Российский авиаперевозчик возобновил использование советских Ан-12

9

Российская грузовая компания «Атран» возобновляет использование советских самолетов Ан-12. Первый рейс уже состоялся из аэропорта Жуковский в Норильск, доставлены 12 тонн товаров народного потребления и оборудования в рамках северного завоза, сообщил Telegram-канал головной группы «Волга-Днепр».

Планируем обеспечивать северные отдаленные регионы жизненно важными грузами и продукцией и выстраивать маршрутную сеть в зависимости от сезонного спроса в такие города, как Нарьян-Мар, Хатанга, Новый Уренгой, Анадырь, Певек, Кепервеем и другие
 
— рассказал о планах компании генеральный директор Дмитрий Сорокин.



Решение о возвращении к Ан-12 продиктовано санкциями. «Атран» до этого использовал девять грузовых самолетов Boeing 737. Теперь же авиакомпания задействует советские лайнеры 1970 года выпуска.

Ранее сообщалось, что дочерняя компания «Аэрофлота» — «Россия» — объявила, что выведет из эксплуатации все девять самолетов Boeing 747 к концу 2024-го в рамках модернизации старого западного парка. На тот момент пять авиалайнеров уже были разобраны. Из-за санкций «Россия» больше не смогла закупать запчасти.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 сентября 2023 16:14
    а советские галоши до сих пор летают??? а как же духоскрепные разработки эпохи "поднимателя с колен"?
    1. 0
      15 сентября 2023 16:31
      У военных грузовиков очень малый расход ресурса. Можно летать.
  2. -3
    15 сентября 2023 16:16
    Старые самолёты в виде транспортников вполне возможно использовать, оборудовав катапультируемыми креслами для экипажа. Тогда, при повышенной возможности аварийных ситуаций, теряется только самолёт и груз. В дальнейшем все транспортные самолёты должны быть оборудованы катапультируемыми креслами для всего экипажа.
    1. 0
      15 сентября 2023 16:31
      Дооборудовать катапультами очень очень сложно.
      1. -1
        15 сентября 2023 17:21
        Конечно сложно, но нужно, а раз нужно, то и возможно. Первые будем пионерами в этом, но разработав, станем мировыми лидерами и желающих купить будет достаточно,- можно назвать пустующей нишой в авиастроении. Наши катапультируемые кресла ценятся, так и тут продолжить традиции.
  3. Комментарий был удален.
  4. +3
    15 сентября 2023 16:53
    Угробили свою авиапромышленность. И как всегда, виноватого не найдешь. А все эти министры авиа и пром, которые топили отечественный авиапром,наверное сейчас по заграницам ошиваются где нибудь в Испании на своей вилле.
    1. 0
      15 сентября 2023 18:39
      Предшественники да, а нынешний прекрасно себя чувствует в министерском кресле!
  5. +1
    16 сентября 2023 05:50
    Христенко. У него и жинка есть. К примеру.
  6. 0
    16 сентября 2023 11:06
    Пригодились старички. Кто на них летал по Северам, знает, что машина не комфортная, зато надежная. Ей хоть +40, хоть -40, неприхотливая лошадка. Гудит, в ямы падает, но довезет.