Что нужно для форсирования Днепра и удержания ВС РФ плацдарма на правобережье

33

Как бы отмечено в публикации, вышедшей на «Репортере» накануне, программой-минимум в рамках заявленных президентом Путиным целей и задач СВО является полное освобождение территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также создание пояса безопасности на северо-востоке Украины. Для того чтобы обезопасить Крым и все черноморское побережье России, необходимо освободить Николаевскую и Одесскую области. Вот только как это сделать после оставления нашего плацдарма на правобережье Днепра?

Плацдармы


Уход ВС РФ из Херсона был непростым решением, которое очень серьезно осложнило наше стратегическое положение. Заявленной причиной была невозможность надежного снабжения 30-тысячной группировки на правобережье через находящиеся под постоянными обстрелами противника Антоновский мост и ныне разрушенную дамбу Каховской ГЭС.



Иначе говоря, проблема заключается именно в логистике, а не в самом форсировании Днепра. То, что водную преграду нетрудно преодолеть и даже захватить плацдарм на противоположном берегу реки, уже доказали ВСУ. Относительно небольшими силами на маломерных суденышках они переправились на левобережье и уже не первый месяц удерживают узкую полоску суши с нашей стороны. Причем выбить их оттуда сложно, поскольку украинские десантники поддерживаются собственной артиллерией, реактивной, ствольной и минометной, остающейся на более высоком правом берегу Днепра.

Ситуация эта неприятная, но пока что не критичная, поскольку противник не может сделать главного – навести понтонные переправы, чтобы начать переправлять на левый берег тяжелую бронетехнику. Данная переправа немедленно станет приоритетной целью для российских артиллерии и авиации. Для киевского режима удержание клочка земли на нашем берегу Днепра имеет скорее не практическое, а символическое значение и активно используется пропагандой.

Таким образом, проблему представляет не форсирование реки, а последующее удержание понтонно-мостовой переправы в целости и сохранности под постоянными ударами противника.

Удержание


Сказанное справедливо как для ВСУ, так и для ВС РФ. Захватить плацдарм на правобережье оперативно могли бы российские десантники на вертолетах, поддерживаемые авиацией, а по воде переправиться на скоростных катерах и маломерных речных судах смогут морпехи. Навести переправу должны будут инженерные войска. Однако потом на нее обрушатся удары из РСЗО HIMARS, полетят дальнобойные крылатые ракеты британского, французского и немецкого производства. И вот это уже очень серьезная проблема.

Для того чтобы захват плацдарма на правобережье Днепра с последующим походом на Херсон, Запорожье, Николаев, Кривой Рог и Одессу стали реальными, необходимо будет решить три задачи.

Во-первых, на высочайшем уровне должна быть обеспечена воздушная разведка. Для форсирования Днепра и последующего удержания переправы в Крым придется перебросить как минимум пару самолетов ДРЛОиУ А-50У и Ту-214Р, которые должны будут, прикрываемые авиацией, непрерывно осуществлять мониторинг оперативной обстановки, выявляя цели, прежде всего, воздушные, и давая данные целеуказания на них нашим средствам поражения.

Также весомый вклад в обеспечение единой информационной картины способны внести истребители-бомбардировщики Су-34, оснащенные подвесными контейнерами «Сыч» оптико-электронного, радиолокационного и радиотехнического типов разведки. Непременно в воздухе должны будут находиться «Орионы» и «Орланы», а также разведывательные БПЛА иных типов.

Во-вторых, придется организовать эшелонированную систему ПВО/ПРО для защиты понтонно-мостовой переправы. С-300, «Буки», «Торы» и «Панцири» должны будут взаимодействовать со средствами воздушной разведки, о которых было сказано выше. Также было бы правильным обеспечить прикрытие не только разведывательных самолетов, но и мостового перехода истребительной авиацией от атак вражеских ракет.

В-третьих, для надежного удержания переправы необходимо будет научиться бить «дальней рукой», противоборствуя дальнобойной реактивно-ствольной артиллерии ВСУ. Максимально эффективно зачистить правый берег от укрепленных позиций врага возможно будет при помощи планирующих авиабомб с модулями коррекции, сбрасываемых вне зоны действия ЗРК малого и среднего радиуса действия, а также ударных беспилотников и дронов»-камикадзе». Решающий вклад в расчистку плацдарма для высадки смогут внести дальнобойные САУ «Коалиция-СВ», способные поражать цель на дистанции до 70 км, которые отечественный ВПК поспешно пустил в серийное производство. Имеющиеся недочеты с ходовой частью САУ, по всей видимости, будут устраняться по ходу дела. Для того чтобы повыбивать позиции противника на правом берегу снарядами калибра 152 мм, этого будет достаточно.

Самой большой проблемой после будет противоборство с дальнобойными РСЗО и крылатыми ракетами натовского образца. Тут могли бы помочь недавно снятые с производства ОТРК «Точка-У», способные поражать цели на расстоянии до 120 км, о чем мы говорили недавно. Под них на складах Минобороны РФ до сих пор сохранилось большое количество боеприпасов с боевой частью в 500 кг. Наладив взаимодействие со средствами воздушной разведки, по местам предполагаемого нахождения украинских HIMARS можно бить сразу из нескольких комплексов, накрывая большую площадь. Жалеть ракеты для «Точек» не нужно, поскольку вместо них на вооружение официально приняты более современные и дальнобойные «Искандеры».

Также на расстояние до 120 километров с высокой точностью могут бить российские РСЗО «Торнадо-С», а разработчики обещают увеличить дальность до 200 км. На расстояние до 300 км могут наносить удары белорусские РСЗО «Полонез». Ракеты для них изначально были чисто китайскими, но «Батька» добился локализации производства в своей стране, и теперь оглядываться на Пекин уже не нужно. Таких комплексов на вооружении ВС РБ имеется не так много, но пару штук Минобороны РФ, наверное, могло бы прикупить или взять в аренду. На расстоянии до 500 км значимые военные цели могут эффективно поражать российские ОТРК «Искандер» и «Искандер-М», применяемые в ходе спецоперации.

И, наконец, было бы интересным решением приобрести у КНДР несколько РСЗО калибра 600 мм под названием KN-25. Дальность поражения у этого монструозного комплекса составляет 380-400 км. Ракеты сверхкрупного калибра управляемые, имеют инерциальную и спутниковую навигационные системы, а также автопилот. Их мощность такова, что одного залпа из четырех направляющих единственного РСЗО достаточно, чтобы уничтожить целый военный аэродром без применения спецбоеприпасов, хотя такая техническая возможность в них наложена. Эти северокорейские чудовища могли бы из глубокого тыла наносить постоянные удары по украинским укрепрайонам и военным аэродромам, где базируется авиация, применяющая крылатые ракеты натовского образца. Огромная мощь и площадь поражения при залпе из KN-25 позволили бы накрывать вражеские РСЗО HIMARS, не оставляя им времени на смену позиции после выстрела.

В общем, все описанное вполне можно реализовать имеющимися у России средствами, а при точечной помощи из Белоруссии и КНДР эффективность действий ВС РФ в противостоянии натовским вооружениям только повысится. Было бы желание.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 августа 2023 16:31
    Калибр 60 м уже могут принять за ядрену бонбу
  2. +1
    12 августа 2023 17:32
    Десантная операция возможна если целью является не только Херсонская область и дополнительно имеются тыс 150-200 бойцов с вооружением.
  3. -2
    12 августа 2023 18:25
    Если мы хотим сделать прорыв на правый берег,тут нам поможет опыт прежней войны. Зачистка шквальным длительным огнем правого берега. При поддержке авиации. Придется перенести огонь,который ведется по тылам, на фронт. Если же мы этого желаем. Все силы должны брошены на это.
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    12 августа 2023 19:03
    Изумительно! Сначала оставить Херсон и всю правобережную часть Херсонской области фактически без боя, а потом планировать стратегическую операцию по возвращению брошенного!
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      8 сентября 2023 11:14
      У нас не 1941 год и "ни шагу назад".Нужно было угробить армию в боях за Херсон и Харьков? В Генштабе знают как воевать. Планирование происходит исходя из возможностей. Объективно, что бы наступать, форсировать Днепр, занять Николаев, Одессу и Харьков нужно ещё под миллион штыков, у Российской армии нет таких сил. В этом году максимум Харьковскую область займëм частично и освободим ДНР. Бои за Херсон и Запорожье это 2024 год, а возможно и позднее. Если кто хочет ускорить наступление ВС РФ, айда на фронт.
  6. +9
    12 августа 2023 19:19
    Нужно заходить на западную Украину и делать с ней то что сделали с Донбассом. Мотивированный укровермахт будет в шоке ведь война перейдет на западную Украину которую им ещё жаль в отличии от Донбасса, ведь там родина большинства мотивированных бандерлогов....

    На войне все средства хороши.!!!
    1. -2
      12 августа 2023 20:09
      Россия воюет за свои культурные ценности или геноцидит тараканов с особым садизмом по методике шевченко и бандеры?
    2. +2
      13 августа 2023 18:58
      Увы, для нас была бы большая победа 38 параллель по Днепру, но похоже могут согласится и на нынешние молодые области принятые в состав России. Так, что Западная Украина нам не светит. Супер победа будет, если ещё и Одесса с Николаевом войдут в состав России, но это уже голубая мечта. Ну, а если мы зайдем в тупик и ничего сделать простыми методами нельзя, то ТЯО следует рушить туннели, мосты и станции на Западной Украине, что прочистит мозги ярым ж/бандеровцам.
      1. -2
        13 августа 2023 21:33
        эти новые области уже возомнили себя новыми русскими и требуют привилегий в отношении жителей России.
        1. Комментарий был удален.
      2. +2
        14 августа 2023 09:00
        Увы, для нас была бы большая победа 38 параллель по Днепру

        Уважаемый, Алексей Лан (Алексей Лантух), вы глубоко ошибаетесь. Для нас

        победа 38 параллель по Днепру

        это - не победа, а наше поражение. От такой победы сразу на западе все наглосаксы, поляки и иные трибалты просто до небес подпрыгнут и будут на каждой улице, даже в каждом доме долго-долго кричать УРАААА русским капутттт!!!
        Наше победа это - Донбасс, Харьковская, Сумская, Черниговская область, Николаевская, Одесская, Криворожская и иные области Украины. Не забыть про Винницкую область, чтобы исключить возможный фланговый удар по Одесской области. Наша победа - флаг России в Киеве на Крещатике и на монументе Матери-Родины.
        В пределе, наша победа - выход нашей армии на границу с Польшей.
        1. 0
          8 сентября 2023 13:50
          Не уничтожить коричневую мразь на Украине отставить проблему нашим внукам.
          Не обязательно присоединять новые регионы к России.
          Зачистить их от нацистов найти ещё одного батьку а не размазню типо Янукович и подержать на время ВС .
          Только не понятно какой политический строй там устанавливать дерьмократию нельзя детишки с 91 воспитываются бандеровцами ?
    3. 0
      8 сентября 2023 11:15
      Делать с западной Украиной то, что они делали с Донбассом называется фашизм. Россия воюет с фашизмом, не городите чушь.
  7. 0
    12 августа 2023 20:08
    а можно просто подождать когда аборигены до конца сами самоубьются об линию обороны... свидомые бабки в отличие от их внучков проблем доставят меньше.
  8. -4
    12 августа 2023 20:12
    хорошо что есть такой журналист разноплановый и активный
    теперь почти всем стало понятно и ясно как когда и чем нужно брать за жабры врага эт вам не герасимов с его ген штабом
    молодец автор
    1. -1
      13 августа 2023 16:31
      Оно со стороны то виднее что да как)
  9. +3
    12 августа 2023 21:21
    ключевое слово в конце статьи

    Было бы желание

    а его на сегодняшний день нет,
  10. +1
    12 августа 2023 22:48
    Пока всё наоборот, ВСУ занимают наш левый берег - бои идут за Казачьи Лагеря
  11. +5
    13 августа 2023 00:20
    Поднятая тема актуальна, но есть много если. Зачем усложнять, когда есть северо-западное, северное направления, до Харькова 80 км, см. карту. Идти надо на Киев и на Запад, отрезая логистику и снабжение ВСУ от НАТО. Наблюдается отсутствие желания у власти РФ победы. Приходится ждать, когда жареный петух клюнет.....
  12. Voo
    +1
    13 августа 2023 02:45
    Это все верно и не поспоришь - и разведка, и авиация, и связь, и доблестный личный состав, всё это необходимо. Только кто этим будет заниматься? Кому это нужно? Ведь проще придумать и доложить о непреодолимой силе, и сидеть ровно на попе в елитном кабинете.
  13. +1
    13 августа 2023 12:45
    Вся статья - околовоенная бредятина. Война не объявлена ни одной из сторон конфликта. В целях СВО никогда не упоминался ни Харьков, ни Запорожье и уж тем более Николаев с Одессой. Боевые действия не ведутся ни на "Брянском фронте" ни на "Белгородском фронте". Товарооборот между странами растёт, транзит нефти и газа идёт, посольства и консульства фунциклируют. Даже военное положение в Западном и Южном округах не введено. И мне лично за Днепром не надо ничего, кстати, как и Президенту.
    1. +4
      13 августа 2023 16:05
      И мне лично за Днепром не надо ничего, кстати, как и Президенту.

      Вот что по этому поводу говорит Конституция РФ:

      Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

      Если Владу Путину за Днепром ничего не надо, то нужен ли российскому народу Влад Путин, автор Минска-1, Минска-2, зерновой сделки и Стамбула-1?
      Может, этому человеку надо заняться чем-нибудь попроще, в такси пойти работать и там рассказывать, что за баранку сел не ради денег, а для души.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. 0
      13 августа 2023 19:04
      Ну, да ! Те, кто внимательно читал цели СВО понимали, что в смысле территорий Россия претендовала на признание Крыма и Донбасса в составе России. Но, сейчас уже добавились Херсон с Запорожьем и это ещё не вечер и война разгорится серьёзно.
  14. 0
    13 августа 2023 16:01
    Было бы желание.

    Вот в этом и главная проблема.
  15. 0
    13 августа 2023 16:33
    Цитата: УАЗ 452
    Изумительно! Сначала оставить Херсон и всю правобережную часть Херсонской области фактически без боя, а потом планировать стратегическую операцию по возвращению брошенного!

    Ну да, надо было все 30тыс бойцов положить за... Как скаклы за Бахмут, да?!
    1. 0
      20 августа 2023 00:11
      Цитата: Эх Василий
      Ну да, надо было все 30тыс бойцов положить за...

      Нет, но сдать город без боя это тоже ....
  16. 0
    13 августа 2023 18:29
    Фантазёр - ты меня называла ....
  17. 0
    13 августа 2023 20:02
    По предлогаемой стратегии СВО не форсировать Днепр , а проходит по прибрежным областям начиная с мощных десантов сразу за Днепром в Николаевской области, и занимая поочерёдно Николаевскую и Одесские области, двигаясь по прибрежной зоне, расширяясь и вглубь. Этим ударам нужно значительно меньше сил и средств, нежели удары по центральным областям с форсирование Днепра, которые не дадут значимого эффекта. Вот отрезка от Черного моря, значимо ухудшит экономически и политически положение и принудит к переговорам.
  18. +2
    14 августа 2023 10:51
    На мой взгляд, все изложенное в статье обьективно, реально и осуществимо при наличии воли верховной власти, единства многонационального народа России, качественной подготовки личного состава Вооруженных Сил и организации эффективной и живучей системы управления войсками и оружием, минимизирующей потери людей и разрушения жилья и инфраструктуры.

    Для достижения этих целей все виды боевых действий и операций по уничтожению каналов поставки и хранения натовского оружия и боеприпасов должны быть доведены до возможного максимума ещё на территории или границе транзитных государств. Только тогда будут гарантированы полная демилитаризация с последующей денацификацией русофобского Укрорейха и выводом баз США из стран Восточной Европы. Другой Победы не дано...

    Уж пять веков Европа покоряет Русь,
    Поляки, шведы, немцы, саксы были и французы...
    Им недра, земли и леса покоя не дают,
    И Русский дух мешает им, и Вера, и Победы музы.

    Теперь средь них "укропы" обьявились,
    Испорченный нацистами народ.
    Им лавры русофобские приснились,
    Вновь "эго-фюрер" их ведёт на эшафот...

    Вновь зов Победы над Отчизной раздается!
    Коварный Запад вновь "пришел с мечом".
    И снова кровь на землю предков льется.
    И Русский гнев опять горит огнем!

    Я верю, что Отчизна возродится,
    А испытанья лишь сплотят народ.
    И русофобам бумерангом возвратится,
    Смрад подлых дел - насилия оплот...


    stihi.ru/2016/02/23/8050
  19. 0
    14 августа 2023 15:44
    Для десанта техники нужны десантные катера проекта 21820 Дюгонь. А для десанта стрелков нужны катера-амфибии на воздушной подушке, типа, Север-650К.
  20. 0
    14 августа 2023 15:50
    Как бы отмечено в публикации, вышедшей на «Репортере» накануне, программой-минимум в рамках заявленных президентом Путиным целей и задач СВО является полное освобождение территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также создание пояса безопасности на северо-востоке Украины.

    если президент решил довольствоваться этим минимумом - СВО можно считать проигранной.
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    19 августа 2023 21:21
    Захватить плацдарм на правобережье оперативно могли бы российские десантники на вертолетах, поддерживаемые авиацией, а по воде переправиться на скоростных катерах и маломерных речных судах смогут морпехи. Навести переправу должны будут инженерные войска.

    Десантники, на вертолетах, уже захватывали аэродром под киевом...
    Самих пришлось спасать...
    Недавно переправлялись на "скоростных катерах" от местных рыбаков, в войсках то их нет почему-то - видео шокировало всех...
    Как наводят переправу и форсируют - обсуждали месяц наверное, потеряли чуть-ли не БТГ, причем дважды на одни и те же грабли...
    Так что, никакого форсирования Днепра не будет. Это фантастика.

  23. Комментарий был удален.
  24. Voo
    0
    20 августа 2023 10:54
    Цитата: Алексей Лан
    Ну, да ! Те, кто внимательно читал цели СВО понимали, что в смысле территорий Россия претендовала на признание Крыма и Донбасса в составе России. Но, сейчас уже добавились Херсон с Запорожьем и это ещё не вечер и война разгорится серьёзно.

    Мало, много...

  25. 0
    22 сентября 2023 12:00
    Цитата: Николай Н
    Если кто хочет ускорить наступление ВС РФ, айда на фронт.

    А вы уже там?