Германия рискует лишиться своей легендарной автомобильной промышленности
Развитие немецкого автопрома находится под угрозой из-за высоких цен на электроэнергию. Об этом заявила глава Объединения автомобильной промышленности ФРГ Хильдегард Мюллер в интервью агентству DPA.
И хотя, по ее оценкам, германские автопроизводители могут не опасаться за свои позиции среди конкурентов в будущем, перспективы дальнейшего развития автопрома в стране находятся под вопросом «без масштабных реформ».
По словам Мюллер, Германия как производственная площадка «значительно утрачивает конкурентоспособность в мировом масштабе из-за структуры затрат», в частности, на фоне «самых высоких цен на электроэнергию». Проблема становится «токсичной» для поставщиков среднего уровня, которые отмечают, что инвесторы не наращивают свои инвестиции в страну, а уходят в другие европейские государства или в США.
Глава объединения видит причины этого в избыточном регулировании со стороны государства, медленном принятии политических решений и отсутствии правовой базы для реформирования автоиндустрии, в частности интеграций на основе искусственного интеллекта.
Ранее сообщалось, что последние 12 лет Китай является мировым лидером по производству автомобилей, изготавливая табильно свыше 25 млн единиц продукции в год, оставив далеко позади другие страны (второе место у США — более 9 млн). Причем Германия опустилась за несколько лет с четвертого на шестое место по этому показателю.
Информация