Кому выгодно: пять версий гибели руководства ЧВК «Вагнер» в авиакатастрофе

74

Несомненно, главная общественно-политическая новость России последнего времени – это гибель в авиакатастрофе в Тверской области мятежного олигарха и топ-менеджера ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, в результате которой лучшая частная армия мира оказалась одномоментно обезглавленной. Какие же выдвигаются версии по поводу произошедшего накануне?

Что известно


На данный момент известно, что частный самолет Пригожина, на борту которого находились десять человек, включая самого олигарха и главнокомандующего его ЧВК Дмитрия Уткина с позывным «Вагнер», упал и разбился в Тверской области вблизи населенного пункта Куженкино. Все пассажиры и члены экипажа погибли, тела руководства частной армии предварительно опознаны. Уголовное дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта УК РФ, среди версий авиакатастрофы называются ошибка пилотирования, технические неполадки и внешнее воздействие.



Весь Рунет и зарубежная пресса буквально бурлят от догадок о том, что случилось вечером 23 августа в небе над Тверской областью. На то, что могло иметь место некое «внешнее воздействие», указывают свидетельства некоторых очевидцев, размещенные в Сети:

Бабахнуло, два раза взорвалось. Падает! Ты посмотри, падает!

Если учесть, что ровно два месяца назад, с 23 на 24 июня 2023 года, Евгений Пригожин и его главнокомандующий Дмитрий Уткин захватили Ростов-на-Дону и направили армейские колонны ЧВК «Вагнер» на Москву, попутно сбивая самолеты и вертолеты ВКС РФ, их гибель под Тверью выглядит крайне двусмысленно, если допустить, что она действительно была насильственной, а не стечением обстоятельств.

Именно поэтому тотчас появилось множество версий и догадок, пытающихся объяснить гибель всего руководства лучшей частной армии мира, которые просто необходимо прокомментировать с холодной головой.

Что это было?


Версия первая, которую активно разгоняют в комментариях, – это то, что до мятежников-таки дотянулась «костлявая рука возмездия» за то, что они устроили 23-24 июня. К драматическим событиям двухмесячной давности сейчас относятся по-разному, оппонента, точно знающего, что тогда произошло, не переспоришь. Но есть важный нюанс, о котором надо помнить.

Мятеж Пригожина был остановлен после того, как президенты Лукашенко и Путин дали ему и его подчиненным личные гарантии безопасности. Владимир Путин дал свое честное слово, и он известен тем, что его держит. Собственно говоря, потому он и был выбран в свое время на роль Преемника. Гибель верхушки «Вагнера», приуроченная к знаковой дате, да еще и на территории России бросила бы тень на Кремль, чего явно и добивались устроители сего теракта. Достаточно почитать западную прессу по поводу произошедшего накануне.

Так, американское информационно-аналитическое агентство Bloomberg пишет следующее:

Сначала подтверждений, что на борту самолета действительно был Пригожин, не было. Близкий к Кремлю источник также не смог это сразу подтвердить, отмечая, что лидер «Вагнера» принимал меры предосторожности, в том числе пользовался двумя самолетами. Катастрофа произошла ровно через два месяца после того, как Пригожин возглавил мятеж, который стал самой большой угрозой для почти четвертьвекового правления президента Владимира Путина. Путин охарактеризовал июньский мятеж как предательство, но Пригожин избежал какого-либо воздаяния со стороны Кремля в рамках сделки, призванной остановить мятеж, когда его бойцы стояли в 200 километрах от Москвы.

Британская Financial Times также наводит тень на плетень:

Хотя Пригожин, судя по всему, был реинтегрирован в российские силовые ведомства, американские чиновники заявляли о том, что его, скорее всего, ожидает расплата.

Не складывается.

Вторая версия касается закулисной борьбы условных «кремлевских башен». Уже не секрет, что есть так называемые партия войны и партия мира, которые имеют принципиально различное видение дальнейшего хода СВО. Судя по недавнему заявлению Пригожина и Уткина перед отправкой бойцов «Вагнера» в Африку, они рассчитывали вскоре вернуться. По всей видимости, расчет делался на то, что ВСУ смогут пробить оборону ВС РФ и тогда Кремлю придется идти на поклон к Евгению Викторовичу. Но, как видим, российская армия оказалась сильнее, чем ее уничижительно изображал сам мятежный олигарх, и не только устояла, но даже перешла в контрнаступление в Харьковской области.

Самый главный вопрос – это то, какую именно партию представлял Пригожин. Исходя из его воинственной риторики, считалось, что он «ястреб». Однако буквально за пару дней до своего похода на Москву он в своем большом интервью сделал ряд очень странных заявлений о том, что войну якобы начал Шойгу ради маршальских звезд, что война якобы выгодна российским олигархам, что Донбасс якобы ВСУ восемь лет не обстреливали и что Зеленский якобы всегда был открыт к переговорам. Подробнее об этом можно почитать по ссылке, а выводы все желающие могут сделать свои собственные самостоятельно.

Третья версия звучит совсем уж странно – якобы гибель всей верхушки «Вагнера» в авиакатастрофе в Тверской области является некой местью российских военных за мятеж ЧВК, в ходе которого «музыканты» сбили несколько вертолетов и самолетов ВКС РФ. Если на минуту допустить, что такое вообще возможно, то это будет означать, что армия превратилась из инструмента силового воздействия в субъекта политики, имеющего собственную волю. Дело это настолько серьезное, что требует отдельного обсуждения вне рамок данной публикации. Думается, что версия безосновательна.

Версия четвертая предполагает, что руководство «Вагнера» могло быть ликвидировано в ходе совместной операции украинских и западных спецслужб. У Киева свои счеты к Пригожину и Уткину за Соледар и Бахмут (Артемовск). Перед Днем независимости Украины ее террористическому режиму нужны какие-то медийные победы в отсутствие военных. В свою очередь, «западные партнеры», прежде всего США и Франция, крайне не заинтересованы в том, чтобы российская частная армия вмешалась в намечающуюся войну в Западной Африке, сыграв там значимую роль. Вполне возможно, между прочим.

Пятая версия также связана с африканскими проектами Пригожина. После событий 23-24 июня 2023 года олигарх попал в опалу, и на его активы, несомненно, нашлись новые желающие. Одномоментная гибель в авиакатастрофе всего руководства «Вагнера» наверняка приведет к быстрому переделу наследства Евгения Викторовича в Африке. Ничего удивительного в таком сценарии нет.

Как бы то ни было, эти люди сознательно сделали свой выбор, встав на эту кривую и опасную дорожку. Будь у дирижеров «оркестра» поменьше амбиций, «Вагнер» до сих пор мог бы успешно воевать в зоне СВО, помогая освобождать Марьинку и Авдеевку, что реально принесло бы пользу России и русскому народу, в отличие от далеких африканских олигархических проектов. Но они сделали свой выбор. Возможно, теперь обезглавленный «Вагнер» все-таки будет интегрирован в структуру Минобороны РФ. А может, просто сменит собственника.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    24 августа 2023 11:53
    Убийство Джона Кеннеди раскрыли? А убийство Улофа Пальме раскрыли?
    Какие подвижки по делу Дмитрия Холодова? Кто заказал Пола Хлебникова или Бориса Немцова?
    Причина гибели подлодки "Курск"? Ну есть разве что официальные результаты расследования, можно им верить или не верить.
    Малайзийский "Боинг"? - Там каждый твердит нечто своё.
    Так и здесь - если будут результаты расследования, то очень нескоро, и каждый может им верить или не верить.

    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам
    1. 0
      24 августа 2023 13:42
      Доктор Лиза с самолетом и пассажирами...
      1. -1
        24 августа 2023 15:20
        Перегруз самолета и малый опыт пилотов взлета над морем, вроде...
        1. 0
          25 августа 2023 09:41
          сперва расшифруйте авиационный термин ( ОРАПИ) а потом пишите
    2. -1
      25 августа 2023 09:37
      24 августа 2023 года произошла трагедия. Потерпел катастрофу самолёт. Погибли 10 человек, в т.ч. и руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Основная версия, что это выгодно мстительному ВВП и сделано по его приказу для того чтобы убрать конкурента на выборах президента в 2024 году. Её чуть не насильно впихивают в неокрепшие мозги. Чудесно, не хватает только обнародования письменного приказа ВВП о ликвидации Пригожина. Хотя это уже перебор. Но для людей, не обременённых мозгами, сойдёт.
      Я не обладаю информацией кем и по чьему приказу это сделано, но слава Богу у меня имеются зачатки логики. Версия, что это выгодна Путину не выдерживает критики. Она выгодна тем, кто хочет раскачать ситуацию к выборам и убрать неугодного педрилам запада президента России.
      Путин, как бывший сотрудник КГБ, для начала обличил бы Пригожина в его требованиях к поставкам снарядов, хотя при ликвидации «Вагнера» их обнаружили такое количество, как у дурака фантиков. После этого по приказу Пригожина под Ростовом были уничтожены Российские вертолёты, погибли люди. Ещё отстранение боевого генерала Суровикина. Это тонкий намек на подготовку к военному перевороту.
      Пригожина надо было взять и судить, а не отпускать в Белоруссию или в Африку. Ещё можно выдвинуть версию, что это сделано руками поляков или прибалтов из-за опасения, что «Вагнер» создал проблемы их планам по оккупации Белоруссии. Ах да, ещё обгадить нашего президента перед членами «БРИКС». В общем думайте Россияне, как тот Вася. В какой руке бутылка?
      1. -3
        26 августа 2023 19:08
        выгода преобретатель в смерти повара это вся Россия... не обращайте внимания на словестные обороты типа: зечем ВВП это было нужно или он мог ещё принести пользу родине, они друг друга знают очень давно, всё это "хитрый" план, и т. д... так должно было произойти и это решение было принято ещё в прошлом году...
    3. 0
      27 августа 2023 23:03
      Для более точного понимания вами ситуации: тот же «Курск» тоже по 263 статье проходил, так что выводы следствия предсказать не трудно – виновной будет назначена учебная торпеда. Благо народец повсеместно темный и безграмотный, любую хрень схавает. «Курск», «Боинг», «Эстония», да и «Пригожин» - элементарнейшие истории. Прав был один из героев саги о «Гарри Потере», сказавший: Маглы вообще ничего не видят. :-)
  2. +8
    24 августа 2023 11:59
    Скажем так - возможна другая версия. С чего это НАТО, засобиралось на наших границах? Почему они перестали бояться СЯО России? Три "кнопки ядерного чемоданчика" у Путина,Шойгу, Герасимова. Если они, при вторжении НАТО, окажутся "заблокированными" - кто реально, мог деблокировать, кроме "Вагнера"? Кто убрал боевых генералов, способных оказать существенное влияние на боевую обстановку?
    Сможете ответить на эти вопросы - станет яснее, кому это выгодно.
    "Заинтересанты" рушники, хлеб, соль, похоже уже заказали.
  3. +14
    24 августа 2023 12:01
    Печально, что вся эта история с походом на Москву закончилась без каких-либо комментариев официальных лиц. И совсем грустно, что верхушка Вагнера таким образом закончила свой путь. Странность истории продолжает удивлять и настораживать.
    1. Комментарий был удален.
  4. 0
    24 августа 2023 12:06
    Если ты в конфликте с противником, это полбеды, а если и с соратниками, разом лишившихся миллиардов, и уйти при этом не хочешь, вот это беда, так беда. Можно предложить, что всем в одночасье стало неудобно рядом с тем, кто решил, что может прыгнуть выше головы и подвел. Так быват. Покушение на Гитлера, убийство Кеннеди это классика.
  5. +13
    24 августа 2023 12:12
    Е.Пригожин в клубке интересов: от российского руководства ВС РФ , до влиятельных лиц и коррупционеров во властных структурах, намерения украинских ГУР и их кураторов из США и Англии, из-за опасности военных действий "Вагнера", до зарубежных стран в интересах Африки,- всё в одном клубке. Кто первым "поднял руку", придётся ещё разобраться, но Е.Пригожин выявил много неприглядного и совсем отвратительного в системе управления ВС РФ, показал , как нужно обеспечивать военные действия и т.д., тому ему поклон от русских патриотов. Псевдопатриоты и недруги возрадовались гибели сына России и в радостях поливают грязью.
    1. +1
      25 августа 2023 09:05
      И Вы правильно сказали,Сын России,настоящий патриот своей Родины,защитник земли русской...
  6. -4
    24 августа 2023 12:18
    А есть еще и шестая версия. А был ли Пригожин на борту? И его "смерть" стала бы наилучшим выходом из сложившейся (и вовсе не закончившейся) ситуации с мятежем как и для ЕВП так и для ВВП. Первый будет под видом инкогнито доживать свою обеспеченную и беззаботную жизнь где-нибудь в Латинской Америке, а второй тем самым решит все юридические вопросы с последствиями мятежа и успокоит народные волнения на тему гонений на "истинного патриота" -"спасителя Отечества".
    1. +19
      24 августа 2023 12:26
      Е.Пригожин не подлец, (как многие из властных структур), и за свою жизнь не трясся, находясь в самых опасных местах. Так и собственную шкуру трусливо не спасал-бы. Ваша версия выглядит пробой замарать память Е.Пригожина.
      1. -17
        24 августа 2023 14:39
        Цитата: Владимир Тузаков
        Е.Пригожин не подлец

        ...Не подлец, он просто рецидивист и предатель...
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. -17
        24 августа 2023 14:54
        Цитата: Владимир Тузаков
        замарать память Е.Пригожина.

        Память свою он замарал сам 24 июня 2023 года, а такие как вы близорукие и доверчивые к популистским лозунгам обыватели, не разбирающиеся ни в людях ни в политике, устраивают здесь "плач Ярославны" приравнивая этого персонажа к лику святых...
        1. +14
          24 августа 2023 15:09
          Вы уж своё личное мнение (причины могут быть разные) не проповедуйте за истину. Если Е. Пригожин подлец, по вашему, значит всё эти года он был другом всех у власти, тогда и претензии к верхам власти, раз подлецы работают долго на государство (Африка, Донбасс и тд.). Продолжая далее, значит и остальные у власти таковы,- "с кем поведёшся, от того и наберёшся". Вывод: вы , как образец конюктурщины и жертва пропоганды, с такими внезапными суждениями после некоторых событий, причин которых вы не знаете.
          1. -9
            24 августа 2023 17:28
            Цитата: Владимир Тузаков
            Если Е. Пригожин подлец, по вашему, значит всё эти года он был другом всех у власти, тогда и претензии к верхам власти, раз подлецы работают долго на государство

            Вот тут я с вами не могу не согласиться ! А про "жертву пропаганды" - улыбнуло. lol
        2. +1
          24 августа 2023 22:47
          По-моему , кроме Пригожина на " лик святых " никто не тянет . Разве , что ,
          архимандрит Кирилл ? Впрочем нет , прости меня , Господи !
        3. +1
          29 августа 2023 03:19
          Цитата: VladZ
          Цитата: Владимир Тузаков
          замарать память Е.Пригожина.

          Память свою он замарал сам 24 июня 2023 года, а такие как вы близорукие и доверчивые к популистским лозунгам обыватели, не разбирающиеся ни в людях ни в политике, устраивают здесь "плач Ярославны" приравнивая этого персонажа к лику святых...

          "уважаемый" своё личное мнение оставьте при себе.
    2. D O
      +7
      24 августа 2023 13:01
      "Шестая версия" нелогична.
      Во-первых, по совокупности фактов у Пригожина был не тот характер, чтобы вот так "исчезнуть".
      Во-вторых, даже если сделать такое сомнительное предположение, зачем исчезать именно как это случилось, с уничтожением самолета, с десятком трупов в числе которых объявлены его замы, и шумом на весь мир? Ведь Пригожин и так практически исчез из информационного поля?
      1. -5
        24 августа 2023 22:50
        А вдруг , вот так исчезнуть нужно Пригожину для реализации какого-то плана ?
      2. +3
        25 августа 2023 09:23
        Цитата: D O
        "Шестая версия" нелогична.

        Очень даже логична. Особенно, если вспомнить, что он уже проделывал такой трюк со своей гибелью в авиакатастрофе. Через полгода, в нужный момент воскрес и с новой энергией продолжил свою деятельность. Полагаю, что и в нынешнем случае стоит подождать этот подходящий момент.
        1. D O
          0
          25 августа 2023 13:36
          синдикалист, в любом случае поминки по Пригожину как по политику уже справлены. Причём не после падения его самолёта, а ранее, после его "полу-путча". И он сам это прекрасно понимал, исчезнув из информационного поля.
          А если бы Пригожин хотел исчезнуть для всех но остаться в живых, ему было достаточно просто не приезжать в Россию - самое медийно удобное место его устранения для всех врагов из числа анти-России.
      3. D O
        0
        2 сентября 2023 14:27
        P. S.
        Может быть и седьмая версия.
        Предположим, самолет Пригожина по какой-либо причине летел с выключенным транспондером, и не реагировал на требования истребителя о посадке. В этом гипотетическом случае, служба ПВО могла отработать по протоколу, не тратя времени на выяснения того, кто был на борту.
        Конечно, эта версия маловероятна, ибо если бы дело было именно так, то за прошедшие 10 дней после катастрофы российским властям вроде как ни к чему было бы ее скрывать.
        Впрочем, версии автора тоже маловероятны:
        Версии 1...3: зачем российским госслужбам подставляться на весь мир, к тому же так топорно, убивая еще и экипаж, который точно был "не при делах"? Ведь после такого резонансного дела, для исполнителей (а может и инициаторов), была бы велика вероятность понести ответственность.
        Иностранные версии 4 и 5 трудно реализуемы в России для VIP лица, к тому же дополнительно охраняемого собственной службой безопасности.
    3. +3
      25 августа 2023 08:24
      Цитата: VladZ
      А есть еще и шестая версия. А был ли Пригожин на борту? И его "смерть" стала бы наилучшим выходом из сложившейся (и вовсе не закончившейся) ситуации с мятежем как и для ЕВП так и для ВВП. Первый будет под видом инкогнито доживать свою обеспеченную и беззаботную жизнь где-нибудь в Латинской Америке, а второй тем самым решит все юридические вопросы с последствиями мятежа и успокоит народные волнения на тему гонений на "истинного патриота" -"спасителя Отечества".

      Пригожина может и не было,а самолёт что,без пилотов летел,или они камикадзе были?Взорвать самолёт с людьми ради прикрытия такое себе.Проще автокатастрофу инсценировать или убийство.
      1. +2
        25 августа 2023 09:26
        Цитата: Миш
        Взорвать самолёт с людьми ради прикрытия такое себе.

        Вот тоже придумали проблему. Вряд ли это обстоятельство вообще как то учитывалось при разработке операции
  7. +8
    24 августа 2023 12:28
    90% что первая версия, остальные 10% можно поделить между всеми остальными.
    Путин же говорил что умеет прощать, но предательство не прощает.
    И кто кому какие гарантии давал, известно только узкому кругу лиц.
    Если Стрелкова выпустят в ближайшие месяца 3, значит башня Пригожина потерпела фиаско.
    1. +3
      24 августа 2023 22:51
      Что же он не простит навального ? Ведь он его , вроде , не предавал ?
  8. -7
    24 августа 2023 12:35
    Допускаю правдоподобность версии номер 3, но думаю, что без участия политического руководства. Как чья то личная инициатива. А четвертая версия если Украина ради того чтобы показать свои возможности подтвердит будет очень удобна для внутренней повестки. Только если утверждать о третьей версии следует говорить не об армии, а о спецслужбах. Только им это по силу. Ведь в результате того похода "марша справедливости" уверен пострадали много силовиков, в том числе и из спецслужб, к которым главная претензия возникает в связи с тем, что это вообще произошло. Тот поход это удар по компетентности спецслужб, думаю много карьер после нее порушились. Про Суровикина стало сразу видно, потому что он был публичным человеком и его резкое исчезновение стало видно, а вот про других неизвестно, но уверен что они есть. Ну и не надо забывать, что у нас погибло много военнослужащих. Причем их просто расстреляли как в тире в упор. Ведь если бы хотели, то идущую колонну можно было очень легко уничтожить. Просто думаю, что задача ставилась остановить, а не уничтожить. А кому возглавить Вагнер я думаю найдут, если решат, что его деятельность необходима. У нас крутых отчаянных людей с наличием мозгов хватает, тот же Кадыров заявлял о своей готовности этим заниматься после того как закончит с политикой.
  9. -8
    24 августа 2023 12:41
    Как бы там не было,тема Пригожина закрыта.И другого здесь искать,просто нет смысла.
    1. -7
      24 августа 2023 13:14
      Почему-то вспоминают только Пригожина, но забывают об Уткине. А там, у самих "музыкантов" , в ихнем "совете управляющих",- ещё тот серпентарий. wink И бабло там, ох какое, крутится. За такое бабло- сами понимаете... И специалистов "по уборке" там достаточно. Так, что версию внутренних разборок я не отметал бы.
  10. -3
    24 августа 2023 14:22
    А может все-таки это операция прикрытия. Ведь раз погибли, значит и спроса нет.Но такие люди как Уткин и Пригожин не могли дать возможность кому либо переиграть себя. Просто они не могли лететь одним бортом.
    1. +3
      24 августа 2023 22:54
      Правильно ! " Бывших " сотрудников ГРУ не бывает !
    2. +5
      24 августа 2023 23:32
      Цитата: Ветер_59
      Но такие люди как Уткин и Пригожин не могли дать возможность кому либо переиграть себя. Просто они не могли лететь одним бортом.

      А они поверили Путину и Лукашенко и .......вероятно ошиблись!
  11. 0
    24 августа 2023 16:45
    и что Зеленский якобы всегда был открыт к переговорам.

    Что интересно, контакты на высшем уровне были, но к успеху не привели. Через какое-то время после президентских выборов на Украине (состоявшихся в 2019 г.) был некий инцидент личностного характера и кто то из российских "говорящих голов" с сожалением высказался о том, что российский Президент был "неправ"...
  12. -1
    24 августа 2023 16:46
    fake ou pas, bon boulot dans cette libération de marioupol qui fait bel et bien rentrer dans l'histoire wagner tous ses membres toujours vivants donc
  13. +10
    24 августа 2023 17:08
    Да чего тут мусолить, если совершенно понятно, кто и за что. Понимаю, что сказать вслух страшно, но давайте признаем, что версия одна единственная. Причём, самая премерзкая из всех возможных, как из-за последствий для страны в целом, так и из-за выбранного метода, который показывает, что берегов уже нет. Во все тяжкие...
  14. -7
    24 августа 2023 17:48
    На этот раз американцы всё же переиграли англичан. Начало в Африке , продолжение в Москве. Теперь ходы должен делать Кремль. Им надо рыть копытом, и сказать все, никого не жалея, что это всё значит... Но можно и концы в воду, но тогда останется большая заноза.
  15. -5
    24 августа 2023 18:03
    4 сентября самолёт Cessna 551, на борту которого находились немецкий предприниматель Карл-Петер Гриземанн, его жена, их дочь и ее парень, вылетел из испанского Херес-де-ла-Фронтера в Кельн. По данным немецких СМИ, бизнесмен был пилотом самолета, который разбился при загадочных обстоятельствах. Политолог Александр Сосновский в интервью (в общих чертах) сказал: вся эта истори шита белыми нитками, замалчивают и как следует не расследуется. Помнится на вопрос о шпионах тут в России, Путин ответил: "Не знаю, правильная ли это практика или нет... Что касается моего мнения, то могу сказать, что... Ну вышлем мы их, этих разведчиков, приедут другие. Может быть, умных пришлют. Замучаемся потом искать. Мы подумаем..." Вот и думаю, нам по телевизору показывали, как в дрызг пьяный сотрудник одного из посольств, возвращаясь утром, шатаясь и падая еле добрёл до дверей, а на самом деле прикидываясь не умным, профессионально делал у нас под носом своё дело. Врагам России нужен любой повод а порой если надо то и сами придумают, всё ради "мира во всём мире" ну а мы, что так не можем? Не нравится Пригожин? Ну и ладненько, повод есть осталось изобразить как в фильме в "Августе 44" - Пашка Ваську убили! Убили Ваську! Друга моего убили я жить не буду, нехачу....! Правда для этого нужна политическая воля.
  16. -3
    24 августа 2023 18:21
    4 сентября самолёт Cessna 551, на борту которого находились немецкий предприниматель Карл-Петер Гриземанн, его жена, их дочь и ее парень, вылетел из испанского Херес-де-ла-Фронтера в Кельн. По данным немецких СМИ, бизнесмен был пилотом
    самолёта, который разбился при загадочных обстоятельствах. Политолог Александр Сосновский в интервью (в общих чертах) сказал: вся эта история шита белыми нитками, замалчивают и как следует не расследуется. Помнится на вопрос о шпионах в России, Путин ответил:
  17. -2
    24 августа 2023 19:29
    Шестая версия - инсценировка.
    1. +1
      24 августа 2023 23:06
      Правильно ! Такая же , как и " мятеж " !
  18. +6
    24 августа 2023 19:59
    Погиб яркий, мужественный человек имевший свою точку зрения на происходящие события. Пригожина любили и уважали в народе, присутствие ЧВК на фронте внушало уверенность в том, что поставленные задачи будут выполнены. Думаю его смерть явится и закатом для Вагнера, прежнего подразделения увы уже не будет. Закрыта ещё одна страница нашей истории.
    1. +1
      24 августа 2023 22:57
      Пригожин -- единственный человек в России , который хоть что-то может сделать !
    2. -1
      24 августа 2023 23:05
      Я бы добавил " позорная страница " !
  19. 0
    24 августа 2023 22:34
    Гадание на кофейной гуще или бараньей лопатке.
  20. +13
    24 августа 2023 22:34
    Владимир Путин дал свое честное слово, и он известен тем, что его держит
    это заметно ...повышение пенсионного возраста хотя бы взять ...
    1. +8
      24 августа 2023 23:03
      Так он своему слову хозяин .
      Захотел -- дал , захотел -- обратно взял !
  21. -1
    24 августа 2023 22:56
    apparemment c'est un drone qui serait rentré dans le compartiment du train d'atterisage du moins proche du et d'une manière discrette. soit pendant le décollage, soit au sol pendant les opérations au sol, soit en vol en se collant au niveau du train. Bref, c'est bel et bien un assasinat et que "la presse occidentale" du manière assemblée parle d'un missile depuis le sol et vont même jusqu'à montrer un petit nuage qui ressemble à une trainée de missile et bien étrange que directement c'est conclu sur un assasinat par les autorités qui sont en places et que l'occident aimerais bien remplacer...
  22. +1
    24 августа 2023 23:01
    Маяковский так бы написал о Пригожине :

    Я знаю -- город будет !
    и знаю -- саду цвесть !
    пока такие люди
    в стране Советской есть !
  23. Voo
    -3
    25 августа 2023 01:36
    Ни в одной из версий не говорят об израиле и моссаде. Т.е. Он не при делах? У него нет интересов ни в африке, ни в сирии, ни в россии? Хотя мы знаем как он может работать на территории других государств.
  24. +6
    25 августа 2023 02:17
    На мой взгляд, есть и Шестая версия того, "что это было". Кстати, именно эта версия с момента прихода во власть нынешнего Президента и до сей поры для меня является единственной, исходя из которой я могу объяснить себе многое из происходящего и как-то ответить на до сих пор для меня актуальный вопрос: "Who is mister Putin?"
    Так вот, мне представляется, что нынешний Президент, являющийся выдвиженцем от всем известной и могущественной организации, никогда не обладал и до сих пор не обладает всей той полнотой власти, которая должна соответствовать занимаемому им посту. "Глубинное государство" ("deep state") существует не только в Штатах, но и у нас. Локализуется оно в недрах этой самой организации и порой принимает некоторые важные решения, не поставив в известность своего выдвиженца. В общем, ничего удивительного в этой ситуации нет. Пожалуй даже - это общий случай мировой практики государственного управления. Так думаю.
    1. 0
      25 августа 2023 03:39
      Who is mister Putin?

      Так вот, мне представляется, что нынешний Президент, являющийся выдвиженцем от всем известной и могущественной организации, никогда не обладал и до сих пор не обладает всей той полнотой власти - кончено не обладал и НЕ ОБЛАДАЕТ !Он всего лишь арбитр, хотя и представляет сейчас ОДИН ИЗ КЛАНОВ и смог из наёмного "раба на голерах" составить хоть какие -то правила игры и договорился со всеми их придерживаться.Гусь с Хордором отказались и отправились в пешее эротическое путешествие.Но этих кланов в стране как минимум 3-4 и плюс местная элита.Мощь каждого клана примерно сопоставима и туда -сюда постоянно колеблеться.Ну что говорить, если ВВП н в состоянии убрать до сих пор абсолютно прозападное либеральное крыло финансовой российской элиты, которые абсолютно всё и во время войны даже сливают на Запад.И сделать ВВП ничего толком даже не может с этим.Хотя при Сталине их бы и за меньшее давно бы расстреляли
      1. +3
        25 августа 2023 09:33
        Цитата: Бошкавитый чувак
        И сделать ВВП ничего толком даже не может с этим

        Не хочет или не может? Вы правда полагаете, что если бы был публично отдан приказ на арест членов этой "организации", то исполнителей не нашлось бы?
        1. -1
          25 августа 2023 23:53
          Хотел бы и если имел такую реальную возможность - сделал бы.В одной из своих речей ВВП прямым текстом сказал примерно, что опричнину надо бы ввести, да не получится - как потом остановит их их?Если б ВВП реально был бы так всемогущ, как из него вылепливают, то он бы не задумывался над такими вопросами.
      2. +3
        25 августа 2023 19:01
        Сталина бы на пару недель......
        1. +1
          25 августа 2023 23:53
          там такие авгиевы конюшни,что и за пару лет вряд ли управился.
  25. Комментарий был удален.
  26. -2
    25 августа 2023 03:28
    а что -то верил, что Пригожин бы своей смертью умер бы через N-ть лет?Это странно ещё и с барского плеча было, что ему хотя бы пару месяцев дали погулять
    1. +1
      25 августа 2023 19:04
      Без суда и следствия но зато с гарантиями.
  27. +1
    25 августа 2023 07:49
    Для государства идеальные герои - это мертвые герои...
    1. 0
      25 августа 2023 10:20
      Если этот герой мёртв ,то кто же вообще в России остался ? Или же

      ...на безрыбье и рак -- рыба ...
  28. +5
    25 августа 2023 08:23
    Самолет взлетел с тарритории России и был взорван над территорией России. Взрывчатка была заложена на территории России. Кто бы это не сделал, это в любом случае бросает тень на службу безопасности России. Служба безопасности должна была про это знать и она наверняка знала и знает. Иначе, это не служба безопасности, а фуфло. В таком случае, теперь про любой самолет взлетевший с территории России можно сказать, что он находится в опасности и может быть в любой момент взорван. Можно только в данном случае сказать, что взрывчатку на борт пронесли не пассажиры, не летчики и не стюардесса.
    1. 0
      25 августа 2023 09:38
      Сейчас, когда в сети полно фото-видео обломков с характерными шрапнельными повреждениями фюзеляжа, версию со взрывом на борту можно исключить совершенно. Конечно самолет сбит. В этом районе средств ПВО больше чем подберезовиков, поэтому успех операции был гарантирован абсолютно
      1. +1
        25 августа 2023 23:30
        Прямое попадание ракеты земля-воздух обычно не бывает. Вряд ли шрапнель может оторвать хвост и крыло. Поэтому, версию со взрывом на борту исключать нельзя. Если сбили, то точно не средствами ПВО, а учтановкой не относящейся к ПВО. Это требует специальной подготовки, на которую просто не было времени. Хотя, по-правде, это не столь важно. И та, и другая версия указывает на одну причину.
    2. -1
      25 августа 2023 10:22
      Ельцина , вон , и с моста сбрасывали.
      И что ? Как с гуся вода !
  29. +1
    25 августа 2023 08:43
    1. Хозяин своего слова.
    2. Замочен.
    3. Репутация батьки = 0.
    Что и требовалось доказать...
    1. +3
      25 августа 2023 09:34
      Репутация батьки = 0.

      Батька гарантировал неприкосновенность для Пригожина, только на время марша колоны ВЧК Вагнер от Москвы до Белоруссии и после на территории Белоруссии !
      ( послушайте интервью ) ....
      Батька выполнил все свои обещания, никто во время рейда колон ВЧК Вагнер по территории России в сторону Белоруссии ИХ не тронул.
    2. +3
      25 августа 2023 10:26
      С пенсиями " хозяин " здорово провернул !
  30. -2
    25 августа 2023 10:01
    Очень похоже на заказную статью, в методичке написано, мол версий много а отчего упал самолет не знаем? Всё гораздо проще. У нас горе , а у врагов праздник. И, если сразу, пока еще, как говорится не остыл труп, разводить тут антимонии о том был ли мальчик, не было ли мальчика, ясен пень что иезуитство таких оналитеков говорит о том, что это просто работа такая: наводить тень на плетень!
    1. 0
      25 августа 2023 10:35
      Очень похоже на инсценировку . Самолётов -- тьма , а упал только этот . Во время мятежа
      тоже были сбиты какие-то самолёты . Но , лично я в прямом эфире этого не видел .
      Что касается сообщений минобороны и сми -- веры им нет ! Вспомните крейсер" Москва "!
      А гибель двух десантных кораблей с экипажами , уже не помню в каком порту ? Только
      спустя почти год признали !
  31. +1
    25 августа 2023 16:03
    воевали-то они действительно достойно, но... не без потерь(( когда-нибудь узнаем более-менее точные данные
  32. +5
    25 августа 2023 18:40
    Владимир Путин дал свое честное слово, и он известен тем, что его держит.

    Ну насмешил.Может про пенсионный возраст напомнить?
  33. 0
    28 августа 2023 12:56
    Всё очевидно. У кого Пригожин, как кость в горле стоял? Версий будет очень много, но делаем выводы... Тут не один ВВП. Тут вся верхушка, вся мафия. Пригожин их так напугал, что они пошли на непопулярные меры. Меры опасные, страшные, но Пригожин опасней и страшней. Теперь будут сопли жевать по этому поводу, и в итоге всё затихнет. Последствия? А последствия ждать осталось относительно не долго... Хронология примерно такая: 1914 - 1917гг. Сотни раз описано.