Российский беспилотник проехал 2500 км: что выяснилось в ходе эксперимента?

1
Экспериментальный автомобиль-беспилотник от российской компании НПО «СтарЛайн» за 10 дней преодолел расстояние в 2500 км. Большую часть пути от Санкт-Петербурга до Казани он провел в автономном режиме, лишь на сложных участках управление брал на себя водитель-испытатель.





Прототип изготовлен на базе Skoda Superb и оснащен системой третьего уровня автономности с двумя режимами управления. Первый режим удерживает автомобиль в полосе, распознает разметку, дорожную обстановку, определяет полосу движения и рассчитает маршрут. Второй режим пока в процессе доработки, но он позволит беспилотнику, в обозримом будущем, двигаться при плохой погоде, отсутствии разметки и наличии большого количества помех (как пример, городское движение).


В настоящее время разработчики создают высокоточную карту с путевыми точками. Место нахождения можно будет определить с помощью спутникового приемника, инерционной навигации и одометрии (это использование данных о движении приводов для оценки перемещения). Так что помогать перемещаться беспилотнику будет целый набор различных сенсоров, от системы технического зрения до лидара. Кстати, система «Сфера», о которой мы сообщали ранее, тоже пригодится.



К слову, в процессе эксперимента были выявлены и недостатки. Так что водитель-испытатель действительно пригодился. Ведь на некоторых участках беспилотник просто не мог распознать дорожное полотно. Его вычислительная система не справлялась с большим объемом информации, случались задержки, т.е. она «тормозила». Но разработчики уже активно работают над устранением недостатков.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 ноября 2018 10:50
    Возникает вопрос. На каждой машине будет стоять минимум два радара (хотя, по идее, и справа-слева надо "смотреть"). Как излучение радаров скажется на пассажирах и водителях других машин? Ведь планируется, что беспилотников будет много.