К чему может привести попытка «огосударствления» ЧВК «Вагнер» и добробатов

50

Одной из самых значимых новостей последних дней из зоны СВО можно считать даже не количество сожженных «Леопардов» и «Брэдли», а издание Минобороны РФ приказа с требованием всем действующим там вооруженным формированиям подписать официальные контракты. Вполне ожидаемо, что те, на кого это было рассчитано, а именно бойцы ЧВК «Вагнер», легализовываться отказались. Что будет дальше?

О том, что проблема с подчинением многочисленных парамилитарных формирований раньше или позже, но возникнет, мы очень тонко намекали в публикации от 20 февраля 2023 года, когда рассуждали о причинах, почему в России появилось столько желающих создать свою частную армию. Более всего удручает то, что проблема эта, которую ведомство Шойгу бросилось разгребать на шестнадцатом месяце СВО, исключительно рукотворная.



Добробаты


На самом деле, наша страна во многом повторяет тот путь, который уже прошла Украина. В 2014 году, когда у Киева еще не было боеспособной армии, там начали формироваться многочисленные именные добровольческие батальоны националистического толка. Особых военных подвигов за ними замечено не было, однако они прекрасно справлялись с функцией заградотрядов, стреляя в спину военнослужащим ВСУ, которые не хотели воевать. Да, девять лет назад украинская армия в своей массе воевать с Россией не хотела и не умела.

Утвердившись у власти, режим Порошено начал приводить все эти добробаты к подчинению, вводя их в структуру ВСУ и Нацгвардии. В частности, печально знаменитые «захисники Мариуполя» из подземелий «Азовстали» начинали как добровольческое формирование, а доросли до полка в составе Национальной гвардии Украины. В общем и целом интеграция в Вооруженные силы Незалежной нацбатов буквально за несколько лет привела к полному переформатированию ВСУ изнутри и их масштабной нацификации. За это наши военные сейчас расплачиваются большой кровью в зоне СВО.

В России многочисленные добробаты начали плодиться, как грибы после дождя, из-за крайне недальновидного решения тянуть до последнего с официальной мобилизацией в ВС РФ, подменяя ее на скрытую. В регионах летом прошлого года начали формироваться именные батальоны с неопределенным правовым статусом, снабжаемые крупным местным бизнесом, что само по себе неразумно. На данный момент Минобороны РФ вдруг проснулось и насчитало в зоне СВО таковых более четырех десятков. Глава оборонного ведомства несколько дней назад издал приказ с требованием к добровольцам до 1 июля 2023 года подписать официальный контракт, который урегулирует их отношения с государством, взаимные права и обязанности.

Первым образцово-показательно контракт подписал добровольческий отряд «Ахмат», который не надо путать с одноименным чеченским спецназом. Договор подписали директор Российского университета спецназа Адам Дашаев и замначальника Генштаба ВС РФ Алексей Ким, который прокомментировал событие следующим образом:

Сегодня в зоне проведения специальной операции совместно с подразделениями ВС РФ принимают участие достаточно большое количество подразделений, добровольческих отрядов и других воинских формирований. Надеюсь, в дальнейшем, глядя на наш первый опыт, остальные добровольческие отряды также подпишут такие контракты.

Несколько смущает формулировка, из которой следует, что в Минобороны РФ не уверены в том, что ему удастся подчинить себе напрямую все эти парамилитарные формирования. Сегодня ведомство Шойгу отчиталось о новых успехах в создании военной вертикали власти:

Сегодня три бригады и четыре отдельных отряда из состава добровольческого штурмового корпуса подписали контракты на выполнение задач в интересах обороны Российской Федерации в зоне специальной военной операции. Я уверен, что в течение ближайшей недели все соединения и другие формирования, которые входят в состав добровольческого корпуса, подпишут данный контракт.

Об этом рассказал генерал-лейтенант Владимир Алексеев, поставивший свою подпись под контрактом вместе с полевыми командирами. Депутат Госдумы РФ генерал Соболев, в свою очередь, предложил тех добровольцев, которые откажутся, отправлять по домам. По всей видимости, речь пойдет о дальнейшем статусе бойцов ЧВК «Вагнер».

Национализация «Вагнера»


О том, что вопрос о необходимости «огосударствления» ЧВК «Вагнер» Минобороны РФ непременно возникнет, мы неоднократно прямым текстом предупреждали ранее. На территории России фактически действует целый армейский корпус непонятного подчинения, бизнес которого – это смерть. При этом, по сути, это незаконное вооруженное формирование, поскольку в РФ нет закона о частных военных компаниях. В некотором роде «музыкантов» постарались легализовать, называя в официальных сводках Конашенкова «штурмовыми отрядами "Вагнер"». А вот попытка нанять их по контракту ведомства Шойгу встретила отпор хозяина ЧВК Евгения Пригожина, который заявил дословно следующее:

Те приказы и указы, которые формирует Шойгу, они распространяются на сотрудников Министерства обороны и на военнослужащих. ЧВК «Вагнер» не будет подписывать никаких контрактов с Шойгу. ЧВК «Вагнер» органично встроена в общую систему, ЧВК «Вагнер» согласует свои действия с генералами справа, слева, с командирами подразделений, имеет глубочайший опыт и является высокоэффективной структурой. К сожалению, такой эффективностью большинство воинских частей не обладает, и именно из-за того, что Шойгу не может нормально управлять воинскими формированиями. Поэтому то, что он напишет указы или приказы, это распространяется исключительно на Министерство обороны и на тех, кто находится в рамках Министерства обороны. То, что может случиться после этого приказа – нам не будут давать вооружение и боеприпасы, разберемся, как говорится, когда гром грянет, прибегут и принесут вооружение и боеприпасы с просьбой «помогите».

Что касается подчинения, безусловно, ЧВК «Вагнер» абсолютно полностью подчиняется интересам РФ и Верховному главнокомандующему. На территории, согласно распоряжениям Герасимова и Шойгу, ЧВК «Вагнер» согласует все свои действия и выполняет задачи, поставленные генералом армии Суровикиным. А поскольку Суровикин – умный, грамотный и опытный полководец, то задачи, которые ЧВК «Вагнер» разрабатывала вместе с Суровикиным и выполняла по его поручению, они показали высокий уровень эффективности и успеха.

В общем, Евгений Викторович, пользуясь своим новым общественно-политическим статусом и нужностью «Вагнера» для фронта, технично «послал» Сергея Кужугетовича. Все, как и ожидалось. И что теперь? Силой разоружать «музыкантов»? Или воспользоваться проверенным приемом и просто лишить их снабжения прямо во время развивающегося украинского контрнаступления?

Что делать?


Разобравшись с тем, кто виноват, нужно определиться, что делать. Думается, что добробаты и ЧВК – это две разные истории, которые следует рассматривать отдельно.

Мотивированные добровольцы, которые сами пошли в зону СВО, являются ценнейшим ресурсом, который должен быть использован максимально рационально. Упомянутый генерал Соболев и экс-глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин предлагают создать из них отдельный Добровольческий корпус или Добровольческую ударную армию, которые на контрасте с ВС РФ якобы должны стать высокоэффективной наступательной силой. Но правильный ли это путь?

Вспомним, как на Украине добробаты смогли стремительно нацифицировать ВСУ и Нацгвардию. В ВС РФ то же самое, только со знаком «+», могли бы сделать идейные добровольцы. Вместо того чтобы выводить их в отдельный корпус или какую-то альтернативную армию, этих пассионариев следует равномерно распределить по частям и подразделениям российской армии, поставив плечом к плечу с кадровыми военными и мобилизованными. У нашей страны впереди, увы, еще много тяжелых войн на периферии, и потому нам нужны не отдельные боеспособные корпуса типа, а вся армия должна стать боеспособной, повысив свой общий уровень подготовки.

С «Вагнером» все намного сложнее. Проблема в том, что туда годами уходили кадровые военные, которых не устраивали некоторые внутренние порядки «отреформированной» Сердюковым и Шойгу армии. В качестве альтернативы они смогли создать вполне успешно функционирующий механизм ЧВК без излишней бюрократии и прочих нюансов, о которых не принято говорить. Перспектива быть загнанными обратно вызывает у костяка «оркестра» неприятие, что не раз прямо заявлял Евгений Пригожин. Попытка сломать «Вагнер» через колено может привести к развалу этой военизированной частной структуры, которая еще могла бы России пригодиться.

Поэтому просматриваются как минимум три варианта, как можно было бы пройти между Сциллой и Харибдой:

Первый – это изменить саму российскую армию, устранив ряд ее внутренних проблем. Однако для этого придется начинать со смены ее руководства. Насколько это реалистично в обозримом будущем, совершенно не понятно.

Второй – это легализовать деятельность ЧВК, приняв соответствующий федеральный закон. «Вагнер» тогда придется расколоть, различными способами принудив максимальное количество «музыкантов» подписать контракт с Минобороны РФ, сделав их военнослужащими, а непримиримые смогут вернуться в Африку как частники.

Третий – это «национализировать» лучшую в мире ЧВК, превратив ее в подобие Французского Иностранного легиона. «Вагнер» мог бы стать войсковым соединением в составе ВС РФ, подчиняющимся Генштабу, но с максимальным сохранением своей самобытности и автономии, и продолжать базироваться в Африке и на Ближнем Востоке. Соответственно, на территории России «музыканты» находиться и действовать не должны, исключение может быть сделано только для СВО, которая идет на неподконтрольных ВС РФ участках ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также на территории бывшей Незалежной.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    13 июня 2023 10:39
    Где единоначалие - там дисциплина.
    Где демократия - там бардак.
    Армия не исключение.
    Вагнер наглядный образец. Сначала демократия, потом - а что теперь делать?
    1. +11
      14 июня 2023 06:30
      Где единоначалие паркетный генералов, там смерть, передислокации, воровство и бардак(бояться не чего, не расстреляют, ну пальчиком погрозят, в звании повысят, орден дадут.). Поэтому каждый нынешний генерал должен начинать с командования батальонов, опыта интенсивных боевых действий у них нет. Опыт нужно было нарабатыватб с 14 года на Донбассе. А вот в ЧВК ушли люди, которые могут и умеют действовать неординарно. Так может стоить бойцов и командиров этого подразделения, которые не могут продолжать работать по специальности использовать для обучения личного состава ВС, будь я главным, сделал бы именно так. Это моё личное мнение и оно может отличаться от вашего.
      1. 0
        17 июня 2023 19:51
        Всё стало напоминать времена, после революционные. Когда у многих был лозунг - бей красных, пока не покраснеют, бей белых, пока не побелеют. Так было до поры и времени. Потом поднялась Красная Армия из тех, которые были сами по себе. Теперь этого не будет, даже за деньги - нет веры никому. Атаманом верят больше, чем государству. Все помнят и передали детям, что они были, как народ и государство народа, теперь этого нет!
    2. +4
      14 июня 2023 22:14
      Где единоначалие - там дисциплина.
      Где демократия - там бардак.

      Еще этого, как его там, "недополковника", который вызвал конвой на плац, когда его самодурство перешло все пределы, вспомните. Тогда тоже от этого позора ведомство "прораба" прикрылось словоблудием "дисциплина"...
      Не потому ли Евгений Викторович "презентовал" этому ведомству километры складов с шампанским в Бахмуте, зная , что у тех со складов "бесследно исчезли " 1,5 млн комплектов обмундирования?
      Стесняюсь спросить - как быстро "бесследно исчезнет" у них со складов все это шампанское?
    3. +1
      17 июня 2023 13:56
      Вы хотите нагнуть Вагнер под МО, чтобы генералы быстро угробили его, затыкая им любые дыры?
  2. +17
    13 июня 2023 10:56
    Классики бы сказали: "Пригожин - это голова! Палец в рот ему не клади". А на фоне Шойгу и окружающих его генералов он вообще суперголова, да к тому же реальный мужик. Прошедшие недавно события показали, что ЧВК "Вагнер" - одно из наиболее боеспособных вооруженных формирований России. В общем, переподчинять его, а тем более ломать его структуру было бы негоже.
    1. +2
      15 июня 2023 09:27
      Пригожин без бумажки говорит, потому что говорит то, что думает. А другую известную персону в погонах без бумажки и не представить. Потому что если тестостерон зашкаливает, то все думки - про баб и поэтому недосуг про БД думать. Только по бумажке читать.
  3. +4
    13 июня 2023 11:05
    Раньше я считал,что ЧВК субсидирует богатый мэтр. Оказывается,ЧВК подписывают контракт с государством. Вот в этом и будет заключаться следующие действия государства и ЧВК. Мы привыкли к единоначалию. Но у нас и экономика построена по другому.
  4. +12
    13 июня 2023 11:15
    Если Шойгу хочет угробить "утку несущую золотые яйца", то может продолжать попытки легализовать "Вагнер". (В настоящее время "Вагнер" позиционирует себя, антагонистом МО, так тому и быть).
    Основная цель Запада в создании ЧВК - это отвести государство от ответственности, при щекотливых делах.
    Мало по миру военных баз организаторов войны Украины и спонсоров в странах Запада? Почему там тишь, да гладь?
    Вы думаете, гибель "соросни" и иных организаторов войны против России, окажутся нечувствительными на передовой СВО? Как и массовый падеж транспортных самолётов, эшелонов с боеприпасами, военной техники (особенно западным оружием)... силами местных противников войны, против России?
  5. -3
    13 июня 2023 11:54
    Особых военных подвигов за ними замечено не было, однако они прекрасно справлялись с функцией заградотрядов, стреляя в спину военнослужащим ВСУ, которые не хотели воевать.

    А совсем недавно писали ровно обратное.
    Мол, нацбыты - самые боеспособные части ВСУ, финансируемые дополнительно напрямую олигархами. А анархистов из правого сектора само же ВСУ, писали, и выбило.

    Не следил, но писали, закон о ЧВК опять не приняли. Значит, это комуто нужно. Верховному и т.п.
    Поэтому эти 3 варианты неправдоподобны.
  6. +3
    13 июня 2023 12:00
    Поэтому просматриваются как минимум три варианта

    из которых третий - самый рабочий и реалистичный.
    И, да, уважаемый Сергей, о том, что различные добробаты и ЧВК надо приводить к общему знаменателю, говорили далеко не только вы. Даже проклинаемый здесь, на "Репортере", генерал Соболев имел ввиду именно это, хоть и предложил несколько иной способ решения вопроса.
    1. +3
      15 июня 2023 09:30
      Цитата: k7k8
      Поэтому просматриваются как минимум три варианта

      из которых третий - самый рабочий и реалистичный.....

      А по мне вся статья, это полный бред.
      Автор предлагает все добробаты расформировать и распределить по кадровым частям. Полный бред. Расформировать мотивированных, объединённых одной идеей и волей к победе это верх глупости. Как вы представляете этот процесс например подразделениям "Сомали" или "Пятнышка" или многих других, имеющих боевой опыт с 2014 года, которые сами могут кого угодно научить, как воевать. А их к нашим кадровым воякам, у которых ни опыта, ни мотивации, ни нормальных боевых командиров?
      Автор похоже из бывшего генералитета или проплачен ими. Ненависть к ЧВК "Вагнер" сквозит в каждом предложении. Я лично вообще не вижу проблем с этой компанией. Да, её статус не совсем определён, но это вопрос к законодателям, а не к МО. Надеюсь вопрос будет решён. А как же сейчас ЧВК воюет, а как же в Сирии воевал? Ничего ему не мешало. У ЧВК есть прямой договор с Верховным СВО и Президентом РФ. Этого договора вполне достаточно. Продлить договор, оформить на бумаге и этого достаточно и законно. Подчинять ЧВК Министерству обороны, это чистое самоубийство.
  7. +2
    13 июня 2023 13:58
    действительно, до проблемы у МО дошли руки. Полагаю, "получится как всегда" ((
    Законодательство не инициатор, оно как правило, следует за практикой и это правильно, иначе производятся мертворожденные законы, мешающие жить и работать обывателям. Никто это делать не будет, думаю, но стоило бы ничего особенно не менять "к лучшему", а лишь ограничить количественно число служащих, именно музыкантов, отдельно от всех остальных доброобразований, сохранив для них привилегии участников войны после дембеля/окончания контракта.
    Ведь как-то эта структура создавалась, вооружалась, развивалась? Ведь вагнеровцы деньги и награды получали, из мест заключения выходили, от уг.отвественности освобождались? Ведь это делалось не на пустом месте вне правового поля, верно?
    Значит можно действовать и по существующим законам.
    1. +5
      14 июня 2023 06:42
      Можно действовать и посуществующим законам, а они(Вагнер) пойдут в Африку. Вы то готовы их подменить? Лично я нет. Нет ни опыта, не здоровья.
  8. +7
    13 июня 2023 14:41
    Чем может закончиться попытка "огосударствления Вагнера"???? У меня интересный вопрос к автору--- А кто на практике будет пытаться осуществить сей процесс в realtime??? Несколько десятков тысяч вооружённых до зубов и вымуштрованных в штурмовых боях головорезов вагнеровцев- по одному "щелчку пальца" своего хозяина сметут в пыль и сотрут в порошок любую структуру- которая станет поперёк им!! И уж будьте уверены-- ВС РФ- никогда не встанут поперёк им, скорее могут стать на их стороне, ну и тогда- что будет делать Кужугетович в купе с кремлёвской властью??????
    1. +4
      13 июня 2023 20:52
      Вагнер вооружает Минобороны. Государство сильнее любого бизнесмена
    2. +4
      14 июня 2023 04:17
      Цитата: Valery sevas
      Что касается подчинения, безусловно, ЧВК «Вагнер» абсолютно полностью подчиняется интересам РФ и Верховному главнокомандующему. На территории, согласно распоряжениям Герасимова и Шойгу, ЧВК «Вагнер» согласует все свои действия и выполняет задачи, поставленные генералом армии Суровикиным.

      Пригожин пойдёт вопреки воле Верховного? Простите, это абсурд.
    3. +1
      14 июня 2023 22:30
      ВС РФ- никогда не встанут поперёк им, скорее могут стать на их стороне,

      Вот этого власть и боится. Боится панически, до дрожжи в коленках...
      Не удалось "задушить" ребят удавкой "снарядного голода" - нате вам "бумажку с контрактом"....
  9. +6
    13 июня 2023 16:48
    Для начала необходимо разгромить Украину, ликвидировать её, как государство. После установления мира решать о статусе ЧВК "Вагнер". Не забывайте, что в России капиталистическая система и частная собственность разрешена. ЧВК "Вагнер" это частная собственность.
  10. +3
    13 июня 2023 17:23
    Предпочтителен третий вариант – Русский Иностранный легион
  11. +7
    13 июня 2023 17:32
    Вы правы Влад , сначала нужно разгромить бандеровцев . Не надо трогать " музыкантов " они делают пра́вое дело .
  12. +9
    13 июня 2023 19:32
    "Оно то так,только трошечки не так. "Во-первых, без первого, не будет ни второго, ни третьего. И здесь только одна-единственная проблема-СТРАХ! Страх обуял "кремлевских".Они больше боятся "Вагнера", чем Запада, с Западом можно договориться (или уже). С "Вагнером"- сомневаюсь без решения первого вопроса. А ну как вагнеровцы займут место в Кремле и ГД? Вот и нервничают, и с "Вагнером"страшно, и без него нельзя.
    1. +5
      14 июня 2023 04:21
      Верно. Потому и пригласили было Пригожина в Думу - ан нет: отставить.
  13. 0
    13 июня 2023 20:41
    В любом случае они не могут быть сами по себе, иначе получается бандформирование, махновцы
    1. 0
      17 июня 2023 14:16
      А они и не будут бандой. Почему Пригожин о тбрыкивался от МО? Потому что он не раз видел от него подножки, начиная с Сирии. А он хочет подчиняться непосредственно Президенту, ка Росгвардия, чтобы его не послали гибельные дыры затыкать. Именно этого он и добивается. И, уверен, добьётся.
  14. +2
    13 июня 2023 20:53
    Третий вариант оптимальный. Только не надо оговаривать отдельно про Украину. Чтоб потом поправки не вносить. Скорее всего следующий на возврат в Россию Гельсингфорс - там Вагнера тоже будут нужны.
    1. 0
      13 июня 2023 22:06
      А Вы уже под Иматрой позиции оборудуете?
      1. 0
        13 июня 2023 22:31
        Цитата: УАЗ 452
        А Вы уже под Иматрой позиции оборудуете?

        Финляндия имеет ещё меньше прав на государственность, чем Украина. Никогда, до подаренной Ильичом независимости(это была ошибка), не было на карте такого государства. У Окраины хоть княжества были, Сечь, гетьманы - хоть какие то признаки зачаточного государства. У финнов вообще ничего. Придуманное государство. Фейковое. Изначально территория Новгородской республики, потом шведы захватили, потом мы вернули. Ленин отдал с какого то перепугу. Наша земля. Наш народ - как карелы. И должна возвратиться. Да и это не многомиллионная Окраина - с ней полегче будет. Вся армия- как ЧВК)
  15. +10
    13 июня 2023 21:54
    Во-первых, формирование Евгения Пригожина ЧВК "Вагнер" подтвердило (и не раз), что служит Родине и подчиняется верховному Главнокомандующему.
    Кто-то в этом сомневается?
    Если сомневающихся нет, то зачем заниматься реформированием воинских подразделений в разгар боевых действий? Заняться нечем? Или у кого-то есть цель ослабить боеспособность воинских частей России? У кого? Для чего?
    Почему именно сейчас?
    К чему это приведет?
    Может быть, тех "кабинетных" генералов, кто захотел выступить в роли реформаторов, необходимо отправить в зону боевых действий? Почему нет?
    Или все генералы просто ряженые? Не верю...
    Во-вторых, у ЧВК "Вагнер" есть вполне реальные претензии к работе чиновников Министерства обороны РФ. Насколько известно, эти претензии касаются организации процесса снабжения боеприпасами боевых штурмовых подразделений ЧВК "Вагнер" при боях за Бахмут.
    Что удивительного?
    Кто-то может представить ситуацию, когда находящемуся в окопе бойцу заявляют о том, что патронов и снарядов он должен тратить "по графику" и "по норме"?! И это на линии прямого соприкосновения с противником?! Выходит, претензии справедливы?
    Если претензии ЧВК "Вагнер" к Министерству обороны во главе с Шойгу справедливы, а бойцы этого подразделения заняты не наглаживанием голифе и белизной подворотничков, а реальными боевыми операциями, то зачем пытаться избавиться от данной боеспособной обстрелянной единицы? Ведь реформирование, путем присоединения к ВС РФ, будет иметь итогом расформирование подразделения. Кому это выгодно? Кто от этого станет сильнее? Может быть, Россия? Вы уверены? Получается, что некто, в разгар боевых действий, решил и предложил проект реформирования вооруженных сил с целью ликвидации самостоятельного боеспособного обстрелянного подразделения, воюющего за Россию и на стороне России?!
    1. +2
      13 июня 2023 22:00
      Кто то может представить ситуацию, когда находящемуся в окопе бойцу заявляют о том, что патронов и снарядов он должен тратить "по графику" и "по норме"?!

      А Вы знаете, что нормы на расход боеприпасов были даже в ВОВ..Иначе никак, к сожалению. Сколько боекомплекта надо подвезти - на неделю, месяц, год? Исходя из какого суточного расхода? Даже в жирные 44-45 года артподготовка длилась от 45 минут до часа, лишь иногда чуть больше. Но никогда!!! трое суток, к примеру..Логистика..
      1. +2
        13 июня 2023 22:46
        Странный гость, с не менее странной логикой. Есть статистика по годам войны. В 1944 на 10 тыс бойцов в КА в день на поддержку пехоты, выделяли 5 тонн б/сов, В Германии 13,8, США 15,4 тонны,эти цифры для орудий 75мм и выше, без учёта 50мм миномётов и ПТО от 28 до 57 мм. Потери Ка 8,5%, потери США 3,8% в месяц. СМИ пишут о 50 000 бойцов Вагнера, следовательно в день ЧВК в 1944 году получало бы 25 тонн боеприпасов для поддержки пехоты в ДЕНЬ. Без учёта миномётов 50мм и ПТО 28-57 мм. По нормам снабжения США 77 тонн.
        1. -2
          13 июня 2023 22:58
          Сделайте скидку, что боепрпасы всё же стали современными и высокоточными. Что значительно снижает расход.
          1. +2
            14 июня 2023 10:29
            Речь конкретно о Вагнере, о современности и точности написано уже тоже немало, читайте о артиллерии в СВО, очень многие не разделяют Вашего оптимизма.
  16. +2
    13 июня 2023 22:13
    Насколько я понимаю, Вагнер сейчас выведен с линии фронта. Так что указ подогнан именно к этому периоду.

    Конечно же третий вариант наиболее приемлем. Но...

    Вагнер уже несколько лет неофициально присутствует в Африке и Сирии. Это общая тенденция последних 20 лет во всех странах. Формально частные армии, за деятельность которых страна ответственности не несёт. Даже официально в Африке они присутствуют как частная ОХРАННАЯ компания.
    Следовательно Вагнер должен быть сохранен для действий за пределами страны. Но на территории страны никаких частных армий быть не должно.
    Пригожин совершил большую ошибку, вступив в публичный конфликт с некоторыми губернаторами. Заявив, что Вагнер имеет свою идеологию, он подписал смертный приговор своему детищу.

    Сейчас ему предлагают мягкий вариант решения проблемы. Он должен знать лучше нас всех, что первое предложение Путина, самое выгодное.

    Не хотите по плохому, по хорошему будет ещё хуже!
  17. Комментарий был удален.
  18. -1
    14 июня 2023 06:34
    Вот также штаты создали алькаиду, а потом ценой жизни своих солдат с ней и расхлебывали. Ничего нового...Хотя, еще раз для особо тупых-жизнь баранов стоит не дороже его мяса.
  19. +5
    14 июня 2023 07:05
    Пригожина тупо осаживают, он там в тылу вторые фронта по открывал и с другом президента по рыбалке и отдыху закусился здорово, зацепив даже зятька нашего МО.
    В критике Пригожина я полностью согласен, но как вижу ему затыкают рот. Что будет дальше я реально не знаю, но посмеялся вчера над ответами главного перед военкорами. Критиковать же нельзя но посмеяться же можно? Когда президент говорил что он одобряет и всеми руками за, того что бы продвигать толковых военных вверх по лестнице, я прям согласен был с ним. Но когда говорить это и одобрять друга по рыбалке, то вообще не верю в то что при таких людях вверху этой лестницы кто то толковый хотя бы на пару ступеней заберётся.
    У нас оказывается ещё никому не выплатили за подбитые танки и авиацию, со слов военкора и полной поддержки всех его коллег в зале, а мы хотим порядка в стране. Порядка нет даже в ВС РФ на шестнадцатом месяце СВО и нет его в стране да и будет ли он вообще для меня это даже ни загадка а факт что нет.
  20. +3
    14 июня 2023 08:06
    ЧВК «Вагнер» абсолютно полностью подчиняется интересам РФ и Верховному главнокомандующему.

    - ЧВК "Вагнер" совершенно лоялен РФ и верховному главнокомандующему, что касается Шойгу...

    Евгений Викторович, пользуясь своим новым общественно-политическим статусом и нужностью «Вагнера» для фронта, технично «послал» Сергея Кужугетовича

    не по Шойгу шапка - не можешь командовать МО РФ - иди обратно в ЧС!
  21. +2
    14 июня 2023 08:17
    Пригожин поставил шойгу на место.
  22. +3
    14 июня 2023 09:10
    Ход власти простой: либо ЧВК станет простым звеном управляемым нашим МО и без всяких претензий на особые поставки оружия, т.е. ликвидировать части выгодно отличающиеся в решении боевых задач, либо вовсе убрать их в Африку, там сейчас в них есть особая потребность. Это ведь не дело, когда наше МО выглядит неумелым руководителем военных действий в отличии от каких то ЧВК.
  23. +2
    14 июня 2023 10:53
    Сравнивать Азов и прочие добробаты с Вагнером некорректно. Вагнер был создан для выполнения задач за рубежом, в качестве заградотрядов на фронте он не применялся, он вообще не создавался для войны с Украиной. Пригожин в спины своим не стрелял, наоборот он действовал там где были самые ожесточённые бои.Появление ЧВК на фронте связано с тяжёлой ситуацией, когда МО не выполнило поставленные перед ним задачи. поставленные Президентом. Появление других ЧВК на фронте происходит на фоне недостатка бойцов, то есть доктрина о малой суперпрофессиональной армии не сработала, или МО не выполнило задачи по её созданию, нужны обученные люди, МО хочет увеличить армию за счёт обстрелянных и прошедших обкатку подразделений, и что немало уже неплохо снаряженных за внебюджетные деньги, Короче у автора смешались в кучу кони люди, совсем по Черномырдину,

    Хотели как лучше, а получилось, как всегда.
    1. 0
      14 июня 2023 13:50
      Нисколько не против критики, но хочется конструктивной, по существу.
    2. +4
      14 июня 2023 14:00
      Цитата: сергей фонов
      Появление ЧВК на фронте связано с тяжёлой ситуацией, когда МО не выполнило поставленные перед ним задачи.

      Согласен.

      Цитата: сергей фонов
      Появление других ЧВК на фронте происходит на фоне недостатка бойцов, то есть доктрина о малой суперпрофессиональной армии не сработала, или МО не выполнило задачи по её созданию

      Согласен. Два минуса МО

      нужны обученные люди, МО хочет увеличить армию за счёт обстрелянных и прошедших обкатку подразделений, и что немало уже неплохо снаряженных за внебюджетные деньги

      У нас подавляющее большинство мобилизованных одевала и покупала и покупает экипировку вся страна.
      Третий минус министерству обороны.
      Одни провалы получается.
      Если Вагнера выдавят в Африку то к осени, если не раньше, МО начнёт их же звать обратно что бы снова вытащить себя из задницы в которую рано или поздно залезут.
      Потери мы тоже несём и уверен немалые если президент озвучил что мы танки теряем один к трём пока в нашу пользу но резервы нацистов ещё не все вступили в бой и дальше будет тяжелее.
    3. +1
      14 июня 2023 15:50
      Маржецкий, рад, что в статье у Вас всё чётко, я уже написал что не против критики, но в ответ Вы пишите непечатные слова, это делается тогда, когда нет фактов и переходят к оскорблению оппонента. Вывод, у Вас отсутствует конструктивное мышление, Вы не в состоянии спорить поскольку у Вас нет аргументов Факты это тираны, против которых нет аргументов. Пишите что-нибудь попроще аргументируя написанное.
  24. +2
    14 июня 2023 12:41
    Маржецкий приводит слова Пригожина:

    ЧВК «Вагнер» абсолютно полностью подчиняется ... Верховному главнокомандующему.

    Стало быть, достаточно приказа от Верховного главнокомандующего, и ЧВК подпишет договор с Министерством обороны? И как будет оправдываться Пригожин, если и в этом случае не подпишет договор? Далее. На протяжении нескольких лет на территории РФ действовало НЕЗАКОННОЕ ВООРУЖЁННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ Достаточно даже того, что на территории РФ они лишь формировалось, хотя и выполняло задачи в других регионах мира. Теперь НВФ ведёт боевые действия на территории РФ! Ведёт НЕЗАКОННО! Следовательно, незаконно владеет оружием (где оно его берёт, интересно?), в том числе, и тяжёлым вооружением! Численность НВФ "ЧВК "Вагнер", по данным американских аналитиков, составляет 50 000 человек. Содержание НВФ требует 100 млн. долларов в месяц! Нетрудно догадаться, что Пригожин не содержит ЧВК на свои деньги. На содержание НВФ, по словам самого Пригожина, деньги дают многие заинтересованные бизнесмены. Скорее всего, это так называемые "авторитетные бизнесмены" - легализовавшиеся бывшие лидеры различных ОПГ, пережившие бандитские войны девяностых годов и "путинскую" зачистку двухтысячных годов (помните его знаменитую фразу, сказанную по поводу доклада МВД о состоянии преступности: "Чтобы я о них [об ОПГ] больше не слышал!", сказанную после того, как он стал президентом в первый раз?). Эти ребята готовятся к большой войне за передел экономического пространства на территории РФ, к борьбе за контроль над ресурсами Донбасса (и, в дальнейшем, на территории Днепропетровской области и других); к борьбе за контроль над портами Азовского моря... Не стоит забывать, что подобные вооружённые формирования (только меньшей численности) имеются У ВСЕХ крупных бизнес-структур РФ! Мы почему-то говорим лишь об украинских олигархах, которые после 2014 года стали создавать "карманные армии". А наших олигархов, что, считаем глупее украинских? :) Ещё один интересный вопрос: почему столько времени молчала (молчит сейчас) Прокуратура РФ??? Почему не было возбужденно ни одно уголовное дело о незаконной частной военной деятельности, о незаконном владении, приобретении и хранении оружия сотрудниками "ЧВК "Вагнер"? На каком юридическом основании главарь НВФ Пригожин разъезжал по колониям и занимался вербовкой заключённых? На основании какого закона РФ заключённым по "тяжёлым" статьям (в том числе, и за убийство) давалось в руки оружие? Президент РФ осуществляет помилование заключённых, отбывших контракт в СВО. НО они не совершали преступлений против государства! Большинство из них совершили свои гнусные преступления ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ! Некоторые родители и сейчас, по прошествии двух, трёх лет после убийств свои детей или других родственников оплакивают их. А УБИЙЦА уже гуляет на свободе, с бумажкой в кармане, по которой значится, что он уже и не убийца вовсе!!! Произошла полная деградация двух главных "юристов" государства: президента и зам. секретаря Совета безопасности. Помнится, вопрос юридических оснований для вербовки и помилования заключённых поднимала правозащитница Меркачева (остальные "правозащитники" засунули языки в задницы!). Ну, и где теперь Ева Меркачева? Её больше не слышно! Видать, "побеседовали" с ней соответственно... Кстати, добровольческие формирования тоже являются незаконными вооружёнными формированиями! Когда Миронов заикнулся о введении ЧВК в правовую плоскость, то получил от Пригожина в подарок кувалду! Это был непрозрачный намёк: "Держи язык за зубами, !". Так и живём, друзья... Бороться с правовым беспределом бесполезно, раз его поддержал сам знаете кто... :) Надо просто понимать, и пытаться организовать жизнь своей семьи так, чтобы держаться в стороне от творящегося беспредела.
    1. +1
      14 июня 2023 13:45
      Частные армии появились давно, яркий пример Березовский, назывались ЧОП.
    2. Voo
      +2
      16 июня 2023 13:50
      Произошла полная деградация двух главных "юристов" государства: президента и зам. секретаря Совета безопасности.

      Деградация мягко сказано. Тут уже их слово моментом в "закон" превращается. Помнится медведев во время переименования милиции в полицию уверял, что в полиции одни юристы работать будут. Они и работают до поры до времени. На земле некомплект, а в маскве пресслужба на юбки лампасы пошила.
  25. +2
    14 июня 2023 16:19
    Частные армии существовали всегда и существуют и поныне. Так что критика по поводу того, что они находятся вне правого поля несерьезны.

    Еще лет 10-15 назад в западной прессе рассуждали о будущем частных армий. И пришли к выводу, что за ними будущее. Наемники без знаков различия в стандартном камуфляже будут визитной карточкой многих конфликтов. Россия в этом отношении сильно уступает западным ЧВК. В первую очередь по численности.

    Государства не хотят нести ответственность за боевые действия за своими пределами. Для этого и существуют ЧВК.
    По поводу того, что МО не смогло сформировать маленькую профессиональную армию - вообще в молоко. Как раз небольшую профессиональную армию МО РФ и создало. Для локальных конфликтов. Отсюда и бригадная структура и большое количество дивизий ВДВ. Конфликт на Украине показал ущербность этой концепции. О чем неоднократно говорили и военные и политики. Маленькая даже супер профессиональная армия, состоящая сплошь из Рембо, не сможет держать тысячекилометровый фронт. Отсюда и вынужденное отступление из под Киева, Чернигова, Сум и Харькова. Да и Купянск в этой же серии. Нет массы обученной пехоты. Пришлось задействовать ЧВК, как наиболее подготовленный воинский состав. Конечно же материальное обеспечение было полностью со стороны МО РФ. Никакие частные предприниматели не могут купить танк или самолет. Ну не продаются они в России. Кто не верит - может походить по базару.

  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    16 июня 2023 17:14
    После ВОВ партизаны, которые не служили в КА, считались ветеранами войны, а те кто имел тяжёлые ранения были инвалидами ВОВ. Нужно единоначалие, значит нужно заниматься строительством ВС, и жёстко спрашивать за результат.
  28. +1
    17 июня 2023 19:40
    Когда-то каждый феодал имел свою армию, как теперь. И делали всё, как теперь.
  29. +2
    19 июня 2023 20:02
    В чем главное преимущество ЧВК "Вагнер" перед Министерством обороны : 1. В ЧВК в основном профессиональные военные, имеющие огромный боевой опыт. 2. В ЧВК нет карьеризма, там нет званий и никто не рвется в начальники, чтобы отсиживаться в штабной землянке. 3. Это коммерческая организация - главная цель заработать деньги, а не звания и должности. 5. Там нет армейского лизожопства и блата. Нет отчетов и парадов, там реальная работа. Ну просто люди зарабатывают тем, что лучше умеют, а именно воевать.Да и есть не то что обида на МО, но осадочек точно есть.