Почему украинцы пытаются атаковать российские самолеты ДРЛО А-50
Российские спецслужбы накануне пресекли попытки украинской стороны атаковать самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50, базирующиеся на аэродроме Северный в Ивановской области.
В первый раз киевские диверсанты попытались повредить А-50 на белорусском военном аэродроме Мачулищи, что также закончилось провалом для украинской стороны. Причины столь пристального интереса противника к самолетам ДРЛО объясняются назначением этих летательных машин и их важной ролью, которую они выполняют в ходе СВО.
А-50 создавались для раннего обнаружения целей неприятеля. Установленный на фюзеляже самолета радар «Шмель-М», работая в сантиметровом волновом диапазоне, позволяет обнаруживать летательные аппараты при малой высоте на дистанции 200-400 км, при большой высоте – на расстоянии 300-600 км. Морские цели обнаруживаются на дистанции 400 км. При этом А-50 способен сопровождать одновременно до 150 объектов, наводя на них истребители.
Электронная начинка самолета ДРЛО засекает пуски тактических и оперативно-тактических ракет и ракет морского базирования. За это отвечает инфракрасная система, которая обнаруживает запуски подобных ракет на высоте 10 тыс. км при дальности до 1 тыс. км. А-50 также способен мониторить территорию военных действий и определять источники излучения боевой техники противника.
В настоящий момент в составе российских ВКС числится 15-16 самолетов А-50М и А-50У. В феврале прошлого года первые полеты со включенным радаром совершил новый самолет такого типа А-100 «Премьер».
Украина заинтересована в выводе из строя российских средств ДРЛО, поскольку последние выводят на цели высокоточные бомбы, авиационные и крылатые ракеты ВС РФ, в том числе и в глубине украинской территории.
Кроме того, А-50М и А-50У помогают перехватывать вражеские истребители МиГ-29А и Су-27, препятствуя уничтожению ими радаров российских ЗРК. Перехват осуществляется на дистанции до 500 км для последующего поражения самолетов противника.
Информация