Будут ли ВС РФ освобождать «исторические российские территории»

54

Проблемы, с которыми столкнулись ВСУ в ходе своего контрнаступления, а также достаточно высокая эффективность действий ВС РФ при его отражении вселили во многих россиян и адекватных украинцев надежду на то, что наша армия сможет сама перейти в контрнаступление и продвинуться на плечах противника дальше вперед. Кое-кто даже начал мечтать о выходе к Одессе, что кардинально изменило бы весь ход кампании. Но насколько реалистичны подобные надежды здесь и сейчас?

Контрнаступ, наш?


О том, что через несколько месяцев может открыться окно возможностей по возвращению ВС РФ в Причерноморье и продвижению их к Одессе, написал в своем телеграм-канале известный политолог, генеральный директор АНО «Центр изучения проблем международных санкционных режимов» Марат Баширов, связав это с ситуацией вокруг техногенной катастрофы на Каховской ГЭС:



Тут только обозначу тему и добавлю лишь, что ситуация даст нам новые возможности через несколько месяцев. Мы еще не ходили своими фигурами. А они есть, и серьезные.

Поскольку об «исторических российских территориях» заговорил при встрече с военкорами президент Путин и ему поддакнул экс-президент и замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев, предложив создать «санитарную зону» где-то подо Львовом, этот вопрос стоит обсудить всесторонне и всерьез. Итак, могут ли ВС РФ, отразив наступление ВСУ, перейти сами в контрнаступление с решительными целями?


Ответ – нет, не могут по целому ряду причин:

Во-первых, для успешного наступления необходимо иметь существенный численный перевес, а его у российской армии нет. Украина непрерывно проводит мобилизацию и готовит все новые и новые резервы, и ВСУ в настоящее время численно превосходят ВС РФ. Да, в данный момент проводится информационная кампания по найму новых военнослужащих-контрактников, но она реально сможет обеспечить лишь ротацию ранее мобилизованных. Без увеличения Сухопутных войск еще тысяч на 300-400 говорить об обустройстве новой российско-польской границы несерьезно.

Во-вторых, помимо привлечения дополнительной живой силы, армию необходимо обеспечить всем необходимым: современным вооружением, боеприпасами к ним, средствами защищенной связи, беспилотниками различных типов для разведки и корректировки огня и т. д. Заметные подвижки в лучшую сторону имеются по беспилотникам, усилиями волонтеров постепенно решаются проблемы с цифровой связью, однако снарядный голод все еще сохраняется. Так, известный военкор Юрий Котенок в своем телеграм-канале сообщил, что местами на фронте у наших военных заканчиваются боеприпасы и они вынуждены отходить. О прямой взаимосвязи между наличием достаточного количества снарядов и способностью отражать непрерывное давление ВСУ мы подробно рассказывали ранее.

В-третьих, не стоит рассматривать гипотетическое контрнаступление в Причерноморье с форсированием Днепра столь легкомысленно. Крайне высока вероятность, что при попытке российских войск преодолеть эту водную преграду ВСУ подорвут каскад плотин на Днепре, либо воспрепятствовав форсированию, либо сделав это во время операции, смывая понтонные переправы вместе с техникой и людьми, либо уже после переправы на правый берег, изолировав там нашу группировку и прервав ее нормальное снабжение.

С учетом подобной угрозы освобождать правобережную Украину ВС РФ должны будут с севера и юга, зайдя с территории Белоруссии, а также путем морского десантирования где-то в Причерноморье с захватом плацдарма. Это потребует создания серьезных ударных кулаков на Киевском и Волынском направлении и формирования флотского соединения, способного при поддержке авиации осуществить высадку на морском побережье. Вполне очевидно, что для задействования таких сил сперва необходимо освободить от нежелательного присутствия ВСУ все левобережье, создав надежную границу по Днепру.

То есть путь к Одессе и Львову еще очень не близок. Но, самое главное, его должен захотеть пройти президент Путин как Верховный главнокомандующий ВС РФ. А вот с этим все сложно.

Докуда идем?


Общаясь с военкорами, задававшими острые вопросы на самые злободневные темы, Владимир Владимирович был обходителен и конструктивен, признавал ранее совершенные ошибки и обещал исправиться. Однако в его выступлении были некоторые внутренние противоречия, поневоле обратившие на себя внимание.

С одной стороны, президент прямым текстом заявил, что Украина в начале СВО была согласна на выдвинутые Москвой условия мирного сосуществования, когда российские войска стояли под Киевом. Однако, когда ВС РФ были отведены оттуда, а заодно из Киевской, Черниговской и Сумской областей, этот договор был «выкинут»:

Смотрите, наши войска были у Киева. Во-первых, мы договорились, и получился неплохой договор о том, как можно мирными средствами урегулировать сегодняшнюю ситуацию, правда, они его выкинули, но все-таки за это время мы вышли туда, где мы сейчас стоим. А это практически вся Новороссия и значительная часть Донецка с выходом к Азовскому морю и к Мариуполю. И практически все, за небольшим исключением, в Луганской Народной Республике.

Нам нужно туда возвращаться или нет? Почему я такой риторический вопрос задаю? Ясно, что у вас-то ответа на это нет, – я сам только могу на него ответить. Но, в зависимости от того, какие цели мы перед собой ставим, мы должны решать вопросы по мобилизации, но нет такой необходимости сегодня.

С другой стороны, президент Путин согласен с тем, что Украина – это не «страна 404» и к ней надо относиться с уважением:

Что касается «какая это Украина». Она, какая бы ни была, она есть – и надо относиться к этому с уважением. Но это не значит, что это повод относиться к нам без всякого уважения. Вот о чем речь. Если какая-то часть людей, проживающая на этих территориях, считает, что они хотят жить в отдельном, независимом государстве, надо относиться к этому с уважением. Но только почему они за наш счет должны жить? И на наших исторических территориях? А если хотят жить на наших исторических территориях, тогда повлияйте на свое политическое руководство таким образом, чтобы выстраивались нормальные отношения с Россией, чтобы нам с этих территорий никто не угрожал. В этом же проблема, вот в этом проблема…

Даже в голову бы никому не приходило начать какие-то конфликты с Украиной, если бы у нас были нормальные, человеческие отношения. Даже не нужно никакого Союзного государства. Но это же то, что там сделали, эту анти-Россию, и не просто создали анти-Россию, а создали как основу собственного существования, создали эту анти-Россию и начали ее укреплять. В этом проблема.

То есть в настоящий момент Украина представляет собой анти-Россию, стоящую на исторических территориях России, самая суть которой заключается в противостоянии России. И при этом в Кремле почему-то надеялись заключить с киевским режимом какой-то мирный договор, ради чего произвели «деэскалацию». А после этого режим Зеленского этот самый договор «выкинул». Где логика?

Корень проблемы в том, что вне РФ Украина будет всегда представлять собой анти-Россию» и цена любым договорам с ней будет не дороже бумаги, на которой они напечатаны. Мир Украине и ее народу, соответственно, могут принести только российские войска, стоящие под Киевом, Одессой и Львовом на постоянной основе как гарант исполнения соглашений. Вот и все.

Пока же наш Владимир Владимирович насчет возвращения под Киев темнит и обсуждает с советниками только возможность создания некой «санитарной зоны» вдоль старых российских регионов, чтобы прекратить обстрелы и вылазки противника:

Если это будет продолжаться, тогда мы должны будем, видимо, рассмотреть вопрос, я говорю это очень аккуратно, чтобы создать на территории Украины какую-то санитарную зону на таком удалении, с которого невозможно было бы доставать нашу территорию. Но это отдельный вопрос, я не говорю, что завтра мы приступим к этой работе. Надо смотреть на то, как будет ситуация развиваться.

К слову, не совсем понятно, почему их «украинскость» или «русскость» Владимир Владимирович упорно предпочитает отсчитывать с 1922 года, возлагая всю вину на Владимира Ленина:

Почему-то Владимир Ильич [Ленин] решил отдать все Причерноморье. С какого перепуга? Чисто исторически – русские земли. Конечно, там ничего подобного не было, связанного с Украиной, потому что не было ничего. Фактически реально Украина возникла в 1922 году, и закрепляли в Конституции. Передали огромные российские территории туда – просто так.

В общем, все вопросы по Киеву, Одессе и Львову – к Путину. Только от него зависит, насколько далеко и решительно пойдут российские войска при освобождении «исторических российских территорий».
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    14 июня 2023 16:09
    Правильно, автор. Говорить они умеют, уже 23 года говорят, не мешки ворочать! А вот дела не делаются ("По делам их узнаете"), и с 14 года живём всё хуже и хуже, все намеренно дорожает, и дорожает, денег не прибавляют. И русские в России всё больше вымирают, и вымирают. А теперь нас ещё и активно убивают!
  2. Комментарий был удален.
  3. -4
    14 июня 2023 16:34
    насчет возвращения под Киев темнит

    так и надо, нечего "сливать" инфу в прямом эфире.
    четко же сказал "можем поговорить с вами с глазу на глаз"
    правильно делает. то что необходимо он сказал, что я вляется военной тайной - умолчал. а вы чего ждали? планов по дням куда, какой численностью и во сколько???
  4. +2
    14 июня 2023 16:36
    Практически полностью поддерживаю автора. Кроме одного, но самого главного - нам нужно возвращать ВСЕ наши исторические земли! И в так называемой Финляндии, и в Казахстане, да, и чего греха таить - в Белоруссии. Были такие государства - Украина, Белоруссия, Казахстан, Финляндия до распада Российской Империи? Не было! Вообще никогда в истории! Это наши земли!
    1. -3
      14 июня 2023 20:10
      Цитата: Странный гость
      Практически полностью поддерживаю автора. Кроме одного, но самого главного - нам нужно возвращать ВСЕ наши исторические земли! И в так называемой Финляндии, и в Казахстане, да, и чего греха таить - в Белоруссии. Были такие государства - Украина, Белоруссия, Казахстан, Финляндия до распада Российской Империи? Не было! Вообще никогда в истории! Это наши земли!

      Сколько же вас развелось - "возвращателей" исторических земель! Руки то не коротковаты будут или это просто очередная словесная провокация?! winked
      1. -4
        14 июня 2023 21:33
        Это просто историческая справедливость. Без эмоций.
      2. -1
        15 июня 2023 09:34
        Сколько же вас развелось - "возвращателей" исторических земель! Руки то не коротковаты будут или это просто очередная словесная провокация?!

        При оральном президенте Блине Клинтоне поднялась шумиха о том, что американские учёные» нашли в Антарктиде метеорит со следами жизни, который 2 миллиарда тому назад упал с Марса (Незнайка с кусочком солнца, ударившего его по бестолковке, нервно курит).
        Потом сенсация про пукающих коров, метан которых уничтожает экологию. Миллионы машин не уничтожают, а вот коровы дааа.
        Сегодня прочёл, что нагреется вода в мировом океане в экваториальной области (с какого перепугу?) и это приведёт к мировому экономическому кризису (где связь?). Блин, я со школы помню о том, что вода отлично проводит тепло и оно распределится по всему океану.
        То есть одна ложь за другой, рассчитанная, на "грамотных". И вот теперь Vox Populi со своими «откровениями».
    2. +4
      14 июня 2023 23:46
      Я вам открою страшную тайну. Надеюсь, никто больше этого не услышит. Во времена Римской Империи не было ни Великобритании, ни Франции, ни Германии и т.д. Некоторое время существовала Древняя Греция, да и та в форме городов-государств. Поэтому современный Рим просто обязан вернуть себе свои исторические территории.
      1. +4
        16 июня 2023 13:10
        Во времена Римской Империи не было ни Великобритании, ни Франции, ни Германии и т.д. Некоторое время существовала Древняя Греция, да и та в форме городов-государств. Поэтому современный Рим просто обязан вернуть себе свои исторические территории.

        Зачем вы подменяете понятия исконные территории? Вы прекрасно понимаете что Советская власть в 1922 году, что Хрущев, что Ельцин совершили должностные преступления отдав Российские земли Украине, Казахстану не имея я это прав. Если рассуждать как вы, зачем Франция воевала 100 лет за свои территории с Англией? Отдали бы свой Орлеан, Реймс британцам и жили спокойно.
  5. 0
    14 июня 2023 17:07
    Думаю, наступления на Киев не будет. Все застынет после наступления ВСУ. Это будет не мир и не война. Сейчас международное положение достигло точки кипения.Необходима небольшая разрядка. Военные действия съедают колосальные деньги. А внутренний капитал не только не инвестирует в экономику, но и выводит деньги из страны. Так за последнее время уехало из страны 8 тысяч долларовых миллионеров. Умножьте тысячи на миллионы. И то, что стали собирать добровольческие подразделения, говорит о том, что угроза со стороны Украины стала уже не на первом месте.
    1. +3
      14 июня 2023 19:26
      Цитата: unc-2
      А внутренний капитал не только не инвестирует в экономику, но и выводит деньги из страны.

      Капитал инвестирует в экономику.
      В той или иной стадии находится немало проектов, начатых в т.ч. уже после начала СВО.
      В том числе выкупаются заводы тнк.
      Что бы получить не мертвое оборудование, а вполне рабочие производства.

      Давеча, например, запустили крупнейший в стране гелиевый завод.
      https://irkutskoil.ru/press-center/glava-ink-gelievyy-zavod-zapushchen-v-rezhime-opytnogo-primeneniya/
  6. +1
    14 июня 2023 17:15
    Надо сразу думать об исторических территориях - Антарктиде (русские открыли), Аляске, Париже и Берлине (русские были), да и Италии (Суворов гдето там шастал) с Испанией.
    Ну и среднюю азию, с прочими тоже припомнить.

    Все , все надо "возвращать " российским олигархам.
    1. +1
      14 июня 2023 17:40
      Не надо думать, где мы были на территории других государственных образований. Были королевства, эмирства, царства. Армянское, грузинское, всякие прочие бухарские) Надо говорить о тех исторических территориях России, где до прихода Руси/России вообще не было никаких государственных образований. И это Финляндия( территория Новгородской республики, а впоследствии РИ), Украина, Белоруссия и Казахстан. Территориях, которые никогда не были государствами( даже примитивными, но с центральной властью). А нсчёт Аляски с Антарктидой надо подумать) там не всё так однозначно...
      1. +6
        14 июня 2023 21:03
        Не бывает ничьих денег. Всегда они в чьем-то кармане.
        И территории тоже. И финляндию можно припомнить под швецией, и Казахстан под Чингизом, Тимурланом и прочими... И армянское, грузинское, эмираты тоже были под кемто, но того... нашлись причины...

        Весь вопрос, что хватит сил "присоединить" нашим олигархам ,одновременно кладя цвкточки развалившему СССР Ельцину...
        Отрицательный отбор, однако...
        1. +3
          14 июня 2023 21:40
          Этим четырём образованиям государственность досталась от нас - да, из за ошибок/преступлений правивших на тот момент нашей страной лидеров. Пришло время исправить ошибки. Как вернули Смоленск из- под поляков или вышибли шведов с берегов Невы. Просто исправить ошибки.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            15 июня 2023 10:00
            Врядли , врядли....
            Попробуй скажи их президентам, что у них небыло государственности...
            Они быстро перечислят всяких эмиров, ханов, беков, Царей, атаманов, ведущих рода от скифов через ченгизидов ,польчских королей и турецких княжен.....

            А что мелкие неустойчивые Сечи или Ханства, так что поделать, конкуренты вокруг...
            1. +3
              15 июня 2023 17:38
              Цитата: Сергей Латышев
              Врядли , врядли....

              Приведите, пожалуйста, пример финской государственности))
  7. +4
    14 июня 2023 17:17
    Во-первых, что считать «исторические российские территории» - те которые вошли в состав РФ или какие ещё на Украине, Казахстане, других гособразованиях ? История на службе политики и постсоветские гособразования это показывают со всей наглядной очевидностью
    Что касается освобождения «исторически российских территорий» на Украине, покуда этому нет никаких предвестников-индикаторов – за полтора года армия не может выйти на узаконенные государственными думцами новые границы РФ, а противник не даёт никаких оснований сомневаться в решимости биться до полного освобождения всех занятых РФ в ходе СВО территорий.
    На встрече с военкорами Президент изрёк мысль о санитарной зоне между Украиной и РФ, но не пояснил что она из себя представляет, а главное – это подразумевает переговоры с украинскими националистами, сохранение её антироссийской государственности и отложенную на будущее новую войну.
    1. -2
      15 июня 2023 08:51
      о санитарной зоне между Украиной и РФ, но не пояснил что она из себя представляет, а главное – это подразумевает переговоры с украинскими националистами

      Странное мнение. Я понял так, что "санитарная зона" подразумевает войсковую операцию по занятию 30-40 км зоны вглубь Украины. Подразделения "Ахмат" уже получили приказ и начали выдвижение в Белгородскую область.

      Депутат Госдумы Адам Делимханов встретился с губернатором Белгородской области Вячеславом Гладковым, представителями Минобороны и руководством областного управления Росгвардии, на ней обсуждались меры по предотвращению вылазок украинских диверсантов. Глава Чечни Рамзан Кадыров, рассказывая об этом в Telegram, добавил, что в работе будут задействованы бойцы батальона «Запад-Ахмат». Они будут работать «в тесном контакте с другими российскими подразделениями».

      «На сегодняшний день нами выработаны наиболее эффективные меры взаимодействия, которые позволят существенно усилить безопасность на приграничных территориях. Уверен, что с учетом высокой боеспособности батальона «Запад-Ахмат» поставленные перед подразделением цели будут достигнуты без особых усилий», — написал Кадыров в телеграм-канале.
  8. +7
    14 июня 2023 18:03
    С воинской присягой СССР как глядеть на все это?
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    14 июня 2023 20:10
    Она, какая бы ни была, она есть – и надо относиться к этому с уважением

    Была Украина имени Ленина, а теперь будет имени Путина.

    Птица говорун, отличается особым умом и сообразительностью.
  11. +3
    14 июня 2023 20:18
    Только от него зависит, насколько далеко и решительно пойдут российские войска при освобождении «исторических российских территорий»

    Наиболее правдоподобной выглядит версия о том, что прикладываются усилия нацеленные не на полную победу, а на максимальное ослабление ВСУ и исчерпанием западной поддержки Украины для достижения "почётного" мира/перемирия, согласно диспозиции сил на момент его заключения. Однако этот "хитрый" план в данный момент выглядит малореалистичным...
  12. 0
    14 июня 2023 20:38
    Цитата: Странный гость
    Не надо думать, где мы были на территории других государственных образований. Были королевства, эмирства, царства. Армянское, грузинское, всякие прочие бухарские) Надо говорить о тех исторических территориях России, где до прихода Руси/России вообще не было никаких государственных образований. И это Финляндия( территория Новгородской республики, а впоследствии РИ), Украина, Белоруссия и Казахстан. Территориях, которые никогда не были государствами( даже примитивными, но с центральной властью). А нсчёт Аляски с Антарктидой надо подумать) там не всё так однозначно...

    согласен с Вами - как и большая часть Россиян
  13. +9
    14 июня 2023 22:04
    Капиталистов интересует только вопрос сохранения наворованного добра в результате ликвидации СССР и сохранения захваченной власти. Действия компрадорской власти и буржуазии подтверждают, что им глубоко наплевать на исторические земли России, их цель нажива. Капиталистическая система в РФ построенная, как феодализм направлена только на максимальную эксплуатацию человека и обворовывания ресурсов РФ. В этой политической системе нет счастливого будущего у простого россияина.
  14. 0
    14 июня 2023 22:10
    исторические земли нужны только народу, а у Путина и его друзей олигархов совсем другие ценности в жизни, не будет никакого возвращения земель, в лучшем случае всё останется в нынешних границах, а в худшем впереди новая война, но уже с другой окраиной
  15. +4
    14 июня 2023 22:46
    Цитата: Vox Populi
    Только от него зависит, насколько далеко и решительно пойдут российские войска при освобождении «исторических российских территорий»

    Наиболее правдоподобной выглядит версия о том, что прикладываются усилия нацеленные не на полную победу, а на максимальное ослабление ВСУ и исчерпанием западной поддержки Украины для достижения "почётного" мира/перемирия, согласно диспозиции сил на момент его заключения. Однако этот "хитрый" план в данный момент выглядит малореалистичным...

    судя по тому что сказал Лукашенко про стамбульские договоренности так всё и замышляется и этот "хитрый" план как и все предыдущие планы Путина опять провалится, потому что он не хитрый, а идиотический
  16. 0
    14 июня 2023 23:37
    В чем неправ ВВП в отношении 1922 года? Он прав. "Украина" всегда в русской истории была "диссидентом" из-за своей географии. Влияние соседей естественно, причём соседи не в пользу "русскости": пшеки, словаки, венгры - католики/лютеране, немцы также, центр их мира Рим, Москва же же далека и чужа, православие ересь и восточное варварство. Историческую ошибку Росси в отношении "украины" необходимо исправить сейчас, последовательно и навсегда. "Украина" должна стать как "Атлантида", то ли была, то ли нет.
  17. -11
    15 июня 2023 00:33
    Владимир Путин как опытный особист говорит загадками, поэтому растекаться мыслию в комменариях и статьях анализировать бесполезно, метод Путина не спеша продавливать сиуацию, что и делается, всу истощаются, запад смиряется с тем что погубить Россию не удастся, выбиваются самые активные укрофашисты, отправляются к бандере, народ так называемой украины смиряется с тем что их мечта о включении в ес и нато призрачна и..... радуют слова ув Дмитрия Медведева, что граница отодвигается в район львова, а скорее всего до польши, и румынии, президент же не может говорить что мы собираемся захватить украину, агрессором обзовут, он только уклончиво рассуждает про безопасность РФ, кто его осудит?
    1. +6
      15 июня 2023 11:30
      Определяют человека по действиям, а не по разговорам. 23 года в истории это очень много, а действия показали, что он "чужой", чтобы вы не говорили. Хотите знать человека, узнайте его историю, например, возьмите и найдите подробную историю с 1990 года по 1995 год, может вам повезёт и вы найдете.
  18. +3
    15 июня 2023 06:10
    Какие ещё исторические земли? На кой они нам? Вон с дальнего востока и Сибири все бегут на запад. Вы о чем вообще? А ну если еще всех молодых мужиков положить, чтоб бабами командовать, а стариков ковидом вытравить. Если бы нужны люди, то вывели бы всех желающих жить в Россию и отправили на ДВ, пусть живут. А так реально получается, что нужны не люди а Земля.
    1. +6
      15 июня 2023 08:20
      Ни кто в здравом уме не поменяет теплый климат и плодородную землю, на тайгу и зиму 8 месяцев на дальнем востоке
  19. +2
    15 июня 2023 07:15
    Сколько чернил и бумаги перевели напрасно,смена " режима" иначе сколько бы не прирезали Украинской земли войны и конфликта не избежать,а то что западники обещают,верить уже нельзя! fool
  20. +13
    15 июня 2023 08:18
    Все что можно почерпнуть из общения путина с военкорами, это то что решительную войну он вести не собирается, будет ждать окончания контр наступления и надеяться на переговоры. Воевать он не хотел и не собирался, его вынудили.
    И то что его все время обманывают. Похож он был на доверчивую, но глупую бабульку в отделе полиции, которая писала заявление и жаловалась что вот уже 8 раз её одни и те же мошенники облапошивают
    1. -6
      15 июня 2023 08:41
      Цитата: Muskool
      из общения путина с военкорами, это то что решительную войну он вести не собирается,

      сейчас укрофашисты начали любимую вами решительную войну.... с шашками на пулеметы с потерями 10 к 1, хорошо что Путин мудрее вас, и наши не погибают в таких количествах, если хотите решительной войны то почему вы не на сво, а на диване?
      стратегема """ В покое ожидать утомлённого врага (以逸待勞 пиньинь: yǐ yì dài láo)
      Силы, связывающие врага,
      Проистекают не из открытого противоборства.

      Задача: Изматывание, утомление объекта, либо его поощрение к растрате энергии или выдержки для сохранения собственных ресурсов и сил перед более тесным взаимодействием с ним.
      Применение: Используется в качестве вспомогательной стратагемы, как часть цепи уловок (см. стратагему № 35). Особенно в отношении более сильного объекта, так как «сильного врага следует ослаблять усталостью». Применение не ограничивается явным истощением сил объекта, так как оно также может заключаться в вовлечении объекта в невыгодную для него ситуацию или непривычную обстановку, рассеивании его внимания или деконцентрации сил, вынуждении ждать, затягивании принятия решений, проволочках в связи и т. п.
      Важно: Прилагать все возможные усилия для сохранения в тайне от объекта истинных причин его трудностей. Создание впечатления «естественности» происходящего.
      Необходимо: Время, невозмутимость, выдержка и терпение."
      1. +4
        15 июня 2023 09:35
        Задача: Изматывание, утомление объекта, либо его поощрение к растрате энергии или выдержки для сохранения собственных ресурсов и сил перед более тесным взаимодействием с ним

        а зачем врага изматывает? Вперёд не пойдём, так как количества войск ни позволяют, заключить соглашение и остановиться? Это 100% поражение, так как с нас уже точно не соскочат и будут изматывать. ВПК на западе скоро раскрутится и будет чем подкармливать нацистов.Не знаю какие там планы у верховных но война будет долгая если будем сидеть в обороне или не мобилизует ещё 500тыс и не двинемся вперёд, хотя бы до Киева, само собой с захватом Одессы.
      2. +2
        16 июня 2023 08:23
        Да Путин то конечно мудрее всех на свете, демилиторизовал чубатых так, что теперь наши приграничные поселки и города стали безлюдными, а вместо защиты лднр, их долбят так как никогда. А города которые освободили атакую в лобовую, теперь похожи на полигон строительного мусора.
        Не стратег, а СТРАТЕГИЩЕ.
        Какое изматывание? Глупость несусветная. Кто кого измотает это большой вопрос. Коллективный запад с населением больше полумиллиарда человек, или мы, без единого союзника? Пока толстый сохнет, худой сдохнет.
        У нас мужики безвылазно на фронте уже полтора года, максимум в отпуск съездили, моральная и физическая усталость копится. Отсутствие ясных целей, до куда надо дойти что бы победить и поехать домой к родным так же давит как камень на плечах. В вообще не известность что будет дальше и когда это закончится.
        А про укров которые идут на пулемёты в полный рост с закатанными руковами, это вообще нонсенс, испанский стыд, чуть лицо себе ладошкой не разбил.
  21. +4
    15 июня 2023 08:45
    Цитата: vlad127490
    Капиталистов интересует только вопрос сохранения наворованного добра в результате ликвидации СССР и сохранения захваченной власти. Действия компрадорской власти и буржуазии подтверждают, что им глубоко наплевать на исторические земли России, их цель нажива. Капиталистическая система в РФ построенная, как феодализм направлена только на максимальную эксплуатацию человека и обворовывания ресурсов РФ. В этой политической системе нет счастливого будущего у простого россияина.

    Браво! Единственно верная оценка происходящего.
  22. 0
    15 июня 2023 08:45
    Да, в данный момент проводится информационная кампания по найму новых военнослужащих-контрактников, но она реально сможет обеспечить лишь ротацию ранее мобилизованных.

    Неверная информация. Путин сказал как раз обратное.

    Так, известный военкор Юрий Котенок в своем телеграм-канале сообщил, что местами на фронте у наших военных заканчиваются боеприпасы и они вынуждены отходить.

    Это не говорит о "снарядном голоде". После 15 часов боя, боеприпасы и должны были закончиться. Именно об этом говорил Ю.Котенок. Существует или нет "снарядный голод" никто, кроме МО не знает.

    Освобождать Украину с территории Белоруссии все же немного проблематично. Во-первых позиция Лукашенко. Он ввяжется в войну только при наличии прямой угрозы Белоруссии. Значит это может быть только ответный ход. Во-вторых это можно было сделать в первые дни спецоперации. Сейчас продираться через Полесье то еще удовольствие. Но это уже вопрос к Генштабу.
    Высадка десанта на Черноморское побережье - под большим вопросом. Под ОЧЕНЬ большим вопросом. Скорее из области гипотетического планирования. Не более того.
  23. +1
    15 июня 2023 09:39
    А Монголия не хочет случайно возвращать свои исторические земли? А то нужно будет ей отдать почти всю РФ
    1. +1
      15 июня 2023 10:18
      Цитата: Риторическая Рита
      А Монголия не хочет случайно возвращать свои исторические земли? А то нужно будет ей отдать почти всю РФ

      Рита, если Вы о татаро-монгольском иге, то его не существовало, так что это монголы должны отдавать исторические земли России
  24. -1
    15 июня 2023 10:23
    Предыдущие комментарии (не поленился, прочёл) - словесная перепалка "ни о чём". О том, как было и как, по их мнению, должно быть. Если же взглянуть дальше, вырисовывается не такая уж отдаленная перспектива деградации США как мирового гегемона и распад Евросоюза. Формирование многополярного мира. Каков прогноз по сроку? На всё про всё - порядка тридцати лет. Смутные годы на Руси длились подольше. Вот тогда Россия укрепит свой экономический и политический статус, что позволит ей занять достойное место в формирующемся миропорядке. Как говорится: "Жизнь определяет не факт, но тенденция". Будем терпеливы. А, вообще, советую заинтересованным ознакомиться с лекциями замечательного ученого Андрея Фурсова. В RuTube или YouTube - на выбор. Не пожалеете.
    1. 0
      15 июня 2023 18:47
      Формирование многополярного мира. Каков прогноз по сроку? На всё про всё - порядка тридцати лет.

      Это Вы обозначили срок до Последней Мировой. Там, где многополярный мир- по настоящему многополярный- там непримиримый конфликт интересов без решения. Как в небесной механике - законы движения трёх и более тел. Не просчитать. Различная доступность и цена ресурсов, определение стоимости продукта, демография, экология и климат. Мира не будет. Это как перед Первой Мировой - многополярность - Германия, Россия, Англия , Франция,Япония, Италия, Австро-Венгрия, Штаты,Турция..У всех была своя правда и свои интересы..Знаем, чем закончилось Хорошо, что тогда ЯО не было...
  25. +2
    15 июня 2023 10:29
    Все территории, ранее принадлежавшие Советскому Союзу, должны быть возвращены в состав России.
    Статус придумаем. Некоторые бывшие республики можно включить на правах колоний - заслужили.
    Я патриот, но я советский патриот.
    После этого можно и День России праздновать.
    1. 0
      15 июня 2023 20:01
      Цитата: prior
      Все территории, ранее принадлежавшие Советскому Союзу, должны быть возвращены в состав России.
      Статус придумаем. Некоторые бывшие республики можно включить на правах колоний - заслужили.
      Я патриот, но я советский патриот.
      После этого можно и День России праздновать.

      Немножко не так. Не только Советскому Союзу, но и Российской Империи.
  26. -2
    15 июня 2023 10:35
    Ответ Да. УкроБиоМусор нужно утилизировать!!!
  27. +2
    15 июня 2023 11:33
    К сожалению Путин увел вопрос корреспондента о снарядах с ураном в сторону. Его ответ о том, что у нас тоже есть такие снаряды меня совсем не устроил. Я и не сомневаюсь, что у великой ядерной державы они есть. Вопрос же состоял в том, как не допустить их применения на территории России. А так получится, что в ответ на применение их украинскими войсками мы тоже можем применить. То есть на радость англосаксам русские и украинцы будут заражать свою территорию. Делать ее не пригодной для жизни. Им как раз это и надо. Ведь в ответ, если дойдет до этого, наши войска будут стрелять урановыми снарядами не по территории Британии, а по территории которую считают своей и собираются освобождать. Я уже как-то писал в комментариях об этом и еще раз повторюсь надо в ответ открыто угрожать Британии с США о применении в ответ чего-то подобного на их территории. Да, я согласен с Путиным, что мы не террористическая страна и не можем использовать их методы, но надо что-то делать, чтобы не допустить применение снарядов с ураном на нашей территории. В этом и был вопрос корреспондента. Ответа внятного от Президента я к сожалению не услышал.
  28. -1
    15 июня 2023 12:11
    Когда хотят заболтать проблему, вытаскивают выражения "исторические территории, земли", когда хотят решить вопрос по настоящему, опираются на внутренние законы (см. законы КНР по Тайваню и Гонконгу).
    Пример. Президент России В.В. Путин в своем выступлении в Великом Новгороде, посвященным 1160-летию зарождения российской государственности сказал: «Россия дорожит всеми страницами своей истории и не повторит ошибок по недооценке важности собственного суверенитета. Сегодняшняя Россия – это правопреемница и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза. Все это – страницы нашей истории, мы никогда от них не откажемся, не станем переписывать историю в угоду политической конъюнктуре. История страны делает её сильнее. А главный урок истории – для России смертельно опасно даже на время ослабить свой суверенитет, отказаться от национальных интересов».
    Где Закон РФ подтверждающий, что РФ правопреемница, правонаследник???
    Границы СССР(России) определены Хельсинскими соглашениями от 1975 года, их никто не отменил.
    России нужен Закон в котором будет написано, что вся территория Украины, захваченная сепаратистами (террористами) с помощью НАТО, является неотъемлемой частью России.
    Почему до сих пор нет такого Закона???
    1. Комментарий был удален.
  29. 0
    15 июня 2023 23:47
    Границы СССР(России) определены Хельсинскими соглашениями от 1975 года, их никто не отменил.
    России нужен Закон в котором будет написано, что вся территория Украины, захваченная сепаратистами (террористами) с помощью НАТО, является неотъемлемой частью России.

    По поводу Хельсинских соглашений - отчасти верно. Отчасти - потому что не хватает Финляндии - нашей исторической территории со времён Новгородской республики. И Закон нужен не только об Украине, а о всех 14 республиках и территории Финляндского княжества, которые являются неотъемлемой частью России, чтоб не менять его каждый раз - иначе Вы сами себе противоречите.
  30. +2
    16 июня 2023 11:35
    Судя по статье Кремль готовится к предательскому договорняку. Армия не может сдержать ВСУ. А под мудрым руководством Герасимова она сможет только организованно отступать. Вопросы численности от неспособности. Это же и результат нехватки боеприпасов. Путин боится трогать построенную им систему, где мало кого можно заставить по настоящему работать, а не воровать. Получить деньги готовы многие, особенно теЮкто потом найдет 1000 объяснений что быстро сделать было нельзя, а деньги быстро кончаются.
  31. +2
    16 июня 2023 12:53
    Что бы что-то освобождать нужна политическая воля. У Путина ее нет. Он спит и видит как бы заключить мир даже на условиях Хасавюрта. Лукашенко неделю назад рассказывал, что Кремль в аренду хотел взять Крым и Донбасс. Песков опроверг , но это было настолько глупо и неискренно…
  32. 0
    19 июня 2023 09:56
    Убежден, что излагаемая "кочка" зрения зиждется на отсутствии более широкого взгляда на происходящее. Миропорядок входит в трансформацию, в результате которой США утратят мировую гегемонию и лишатся влияния на своих сателлитов (по прогнозу этот процесс всерьёз НАЧНЕТСЯ в период выборов 2024 года, пока только наметилась объективная тенденция). Это запустит процесс РАСПАДА Евросоюза (по прогнозу - 2025 - 2027 год). Деиндустриализация ЕС уже происходит, это тоже объективная тенденция. По утверждению немногочисленных экспертов-геополиликов (таковых в России не больше, чем пальцев на руке) начавшийся переходный период будет длиться порядка 30 лет. Многие, ожидающие результатов мировой трансформации до них не доживут, но успеют вкусить прелести китайского проклятия о жизни "в эпоху перемен". Каков вывод? Не спешить с освобождением территории бывшей Украины от нацистского режима, исторический процесс уже наметил для России желаемые перспективы. Кстати, исконно русские территории (с компактно проживающим русским населением, как минимум) находятся в составе и других бывших республик СССР.

    Жизнь определяет не факт, но тенденция.

    Терпения всем нам.
    1. +1
      19 июня 2023 10:08
      Цитата: Эльдар Юнусов
      США утратят мировую гегемонию и лишатся влияния на своих сателлитов (по прогнозу этот процесс НАЧНЕТСЯ в период выборов 2024 года). Это запустит процесс РАСПАДА ЕС (по прогнозу - 2025 - 2027 год). Деиндустриализация ЕС уже происходит.

      Ага, и так уже почти 100 лет, с 1929 года...
      Уж сколько было поводов - крах колониальной системы, отмена золотого стандарта, энергетический кризис... однако США и Европа все так же остаются наиболее развитыми и обустроенными.

      Дай бог рынков Азии-Африки-ЛА нам хватит для сбыта продукции и закупок, и даже на фоне СВО РФ сможет продолжить развитие экономики и обустройство н/п.
      Но камлать на крах запада точно не стоит.
      1. 0
        19 июня 2023 17:05
        РФ не выходит с высокотехнологической продукцией на мировые рынки, её нет. Сравнивать прошлое и будущее можно, но чтобы получить реальный показатель надо сравнивать в настоящем времени. Что такое экономика РФ меньше 3% от мировой и со временем этот показатель будет ещё меньше, поэтому для РФ всё равно кто будет гегемон США или Китай.
        1. +1
          19 июня 2023 17:21
          Цитата: vlad127490
          Поставки нефти, газа, природных ресурсов это признак страны колонии

          Это признак сырьевой страны.
          Признак колонии - это торговля только через метрополию, как экспорт, так и импорт.

          Цитата: vlad127490
          РФ не выходит с высокотехнологической продукцией на мировые рынки, её нет.

          кое что есть, к примеру:

          Российско-индийский консорциум "Трансмашхолдинга" выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов) в Индию.

          Россия передала Зимбабве партию из 18 легких многоцелевых вертолетов "Ансат". Их планируется использовать для санитарной авиации

          Алтайская компания «СиСорт» — российский лидер по продажам собственных фотосепараторов — начала поставки этого оборудования в Турцию.

          Так что не стоит сгущать краски.

          32 года капиталистической РФ показали, что у неё нет будущего, нет развития.

          Все у России есть, и развитие, и будущее.
          Даже на фоне СВО - строятся и вводятся новые производства, больницы и дороги.
  33. 0
    21 июня 2023 19:11
    Несколько раз прочитал статью, людей в СВО не хватает, есть нехватка в боеприпасах, средствах защищённой связи и т.д. и т.п. Но главное

    То есть путь к Одессе и Львову еще очень не близок. Но, самое главное, его должен захотеть пройти президент Путин как Верховный главнокомандующий ВС РФ. А вот с этим все сложно.

    а что Путин этого может незахотеть??? Это когда он объявлял начало СВО он хотел, а щас перехотел???
    Автор, это как понимать? Путин сливает СВО? Или я что-то не понимаю? Что я, и в моём лице должен думать весь российский народ? Уж ты поясни пожалуйста, автор!