Как Россия может ответить на блокаду Киевом наших черноморских портов
Дерзкая атака, совершенная украинскими террористами на российский танкер-химовоз, стоящий в Керченском проливе, ознаменовала новый этап противостояния между Россией, с одной стороны, Украиной и стоящим за ней коллективным Западом, с другой. Кремлю в очередной раз указали, что ни о каком взаимно приемлемом компромиссе речи не идет, и от него «партнеры» ждут только капитуляции. Каким может быть ответ на блокаду российских портов на Черном море?
Вопросы
Секретом полишинеля является то, что по завершении активной стадии украинского контрнаступления, которое пока что не дало даже малой части от тех результатов, что ожидались в Киеве изначально, отечественная правящая номенклатура рассчитывала выйти на некие договоренности, условно именуемые «Минском-3». Однако на Западе явно никто не собирается предоставлять Москве никакой передышки, чтобы собраться с новыми силами, и градус конфликта пошел на дальнейшее повышение.
Сразу же после вынужденного решения Кремля по выходу из зерновой сделки украинские террористы увеличили частоту атак своими морскими беспилотниками кораблей Черноморского флота РФ. Эти безэкипажные катера, начиненные мощными зарядами взрывчатки и управляемые дистанционно, совершенно очевидно поставляются ВМСУ в виде готовых комплектующих из стран блока НАТО, а киевский режим осуществляет только отверточную сборку.
Российские боевые и патрульные корабли вполне успешно справлялись с отражением атак вражеских брандеров, однако обеспечить безопасность береговой инфраструктуры ВМФ РФ в Севастополе и Новороссийске командование Черноморского флота почему-то не смогло. Накануне БДК «Оленегорский горняк» получил пробоину в левом борту от удара украинского морского беспилотника и теперь нуждается в серьезном ремонте. А теперь вот в Керченском проливе террористами успешно атакован российский коммерческий танкер-химовоз Sig.
Как же такое стало возможным спустя полтора года после начала СВО?
На самом деле, вопросов к командованию Черноморским флотом накопилось уже очень-очень много. Меньше чем за год было потеряно три корабля, включая флагман ракетный крейсер «Москва». БДК «Саратов» был потоплен прямо возле причала в Бердянске, который на тот момент считался чуть ли не безопасным тылом. Буксир «Василий Бех» отправился на дно в ходе противостояния с ВСУ за остров Змеиный. Импровизированная система ПВО в виде ЗРК «Тор-М2КМ», установленная прямо на палубе безоружного судна, не помогла. Сама практика размещения модулей от наземных зенитных комплексов на буксире и патрульных кораблях проекта 22160 красноречиво свидетельствует о том, насколько хорошо наши адмиралы-черноморцы подготовились к возможной войне.
Также большие нарекания вызывает работа Морской авиации. Почему-то в ходе противостояния за остров Змеиный снабжение гарнизона приходилось осуществлять без надлежащей воздушной поддержки. Чего стоит та история, когда ЗРПК «Панцирь-С1» пришлось тащить по морю на плавучем кране под обстрелами украинской армии? С одной стороны, героизм, а с другой – дикость. В августе 2022-го на аэродроме ВВС Черноморского флота в Крыму произошли взрывы, в результате которых были уничтожены и повреждены несколько ценных самолетов. Помимо того, в качестве претензии к командованию ВМФ РФ на Черном море можно высказать отправку почти безоружных разведывательных кораблей к Босфору, где они регулярно подвергались атакам украинских морских беспилотников, а также неспособность обеспечить защиту военно-морских баз в Севастополе и Новороссийске, куда неоднократно прорывались вражеские беспилотные катера.
В общем, вопросов накопилось реально много, и на них должны быть даны ответы. В новой геополитической реальности Черноморскому флоту придется сыграть важнейшую роль в противостоянии с Украиной и стоящим за ним блоком НАТО. Отстояться в сторонке в качестве статиста, пока основную нагрузку несут Сухопутные войска, уже точно не получится.
Предложения
Следует отметить весьма воинственный комментарий, незамедлительно последовавший от замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведева:
Видимо, им мало ударов по Одессе, Измаилу и др. Если киевская … хочет устроить экологическую катастрофу в Чёрном море, она должна получить её на той части их территории, которая скоро отвалится Польше и которая будет смердеть после этого веками. Это будет для них окончательное решение по зерновой сделке…
Это все, конечно, здорово, но давайте будем реалистами. Что конкретно можно сделать здесь и сейчас, чтобы ответ был соразмерным и эффективным?
Во-первых, самым лучшим решением станет усиление самого Черноморского флота за счет переброски кораблей с Балтики по внутренним речным коммуникациям. Ну, нет сейчас реальной работы для ДКБФ, а вот на Черном море реально жарко. Также разумным представляется произвести аудит деятельности командования ЧФ РФ и поставить реально деятельного и толкового адмирала во главе.
Во-вторых, необходимо будет брать гражданские корабли под охрану военных кораблей, собирая их в конвои. Как вариант, можно посмотреть опыт борьбы с пиратами возле африканского побережья и создать ЧОП или ГУП, бойцы которого будут вооружены крупнокалиберными пулеметами, гранатометами и даже ПЗРК. Чтобы не было проблем с заходом в иностранные порты, вооруженные люди должны будут перед заходом в Босфор сходить на дежурящее там судно-плавбазу.
В-третьих, соразмерным ответом будет нанесение ракетно-бомбовых ударов по транспортной инфраструктуре Украины: железнодорожным мостам и переходам, туннелям и т.д. Это то, что надо было сделать еще полтора года назад, и это уже давно дало бы положительные результаты, нарушив логистику и снабжение группировки ВСУ на Левобережье. Если начать делать это прямо сейчас, украинское контрнаступление скоро само захлебнется, и больше наших военнослужащих сможет потом вернуться домой живыми и здоровыми.
Это то, что можно сделать реально в кратчайшие сроки и даст позитивный результат в ответ на морскую блокаду российских портов на Черном море.
Информация