«Дырявое» Чёрное море? Как Россия ответит Киеву за атаки против Керченского моста и Крыма

10

Итак, мост через Керченский пролив вновь повреждён и требует ремонта. В последнее время все (по крайней мере, все посторонние «телезрители») как-то больше ждали, что атака будет сверху, например, британскими КР Storm Shadow или их французскими близнецами SCALP. Это было вполне логично, тем более что на такую вероятность намекали вполне официально: в частности, о «высокой эффективности» SS, доказанной ударом по мосту в Чонгаре 22 июня, заявил 7 июля украинский генерал Громов. На учениях наших войск по обороне моста тоже отрабатывалось преимущественно отражение воздушных атак, но 17 июля удар был нанесён с моря.

Пропущенная атака снова подняла два вопроса: достаточно ли надёжно прикрытие стратегического объекта и будет ли уже какой-то ощутимый ответ врагу за попытку его уничтожения? Хотя точнее будет сказать, что поднялись не вопросы, а фонтаны кипучего недовольства, ведь большинство не спрашивает, а утверждает: «нет, недостаточно» и «нет, не будет». Но так ли это на самом деле?



Большой прыжок маленькой жабы


Самоочевидно, что попытка разрушения Крымского моста чётко увязана с хронологией пресловутой «зерновой сделки» – но вот точка зрения, будто путём ночной атаки Путина пытались заставить эту самую сделку продлить, едва ли верна. Скорее наоборот: удар по мосту был замышлен и подготовлен киевским режимом очень давно, но пока теплилась хоть какая-то надежда на продление «сделки», операции не давали хода. Возможно, если бы великий «наступ всех наступов» развивался хоть в каком-то соответствии с планом, и у фашистов обозначились бы успехи на Запорожском участке фронта, то атака на мост состоялась бы и раньше, но этого мы уже (к счастью) не узнаем.

В любом случае, задача операции – разрушение важной транспортной артерии и создание на полуострове паники, осталась неизменной. Есть все основания полагать, что главной целью украинских Боргезенко и их брандеров была не автомобильная, а куда более важная с точки зрения логистики железнодорожная ветка моста: её повреждение сильно осложнило бы доставку в Крым как военных, так и гражданских грузов.

К решению задачи подошли достаточно серьёзно: о многом говорит уже сам факт выбора именно безэкипажных брандеров в качестве оружия. Что бы там ни кричали вечно недовольные блогеры, после осенней диверсии охрана моста заметно усилилась, и доставить бомбу наземным транспортом стало невозможно. Ракетное оружие тоже не гарантировало успех: собственные украинские «Фау», скорее всего, в мост попросту не попали бы, а иностранные ракеты наша ПВО уже наловчилась сбивать, и в любом случае их боевые части недостаточно мощны для вывода моста из строя надолго.

Собственно, и стандартные уже лёгкие брандеры-гидроциклы, которые украинская сторона использует для атак против нашего флота в Севастополе, для этой цели тоже слабоваты: для разрушения опор требуется в несколько раз больше взрывчатки, чем они несут, и даже больше, чем было в злосчастном грузовике, взорвавшемся на мосту 8 октября прошлого года. Похоже, что для нового удара были сконструированы новые, более грузоподъёмные брандеры с той же системой управления, что и у лёгких.

Это неплохо бьётся с появившимися 17 июля снимками с американского спутника, на которых запечатлены двигавшиеся в сторону Крыма четыре «быстроходных объекта». Идентифицировать сами посудины по этим фотографиям нельзя, не хватает разрешения, но зато ясно, что катера оставляли заметные широкие и длинные буруны, явно более мощные, чем следы маленьких глиссеров. Использование катеров большого водоизмещения в качестве основы для брандеров лишний раз ставит под сомнение ушедшую гулять по соцсетям версию, будто как минимум один из них двигался к мосту из внутрироссийского Азовского моря: всё-таки незаметно такую «лодочку» не скинешь.

Но как же тогда брандеры подпустили к мосту, раз уж они такие заметные? Если принять, что их всё-таки было четыре (что не факт) – значит, до моста добралась лишь половина, а два на подступах вышли из строя, либо были поражены РЭБ и огнём российских войск. Подробной официальной информации о ночном бое 17 июля пока нет, но заламывать руки и кричать, что вражеские катера «проспали» всё же не стоит: по последним данным, атаке больших предшествовал накат лёгких брандеров, которые были уничтожены, но смогли отвлечь на себя часть внимания наших бойцов.

Вот тут стоит упомянуть о новой панацее от всех фашистских «нахрюков» с моря – боновых заграждениях, о которых сейчас с удовольствием рассуждает «экспертиза» из соцсетей: дескать, если бы подходы к мосту были перекрыты ими, то он сейчас был бы цел и люди не погибли бы. Это, конечно, верно – но лишь отчасти.

В конце концов, никакое заграждение само по себе не даёт никаких гарантий – это лишь один из элементов системы обороны. Опыт отражения атак украинских брандеров на тот же Севастополь показывает, что глиссирующие катера вполне в состоянии «перепрыгнуть» через бон, хотя и не всегда, так что просто натянуть сети и спать спокойно не выйдет, круглосуточная вахта и дежурные орудия понадобятся в любом случае. Видимо, для Керченского пролива возможную отдачу от установки бонов посчитали слишком малой, тогда как затраты и сложности были бы значительными, поэтому-то их там и нет. Впрочем, возможно, что после уже второго подрыва моста за год пересчитают по новой.

Сдача крупными


Нельзя забывать о том, что удар по мосту был лишь одной (хотя и самой главной) из целой серии атак беспилотными средствами против Крыма, которую фашисты начали ещё в ночь на 16 июля: к утру тех суток было уничтожено девять воздушных и два морских дрона-камикадзе. Очевидно, что под эту операцию киевский режим специально накапливал средства, потому что интенсивность «шумового сопровождения» главного удара пока не снижается: в ночь на 18 июля силами РЭБ и ПВО полуострова было уничтожено двадцать восемь (!) дронов – рекорд за всё время СВО.

Естественно, что на таком фоне ЛОМы и ведомый ими социум всё громче спрашивают у властей, нельзя ли как-то прищемить хвост (а лучше голову) зарвавшимся фашистам? Можно, более того, эта работа активно ведётся. Как мы помним, ещё 12 июля российские ВКС, неожиданно для многих, разбомбили многострадальный остров Змеиный – видимо, это был как раз удар на упреждение по зашевелившимся на нём украинским диверсантам. Бомбардировки одесского порта в последние дни тоже могут иметь целью в том числе и поражение складов и пунктов управления брандерами.

Как заявил 17 июля президент Путин, сейчас Минобороны готовит конкретные предложения по полному пресечению украинских атак с моря. В принципе, если не считать занятие нашими войсками Николаева и Одессы (до которых явно далеко), то единственным способом сделать это остаётся морская блокада побережья, всё ещё находящегося под контролем киевского режима. На этот счёт заранее высказываются сомнения: дескать, не смогут, не рискнут наши блокировать вражеские порты настоящим образом.

Меж тем с политической точки зрения блокада уже началась. 17 июля, после формального завершения «зерновой сделки», Москва проинформировала ООН о закрытии международного гуманитарного коридора и объявила северную часть Чёрного моря небезопасной для судоходства. Казалось бы, пустая формальность, но в реалиях «специального военного» (то есть как бы «мирного») времени она влияет на многое: теперь едва ли хоть одна контора в мире согласится страховать суда, идущие на Украину, а без страховки на такой заплыв не решится ни один вменяемый судовладелец.

Зеленский может сколько угодно вздыхать о «рисках для мировой продовольственной безопасности» и заявлять о «готовности» продолжать вывоз зерна без согласия России, но люди посерьёзнее с ним не согласны. В частности, 17 июля пресс-секретарь Пентагона Кирби заявил, что отныне вывоз продовольствия с Украины возможен лишь сухопутным транспортом. Стоит ожидать, что в ближайшем будущем Черноморский флот дополнительно перекроет подходы к украинским портам минами, а то и объявит их зоной свободного огня, чтобы у западных «союзников» не возникало вредных иллюзий.

Кстати, о самих «союзниках». Хотя украинская сторона де-факто взяла ответственность за диверсию на себя, наш МИД в официальном комментарии назвал главными разработчиками и исполнителями спецслужбы США и Великобритании. Конечно, ядерный удар по Лондону в ближайшее время вряд ли случится, но способы осадить «наглосаксов» в наличии у России есть. Как минимум речь о начале открытого и систематического уничтожения американских БПЛА, ведущих разведку над Чёрным морем в целях украинских войск. Звучит, конечно, как будто слишком «смело» – но в последние дни в Сирии наши пилоты довольно активно мешают полётам вражеских дронов, хотя и не сбивают их.

Конечно же, мало радости в том, что для лишения врага ударных возможностей понадобился повод в виде очередной успешной атаки против Крымского моста и гибели двух человек. Вдвойне «приятно» от осознания, что последствия удара не оказались более серьёзными лишь благодаря слепой удаче. Тем не менее Зеленскому и компании, похоже, всё таки удалось нащупать предел терпения нашего ВПР, и отдача будет – не факт, что эффектная, но уж точно эффективная.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 июля 2023 22:26
    Людей погибших жалко.
    А с мостом носятся, как со стрелочником. Мало ли мостов за полтора года пострадало?
  2. +5
    18 июля 2023 23:23
    А что же делали немцы защищаясь от наших подлодок?

    В 1943 г. между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 метров и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин.
    От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам.
    Использовали немцы не менее опасные: сигнальные...

    В итоге флот СССР более года был заперт немцами в районе Ленинграда без выхода в оперативный простор.
    1. +2
      19 июля 2023 12:09
      Если учитывать, что в районе Крымского моста глубины до 18 м, и ширина Керченского пролива 18 м, то вполне реально перекрыть пролив сетями и боновыми заграждениями.
      К вопросу о том, что быстроходные брандеры смогут перепрыгнуть через боны. Это - смотря какие боны и как их ставят. На бонах можно успешно и подорваться... Надеюсь, наш флот поставить заграждения, через которые не только брандер, но и бойкий бандерлог-аквалангист водолаз не проскочит...
  3. +4
    19 июля 2023 13:14
    Все можно было заранее обдумать, организовать и сделать уже до и после первого повреждения моста. Но нет, люди и службы которые отвечают за это надеются, как всегда, на авось и ждут когда прилетит жаренный петух. Вот тогда начинают какие то движения. Поражает беспробудная инертность, безответственность и пофигизм этих людей. Если бы они знали, что будут возмещать нанесенный стране ущерб из-их преступного бездействия, то их отношение к делу, за которое они получают зарплату, кардинально изменилось. Но нет же Путин как всегда им все простит и государство опять будет оплачивать их разгильдяйство. Из этого случая напрашивается вывод, что разведка у нас не работает должным образом. И МО и ГШ как дрофы пребывают в полном неведении, что замышляет враг и где он может нанести нам удар. Американцы даже со своих коммерческих спутников, не говоря о военных, увидели эти 4 бандеровских дрона, двигающихся со стороны одессы к крыму, наши же службы почему то этого не знали и не видели. Морская охрана моста также организована из рук вон плохо, если два брандера нацистов спокойно зашли под пролеты моста. Получается, что экипажи кораблей и катеров охраны, которые наверняка там были, просто проспали эту атаку. Иначе как можно объяснить это позорище и стыдобище.
  4. +4
    19 июля 2023 21:22
    Ну, вот прилетели очередные дуры из ВСУ и взорвали большой армейский склад в Крыму. Целый день детонировало. Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих. Это уже не первый склад. Могли бы и больше рассредотачиваться, включая ложные и временные.
    1. +4
      19 июля 2023 21:34
      Цитата: Алексей Лан
      Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих.

      Но у нас и на своих не учатся.
      1. +4
        20 июля 2023 16:05
        Дурака учить бесполезно, - из народной мудрости, смотря на главных ВС РФ.
        1. +2
          20 июля 2023 17:12
          Ну не верится мне, что в ВС РФ эти на д сидят. Вопрос однако остаётся кто они тогда.
  5. 0
    25 июля 2023 14:06
    Защите моста, как показывает опыт Севастополя, просто не хватило двух баб с автоматами. А в первом случае морячка, что пописать вышел. Не будь их и Севастополь бы гробанули.
  6. +1
    25 июля 2023 14:14
    Во время ВОВ был лозунг

    Всё для фронта, всё для победы

    и действовал он без дураков. Сейчас стране по органу всё происходящее, в том числе и тем, кто наверху, кроме тех, кто попал в молотилку. Отсюда и странные сделки, и характер отношения к происходящему.