» аэропорта, будет прикладывать свой билет к сканеру, в это время камера будет фотографировать (фиксировать) его лицо. И уже когда пассажир будет на «гейте», он снова должен прикладывает к нужному месту билет, и его снова сфотографирует камера. Затем происходит сравнение лица пассажира с тем, что было сделано перед этим и если оно совпадает, то пассажира пропускают на посадку.
В компании считают, что такая мера якобы ускорит процесс посадки пассажиров примерно на 30%, ведь это важно, в первую очередь, для самой авиакомпании. Хотя приведенная цифра вызывает вопросы. Отразится ли это на ценах и на улучшении прочих услугах, не уточняется.
Нужно отметить, что биометрия это тренд последних лет в России. Удаленную биометрическую идентификацию запустили даже в ряде российских банков. До конца 2018 г. в 4 тыс. офисах биометрия уже должна работать, а до конца 2019 г. система развернется по всей стране. К 2021 г. на базе банков даже станет возможным оказывать государственные услуги, а не только осуществлять кредитно-финансовые операции.
А программу распознавания лиц, созданную «Сбербанком» и «VisionLabs», даже тестировали в метрополитене Москвы. При этом Минстрой уже приступил к разработке стандарта «умного города», так хотят поднять уровень комфорта в населенных пунктах. Для этого даже собираются привлечь китайскую компанию Huawei и отечественную «Ростелекомом». Да и про замену обычных паспортов на электронные, забывать не надо.
Процедура будет выглядеть приблизительно так. Когда пассажир, проходя мимо рамки специального контроля при входе в «чистую зону» аэропорта, будет прикладывать свой билет к сканеру, в это время камера будет фотографировать (фиксировать) его лицо. И уже когда пассажир будет на «гейте», он снова должен прикладывает к нужному месту билет, и его снова сфотографирует камера. Затем происходит сравнение лица пассажира с тем, что было сделано перед этим и если оно совпадает, то пассажира пропускают на посадку.
В компании считают, что такая мера якобы ускорит процесс посадки пассажиров примерно на 30%, ведь это важно, в первую очередь, для самой авиакомпании. Хотя приведенная цифра вызывает вопросы. Отразится ли это на ценах и на улучшении прочих услугах, не уточняется.
Нужно отметить, что биометрия это тренд последних лет в России. Удаленную биометрическую идентификацию запустили даже в ряде российских банков. До конца 2018 г. в 4 тыс. офисах биометрия уже должна работать, а до конца 2019 г. система развернется по всей стране. К 2021 г. на базе банков даже станет возможным оказывать государственные услуги, а не только осуществлять кредитно-финансовые операции.
А программу распознавания лиц, созданную «Сбербанком» и «VisionLabs», даже тестировали в метрополитене Москвы. При этом Минстрой уже приступил к разработке стандарта «умного города», так хотят поднять уровень комфорта в населенных пунктах. Для этого даже собираются привлечь китайскую компанию Huawei и отечественную «Ростелекомом». Да и про замену обычных паспортов на электронные, забывать не надо.
Информация