Нужно отметить, что строительство ВСМ Москва - Казань (около 790 км) должно начаться в 2019 году. Цена магистрали может составить от 1,3 до 1,7 трлн. рублей. И начать, этот колоссальный инфраструктурный проект, планируют с участка Москва - Гороховец (Владимирская область), что обойдется приблизительно в 621,5 млрд. рублей.
Все дело в том, что существующие железнодорожные пути просто не в состоянии выдерживать новые скоростные нагрузки. Поэтому нужны современные длинномерные термоупроченные рельсы нового поколения с высокими эксплуатационными свойствами. Ведь упомянутый состав будет двигаться со скоростью 360 км/ч, а разгоняться сможет и до 400 км/ч.
На каком предприятии будут производить новые высокоскоростные поезда еще не известно. Однако сообщается, что состав будет иметь 12 вагонов (первого класса, бизнес-класса, экономкласса, вагон-ресторан (бистро) и «туристического класса»). Состав сможет принимать на борт 682 пассажира, но еще дополнительно 40 мест есть в вагоне-бистро.
Стоит отметить, что разработчики проявили заботу о пассажирах. Так как предусмотрен даже разворот кресел по направлению движения. Хотя будут иметь такую возможность только 85 кресел в «туристических» вагонах.
Зато пассажиры первого класса, смогут принять практически горизонтальное положение во время пути, так как их кресла будут полностью раскладываться. Согласно концепту в разных вагонах кресла будут откидываться под разными углами.
Комфорт действительно существенно возрастет и это радует. А ранее мы сообщали, что в РЖД разработали концепт новых плацкартных вагонов.