Возможна ли «русификация» исторических Новороссии и Малороссии

56

В данной публикации мы продолжим рассуждения на тему, возможна ли в формате СВО «денацификация» Украины и есть ли какие-то альтернативные ей пути. Может ли альтернативой принудительной украинизации стать «русификация» исторических Новороссии и Малороссии?

На написание этих нескольких статей автора строк побудил возмутивший многих россиян видеоролик из освобожденного Мариуполя, где молодая местная шпана накинулась с угрозами на нашего солдата, сделавшего им замечание из-за нацистского СУГСования. Вскоре эта история получила продолжение. Появился видеоролик, записанный сотрудниками российских спецслужб, на котором дерзкая парочка «политических украинцев» на фоне триколора совершенно не искренне кается и извиняется за свое поведение.



Беда в том, что это поколение и есть будущее «новых» регионов РФ, а также неподконтрольных российской армии территорий бывшей Незалежной. И что теперь со всем этим делать?

Опасно быть русским?


Одним из главных промежуточных итогов СВО к исходу шестнадцатого месяца ее проведения стало изменение отношения к русскому народу как в РФ, так и за рубежом. Одним россиянам, стоящим на прозападной и проукраинской позициях, вдруг стало «стыдно быть русскими». Другим, напротив, ничуть не стыдно, зато за границей им быть русским стало опасно.
В частности, на Украине в отношении русского народа последовательно проводится самый настоящий этноцид, который «Википедия» определяет следующим образом:

Этноцид (от греч. ἔθνος — народ и лат. caedo — убиваю) – политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа. Этноцид может проводиться как через политику ассимиляции, так и в процессе становления новых наций через уничтожение или изменение самосознания старых (или их части). Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память или значительную ее часть, в ряде случаев также свое самоназвание, язык, культуру, вероисповедание и ассимилируются либо занимают подчиненное, угнетенное положение в отношении тех, кто подверг их этноциду.

Немногим лучше обстоит дело в странах славящегося своей «цивилизованностью» коллективного Запада. Буквально с первых же дней после начала СВО на Украине многие эмигрировавшие россияне начали сталкиваться с бытовым национализмом и непрерывно растущей ксенофобией. О том, что россияне за рубежом стали испытывать дискриминацию, еще в 2022 году говорил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков:

В целом ряде западных стран все больше ощущается атмосфера ненависти к русским, российским гражданам. Это очень опасно, и наши сограждане должны быть начеку и проявлять осторожность. Конечно, мы рассчитываем, что власти всех стран все-таки не будут удобрять дальше своими заявлениями почву для этой ненависти и русофобии.

Ему ли с его многочисленными отпрысками, проживающими в Великобритании и Франции, не знать? По факту русские неожиданно для себя превратились в «новых евреев» эпохи Третьего рейха. Президент Чехии Петр Павел недавно сравнил положение уехавших на Запад россиян с незаконно интернированными в период Второй мировой войны этническими японцами, которых американцы без суда и следствия «демократически» отправили в концлагеря:

Мне, может быть, жаль этих людей, но в то же время, когда мы оглядываемся назад, когда началась Вторая мировая война, все японское население, проживающее в Соединенных Штатах, также находилось под режимом строгого наблюдения.

По мнению главы Чешской Республики, этнические русские тоже должны находиться под постоянным наблюдением спецслужб. В ответ на это спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин призвал наших эмигрантов задуматься о возвращении домой, пока такая возможность еще есть:

После таких слов нашим гражданам, до сих пор остающимся в западных странах, необходимо задуматься, куда они поехали, что нашли и что их ждет. Завтра при той истерии, которая нагнетается в Западной Европе, может ее уже не быть.

Стоит задуматься.

Пора домой?


По некоторым данным, общее количество этнических русских и их потомков, проживающих за рубежом, составляет от 20 до 30 миллионов человек. С учетом той демографической ямы, в которой очутилась наша страна, а также военных потерь в зоне СВО она должна быть заинтересована в возвращении своих соотечественников. Более того, с 2006 года даже действует соответствующая программа, однако результаты ее относительно скромные.

Очевидно, что далеко не все из эмигрантов захотят вернуться в Россию, особенно в текущей геополитической ситуации. Сняться с насиженного места и отправиться в никуда – это авантюра. Режим максимального благоприятствования в предоставлении гражданства РФ сейчас есть у выходцев из Таджикистана, Узбекистана и других стран Средней Азии, которые, получая все полагающиеся социально-экономические блага, не несут обязанности служить в ВС РФ.

Подобное положение дел очень не нравится многим нашим согражданам, и при продолжении текущей миграционной политики впереди возможны серьезные проблемы. Вполне очевидно, что необходимо максимально серьезно отнестись к привлечению обратно на родину бывших эмигрантов, которых на Западе начинают третировать и дискриминировать. Но, помимо российского направления, которым надо заниматься, есть и еще одно, не менее перспективное.

На сегодняшний день население Украины сократилось официально до 29 миллионов человек, а по неофициальным данным, до 25 миллионов. Люди бегут от войны, нацистского беспредела, криминала и безработицы как на Запад, так и в РФ, в зависимости от своих политических взглядов и финансовых возможностей. Почему бы не поступить по-умному, начав процесс постепенной «русификации» бывшей Незалежной?

Если вспомнить исторический опыт, то римским легионерам-ветеранам полагались земельные участки, как правило, на «новых территориях». Причина понятна: так Рим получал боеспособный резерв прямо на своей периферии, который одновременно становился эффективным движителем «романизации» местного населения. Если бы в Кремле прислушались к нашему предложению создать на левобережье марионеточное государство Малороссия в противовес нацистской Украине на правобережье, то для стабилизации и восполнения демографических потерь туда можно было бы планомерно переселять беженцев с Незалежной, имеющих пророссийские взгляды, и не только их.

Первыми могли бы пойти российские военнослужащие, которые по завершении контракта получали бы жилищные сертификаты в новостройках восстанавливаемых городов и земельные участки от государства под ИЖС. Как римские легионеры, наши ветераны, воевавшие за освобождение Новороссии и Малороссии, могли бы селиться там, становясь опорой стабильности. Юридически это можно было бы оформить двойным гражданством России и Малороссии. Следом за ними на левобережье могли бы возвращаться беженцы. По мере нормализации обстановки и восстановления социально-экономической сферы туда можно было бы приглашать поднимать разрушенные промышленность и сельское хозяйство русских из-за рубежа, где они сейчас подвергаются все возрастающей дискриминации.

Да, фронтир – это опасное место, но там всегда больше возможностей для сильных духом предприимчивых людей. В результате через 10-20 лет такой «русификации» послевоенная Незалежная окажется совсем не такой, как сейчас, и России будет на кого там опереться.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    20 июня 2023 11:39
    Поедут ли условные " русские немцы" и " русские американцы"( две самые большие русские диаспоры за рубежом) восстанавливать условную Марьинку и Артемьевск...вот у меня большие сомнения.
  2. +5
    20 июня 2023 12:06
    Можно расплакаться в платочек, мол почему нас русских так не любят. А лучше рассудить, почему такое количество наших людей оказалось за пределами нашей страны. Вот и выходит, что в некоторых черах мы не святее Папы. Взгляд на себя никогда не помешает.
  3. 0
    20 июня 2023 12:10
    Я бы добавил, что если будут бежать европейцы и американцы, то в основном от оголтелой дискриминации с ЛГБТ. Надеюсь, что этот процесс ускорится. Уже насколько десятков тысяч европейцев и американцев переехало с 2014 года. Часть вывезли свои семьи. Часть создали здесь семью. Многие до СВО вели блоги на Ютуб. Как сейчас, не знаю, но думаю, остались.
    1. +1
      20 июня 2023 16:20
      Надеетесь на какую-то заметную - десятки тысяч, как минимум - миграцию с Запада в РФ? Ваши представления о мире - крайне специфичны, мягко говоря... Реалии таковы, что русофобия нынешнего масштаба в Европе, возможно, что и это не предел - это надолго ,
      сближение Украины с Европой, и возможное вступление в ЕС - это источник теперь постоянный, а если дойдет до военного столкновения РФ с Польшей, Чехией, то эта атмосфера уже на столетия, учитывая серьезную местную русофобию и на западе ЕС...Давно тут писал, что Российская эпопея - европеизация с треском провалилась... Россия даже теряет статус славянского государства, так как в самой РФ (например, работы угро-финских, типа Шаронова, ученых и мыслителей, русское евроазиатское движение и теория), так и за пределами РФ начинают говорить лишь о славянизированной стране... РФ откатывается в Азию, в более близкую и понятную России стихию на столетия...
      1. -1
        20 июня 2023 23:09
        Федерация шахмат России (ФШР) перешла в Азиатскую ассоциацию. Это был первый подобный случай для российской спортивной организации. Вполне вероятно, что тенденция азиатского направления продолжится. Участием в турнире CAFA-2023 РФС стал на шаг ближе к переходу в азиатскую конфедерацию.

        Подробнее: https://sport.tatar-inform.ru/news/rossiiskii-futbol-pobezal-v-aziyu-cto-oznacaet-ucastie-sbornoi-v-turnire-cafa-2023-5883136

        Далее, нельзя исключить перехода на азиатские стандарты образования, образцы культуры итд

        Утрата же статуса славянской страны - это как переход из славянского моря в заболоченное финское озеро... считается, что современная научно- техническая революция берет отсчет с так называемого Коперниканского прерворота, Чех Коменски -оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики, фактически он - отец современного образования, Лейбниц в своей биографии по-латыни признавал польское происхождение итд...писателей пропустим их и так все знают... Большинство же поимеют большие проблемы с припоминанием себе имен "великих" финских, эстонских итд (Венгры более известны) писателей (про ученых мирового уровня - сказать нечего), некоторые, вероятно, вспомнят финского композитора Сибелиуса (Швед), художника Галлена (Швед, Аксель Вальдемар Галлен ( Axel Waldemar Gallén), вообще, шведы выдумали финнам Гимн, Флаг, собрали им их фольклор, создали им алфавит..., финны живут в теперь в городах, которые были когда-то шведскими итд, словом, создали великую финскую нацию, для которой еще и создали, типа, финскую поговорку - Шведами стать не смогли, а русскими - не захотели... почти так было и с великой Эстонией с Эстонцами

        Работа Галлена - Финская старуха с котом
        https://en.wikipedia.org/wiki/File:Akseli_Gallen-Kallela_-_Old_Woman_and_a_Cat.jpg
      2. +1
        21 июня 2023 12:46
        Если кто не в курсе, то есть достаточно источников в РФ, агитирующих за угро-финизацию населения РФ, например, сайт http://www.merjamaa.ru/index/0-2

        К приходу славян (который нельзя назвать массовым) с Юга и Запада, здесь (на территории будущего княжества Московского) кипела бурная жизнь. Меряне были лидерами тогдашнего финно-угорского мира Европейской части современной России. И поэтому они стали субстратом для строительства на основе привнесенного славянского языка, христианской религии - Владимиро-Суздальского княжества, и позднее Московского-Российского государства. Они стали основой для формирования ядра современного Русского, Российского народа. Но этнически во многом остались финно-уграми. Что было неопровержимо доказано в ходе исследования генофонда Русского народа в 2005 году. Генетическое расстояние между Русскими и финно-уграми оказалось 2-3 единицы, то есть фактически это один огромный народ.

        с языками у угро-финнов действительно проблемы - Венгерский на 80%- 85%
        содержит лексику, заимствованную из индоевропейских языков, в том числе на 60% - из западно- и южнославянских: словацкого, хорватского, польского, а финский - почти на 50%, главным образом, из шведского, есть и русское влияние
        тоже...
        1. Если кто не в курсе, то есть достаточно источников в РФ, агитирующих за угро-финизацию населения РФ, например, сайт http://www.merjamaa.ru/index/0-2

          Вы про какие тут источники толкуете? Исторические? Так некий мутный сайт историческим источником быть не может. Ну если только источник помойный, то я согласен.
          1. 0
            21 июня 2023 21:48
            Ну, почему "мутным" ? они же как раз на анализ ДНК ссылаются, и да еще анализ российский, это все не противоречит, например, мнению Ключевского, и за пределами РФ, тоже имеются подобные тенденции.. все это продолжается и развивается, однако. В РФ есть мнения, которые считают это явление достаточно серьезным и негативными, но вам-то подскакивающим и кувыркающимся на батутах - виднее..
            1. Вы снова тут смешиваете субъективное мнение Ключевского с анализом ДНК. В РФ есть много мнений, поэтому там без вас с ними разберутся.
      3. Россия "ушла в Азию" достаточно давно, а вы только проснулись.
        С другой стороны, она "откатывается", а вам с этого какая печаль? Вы персонально тут перемываете одно и тоже разными словами. Придумайте новую песню, старая ваша пластинка уже сильно задрала:((.
        1. -1
          21 июня 2023 22:12
          Нет, но интересно на результат будет посмотреть, РФ идентифицировала достаточно часто и долго себя как часть Европы, и Путин недавно подчеркивал, что Москва - европейский мегаполис, типа, именно такой а не иной... и это не один раз так было... потом если вы поперли в Азию, то зачем тут рассуждения про один, типа, народ? А другая часть поперла на Запад, думаете есть право удерживать? А Беларусь пойдет в этом же направлении... кувыркаться и прыгать будете и не помешаете, да? Ну и не читайте моих комментариев, я не заставляю никого - пишите лучше свои умные вещи
          1. Алё, хазарин, чем тут "ловить за язык Путина" пойдите займитесь чем-либо более полезным. Путин за 23 года много чего сказал.
            Давай, по стопицотому разу перетри тут про азиатскую Россию с азиатчиной и Беларусь (кстати, по-русски будет Белоруссия) ... кувыркаться и прыгать ...
            1. 0
              22 июня 2023 11:13
              А здорово-то как !!! А Ключевский, по дурноватой логике твоей, вообще, значит, - семит 100%, а те, кто анализ ДНК проводил, вообще из ортодоксов, конечно, будут.. А mmerjanmaa.ru - эти, несомненно, из ультра, значит, ортодоксов? Ключевский считается классиком российской исторической науки - какое тут "частное" мнение, тем более, что подкреплено современным анализом ДНК? О чем болтаешь? Вот такая величина как ты, видит откат в Азию, а Путин все про Европу поет... да и значительная часть населения РФ тоже... Поправь президента, а то РФ не туда идет.., уже зашла... получается Лебедь, Рак и Щука... - это в лучьшем случае..., а в худщем до развала страны довести может .. - представляется, что тема достаточно значительная для РФ, даже для соседних нарродов.. поэтому я продолжу писать на данную ткму и в 1000 раз, пока разрешено... Можешь, конечно, жаловаться в администрацию Топкора... А вообще ник очень точно себе подобрал ...
              1. Комментарий был удален.
  4. +6
    20 июня 2023 12:14
    если наша власть серьёзно отнесётся к этому, т.е. заставит чиновников работать как положено, то "Русификация" произойдёт довольно быстро, но если одни воры чиновники убегут а другие воры чиновники придут то наверное каждый местный житель начнёт задавать вопросы, а зачем мол поменяли шило на мыло
  5. +2
    20 июня 2023 13:00
    Слишком интересная тема, чтобы высказываться по ней.
    Ни одно предложение по ней не будет объективным.
    Здесь у каждого своя правда.
  6. +1
    20 июня 2023 13:05
    Ни.
    Знакомые там ни о какой дискриминации не говорят.
    Наоборот, недавно опять Академия наук заявила о большом отъезде ученых из России туда, на запад, за прошедший год.
    Кремль отреагировал тоже стандартно. Мол, среднеазиатов, и ученых-среднеазиатов въехало еще больше.

    Ну а фантазировать о "Малороссии" можно до бесконечности. Фильм и книга "звездный десант" - некоторые прям грезят применить их идеи на практике.
    1. +3
      21 июня 2023 00:47
      Да, уезжают. В основном молодежь. Умненькая. У друзей дочка- биохимик, Алфёровский лицей с медалью, МГУ - красный диплом. Опубликовала две научные работы. Одну на последнем курсе, вторую сразу после окончания. 25 лет. Причина отъезда - в публикациях её фамилия - вторая строчка снизу. И шестая сверху. В одной. И пятая - во второй) Хотя работы её от и до. Обидно. Конфликтовать не стала. " Хочу заниматься наукой", но честолюбия никто не отменял) Уехала на грант в Израиль. Как они это дело отслеживают..
      1. +1
        21 июня 2023 09:17
        Похоже, с годами ничего не меняется...
  7. +5
    20 июня 2023 13:34
    По поводу русификации. Если американцы смогли сделать антирусификацию, значит можно сделать и русификацию. Было бы желание. Нет в мире ничего невозможного. Тот кто утверждает, что нельзя, тот по определению как минимум дурaк.
    1. +7
      20 июня 2023 14:10
      Цитата: Griffit
      Если американцы смогли сделать антирусификацию

      Больше всего с антирусификацией постарались мы сами, со времен СССР, а то и раньше.
      Вкладывали средства в нац. республики, за счет Сызрани - Костромы - Кургана.
      Население сознательно спаивали - дюже водка казну пополняла.

      Вот и сложился образ русского, как алкаша, сидящего в говнище, но рассуждающего о величии.

      И ессно, справные хлопцы мриили себя второй Хранцией, а не вторым Курганом.
      1. 0
        20 июня 2023 14:27
        Про водку бред. Спаивание населения началось с реформ после 90х. Даже мировая статистика говорит, что СССР не был в числе самых пьющих. А в 90е Россия и Украина это уже разные государства.
        1. +2
          20 июня 2023 14:52
          Цитата: Griffit
          Спаивание населения началось с реформ после 90х

          Спаивание было со времен царских кабаков, XVI век.

          СССР не был в числе самых пьющих

          Но пили крепко (с обилием проявлений бескультурия ), сделав из пьянки чуть ли не культ, а водку - второй валютой.

          В 199х на фоне доступности алкоголя стали пить еще больше, в турецких аллинклюзивах мрак творился. Но с середины 200х напиваться стало не модно. прекратились пьянки в офисах, в той же Турции все стало прилично.
          Допускаю, что важнейшим моментом стало увеличение количества личных а/м, и "мне за руль" стало и явной причиной отказа, и хорошим поводом уклониться от настойчивых предложений.
          1. +2
            20 июня 2023 15:11
            В таком случае спаивание населения было всегда. И не только в Российской империи. Просто я уже не помню, при Петре или позже, государство ввело монополию на спирт. Но надо понимать. В 18 веке каждый восьмой житель планеты был подданным Российской империи. И все из них пили laughing Т.к. спирт во все времена был не только пойлом, но и медицинским препаратом. Медовухой ещё со старых времён лечили многие недуги.
            1. +2
              20 июня 2023 15:57
              Цитата: Griffit
              при Петре или позже

              гораздо раньше

              Цитата: Griffit
              В таком случае спаивание населения было всегда

              И тем не менее - вот тот отталкивающий образ российской глубинки, который сложился в СССР, - вот не ЦРУ создавало.

              И если вернуться к тезису

              можно сделать и русификацию. Было бы желание

              разумеется можно и нужно - через систематическое обустройство и развитие российских н/п, и разумный пиар сделанного (без перегибов).
              Дабы жители Винницы и Кривого Рога с придыханием говорили про Челябинск и Тверь, завидуя согражданам, кому дали визу в РФ и дозволили жить там.

              Делается немало (хотя хотелось бы большего), с пиаром хуже.
              Но в любом случае это работа не на один десяток лет.
              1. +1
                20 июня 2023 16:43
                Цитата: Nelton
                И тем не менее - вот тот отталкивающий образ российской глубинки, который сложился в СССР, - вот не ЦРУ создавало.

                Смотрю кино редко, российские (РФ) фильмы еще реже, но почти в каждом - водка и серьезные попойки... самоидентификация такая, что ли?

                про пиво в СССР, хорошие фото и статья в Живой Журнал, посмотрите, если интересно: Москва – город затейный, что ни дом, то питейный https://germanych.livejournal.com/375049.html
            2. 0
              21 июня 2023 08:06
              не верьте вражеским козням, пили на руси отбросы общества, люмпены, а париархальная русь была верующая работящая жили по домострою, целые трезвые губернии были, самогонки не гнали, а кабаков было мало, только в городах, да на трактах были кабаки,
        2. -2
          21 июня 2023 08:04
          спаивание населения началось активно с 1917
    2. +1
      20 июня 2023 16:03
      Верно. Биология говорит, что, во-первых, возможно восстановление естественной национальной самоидентичности. Во-вторых, восстановить должно ядро нашего народа без внешних «миротворцев».
  8. +1
    20 июня 2023 14:42
    Главное, не заселить левобережье. Главное,показать жителям лучшую сторону жизни, чем была прежде. И это не только о достатке.О справедливости, человеческом отношении к жителям. В этом отношении мы должны перепрыгнуть сами себя. В таком случае и у нас улучшится жизнь в лучшую сторону.
  9. +2
    20 июня 2023 15:54
    Хорошая идея. В тех местах вообще теплее, а у нас со времен СССР приличное количество городов - спутников по типу Тольятти или, масштабом меньше - поселки типа Пикалево в Лен.области, где был мощный цементный завод в советские времена. Программа заселения новых территорий с благоприятствованием для коренного русского населения выглядит привлекательной.
    Разминирования дождемся, выйдейм на законодателей, и - айда ))
    1. 0
      21 июня 2023 00:11
      Тришкин кафтан. Тогда в Сибирь и на Дальний Восток вообще ничем не заманим- а там просто территории пустеют. Где народ то возьмём? И так 2/3 России за Уралом, а всё население в европейской части.
      1. 0
        11 июля 2023 23:28
        Всегда есть вариант - длинным рублем, как в СССР. Люди часто меняют предпочтения, кому-то теплее, кому-то выгоднее ))
        1. 0
          12 июля 2023 07:16
          Так вроде бы и сейчас на северах рубль длиннее. Только желающих переселиться не так много, как необходимо стране.
  10. +4
    20 июня 2023 16:09
    Тема очень важная и многослойная. Но больше всего завязана на власть. От реального желания властей защитить и уберечь народ, а также стимулирования увеличения населения всё зависит. Мы, конечно можем рассуждать на эту тему, а также на тему ограничения миграции из Средней Азии, но пока власть не сделает цель сохранения и сбережения народа краеугольным камнем своей деятельности мало, что изменится. Хотя создать в обществе соответствующий моральный климат можно
    1. +2
      20 июня 2023 20:37
      Мы, конечно можем рассуждать на эту тему, а также на тему ограничения миграции из Средней Азии, но пока власть не сделает цель сохранения и сбережения народа краеугольным камнем своей деятельности мало, что изменится.

      Уже изменилось - в сторону неприятия и явной, нескрываемой враждебности к азиатам и прочим выходцам из Средней Азии.
      Женщина из Тулы мне в ТГ пишет - "Вить, почему так - наши ребята в окопах , а эта (.....) толпами шляется, гогочут по-своему, девчонок задирают и хамят, (мат) ? Ненавидеть их стала...".
      Отвечаю ей -"А это ты, С..., Хуснуллину скажи "спасибо" и прочим.
      Недаром Москву "Масквабадом" кличут. Теперь вот эта шваль и до вас добралась... как саранча...".
      И это говорит завуч гимназии ! То, что она в "телеге" выразилась матом - просто нонсенс... Состоит в нескольких группах волонтеров, машины тУда гоняют с гуманитаркой, маск. сети вяжут...
      Достала , видимо, ее эта азиатская гопота...
      1. -3
        21 июня 2023 07:58
        в нашей стране хоть и переставшей с 2022 года быть денежной колонией запада, но по прежнему являющейся ее колонией в смысле информационног поля и, глубоко погрязла наша страна в безумии атеизма, пьянства, серебролюбия, преклонеия перед западными "ценостями", ненависть к среднеазиатам, похожа на невисть фашистов к москалям, и вызвана внутренеей непоноценостью нашего народа, никакие не узбеки (и не евреи и не укрофашисты) убивают по 3 миллиона невинных русских младенцев в год, нет это делают русские женщины по наущению русских мужчин, все это делают по наущению голливуда и прочей мерзости что является информацонным менстримом атеизма, идолпоклонства (перед певцом, спорстменом, богачем)..... необходимо кардинально перевоспитывать народ, возвращаться к святой Руси, когда русский звучало гордо на фоне развращенных и диких народов, а чем мы лучше узбеков сегодня? они молятся по пять раз в сутки, они разножаются, они заботятся о своих детях, работают в поте лица своего и все отправляют жене и детям, а русский зачастую послал жену в абортарий, бросил жену с ребенком и пьет пиво, водку, при том размышляет над тем что появились эти узбеки и ценник на зарплату снижают, какое лицемерие,!!! ты сколько родил детей? чтоб так рассуждать? русские женщины выходят замуж за китайцев, верный непьющий муж, мечта русской жкнщины , а почему пьнство в деревнях таково что не за кого ей выйти? потому что веры нет, заповедей не слышали даже , только удовольствия и ищут, нет основы сознания, которая основа это вера должна быть в народе, все как рухнуло в 1917 так и не возродилась Русь Великая, все находится в непонятном состоянии не жива не мертва, небольшой остаток Русского народа живет по христиански, рожает, не разводится, а многие потеряли все париархальные свойства русских, это приложения к западным взглядам, сидящие в западном интернете, безводные облака ветром гонимые пустые, не родившиеся свыше, мертвые хотя и кажутся живыми, безсмысленные,

    2. 0
      21 июня 2023 08:01
      Цитата: Пентуэр
      Хотя создать в обществе соответствующий моральный климат можно

      и нужно!
  11. +5
    20 июня 2023 16:18
    Раз снова эта тема. То снова напишу...
    Если вы будете строить Россию, то вы получите Россию. Будете строить НОВО, МАЛО, ЮЖНО И ПРОЧУЮ НЕДОРОССИЮ. То вы получите то что построили. И дальше рассуждать что пошло не так, нет смысла!!!!
    1. -1
      21 июня 2023 18:52
      Совершенно верно....
    2. 0
      21 июня 2023 20:31
      А что тут собирается строить Великую Россию? Путин, который в Стамбуле соглашение с Зеленским подписать хотел о сохранении украинской государственности?
  12. +2
    20 июня 2023 18:03
    Малоросс это что то неполноценное, не захотят люди быть малороссами.
    1. +2
      20 июня 2023 19:39
      Малоросс, это слово существует потому что кому то нужно, ведь великоросс уже не употребляют.
  13. +3
    20 июня 2023 19:36
    100 лет назад начался этноцид русских, из них начали лепить украинцев. правда и до этого Австро-Венгрия лепила политических украинцев. В большинстве своём в Новороссии помнят свои корни, Донецк по моему был первым регионом в котором русский язык официально признали языком нацменьшинства, где-то в 2012 когда Венецианская комиссия рассматривала вопрос о признания русского 2 государственным на УКРАИНЕ, так что русифицировать русских не будет большой проблемой, это будет проблемой лишь тогда, если политическим украинцам дадут власть, а такая опасность существует.
    1. -1
      21 июня 2023 00:47
      и какие там корни? разделение руины Россией и Польшей по днепру? на левом берегу чубатые стали новороссами а на правом малороссами. может резня гайдамаков? разница только что в новороссию массово завозились русские для развития промышленности а на правом так и остались персонажи гоголевских сказок с горилкой, салом и варениками. И от того что опанас перестанет считать себя украинцем он умнее не станет.... какую им еще власть давать? максимум лопату в руки.
  14. +3
    20 июня 2023 20:33
    Подобное положение дел очень не нравится многим нашим согражданам, и при продолжении текущей миграционной политики впереди возможны серьезные проблемы.

    Поверьте, эти проблемы неизбежны (о чём предупреждали давно)...
  15. +3
    21 июня 2023 00:08
    Какая то маниакальная страсть у автора сохранить Украину, как государство. Зачем?
    1. 0
      21 июня 2023 00:51
      он сам уже объяснял... он придерживается левых взглядов. будет опять объединять пролетариев всех стран и снимать бабуинов с ишака. За счет русского народа естественно и в ущерб русскому народу...
      1. -4
        21 июня 2023 20:30
        За счет русского народа естественно и в ущерб русскому народу...

        А ты лично что для русского народа сделал?
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      21 июня 2023 04:04
      Потому что миллионы людей хотят чтобы это государство было, воюют и кладут свои жизни за него .
      1. -1
        21 июня 2023 05:10
        например так называемые беженцы готовы за сохранение украины воевать? они не желают. где кормят там и родина. а может речь про нацистов, воюющих за сохранение укрорейха?
      2. 0
        21 июня 2023 07:24
        Это с одной стороны А с другой стороны миллионы людей хотят, чтоб этого государства не было, воюют и кладут свои жизни за это. На чьей стрроне автор?
        1. +2
          21 июня 2023 20:29
          А на чьей стороне тот, кто в Стамбуле готов был подписать договор с укрорейхом о мире?
  16. +3
    21 июня 2023 07:34
    автор делает упор на некие практические шаги каксающиеся выделения участков земли и тп, все это верно, но это бесполезно без налаживния тотальной смены идеологической парадигмы России, эта либерально слюнявая сюсюкающая информационная политика по прежнему прклояющаяся и заискивающая перед западом что проводится сейчас , ни к чему хорошему не приведет, никого не убедит, не вернет...

    человеческое сознание способно к изменению

    это правда, но до сих пор в список экстремистких материалов внесено известное изречения Даллеса, ...? хваптит сидеть на двух стульях!
    1. -3
      21 июня 2023 18:55
      Где-то я слышал, что немецким солдатам в 1941 г. тоже участки земли предлагали... Не нужно спешить...
      1. +2
        21 июня 2023 20:29
        А ты чего не на фронте сам, радетель за армию России?
  17. +1
    21 июня 2023 08:28
    Зачем создавать марионеточное государство, которое будет полностью содержаться Россией, но при этом ничем особо ней не обязанной. Это наши исторические земли, наш народ, с общей историей, культурой, верой. Надо просто по мере освобождения присоединять их к России и уже потом усиленно работать с населением и особенно с молодежью в плане культурного воспитания. Мне представляется в этом отношении наше политическое руководство страны выбрала правильный путь. О чем говорит достаточно быстрое присоединение 4-х новых регионов.
  18. +4
    21 июня 2023 09:45
    С возврата к 1918 году надо было начинать. Возврат к Малороссийской, Новороссийской и Таврической губерниям и должны были быть целями СВО. Историческая химера Украина - результат большевистской национальной политики.
  19. В данной публикации мы продолжим рассуждения на тему,

    Мы (то есть они) продолжат много и водянисто болтать ниачом.
  20. Комментарий был удален.