России важно перенести спецоперацию на Правобережье Украины

60

Накануне на совещании с постоянными членами Совета Безопасности Владимир Путин сделал заявление, которое может стать историческим и иметь очень серьезные и далеко идущие последствия. Там был поднят вопрос о будущем Западной Украины, имеющей стратегическое значение для всей российской спецоперации. Очередная геополитическая ошибка может обойтись нашей стране очень дорого, и вот почему.

«Кермска волость»


Началось все с того, что глава Службы внешней разведки Нарышкин вдруг вновь решил рассказать, что соседние Польша и Литва имеют конкретные планы по вводу войск на территорию Западной Украины:



Приходит осознание того, что вопрос поражения Украины – это вопрос только времени. В этой связи у польского руководства усиливается настрой на то, чтобы вести контроль на западных территориях Украины, западных областях, путём размещения там своих войск. Такой шаг как один из вариантов планируется оформить как исполнение союзнических обязательств в рамках польско-литовско-украинской инициативы в сфере безопасности – это так называемый Люблинский треугольник. Мы видим, что планируется в этой связи и существенно увеличить численность общевойсковой литовско-польской-украинской бригады, которая действует под эгидой этого так называемого Люблинского треугольника.

О том, что планы по вводу польских войск имелись у Варшавы с самого начала СВО, за минувшие полтора года говорилось неоднократно, в том числе, самим Сергеем Евгеньевичем. Сперва польское руководство пыталось легализовать свое военное присутствие на Западной Украине под видом миротворцев НАТО, но не получило одобрения Североатлантического альянса. Однако затем президент Анджей Дуда добился от Зеленского признания за гражданами Польши равных прав на территории Украины с местными жителями, а на стороне ВСУ начало воевать все больше и больше польских «ихтамнетов» в виде добровольцев.

Теперь вот речь идет об усилении литовско-польско-украинской имени Великого гетмана Константина Острожского бригады, или LITPOLUKRBRIG. Создана она была в 2014 году после госпереворота как надежный тыл для майданного режима и находится на территории польского Люблина. Увеличение численности этого воинского соединения небезосновательно рассматривается СВР как инструмент для последующей оккупации бывших польских Восточных кресов. Вот только ограничится ли ими Варшава, и в какой это форме произойдет, вот в чем вопрос.

В свою очередь президент Путин сделал крайне многозначительное заявление, рассказав про историю территориальных приращений и сокращений Речи Посполитой, которая была во многом обязана этим советскому руководству после завершения Второй мировой войны:

И именно благодаря Советскому Союзу, благодаря позиции Сталина Польша получила значительные земли на Западе, земли Германии. Это именно так: западные территории нынешней Польши – это подарок Сталина полякам.

Возмущенный подобным видением истории премьер-министр РП Матеуш Моравецкий пообещал вызвать на ковер и отчитать российского представителя. Посол ПФ в Варшаве Сергей Андреев разъяснил позицию нашей страны и зафиксировал полное отсутствие взаимопонимания:

Естественно, он получил надлежащий ответ, разъяснения по поводу того, как мы видим и историю XX века, и поведение польских властей в настоящее время в связи с конфликтом на Донбассе и на Украине.

Нам же с вами интересна та часть заявления президента Путина, на которой в российских СМИ почему-то не акцентировали внимания:

Хорошо известно, что мечтают они и о белорусских землях. Что касается политики украинского режима, то это его дело. Хотят, как это водится у предателей, что-то сдать, продать, чем-то расплатиться с хозяевами – это, повторю, в конце концов, их дело. Мы в это вмешиваться не будем.

Значит, не будем вмешиваться, так? Кермска область туда, Кермска волость сюда? Жаль.

Плацдарм


Действительно, очень жаль, что столь маститый геополитик не видит стратегического значения Западной Украины и готов спокойно смотреть, как туда заходят польско-литовские войска. Проблема с Восточными кресами в том, что большинство россиян, включая Владимира Путина, не хотят понимать, что именно там находится ключ к Победе, нашей Победе.
Обыватели по данному поводу мыслят следующим образом: ой, зачем нам эта Западная Украина, где нас все ненавидят, давайте заберем себе только русскоязычный Юго-Восток и потом сделаем вид, что никакой СВО не было. К сожалению, этого не будет.

Современная Украина – это нацифицированный и милитаризированный монстр, созданный для войны с Россией и только для этого. Это террористическое квазигосударство не может существовать самостоятельно и в мире, поскольку без внешней поддержки просто схлопнется, а спонсировать его «западные партнеры» готовы только для войны с нами. Воевать ВСУ без натовского ленд-лиза не в состоянии, поскольку советское наследство уже почти все закончилось. При этом основной поток западных вооружений и боеприпасов идет через польскую границу. Идея отдать Западную Украину Польше, Венгрии и Румынии, забрав себе Новороссию, на практике почти неосуществима, поскольку отдать можно только то, что реально имеешь.

Гипотетически, присоедини Варшава, Будапешт и Бухарест свои бывшие земли официально, это мог бы стать некий компромиссный вариант. Но кто сказал, что они обязательно будут проводить референдумы по типу Крымского, Донбасского или Приазовского?

Более вероятно, что полноценного присоединения не произойдет, а Восточные кресы станут неким протекторатом Польши, формально независимым, но находящимся под ее военной «крышей». Там же может разместиться «украинское правительство в изгнании». И это просто ужасный вариант для остальной Украины, Белоруссии и России, поскольку это будет что-то вроде Косово для несчастной Сербии. Это гнойник потом уже не выдавишь без прямого столкновения с блоком НАТО. Да и кто сказал, что Варшава ограничится только Восточными кресами, а не возьмет под свой контроль Киев и Одессу?

Пойти на такой «раздел» Украины значит заложить очередную «атомную бомбу», которая впоследствии рванет. России Западная Украина как раз нужна, но не как новая территория, а как плацдарм, где можно закончить СВО в свою пользу. Накануне об этом уже было сказано подробно, добавим лишь еще несколько слов.

Ввод большой группировки ВС РФ на Волынь и Галичину с территории Западной Белоруссии позволит прервать процесс дальнейшего насыщения ВСУ натовскими вооружениями и боеприпасами. Именно с этого момент начнется отсчет краха киевского режима. Осуществлять подобную наступательную операцию надо зимой этого года, когда уйдет «зеленка» и замерзнут болота Полесья. Перенос активных боевых действий с Левобережья на Правобережье позволит сохранить в целостности города и другие населенные пункты Новороссии и Малороссии. Сколько времени будет еще новых Мариуполей, Попасных и Артемовсков?

В пользу использования Волыни и Галичины в качестве главного плацдарма работают и такие дополнительные факторы. Скорее всего, западенцы при приближении российских войск просто массово сбегут в соседнюю Польшу, что упростит действия ВС РФ. При этом не стоит недооценивать настроения в ВСУ, основная масса военнослужащих которых являются русскоязычными выходцами Центральной и Юго-Восточной Украины и не будут столь уж фанатично стоять насмерть за Львов, Тернополь или Ужгород. России просто необходимо перенести СВО на Западную Украину и сделать это в течение полугода, использовав время для тщательной подготовки.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 июля 2023 14:59
    если польша получит западную украину, германия захочет, то что Сталин отдал польше. Т.е. начнут пересматриваться все территории по итогам ВОВ. Так что и до Калининграда дойдет. Путин пытается торговаться что ли. Вот только США нужно полный развал России, а некоторые территории бонус для европы, японии и прочим соседям. Хотя это конечно без знания всех данных, можно только предполагать худшее. Но простая логика об этом говорит.
    1. -5
      22 июля 2023 18:44
      В границах ЕС территориальные притенции не актуальны. В будущем они прийдут к общеевропейскому государству, другого пути сохранить конкурентноспособность и место под солнцем у них нет.
    2. Комментарий был удален.
      1. -4
        22 июля 2023 21:41
        Цитата: zenion
        Уже виден прогресс в этом.

        Да, коммунистов и либералов прямо корежит.
  2. +2
    22 июля 2023 15:42
    Кемска волость
  3. D O
    +9
    22 июля 2023 16:04
    Осуществлять подобную наступательную операцию надо зимой этого года, когда уйдет «зеленка» и замерзнут болота Полесья.

    Военспецам виднее, когда и где наступать. Был бы политический приказ о наступлении.

    Скорее всего, западенцы при приближении российских войск просто массово сбегут в соседнюю Польшу

    В начале СВО была аналогичная иллюзия, которая стоила российской армии некоторых неоправданных потерь. Не стоит еще раз наступать на те же грабли. Если уж воевать, то по всем правилам современной военной науки, гласно поставив цель достижения контроля (возможно, белорусского) над всей территорией Западной Украины.
    1. +6
      22 июля 2023 16:54
      Так то, если воевать, а не отплевываться по необходимости, планируя новые сделки и жесты доброй воли (неприличные).
  4. -11
    22 июля 2023 16:40
    Современной России всю Украину не проглотить и не прокормить (с смысле прикормить). На правобережье Днепра ни в коем случае залезать не стоит - неоправданные потери перекроют территориальные приобретения. По аналогии с Хмеймимом и Тартусом за время проведения СВО не помешало бы основать русскоязычный анклав из Приднестровья (много граждан РФ) и полосы побережья длинною в 70 км от Черноморска через Теплодар до Лиманского. И пункт базирования флота в Черноморске, и аэродром в Лиманском, и Одесса под прицелом, и о. Змеиный пригодится для контроля морских путей. Реальное приобретение за СВО по значимости не меньше Калининградской области.
  5. +5
    22 июля 2023 16:57
    Кремлёвские башни мыслят в других категориях. И будет то, что задумали они, а не Сергей Маржецкий.
    1. +1
      22 июля 2023 21:24
      к сожалению, пока вы похоже, правы, а жаль ))
  6. +1
    22 июля 2023 17:30
    Не совсем согласен с автором. То, что боевые действия хорошо бы также перенести на другой берег Днепра - это правильно, но только не на Западэнщину, а именно на Правобережную "Украину" - прежде всего (и в идеале) стОило бы провести качественную десантную операцию по занятию Одесской и Николаевской областей для отрезания "Украины" от моря. Если ВС РФ сможет закрепиться на южной части Правобережья, то в случае выигрыша на левом берегу наши войска смогут совместно продвигаться по обеим сторонам Днепра и тот же Херсон можно будет гораздо проще освободить совместными ударами с запада и с южного берега Днепра.

    Но сейчас наврятли получится провести такую десантную операцию, ибо для этого надо сначала выиграть генеральное противостояние на южном Левобережье, где ситуация пока далека от окончания. Да и Черноморский флот не настолько силён, чтобы одними своими силами производить десантирование, тем более что силы его морской пехоты, как понимаю, в основном как раз заняты на ЮжЛевобере, отражая украинец.наступ.

    Что касается самой Западэнщины, то сомневаюсь, что туда нужно забираться, ибо идейные бандеровцы наврятли в Польшу сбегут, ибо для них Галичина - это их коренная территория, потеря которой для них означает конец Украины. Поэтому драться они за Западэнщину будут ещё более отчаянно, чем за свои западэнские восточные колонии на нынешнем Донбассе, а даже если и проиграют, то мы получим опять многолетнюю партизанщину. Тем более в Западэнии у них будет гораздо более короткое плечо польско-натовской помощи.

    Так что надежнее будет оставить на Западэнщине эдакий Заповедник Гоблинов, просто надо следить, чтобы он был дебандеризирован по максимуму и потом зорко охранять его границы, чтобы тамошние мордорские укро-хаи не пробрались обратно. Вот уж где пригодятся гипотетические новые Пограничные войска. И пусть Запад накачивает их чем хочет - в этот Заповедник будут сливаться все европейские право-радикалы, где их можно будет периодически отстреливать в ходе частичных воздушных СВО по типу того, как американцы вели начальную фазу Бури в Пустыне или в усамабенладеновском Афгане. Т.е. будут с воздуха уничтожаться любые военные объекты на Западэнщине, тем самым обеспечивая её демилитаризацию, пока ей не надоест сидеть под обстрелами.

    Ну и сравнение автора Западэнщины с Косово не очень правомерно - Сербия была (и есть) изолирована в натовском кольце, да и сама страна маленькая и бедная, поэтому не имеет ни сил, ни возможностей отстаивать интересы сербских жителей Косово. Западэнщина же будет надежно блокирована и прикрыта и с севера, и с востока, а русскоязычных или сочувствующих России людей там будет микроскопически.

    Попытка же сухопутной зачистки Западэнии будет, на мой взгляд, чрезмерно и поэтому необоснованно трудоёмка - украинство там слишком укоренено, ибо на этой территории, собственно, и возникло, и развивалось. Всё, что мы реально можем сделать - это дебандеризировать её сейчас по максимуму действиями на остальной "Украине", и затем следить, чтобы местная Бандеровщина не имела военных инструментов.
    1. +3
      23 июля 2023 08:13
      западенский принцип "хоть украйна, хоть кирпаты абы хата богата" западэнцев поще превраить в нормальных людей чем чеченцев образца 1990х, чеченцы стали нормальными людьми, станут и западэнцы хотябы и не все, поэтому можно и их всех перевоспитать как в ссср, да и зачистить всю западэнщину вполне возможно, даже физически, например ЯО, и до польши близко можно их вывозить до польши, а можно в сибирь, во всяком случае создавать себе в подбрюшье "заповедник гоблинов" неперывно наускиваемый и вооружаемый пофессионально обучаемый вечному терризму, взрыву мостов и тунелей, жилых домов и метро в россии... это просто глупость и предательство, забыли уже Дубровку, взрывы домов в Кизляре, Буденовскую школу? буйнакск волгодонск? Вечный Хасавюрт? и это вы хотите продлить навечно, ибо под зонтиком НАТО? Горбачев попытался бы оправдаться, что не предполагал, что его предательство приведет к морю крови по всему СССР, а теперь еще и сво? Вам нужен вечный Ольстер, вечное Косово, вечная Чечня 1990х?, вечные баскские терористы, вечный сектор Газа, только не с ракетами Касам, а с Хаймерсами из под зонтика нато? Кто выбирает позор или войну, получит и позор и войну. Нужно воевать до победног конца до водруженя флага над поверженым рейхстагом в ужгороде, силы укрофашиств истощаются, а после продвижения до линии винница-житомир протяженость ЛБС сократится, и СВО можно переводить в длительную фазу (кавказская война длилась 25 лет) , но прекращать смерти подобео как только СВО будет прекращено, украина сразу будет принята в нато, что не скрывали в Вильнюсе на Саммите Нато, и потом уже придется воевать со всем нато или бороться с вВЕЧНЫМ терриизмом из под зонтика нато, ибо их задача победить нас и все минские горбачевскиеи и прочие пакты молотов рибетнтроп и рмсд не стоят и бумаги на которой он написаны
  7. +2
    22 июля 2023 17:38
    Отдать можно только то, что имеешь, это также точно , как, и взять можно только то, что сможешь. Способны ли мы осуществить операцию по захвату под контроль Западной Украины? Сейчас скорее всего нет - чем да.Снабжение войск будет идти по тысячам километров враждебного населения, в условиях гористо-лесной местности, благоприятной для партизанского движения, нужны в большом количестве войска для защиты всей дорожной инфраструктуры.Железные дороги там выстроены с востока на запад, так что снабжение ляжет на плечи автомобилистов, а это не очень эффективно.
  8. 0
    22 июля 2023 18:02
    Все это слова.
    Тот сказал, этот сказал, другой сказал....
    Сми обещают то султанат, то инопланетян, то 2000 армат, то поляков по фильму...

    А в реале - идет полтора года стрельбы и бомбежек. Русские убивают русских же (по путину), а госдеп далеко потирает руки - ему даже особо делать ничего не пришлось...
    1. -1
      22 июля 2023 20:15
      Цитата: Сергей Латышев
      а госдеп далеко потирает руки

      Ну ты как один из агентов этого госдепа тоже руки потираешь.
    2. +3
      22 июля 2023 21:26
      ну, что-то ведь с этим делать надо, верно? Если на тебя прет чувак с ножом, не будешь же выяснять, кто ему вложил нож в руку. Надо сначала нападающего освежить, а уж потом с давальщиком, я так понимаю
  9. +3
    22 июля 2023 18:08
    Юридическая база есть только у границы, уствновленной Лигой Наций в 1918 году, и подтвержденная ООН. Эта граница стала реальностью в 1939 году. Так называемую Украину образовали националисты под крышей германской армии, пользуясь слабостью российской армии. Большевистская национальная политика покровительства местным националистам оставила это образование в границах установленных германской армией. Украинские национал-большевики попытались в 20-х годах включить в границы Украины Кубань (часть Новороссии не вошедшую в Украину), но Москву это не устроило. И только в 1954 году в состав Украины Москва включила Таврическую губернию. Поэтому, надо либо вернуться к делению территории как это было в Российской Империи (Малороссия, Новороссия, Таврия), либо образовать единую губернию в рамкой установленных Лигой Наций опять же включающих Малороссию, Новороссию, Таврию. Все это в границах России. Назвать её можно проведя историческую линию от Киевской Руси. Например, Киевская губерния. Можно конечно назвать и Малороссия, т.к. малороссы, по смыслу, - первоначальные русские (Борис Юркевич "Владимирский Листок", 1952 "Малороссы мы или украинцы?", http://www.rspp.su/articles/belikovy/bashilov_maloros_ukraine.html)
    1. +2
      22 июля 2023 21:25
      Юридическая база есть только у границы, уствновленной Лигой Наций в 1918 году, и подтвержденная ООН.

      Впервые слышу подобное. Где 1918 год, где Лига Наций и где ООН....
      Юридическая база есть только у границы 1975 года, юридически подтвержденная Соглашением в Хельсинки, под которым подписались все страны Европы и США. И которую никто не ставил под сомнение до 1990 года. После этого все Хельсинкский соглашения пошли насмарку.

      Первая же фраза показывает, что дальше читать нет смысла.
      1. +2
        23 июля 2023 09:49
        Это и есть западный способ коррекции реальности. Собирать каждый год шоблу и что-то подписывать выгодгое для себя, а потом выдавать "документ" за "юридически подтвержденное" соглашение. При всех недостатках и реальной беспомощности как Лиги Наций, так и ООН они должны выполнять роль конституционной основы в международных отношениях. Вы бы еще Бреттон-Вудские соглашения, окончательный отказ Никсона от золотого стандата и нефтедоллары назвали юридически подтвержденными Соглашениями. Я уж не говорю о частной компании МВФ, которая держит весь мир за горло и позволила США иметь долг в 32 триллиона долларов. Т.е. США должны каждому жителю Земли, в том числе и Вам, примерно 4000 долларов. Вот и попробуйте этот долг с них получить. Желательно золотом, а не доллорами или нефтью.
        1. +1
          23 июля 2023 10:06
          Речь идёт о юридически зафиксированных границах в Европе. Основной документ это соглашение в Хельсинки в 1975 году. И никак иначе. После 1918 года и Лиги Наций прошла Вторая Мировая война. И в Хельсинки были зафиксированы результаты Второй Мировой.

          Другое дело, что Хельсинкские соглашения в настоящий момент нарушены многими государствами.

          Все остальное, что Вы написали, не имеет отношения к теме дискуссии.
          1. +1
            23 июля 2023 23:05
            Вообще-то, граница между Россией и Украиной юридически не существует с апреля 2019г.
            Нерушимость границы была заложена в Большом договоре, вступившем в действие 01.04.1999г.
            В течение 2018г. Порошенко подготовил юридическую основу для прекращения действия этого договора, и 01.04.2019г. договор прекратил своё действие. По инициативе украинской стороны.
            Надо сказать, что за это время Украина так и не сподобилась эту границу промаркировать, так что она была достаточно зыбкой. Но, хотя бы, было упоминание о ней в договоре.
            Сейчас согласованной границы между Россией и Украиной нет.
            Вот такой подарочек приготовил Петя Зеле заблаговременно. Что наводит на размышления о том, что Зелю заранее и преднамеренно подставили. Сейчас его выжали как лимон, пора ему на встречу к Бандере. Сделал своё дело - и уходи.
            На те же мысли наводит тот факт, что Порошенко в феврале того же 2019г. забил в Конституцию Украины курс на вступление в НАТО (а до кучи - и в ЕС), ст. 102 Конституции. Что для России однозначно неприемлемо.
            А теперь Петя снова засобирался в президенты, на контрасте с Зеленским, затащившем страну в войну и провалившем её в конечном итоге. Типа, он миротворец и мудрый государственный деятель. Ага ...
            Кстати, с границей Эстонии та же ситуация, а это страна - член НАТО ...
          2. +1
            24 июля 2023 09:20
            Толпа проигравших (страны воевавшие на стороне Германии) под предводительством не участвовавших (Англия и США) навязывают свои условия победителю (СССР) и это Вы называете юридически зафиксированными границами Европы. Да и дело вовсе не в границах, а в том, что проигравшие признаны пострадавшими, а победитель - агрессором.Соглашение Хельсинки открыло дорогу к извращению истории Второй Мировой Войны. После этого, любые войны Запада (Афганистан, Ирак, Югославия, Ливия и т.д.) считаются борьбой за мир во всем мире, а попытки СССР и затем России построить зоны безопасности у своих границ (Доманский, Афганистан, Украина) называются агрессией. Действительно, юридически установленные соглашения не вечны и границы Риссийской Империи установленные Лигой Наций могут быть пересмотрены, но новые законы и границы устанавливает победитель, а не проигравший, как это было в Хельсинки. Действия Запада всегда проходят по одной схеме. Из подворотни выходит мальченка и просит у прохожего закурить, а когда он получает отказ, то из подворотни выходит амбал и отбирает у прохожего кошелек. После этого куча "экспертов" доказывает, что прхожий обидевший ребенка - агрессор. Граница установленная Лигой Наций по возможности разделяла народы, пытаясь исправить захватническую политику Австро-Венгрии пользуясь результатами Первой Мировой Войны и отделяла Россию от Польши. Украину же придумали националисты и поддержали большевики. Вот через 100 лет и приходится расхлебывать. Обычно проблеммы кажущиеся проблеммами сегодняшнего дня имеют многолетнюю, а то и многовековую историю.
            1. +1
              24 июля 2023 10:19
              То, что Вы пишите, не имеет никакого смысла. Именно СССР был активным инициатором совещания в Хельсинки. Были закреплены итоги Второй Мировой. Если Вы не в курсе, то была подтверждена новая граница СССР ( в частности, Калининград).
              Никакие проигравшие страны не диктовали условий. Вы не знаете аксиомы, которая существует сотни лет?

              Война отменяет любые договора.

              И перестаньте ссылаться на Лигу Наций. Эта организация давно умерла. Сейчас умирает ООН. Но ни ООН, ни Лига Наций не определяла границы.
              Должен сказать, что у Вас достаточно странные представления о международном праве и истории. Если Вы объясните как Лига Наций "отделяла Россию от Польши" буду признателен.
              То же самое касается и Ваших представлений о Соглашении в Хельсинки. Каким образом

              Соглашение Хельсинки открыло дорогу к извращению истории Второй Мировой Войны.

              знаете только Вы. Лично мне это непонятно. Постарайтесь найти письма Хауса президенту Вильсону. Там все сказано. И ещё в 1916 году.
              1. +2
                25 июля 2023 15:19
                Вы наверно подзабыли или не знаете здравицу 70-х годов "За 1000-летие Политбюро ЦК КПСС". Эти люди развалили Россию. Именно Россию. Самый низкий уровень жизни при наибольшем ВВП был у граждан России. Самый высокий у прбалтов, кавказа и Украины. Был принят закон, по которому продукты сУкраины не вывозились в другие республики. История России тогда делидась на четыре периода допетровский, петровский, послепетровский и днепропетровский. Политбюро ЦК инициатор Хельсенских Соглашений. Вам самому не смешно? Конечно война отменяет все договоры, которые не выгодны победителю. Вы ещё скажите, что холодную войну развязал СССР, а не фултонская речь Черчиля. Вы ещё скажите, что Россия вступила в Первую Мировую Войну из-за славянской солидарности немца-Императора с сербами, а не из-за выхода в Средиземное море, который пообещала Англия, возврат Константинополя и землю в Иерусалиме, которую Англия пообещала ещё арабам, французам и евреям, а забрала себе. Вы спросите у американцев: "Кто победил во второй мировой войне?" И вам 70% ответят, что США и Англия победили СССР и Германию, а остальные 30% скажут, что СССР с помощью лендлиза помог победить США, Англии и Франции. Вы ещё спросите японцев: "Кто первый применил атомное оружие?" И многие вам ответят, что СССР. Это все результаты Хельсинских соглашений. Кому интересно что написано в документе, который никто не читал. Важно как это подается в СМИ. Вам и не понятно потому, что Вы анализируете чужие мнения, а не факты, которых не знаете. Факты узнать не просто, но только по ним можно судить о том, что происходит. Обычно это происходит случайно (по моему опыту). Например, о событиях в Буче я узнал по следующей цепочке: 1. Очевидец рассказа своей школьной подруге, что это постановка. 2. Подруга рассказала своей матери. 3. Мать рассказала моему приятелю. 4. Я узнал от приятеля. Это цепочке я верю больше, чем СМИ. В ней нет ни одного интерсанта и ангажированного. Сам я видел только снимки. Отметил для себя только одну странность - все снимки были со спины. Так постепенно, иногда через много лет можно понять, что произошло. Вы наверное и сейчас думаете, что Россия напала на Украину, а не НАТО во главе с США хотело принять Украину в НАТО вопреки договоренностям, а это легитимная причина для начала войны.
                1. 0
                  25 июля 2023 15:29
                  У Вас в голове каша. И стандартный прием - подумывать за меня то, что я не говорил. С таким подходом спорить бесполезно.

                  И с фактическим материалом у Вас напряжёнка. Например, по Первой Мировой. Если обратитесь к фактам, а не своим умозаключениям, то узнаете, что вопрос о проливах был впервые сформулирован в январе 1915 года. Уже ПОСЛЕ начала войны.

                  Все остальное комментировать не вижу смысла. В Вашем тексте куча несуразностей. Все разбирать никаких сил не хватит.

                  PS Ваша цепочка фактов вызывает просто смех. По принципу ОБС.
                  1. 0
                    26 июля 2023 11:28
                    Тому, кто за деревьями не видит леса, трудно понять что происходит. Не хочу напоминать про сарай и дрова, но не советую верить всему что написано. Вы правда настолько наивен или притворяетесь? Вы тут ещё напишите, что законы принимают для торжества справедлиаости, а дипломаты ломают головвы над тем как бы эту справедливость реализовать. Крылова почитайте:

                    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

                    Это основной постулат международной юридической системы. Для нормальных, простых людей это неприятный факт, но надо это понять и к этому привыкать. Насчет ОБС. Я своей бабе верю больше, чем прошмандовке из СМИ, которая непонятно для кого подмахивает. Границы установленные Лигой Наций показывают, что западную Польшу можно по этому закону передать Германии, а претензии Польши на Западную Украину незаконны
                    1. 0
                      26 июля 2023 12:53
                      Будьте логичны. Вы пишете, что законы пишутся победителями. И тут же ссылаетесь на эти же самые законы.
                      Ещё раз. Границы, установленные по Версальскому договору и принятые Лигой Наций давно утратили свою легитимность. Так что границы Польши писались победителями во Второй Мировой. И они были продавлены вопреки мнению Великобритании и США. Победителем в войне СССР. И именно они сейчас показывают, что претензии Польши или Германии незаконны. В силу решений совещания в Хельсинки.
                      1. 0
                        27 июля 2023 09:29
                        Логика в том, чтобы уже сейчас подготовить почву для поглощения Украины. Разговоры о необходимости сохранения Украины хоть в какм-то виде и о экономических проблемах связанных с её восстановлением происходят от непонимания политической ситуации. Победившая Россия должна говорить о веке беззаконного существования националистического образования организованного Германией и большевиками. Восстановление закона со стороны СССР в 1939 году трактуется на Западе как "преступный договор Молотова-Рмбентропа" и к требованию современной Польши вернуть ей земли так называеой Западной Украины, а фактически Малороссии. Хельсинские соглашения вовсе не ограничили претензии Польши. Полностью обратная ситуация. Польша оставляет за собой земли Германии, переданные ей СССР, как победителем во ВМВ и требует земли временно принадлежащие ей в 13-16 веках у правоприемника СССР - России. Суть Хельсинских соглашений в ослаблении СССР и они этого достигли. Что мы теперь и видим. НАТО созданное США и Англией для того, чтобы добить СССР, а фактически Россию, Хельсинский договор написанный для того, чтобы СССР не мог противостоять выступлениям, подобным тем, что были в Венгрии и Чехословакии. И это сработало в 1990 году в Германии (соглашения были похерены, когда перестали служить их инициарорам). И что мы видим теперь? Страны воевавшие вместе с нацистами во ВМВ воюют теперь вместе с США и Англией против России руками русских, которых в 1919 году назвали украинцами. Очевидно, что Хельсинский договор был одним из выжных важных шагов от победы над нацизмом в 1945 году СССР к теперешней войне Запада против России. По факту, как я уже писал, проигравшие (Западная Европа) и не участвовавшие (Англия и США) воюют с победителем (Россией).
                      2. +1
                        27 июля 2023 09:44
                        Полная чушь. Набор слов без всякого смысла.
                        Глупости обсуждать не вижу смысла.
                        Скажу только одно. Тот, кто отрицает Хельсинкские соглашения, те, кто поднимает из небытия какие-то Версальские соглашения, тот стоит на позиции пересмотра итогов Второй Мировой войны. И объективно (!) является врагом России. Независимо от того, в какие красивые слова он облекает свои умозаключения.
                        Вас не нравится Хельсинки? Вам импонирует Версаль? Почему? Потому что там есть Польша? Если Вам так нравятся границы Версальского договора, то будьте добры, отдайте Калининград немцам, а Курилы с Южным Сахалин японцам. Будьте последовательны.
                        Мне вот нравятся границы 1914 года. Когда не было ни Польши, ни Украины. Но не было и Курил.
                        Если Вы не знаете или забыли, то напомню, что была война и по результатам войны границы в Восточной Европе начертал Сталин. То есть СССР. Не американцы, не англичане. Конкретно Сталин. И Хельсинки эти границы подтвердил. О каком поражении СССР в Хельсинки Вы говорите, знаете только Вы.
                        На этом всё. Дискуссия окончена.

                        Ваша позиция точно соответствует американской, которую озвучил Буш.

                        Больше не будет ни Мюнхена, ни Потсдама.

                        Пытаясь опровергнуть Потсдамский мир, Вы стоите на позиции пересмотра итогов Второй Мировой.

                        Больше заниматься этой пустой дискуссий не вижу никакого смысла.
                      3. -1
                        28 июля 2023 09:17
                        Тот, кто принимает Хельсинкские соглашения, тот за развал СССР. Буша процетировали. Вы бы ещё Бзежинского процетировали. В этом Ваша проблемма. Вы за словами смысл происходящего не видите. Курилы Вы зря упомянули. Русско-Японская война, это провокация США и Англии против России. В Тегеране была согласована операция Советской армии против Японии в том числе и за возврат Курил. Атомные бомбы и сепаратный договор США с Японией были направлены, в первую очередь на то, чтобы дезавуировать эти договоренности. США остались с Окинавой, а СССР с проблеммами. Конечно, действительными итогами ВМВ в соответствии с вкладом в разгром нацизма, должен бы быть союз Европы против Англии и США. Причины ВМВ это политика Англии и экономические проблемы США. Хельсинки - продолжение давления Запада на СССР (фактически на Россию).
            2. 0
              24 июля 2023 10:23
              Дополнение про Украину. Это отдельная тема и слишком большая. Украину придумал генерал Гофман. И на то были сугубо прагматические причины. А большевики приняли один из пунктов, который им казался выгодным для захвата власти. Это называется

              право наций на самоопределение.

              Кстати, право на отделение Финляндии инициировали не большевики, а Временное правительство.

              Возвращаясь к Украине. Лично мое мнение, что Украина должна быть сохранена. Но уже в новых границах. По тому же принципу

              Война отменяет прежние договора

              Именно поэтому российское руководство оставляет двери для переговоров открытыми.
  10. +3
    22 июля 2023 18:36
    Кстати где пропал наш Мистер Z? Маржецкий наехал на него и всё, нету нашего мистера, забавный был, числовые коды и последовательности строил, всё пытался будущее узреть)).
    Господин Маржецкий, ну что вы рвёте себе сердце, ну не пойдёт Кремль на подобное, Путин мыслит по другому, он особист , дзюдоист, он не пойдёт напролом. Он бы вообще бы не начал эту компанию, знай какое сопротивление окажут ВСУ, Путин будет искать возможность измотать противника и заключить приемлемый договор.
    1. +1
      22 июля 2023 20:01
      а что за наезд был, где почитать?
      1. 0
        22 июля 2023 20:27
        Как где, у Маржецкого же, месяца три назад, кажется мистер Z последний раз сверканул на Репортёре. Правда реальность крылья ему уже подпалила к тому времени, не тот стал, каялся, мол на ошибку имею право.
  11. Комментарий был удален.
    1. +1
      23 июля 2023 10:10
      Полтора года прошло, а некоторые так и не поняли из-за чего базар. СВО проводится для того, чтобы Украина не вступила в НАТО или, другими словами, чтобы НАТО не стояло на границе России. Зерновая сделка была заключена только для того, чтобы подслоастить пилюлю для Европы. Реализации этого плана помешала Англия в марте 2022 года. Приехал Б. Джонсон и пообещал Украине полную поддержку в войне. Вот до сих пор и помогают чем могут. Вместо СВО получилась война с НАТО, т.е. с Европой. Так это давняя история, которая началась ещё до принятия Русью православия.
  12. -2
    22 июля 2023 20:24
    Давайте не будем мешать Генштабу. Автор никак шашку в ножны не вложит. А пока стоит задача, как можно больше измотать (уничтожить) противника. Чтобы понять это, советую посетить любой наш военный госпиталь.
    1. 0
      22 июля 2023 23:42
      Про госпиталь - очен многамысленна. lol
  13. +1
    22 июля 2023 20:35
    Очередной фантастический сценарий от Маржецкого и если 1,5 года назад я бы назвал его реалистичным, то сейчас это даже на фантастику не тянет.
  14. +1
    22 июля 2023 21:15
    Давайте сделаем так, что бы бедные люди не думали, что никогда не останутся погребёнными. Когда-то читал случай, который произошёл в Англии. Собрались добрые люди в палате и решали, как так сделать, что бы воевали все и без денег. А там случайно зашёл один человек, который слушал эти речи. Когда они прекратились трепаться, то этот случайно заблудший сказал, что для этих людей он готов работать бесплатно. Они обрадовались и удивились. Кем ты работаешь человек хороший? И он им ответил - я работаю могильщиком.
  15. +1
    22 июля 2023 21:28
    Абсолютно прав автор. Тот редкий случай, когда я лично - пусть некомпетентный обыватель, но зато налогоплательщик - полностью с уважаемым С.Маржецким согласен
  16. +2
    23 июля 2023 05:29
    Удержите хотя бы то, что захватили. Решают с умным видом что делать с западэнщиной
  17. +3
    23 июля 2023 06:18
    Сергей, прав. Но Там так не думают. Ресурсов нет. А главное - нет цели. В это время земля от Одессы до Киева заселяется, по мнению Глазьева. определёнными людьми.
  18. +2
    23 июля 2023 07:48
    полностью поддерживаю уважаемого автора, ни пяди земли укрофашистам не оставлять, все эти договорняки мы уже видели в Чечне, не надо устраивать несколько войн (и тем более терористическую войну растянутую на столетия) нужно ковать железо пока горячо и решать вопрос раз и навсегда
  19. +3
    23 июля 2023 09:32
    Что-то действительно не понятное. Захват Польшей западной Украины сразу осложнит и без того крайне сложную ситуацию с Калининградской областью, и сразу обеспечит Польше и НАТО дополнительный плацдарм для удара по Калининградской области. Западная Украина при всей ее западенщине и бандеровщине - стратегический плацдарм для Росси для выхода сразу в цент Европы, а сейчас - для удара по Польше. Сталин это хорошо понимал, поэтому и не отдал, несмотря на бандеровщину, западную Украину Польше в 1945 г.
  20. +3
    23 июля 2023 10:54
    Глаз ли померкнет орлий ?
    В старое станем ли пялится ?
    Крепи у мира на горле
    Пролетариата пальцы !


    В. Маяковский
  21. +2
    23 июля 2023 12:40
    Это уже с 91 года становится извращённой реальностью. Черномырдин, Зурабов...... Это всё ж не "наше", не их. Так же как и всё колоссальное наследие труда наших предков. Те слова, что мы пишем в комментариях, должны звучать куда громче и с обоснованием не только будущими проблемами, но и прошлыми победами, заслугами. И прямым признанием глупости, никчёмности и барыжной незаинтересованности нашего "руководства" в будущем нашего народа и даже, как они мнят и пока надеются "их" государства. Кемьска волость. Управдом - достойная аналогия нашим ханурикам последние лет 40 минимум, а то и с хруща. А впереди вроде как выборы. Делайте выводы.
  22. +4
    23 июля 2023 14:26
    Максимализм это хорошо! С этими выкладками, да рассуждениями не поспоришь. Но автор. увы не вхож в Генштаб, а тем более повыше.
    Ведь интереснее читать дальнейшие планы начальства, так сказать приобщиться к великим свершениям. Но, увы судя по нынешнему курсу ГШ и МО по удалению из зоны проведения СВО лучших военачальников: Теплинского, Суровикина, Попова и остальных хотят не продвижения ни на правобережье, ни даже освобождения новых регионов, присоединенных в прошлом году. Складывается впечатление, что никакого продвижения вперёд не планируется, даже сбережение бойцов не важно. Важно, судя по всему сохранить свою монополию на управление и армией и СВО.
    Что-то мелкотравчатое засело в головах и душах наших Наполеонах и Александрах Македонских
  23. +1
    23 июля 2023 15:11
    Не прошло и года, как г-ном Маржецким осознано значение Запукрии. И до него, похоже, стало доходить, что нельзя оставлять ЗУ под влиянием НАТО. А как ножками топал на меня, когда я это говорил с год назад.
    1. +2
      23 июля 2023 20:57
      Ну, что об этом сказать! Для нас в нынешних условиях пока лучший вариант по корейскому сценарию, а 38 параллель, что б прошла по Днепру, ещё лучше что б и Херсон-Николаев-Одесса были бы наши. Такая мечта. В реальности хорошо, если за нами останется Донбасс с Херсонской, Запорожской областями, да ещё с ихними областными центрами. Одно могу сказать, чтобы не случилось с боевыми действиями, америкосы никогда не позволят, что бы Украины не было, а Зап Украина стала частью Польши. Америкосам нужен ржавый гвоздь в задницу России, какая бы там Украина не осталась, хоть в границах Львовской области.
    2. +1
      24 июля 2023 11:36
      А как ножками топал на меня, когда я это говорил с год назад.

      Сколько гонору good Обожаю
      А вот то, что писал автор в апреле 2022 года
      https://topcor.ru/25272-bez-perekrytija-granicy-s-blokom-nato-pobedy-nad-ukrainoj-ne-budet.html
      https://topcor.ru/24500-vostochnaja-evropa-gotova-k-razdelu-zapadnoj-ukrainy.html
  24. +2
    23 июля 2023 23:30
    Во время переговоров Путина и Лукашенко прозвучала фраза о том, что если при вторжении Польши и Литвы на Западную Украину от местных жителей прозвучит просьба о помощи, Союзное государство не оставит эту просьбу без ответа. Раз речь зашла о такой просьбе, значит получить её не будет проблемой. А потом уже никто не будет разбираться в её легитимности.
    После начала СВО оставлять кусок Незалежной уже нельзя.
    Ещё года 2 - 3 назад я писал, что часть северных областей 404 отдадут Батьке на перевоспитание, венгерскую часть Закарпатья - Венгрии. Остальное придётся контролировать самим. Ставить во главе администраций хорошо мотивированных товарищей из ЛДНР, Белгородской и Курской областей (приграничных районов), хорошо зарекомендовавших себя украинцев типа Алабая. Это командир Трои, который пленных не берёт. Родом из Запорожья.
    И станут оставшиеся жители 404 передвигаться по команде строем или бегом, стоять перед начальством по стойке "смирно", отвечать "есть", "так точно" и "никак нет". Проблемные будут куда-то пропадать, типа сбежали на Запад.
    1. 0
      24 июля 2023 15:11
      Во время переговоров Путина и Лукашенко прозвучала фраза о том, что если при вторжении Польши и Литвы на Западную Украину от местных жителей прозвучит просьба о помощи, Союзное государство не оставит эту просьбу без ответа.

      Уверяю вас такой просьбы точно не будет. Кроме того Украина останется существовать потому, как у России просто нет сил захватить её всю. Вопрос только в том в какой территории она останется. Для нас лучший вариант все левобережье плюс Одесса, Николаев, Херсон. И это только мечты. Ближе всего к реальности Донбасс, Херсонская с Запорожской и хорошо если с областными центрами. 2023 год покажет насколько мы сильны. Пока этой силы не видно. А с 2024 года запад начнет поставлять Украине вооружение во все большем масштабе - заработает военная промышленность.
      1. 0
        24 июля 2023 20:34
        Уверяю вас такой просьбы точно не будет. Кроме того Украина останется существовать потому, как у России просто нет сил захватить её всю.

        Такие мысли возможны только если упереться глазами в одну Украину и не видеть больше ничего вокруг.
        Что значит "нет сил"? Всё дело в цене вопроса. У нас нет необходимости разменивать человеческие жизни на время и территории. Всё придёт в своё время. У Запада возможности не торопиться нет. У них на повестке дня война с Китаем. Чем позже они её начнут, тем им будет хуже. Хотя, если начнут завтра, это не гарантия, что всё кончится для них хорошо.
        А начинать войну с Китаем, имея на руках незаконченный конфликт с Россией на Украине и вовсе невозможно.
        1. +1
          25 июля 2023 18:55
          У них на повестке дня война с Китаем.

          Да, не будет настоящей войны с Китаем. И кто эту глупость продвигает. Даже война в маленькой стране Вьетнам для США была трудной. А с Китаем ??? Торгово-экономические войны будут. Санкции. Запреты. Вот и все войны.
  25. 0
    24 июля 2023 12:37
    Цитата: Vlad55
    В границах ЕС территориальные притенции не актуальны. В будущем они прийдут к общеевропейскому государству, другого пути сохранить конкурентноспособность и место под солнцем у них нет.

    вы считаете, что развал ЕС - нереален или будет очень нескоро?
  26. -3
    24 июля 2023 13:47
    Чушь полная, видимо автору необходима длительная кровопролитная война на истощение России. Я вижу ситуацию так, как только будет заключён мирный договор, часть украины отойдет РФ и станет ее частью. Будет установлена граница, со всеми вытекающими, и любое ее нарушение будет актом войны со стороны украины. И там уже без разницы, примут ее в НАТО или не примут.
    1. -1
      25 июля 2023 12:28
      Цитата: Leitenant zapasa
      Я вижу ситуацию так, как только будет заключён мирный договор, часть украины отойдет РФ и станет ее частью. Будет установлена граница

      Де юре никакого признания изменений границ не будет в обозримом будущем.
      Даже Израиль официально рисуют в границах 1949 года.
  27. +3
    24 июля 2023 13:47
    России важно перенести спецоперацию на Правобережье Украины

    Как перенести? Если нет возможностей и желания.
    Цели нет. Стратегии нет. Есть только желание у власти остаться навечно.
    Решить проблему "Украина" и поставить на место все бывшие союзные республики Советского Союза легко и просто.
    РФ надо выпустить Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года, является неотъемлемой частью России.
    При наличии Закона, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
    1. +1
      24 июля 2023 15:14
      2023 год покажет насколько мы сильны.
  28. 0
    25 июля 2023 12:54
    если при вторжении Польши и Литвы на Западную Украину от местных жителей прозвучит просьба о помощи, Союзное государство не оставит эту просьбу без ответа.

    Одесский шум.
    Любой раздел "Украины", это поражение, капитуляция РФ.
    Победа РФ будет только, если вся территория Украины, в границах 1975 года, войдёт в состав России в виде областей и никакого Союзного государства.
    Помните. Всё началось в 1991 г., когда в СССР был совершён государственный переворот. Всё, что творится на постсоветском пространстве идёт оттуда. Власть захватили капиталисты, с помощью мафии, пятой колоны.
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    26 июля 2023 10:27
    Маржецкому: Гнойник опасен внутри организма, а не вне него. Таким гнойником может быть Западная Украина в составе России, как Западный Берлин внутри ГДР. Польша так и брызжет ядом на Россию, не включать же еë в состав России; лучше изолировать.
  31. Комментарий был удален.
  32. Комментарий был удален.