Будущее Украины: три роковых ошибки, которые может совершить Россия

89

Жгучее желание высказаться по данному вопросу возникло у меня сразу по прочтению замечательной статьи моего уважаемого коллеги Сергея Маржецкого: «Или они, или мы: Почему конфликт на Украине не имеет мирного решения». Согласен с каждым словом! Но при этом, увы, снова не увидел ответа на главный вопрос: «А дальше-то что?!»

В виду, естественно, имеется ситуация, развивающаяся в рамках сценария «или мы» (хочется верить – иного не дано). С территориями, имеющими ныне название «Украина» что-то придется делать. Там должна быть какая-то власть, какое-то политическое устройство, какие-то управленцы и администраторы, непременно – правоохранительные органы и всё прочее. К огромному сожалению, опираясь на весь предыдущий опыт попыток решения Москвой «украинского вопроса», рискну допустить, что тут могут быть допущены ошибки, причем воистину роковые. И вот какие конкретно:



1. «Перековавшиеся» и популярные


Такой сценарий возможен, прежде всего в случае гипотетической «заморозки» военного конфликта (пусть даже и на достаточно выгодных для России условиях) по «корейскому варианту» иди в виде гипотетического «Минска-3». При нем Украина не лишается государственности, ее система власти не демонтируется до основания – в ней лишь меняются персоналии на приемлемые для Кремля. А, скорее даже, на компромиссные для России и Запада. Понятно, что с нынешней шайкой полоумных русофобов, начиная с самого Зеленского и заканчивая предельно одиозными персонажами вроде Ермака-Подоляка-Данилова никто не будет ни договариваться, ни сосуществовать в дальнейшем. Это невозможно в принципе и этого, конечно же, не будет. Тем не менее, в озвученном мною выше варианте при принудительной «перезагрузке» украинской власти к вершинам ее «всплывут» неминуемо политики и чиновники условных третьего, четвертого и так далее «эшелонов», однако из все той же «постмайданной обоймы». Да, скорее всего, это будут люди, не запятнавшие себя открытым национализмом и особо ненавистническими демаршами в сторону России, но всё-таки…

Прекрасный пример возможного кандидата такого рода – Алексей Арестович. То-то он в последнее время что-то крайне подозрительное щебечет, вроде того, что «расчесловечивание русских» и «культивирование националистических идей» были, оказывается «большой ошибкой киевской власти». Ну, да – как будто он сам-то ни в чем подобном участия даже близко не принимал. Время от времени некие более или менее «миролюбивые» заявления (вплоть до совершенно крамольных призывов к немедленным переговорам) начинают звучать и от разного рода «блогеров» и прочих относительно «раскрученных» медийных украинских персон. Однако, можно совершенно не сомневаться в том, что по мере ухудшения как положения ВСУ на фронте, так и общего состояния дел в условном «тылу», к данному хору начнут подключаться всё большее количество деятелей калибром покрупнее. Все будут за мир и дружбу! Упаси, Боже Москву принять хоть один такой фальшивый голос за чистую монету! И, уж, тем более – пытаться иметь дела с такими «перековавшимися» и «осознавшими». Россия получит под боком нечто вроде ФРГ – с «раскаявшимися» нацистами у власти. И неминуемое повторение нынешних событий в самом скором времени.

2. Все будет Донбасс


В свое время многими высказывалась (а кое-кем поддерживается и поныне) идея о том, что прекрасной «прививкой» от неонацистских «вывихов» для тех территорий и регионов, что будут освобождены из-под власти нынешнего преступного режима, станет поголовное формирование тамошних управленческих и руководящих структур из представителей Донецкой и Луганской Народных Республик. Уж они-то не дадут «бывшим» головы поднять, порядок наведут, правильно и до конца проведут денацификацию, все наладят и обустроят. Идея, в принципе, неплоха, но… Начнем с того, что для ее реализации кадров, обладающих необходимыми компетенциями и навыками не хватит просто физически. Кроме того, у жителей ДНР и ЛНР предостаточно дел на собственной земле, наконец-то отвоеванной у захватчиков с Запада. Опять же – вхождение этих регионов в состав России начисто обнуляет последние остатки их «украинскости» (которой, впрочем, никогда и не было). Де-юре, теперь не будет большой разницы, откуда в условные Сумы или Житомир прибудут новые руководящие кадры – что из Казани, что из Рязани, что из Донецка. С другой стороны, это не совсем так. И нюансы могут возникнуть самого неприятного свойства.

Уж если говорить, то начистоту. И я скажу. У многих жителей Украины, причем никаких не бандеровцев, а вполне лояльно настроенных к возможному приходу освободителей от нынешнего кромешного кошмара граждан поголовное наполнение новых органов власти условными «донецкими» вызовет страх и неприятие. Во-первых, их, прежде всего, будут воспринимать, как людей, пришедших мстит за восемь лет АТО (и, кстати, не факт, что таковых в рядах новой власти не окажется). Во-вторых, таков уж украинский менталитет, что даже приезжие из России покажутся менее чужими, чем вчерашние соотечественники-«небратья», с ссоры с которыми, по мнению многих начались все нынешние беды и проблемы. Опять же, их приход во власть (в массовом порядке) будет воспринят как «реванш донецких» и возвращение ко временам Януковича. Хотите – верьте, хотите – нет, но так оно все и будет. Огромный человеческий потенциал, накопленный за прошедшие с 2014-го годы, и, в особенности, за время СВО в Республиках, вне всяких сомнений должен быть использован максимально. Однако, не следует пытаться искать в нем панацею и одномоментное решение всех проблем. Такой подход лишь увеличит их количество в постукраинском обществе, которое и без этого придется «приводить в чувство» долго и с изрядным трудом.

3. «Пророссийские» до дрожи


Ну, и, наконец, третья ошибка, совершение которой является самым, пожалуй, вероятным вариантом, заключается в попытке использовать для обустройства того, что будет создано на руинах современной Украины тамошних «пророссийских политиков» из условной «старой гвардии». Это станет просто невероятным провалом, причем с гарантией чуть большей, чем 100%. Кстати говоря, именно чего-то подобного ожидают нынче в Киеве, с совершенно маниакальным усердием продолжая «выпалывать» данную политическую «полянку». К примеру, совсем недавно за решетку был отправлен по обвинению в «государственной измене» народный депутат Нестор Шуфрич. В отсутствие Виктора Медведчука отнюдь не почетная роль главного «пророссийского предателя» перешла к нему, но пан Шуфрич проявил легкомыслие и пределы страны вовремя не покинул. Очень зря. Нынче укрогестаповцы обвиняют его в том, что он «систематически распространял нарративы Кремля о том, что украинское государство якобы искусственное образование, что у Украины и России единая история и что украинцы и россияне якобы один народ и таким образом пытался развить пророссийские настроения в украинском обществе». При этом в процессе повальных обысков в жилище политика помимо богатой коллекции антиквариата (которая, конечно будет разворована) удалось добыть единственное «доказательство» его «вины» – некий «проект предоставления Донбассу автономии», датированный 2014 годом.

Документ этот, понятно, моментально оказался в Сети и должен сказать, что при ознакомлении с ним разбирает смех – это, по сути, наброски «минских соглашений», впоследствии подписанных Порошенко. Зато в суде (при избрании меры пресечения) пан Шуфрич заявил, что «после начала войны «нациками» в Украине стали все, даже он». Обвиняемый поклялся, что эту же фразу он огласил и эфире российского телевидения 1 марта 2022 года, после чего «сказал, что ВСУ капитулировать не будут и потребовал вывода российских войск с Украины!» Вот такой «пророссийский политик» – а ведь этот еще не из самых худших… Дальнейшая судьба данного персонажа нас, собственно, особенно волновать не должна. Разве что, теперь, пожалуй, стоит готовиться к новому вызывающему большие вопросы «обмену военнопленными». Остались там еще в закромах «бойцы» сами знаете какого нацбата? Если да, то у них появились шансы на репатриацию. Впрочем, суть тут в другом – всем ответственным за принятие серьезных решений в Москве пора понять: никаких «пророссийских политиков» на Украине никогда не было и не существует ныне. Одни лишь самозванцы, лжецы и предатели, маскировавшиеся под таковых, пока это было выгодно и безопасно. Любые попытки опираться на подобного рода публику в будущем приведут к последствиям, которые можно охарактеризовать лишь одним словом: «катастрофа».

Есть ли правильные варианты решения вопроса? Наверняка да. Ни в коем разе не считая себя вправе давать советы, позволю себе предположить, что местные кадры, которые со временем должны будут прийти на смену военным администрациям, созданным повсеместно после разгрома хунты Зеленского и капитуляции ВСУ следует искать не среди политиков, а среди тех, кто занимал на Украине более или менее ответственные должности до майданного переворота 2014 года и впоследствии был подвергнут разного рода репрессиям – от уголовного преследования по сфабрикованным делам до запрета на профессию и поражения в правах. Тех, кто не запятнал себя сотрудничеством с нынешним режимом и готов пытаться навести порядок на родной земле, очищая ее от последствий постмайданного кошмара. Тогда, возможно, что-то и получится.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 сентября 2023 19:30
    Похоже что власть учить не надо, в Херсоне и Запорожье работают местные.
    1. +8
      20 сентября 2023 09:57
      То то частенько прилетает в виде подарков от фашистов по наводкам от местных продажных хохлов. Население крайне нуждается в фильтрации, укроупоротых слишком много, а шахты и рудники простаивают.
  2. +7
    19 сентября 2023 19:37
    станет поголовное формирование тамошних управленческих и руководящих структур из представителей Донецкой и Луганской Народных Республик. Уж они-то не дадут «бывшим» головы поднять, порядок наведут, правильно и до конца проведут денацификацию, все наладят и обустроят.

    Вы на Крым посмотрите! Там во власти одни предатели. Надо было из Москвских чиновников формировать власт на Крымский полуостров, а не оставлять местные во власти вообще.
    1. +1
      23 сентября 2023 19:23
      Елена, согласно К РФ у нас нет никакой идеологии, отсюда следует что предателей найти очень тяжело. В Севастополе был московский чиновник Овсянников, и что? Где он? Где то в Европе, и его никто не требует обратно чтобы привлечь к ответственности, да и за что его привлекать, ведь он же не сын Байдена.
  3. +17
    19 сентября 2023 19:51
    Автор не упомянул главную основу будущего, что украинцы в большинстве кровью повязаны с нынешним режимом, ибо в каждой украинской семье есть родственник, погибший на Донбассе (АТО) или СВО. Это уже в крови и на поколения, Россия для них чужая, убившая их кровных близких,- сына, брата, отца. Вот где главная проблема и как её вылечить. Её грамотно создали недруги России и славян, имеющие многовековой опыт колониализма ... Время вылечит, но нужны десятилетия и грамотная разъяснительная работа, почему так произошло и кто ответственен. Проблема ещё и у нас в РФ, имеем систему управления , стагнирующую последнее десятилетие и доведшую до таких кризисов в политике и в межславянской истории. Вывод: переживаем экзистенциальный кризис государственности, и только гражданское сплочение и всенародность может позволить преодолеть этот глубочайший кризис. Тому должна быть открытость существующей власти и единение с народом (Вспоминая выступление И.Сталина: "Братья и сёстры..."). Такого ожидаем, да похоже не дождёмся, значит будущее ждёт тяжёлое, патриотизма без основ не бывает, а основ сегодня осталось слишком мало.
    1. +5
      20 сентября 2023 17:01
      Какое единение власти с народом, его и в России то нет, народ ненавидит единоросов воров всем нутром, а теперь поверьте что они постоянно честно выигрывают все выборы во главе с Памфиловой! И что же эта власть может предложить Украине, какую идею, какой патриотизм и во имя чего, когда у самих его нет тридцать с лишним лет, с тех пор когда те кто у власти украли его у народа вместе со страной!
  4. +6
    19 сентября 2023 19:55
    Нет другого пути!
    Должна быть Западная Украина (граница пока не ясна) и Восточная Украина - (Черниговская, Сумская, Харьковская, Полтавская области). В составе РФ новые регионы - Херсон (вкл. город) Запорожье (вкл город), Одесса и Николаев.
    И пока наша власть не поймет этого, мы будем колупаться в этом дерьме бесконечно.
    Все что против на правом берегу просто сравнять с землей. И если потребуется то и Киев в том числе.
    1. -3
      19 сентября 2023 20:20
      Вот полностью поддерживаю! Сравнять с землёй! И не только Киев!
  5. +23
    19 сентября 2023 20:50
    Автор предлагает сохранить Украину, как государство. После ВОВ много было создано дружеских государств в Восточной Европе: Польша, Румыния, Болгария, Финляндия и т.д., сейчас это оголтелые враги России. Автор, не повторяйте ошибки.
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в страны ЕС. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
    Кадровые вопросы управления новыми областями не представляются трудными.
    Сейчас РФ нужен политический шаг, чтобы перевести СВО на верхний уровень.
    РФ надо выпустить Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
    1. +1
      19 сентября 2023 21:16
      Не только вся территория Украины, в границах 1975г., но и территории остальных 13 республик являются неотъемлемой частью России. Иначе глупо Ваш лозунг выглядит. Избирательно и несерьёзно.
      1. +6
        19 сентября 2023 21:41
        но и территории остальных 13 республик являются неотъемлемой частью России

        Сильно! Даже чересчур! Дело осталось за малым: разобраться с Украиной и довести до сведения остальных, что они являются какой-то там частью России. А то они об этом даже не подозревают:)
        1. -1
          19 сентября 2023 22:30
          Вот и узнают fellow
          1. +1
            20 сентября 2023 08:49
            Да-да, когда рак свистнет в Карпатских горах, а с Уральских - щука споёт.
        2. +7
          20 сентября 2023 05:18
          Всё они прекрасно подозревают. Ибо Беловежские денонсированы ещё в 1996-м, а сам роспуск СССР нелегитимен.
          1. +5
            20 сентября 2023 08:54
            Кем денонсированы?
            То, что там роспуск нелегитимен, вы своим внукам расскажите. Возможно, они вам поверят.
            А лучше - посмотрите современную политическую карту мира, если вы цвета различаете, там новые страны нанесены (после 1991г).
      2. +4
        20 сентября 2023 13:26
        Ваше предложение выпустить один Закон распространяющийся на все бывшие союзные республики СССР не состоятелен. 1.РФ сейчас слаба и политически, и экономически. 2.Во власти компрадорская буржуазия, та которая в 1991г. совершила и участвовала в совершении гос.переворота и ликвидации СССР. Вы предлагаете добровольно этим олигархам, барыгам отказаться от наворованного и стать честными. Сейчас малая часть этих олигархов, ради сохранения себя, готовы на всё, даже на включения Украины в состав России. Этим надо воспользоваться. Ситуация изменится и такой возможности не будет. Всему своё время. 3.После победы РФ над Украиной некоторые новейшие государства сами добровольно попросятся в состав России, зачем к ним применять силовые меры.
        Объясните ваше выражение.
        Иначе глупо Ваш лозунг выглядит. Избирательно и несерьёзно.
        Моё предложение не лозунг, а аналитически обоснованная необходимость.
        Кто-то скажет, что всё легитимно, признано ООН. Таким отвечу, посмотрите даты ликвидации СССР, даты принятия независимостей и даты в ООН.
        Литва, Латвия и Эстония - были приняты в ООН в сентябре 1991 года.
        В марте 1992 года Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
        26 декабря 1991 года прекратил своё существование СССР. Сравните по датам с какой скоростью ООН легитимизировал преступный государственный переворот СССР и его ликвидацию. Здесь надо ставить вопрос легитимности самого ООН.
        1. Комментарий был удален.
      3. 0
        20 сентября 2023 16:53
        все страны бывшего СССР выступающие против России нелигитимны, ибо решением референдума был создан союз независимых государств, как только та или иная часть СССР выступает против РФ, то становится нелигитмной и подлежит уничтожению, сейчас поностью легитимны Белоруссия, Осетия, Абхазия, Приднестровье , частично легитимны все остальные, кроме конечно украины и прибалтики
    2. +4
      19 сентября 2023 22:04
      Vlad, Украины, как государства уже нет. Майдан разрушил эту страну. Бандеровцы, сионисты и просто идиoты никогда никого не вдохновят, на любое строительство.
      Россия собирает тех, кто возвращается. yes
      1. +1
        20 сентября 2023 08:56
        аахххххааахааа ....собирает она ... пока что даже Лука несильно спешит:))
        1. +1
          20 сентября 2023 10:54
          Перил, уже бы собрали да вот, империя ЛЖИ вместе с бывшим КВН сотрудником устроили там спектакль. Кстати, не на своей исторической родине. laughing
          1. 0
            20 сентября 2023 15:39
            уже бы собрали да вот,

            1. -1
              20 сентября 2023 22:42
              Котриархъ Перил, мне тоже кажется, что майдан должен прекратить изображать из себя оккупированную Украину. И сдаться. Переговоры помогут избежать лишних жертв. yes
              1. 0
                21 сентября 2023 23:56
                «Вот, говорят, что выдохлись, все – не сегодня – завтра Зеленский сам выползет с простыней из окопа и будет орать: «Путин, я сдаюсь, заканчиваем войну». До этого очень далеко. Есть две реальных цифры, которые сегодня уже проверены и известны. Вот, взять Харьковское направление, где у нас идет успешное наступление. Выдохлась украинская армия? Ох, вы знаете, как выдохлась? Аж 100 тысяч там группировка под командованием главкома Сухопутных войск Украины, генерала Сырского.
                Выдохлась, понимаете, уже все, говорят, что к оккупации не только Купянск готовят, но и Харьков. Зачем мы себе врем? У врага есть очень серьезные резервы», – сказал эксперт.
                А теперь бросим свои мужественные взоры на Запорожское направление. Сколько там?
                Вчера свежие данные, в том числе и подтвержденные не только нашей разведкой, но и украинскими вояками: около 200 тысяч наваливается. Да, эти 200 тысяч сегодня наваливаются и на Работино, и держат там, не разрешают нам взять другие высоты и так далее. Мы мужественно, зубами держим этот навал, и он далеко не закончился… К чему я говорю? Нам самое главное не опупеть от радостей необъективных масштабов наших побед. Армия российская сражается, положение, безусловно, не такое простое», – заявил Баранец.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
      2. 0
        20 сентября 2023 13:37
        В истории все государства воевали за территорию, а не за население, проживающее на ней. Например, в 1721 г. царь Пётр Первый купил, на вечные времена, у Швеции территории Латвии и Эстонии вместе со скотом, людьми и всем находящимся, поэтому забудьте про людей.
        1. +3
          20 сентября 2023 19:25
          Сейчас другие времена - территории у нас большие, а вот людей не хватает настолько, что как их заселить и освоить - в общем проблема. И чтобы решить эту проблему нужно создать привлекательные условия для проживания. Тогда и выводы делать.
          1. -2
            21 сентября 2023 13:02
            Территории. Привлекательные условия для проживания.
            Есть такой параметр "Территория комфортного проживания", так вот в РФ всего 16% является комфортным для проживания (большая часть территории РФ это вечная мерзлота, болота, тайга, горы, сопки, холодная зона), на Украине 82%, в Белоруссии 83% (данные оценочные). Уже только по этому параметру надо возвращать республики в Отечество.
            Будут территории, будут люди.
    3. 0
      20 сентября 2023 03:38
      ага, только одна малюсенькая осталась проблема, о который вы явно забыли: в нынешнем состоянии РФ настолько слаба, что не в состоянии не то чтобы всю Украину захватить, а пока что у неё даже не получается "освободить" территорию тн ДНР и даже удержать уже захваченное ей сложно.
      1. 0
        20 сентября 2023 08:24
        Россия воюет не с одной Украиной - помощь последней идет бесприцендентная.
        1. +1
          20 сентября 2023 14:14
          Могу напомнить, что в первые месяцы войны почти никакой помощи ВСУ не получали.И ржали со всех утюгов, за помощь Германии в 5 тыс касок.Забыли уже?Весь изначальный концепт СВО был полностью провален.А стратегическая ошибка - 2014 г.
          1. Могу напомнить, что в первые месяцы войны почти никакой помощи ВСУ не получали.

            А разве их 8 лет к этой войне не готовили, прикрываясь минскими соглашениями?
          2. -3
            20 сентября 2023 15:24
            Весь изначальный концепт СВО был полностью провален.

            Как вы это определили?

            А стратегическая ошибка - 2014 г.

            А в чём собственно стратегическая ошибка? В том что в 2014м у России ещё не было «козырей» сдерживания нато на сегодняшних границах с Украиной? У России уже были «Кинжалы,Авангарды,Посейдоны,и т д»?
            1. 0
              20 сентября 2023 22:21
              ну и как,помогли авангарды и посейдоны?
              На счету Кинжала лишь 1 задокументированное применение - тц в киеве и 4 уничтоженных града с боекомплектом.
              Только вот нато что-то особо наплевать на все эти сарматы и авангарды и делают что хотят.
              1. 0
                21 сентября 2023 23:54
                не Уважаемый диванный эксперт, походу, вы Ищенко пересмотрелись.Это у него любимая фича в оправдание полной несостоятельности и ошибочности политики РФ в 2014 г..Воюют не кинжалы, а люди.А когда ты предаёшь этих людей, то и нейтральными они не будут и воевать за тебя они не будут точно.
    4. +3
      20 сентября 2023 12:37
      Vlad Gor, а принятие для начала простенького закона о ликвидации как класса лондонских обитателей с их миллиардами за гранью вашего воображения?
      1. +1
        20 сентября 2023 19:05
        Ёрничество здесь ни к чему. Вы предлагаете закон для лондонских обитателей. Пожалуйста сформулируйте и напишите такой закон, все почитают и увидят грань вашего воображения.
        РФ надо выпустить Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
        Если у вас есть реальное предложение, как решить проблему "Украина" напишите.
  6. +22
    19 сентября 2023 21:16
    Все транслируют свои хотелки, но никто не слушает Путина.

    А у Путина нет цели свержения неонацистского режима.
    Он готов с ним вести переговоры.

    Хочу спросить у юристов - переговоры с неонацистами, последователями Бандеры - это не реабилитация нацизма?
    1. -4
      20 сентября 2023 08:22
      Нацистский режим сейчас и в Штатах, и в Англии, и в Европе. И что прикажете делать? Да, хотелось бы все эти режимы образумить и сменить на адекватные, но надо трезво оценивать свои силы.
      1. -3
        20 сентября 2023 14:15
        а мбр Сатана и проч. вам на што?
    2. +2
      22 сентября 2023 13:17
      Вы спросите у тех политиков РФ, которые вели переговоры, заключали договорняки, устраивали жесты доброй воли. Задайте вопрос. Кто они?
  7. Комментарий был удален.
  8. +9
    19 сентября 2023 21:30
    Украинцы допустили главные ошибки. Они предали и возненавидели тех, кто с ними старался соседствовать по-братски. Такую ненависть прощать нельзя. Мы им давали время одуматься, помогали, а они как злые собаки и подлые шавки столько лет лаяли и кусали. Ложь, провокации, подставы -это все было использовано против России. А отношение к восставшему Крыму и Донбассу вообще позор и преступление. Обещавший мир Зеленский в наркоугаре за территории бьется, а людей отправляет в расход, как своих, так и бывших своих. Ни разу жесты Доброй воли не были поняты. Для них это - перемога. Совсем больные и Поэтому нам с ними не ошибиться будет не просто.Лечить надо правдой, которая им не понравится, после стольких лет лжи и ненависти. Запад тоже будет мешать и мстить. Так что нам надо там добиться уважения нашей безопасности,чтобы ошибки НАТО они не повторяли. Мир изменится и к этому надо всем быть готовыми.
    1. -1
      19 сентября 2023 22:29
      Полностью поддерживаю!
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +12
      20 сентября 2023 03:42
      ошибки как раз допустила РФ. Она практически НЕ ВЕЛА никакой работы "мягкой силы", вваливая бабки в вора Медведчука и К. Думали, что совместные "распилы -проекты" - этого достаточно, а американцы и европейцы более 30 лет со своими НКО, типа соросовской и проч.структурами опутали Украину и методично её обрабатывали.РФ сама пожинает плоды "своего труда" и не смогла НИЧЕГО предложить Украине. Даже беларусы то не спешат с РФ окончательно и полностью интегрироваться. Так что на зеркало нечего пинять !
    4. +1
      20 сентября 2023 17:02
      излечили чечню, излечим и хохлов... кстати а не назначить ли правителем, там господина Кадырова? он справится,
  9. -6
    19 сентября 2023 22:17
    В идеале - провести референдум на Украине. Хотят ли они стать русскими.
    1. +3
      20 сентября 2023 03:42
      ближайшие 5 лет однозначно при реальном подсчёте будет нет
    2. +2
      20 сентября 2023 11:42
      Они и так русские, что значить хотят или не хотят.
      1. 0
        20 сентября 2023 23:57
        Как то они себя больше украинцами считают. Хотя я с вами согласен - нет таких национальностей как украинцы, белорусы всякие. Понапридумывали себе ерунды.
  10. +6
    20 сентября 2023 00:13
    О как! Неубитого медведя шкуру делим? Сначала надо дойти до границы...Но опять-таки, а что думает Кремль? Можно расписывать тут сценарии и ещё несовершенные ошибки, но "решалы" не здесь... А кадры найдутся.
    1. +6
      20 сентября 2023 03:43
      сразу и в точку! Вообще полная бессмыслица от автора. Не могут даже ДНР территорию освободить, а уже на всю страну базарятся.
  11. +5
    20 сентября 2023 00:59
    Главное, чтобы решения по Украине и по всем другим вопросам принимали кадры, не имеющие никаких личных интересов на западе. Тогда возьмут свое по максимуму.
  12. Voo
    +1
    20 сентября 2023 01:39
    Единственное что может вытащить из этой трясины братские народы это переформатирование новообразований, появившихся 1991 году. Постановка понятных и приемлемых целей для развития обоих коренных славянских народов в едином пространстве, без перекосов в языковом и культурном развитии. Мы увидели чем окончилось попытка навязывания, якобы родной речи, что на украине, что в прибалтике, для самих титулованных жильцов. Одни проблемы. Так сложилось, что народные говоры развивались в глубинке, т.е. в сёлах, деревнях, а город это уже молох, где основным будет тот язык на котором легче взаимопонимание - пример Нью-Йорк с американским английским. Попытка искусственно что либо изменить приведёт к ментальному изменению населения - пример Турция. Отсюда можно делать выводы. Про елиты на украине и рф.
    1. 0
      20 сентября 2023 16:24
      Да, но и не только славянских...
  13. +9
    20 сентября 2023 07:06
    В Кремле, как-то тихо и невнятно пробормотали, что мол, мы допустили "некоторые ошибки в 2014 году..." Так вот не мы, а вы, господа кремлёвские сидельцы их допустили! И очень много! А исправлять теперь их приходится большой кровью. Ну, так хоть учитесь на ошибках и не повторяйте их! Как-то уже совсем замылился вопрос о целях затеянной СВО. Похоже кремлёвцы и сами их уже смутно себе представляют. Не грех бы власти снова чётко и ясно заявить какова цель СВО, куда мы идём, чего мы хотим. Иначе солдат уже не знает за что воюет.
    1. -1
      20 сентября 2023 07:37
      ну так прочитай цели сво... денацификация украинцев у которых национализм как часть менталитета... про всякие одессы там ни слова. украинцы сами идут денацифицироваться на российские позиции.
  14. Voo
    +1
    20 сентября 2023 08:43
    Цитата: Сергей Токарев
    ну так прочитай цели сво... денацификация украинцев у которых национализм как часть менталитета... про всякие одессы там ни слова. украинцы сами идут денацифицироваться на российские позиции.

    А товарищ-господин президент уже труд пишет? Хорош! Положу на полочку рядом с "Малой землёй", "Возрождение" и "Целина" Л. И. Брежнева.
    1. -2
      20 сентября 2023 15:17
      глазки то разуй... у России в приоритете развитие дальнего востока. СПЕЦИАЛИСТОВ туда собираются привлекать даже из северной кореи а не с украины где нет никаких специалистов. поголовье украинцев стремительно кончается а ВС РФ продвигаются по выжженной земле. где счастливые обладатели российских паспортов из пятихаток и работино? салорейх при отступлении эвакуирует свое гражданское мясо оставляя населенные пункты пустыми. России достаются земли очищенные от аборигенов.
  15. +5
    20 сентября 2023 08:53
    Любителям делить шкуру неубитого медведя респект.
    Судя по тому, как идёт СВО, делить её есть кому и без нас.
    А значит, нас и не спросят и все гадания беспочвенны и бесполезны.
  16. -2
    20 сентября 2023 09:16
    Если поручить все дело радикалам,то заранее можно сказать-все пропало.Радикалы уже сделали свое дело между Ереваном и Баку. А ведь какие чистые идеи были со всех сторон.Научиться думать,а не повторять подобно попугаям чужие мысли.Кто такой Аристович ? Его берегут как палочку -выручалочку на случай полного провала.Во всей этой какофонии отсутствует голос реализма.Не взвешиваются возможности той или иной стороны.Спуститесь на землю,господа-товарищи.
  17. +10
    20 сентября 2023 09:45
    Чтобы создать внятную власть на UA надо сначала у себя власть почистить, потом победить, а уж дальше думать какой режим там устанавливать. Пока последнее неактуально.
  18. -2
    20 сентября 2023 09:53
    Нужно использовать опыт Российской Империи. В каждой области Генерал Губернатор с соответствующим войсковым подразделением (от усиленного полка), полиция (только не из местных), органы власти комплектовать исключительно из "варягов". Никакой гуманитарной помощи, что заработал, то и съел. Никакой промышленности, исключительно аграрное производство. Естественно нужно время, чтобы было забыто наречие, для этого всё должно быть только на русском языке, телевидение, радио, печать, книги. Но для этого нужна воля и отсутствие олигархов, мешающих воле...
    1. 0
      21 сентября 2023 00:03
      Что значит - "что заработал, то и съел"? Сначала отошли налог в метрополию.
  19. +1
    20 сентября 2023 11:25
    Во-вторых, таков уж украинский менталитет, что даже приезжие из России покажутся менее чужими, чем вчерашние соотечественники-«небратья», с ссоры с которыми, по мнению многих начались все нынешние беды и проблемы. Опять же, их приход во власть (в массовом порядке) будет воспринят как «реванш донецких» и возвращение ко временам Януковича.

    Можно ведь прислать руководить Сумской областью главу Глушковского района, где находится многострадальное Тёткино. И мало Сумам не покажется. В замы ему дать главу муниципального образования Тёткино. А донецкие (луганские) всё равно понадобятся на каких то должностях. Они местные условия лучше знают.
    Пожелания небратьев по поводу того, кто ими должен руководить, надо рассматривать исключительно с учётом опыта амнистии бандеровцев. В результате чего ещё в 1960-е годы у власти оказались Кравчуки. Мечтать не вредно ...
  20. -1
    20 сентября 2023 12:06
    As long as the US dollar is the world reserve currency, we should expect those tattooed hooligans will continue create troubles for Russia on her western border in exchange for $ cash payments. It's part of their employment deal. The situation in Ukraine is a symptom of a very sick financial system led by the west against other nations. Any form of settlement with respect to Ukrainian situation would be temporary unless a new world order led by BRICS-SCO that changes the role of the US dollar on the world stage by replacing the current order. Once that happen Zelinski and team plus every stooge US puppet will escape to some remote islands in order to save their heads.
    1. -1
      20 сентября 2023 12:29
      I'm afraid you wished Zelensky a long life.
    2. 0
      20 сентября 2023 16:05
      Писали, что вроде новую валюту ввели - Брикс...
  21. +2
    20 сентября 2023 12:58
    Много слишком написано, время жалко, отвечу на вопрос «А дальше-то что?!»
    А дальше создать временную административную власть до выборов из числа лиц украинцев, скрывающихся от нацистов в Москве, типа Азарова и др., в МВД к примеру того же бывшего Мвд-шника Захарова поставить, толковый мужик, если бы не тупой и трусливый Янукович, он быстро бы там поразогнал всех на Майдане, что он и предлагал, они своими силами и руками вычистят конюшни от бандерья и црушников, кому как не им знать врагов в лицо и конечно же наш контроль, что бы с рельсов не сошли. Сша после войны в 45 как зашли в Европу, так до сих пор их за горло и держат, в отличии от нас, когда мы с позором ретировались. Побеждённому врагу никогда нельзя давать поной свободы, чтобы рецидив не вернулся.
  22. -1
    20 сентября 2023 14:33
    Цитата: solist2424
    Нацистский режим сейчас и в Штатах, и в Англии, и в Европе. И что прикажете делать? Да, хотелось бы все эти режимы образумить и сменить на адекватные, но надо трезво оценивать свои силы.

    wassat Широко мыслите, очень широко! Правильно, чего мелочиться, всех туда пишите! lol
    1. -1
      20 сентября 2023 16:03
      На всех своë время...
  23. -5
    20 сентября 2023 14:37
    Цитата: Antuan007
    Нужно использовать опыт Российской Империи. В каждой области Генерал Губернатор с соответствующим войсковым подразделением (от усиленного полка), полиция (только не из местных), органы власти комплектовать исключительно из "варягов". Никакой гуманитарной помощи, что заработал, то и съел. Никакой промышленности, исключительно аграрное производство. Естественно нужно время, чтобы было забыто наречие, для этого всё должно быть только на русском языке, телевидение, радио, печать, книги. Но для этого нужна воля и отсутствие олигархов, мешающих воле...

    Какой упоительный синтез "опыта Российской Империи" и нацистской Германии! Не слабо, весьма не слабо и современно... winked
  24. 0
    20 сентября 2023 15:47
    Возможно как раз таки взятие всей Украины будет роковой ошибкой, спящие ичейки которые постоянно будут расшатывать ситуацию, чем-то будет схоже с ситуацией, когда Союз не мог уже удерживать территории ближе к 90м. С другой стороны сил для взятия и контроля всей территории не наблюдается. Большая вероятность - игра до изнеможения условного противника, определённое быстрое продвижение с учётом имеющихся сил с начинающимися переговорами, возможно будет заключение жёсткого мира с обменом некоторых территорий.
    1. 0
      21 сентября 2023 00:04
      На что менять то территории будем?
  25. -1
    20 сентября 2023 15:56
    https://youtube.com/shorts/fh8LI5qD-C0?si=RsfKCpUpHaey2-3T

    В Европе стали отнимать детей у беженцев с Украины...

    Если-бы Сталин провёл на то время (но тогда таких возможней не было), анализ по поиску во всей Европе, похищенных русских детей - во время ВОВ, и позже выращенных в отвращении к России, то я больше чем уверен, что не только Германия бы опустела, но и те страны, кто входил в состав войск Гитлера!!!
    А теперь они вновь почуяли что можно и кровушки славянской задарма пролить, и себе будущее обеспечить!!!
    Даже если их родители и обмануты, то дети тут не при делах!!!
    Самих родителей - беженцев, отправляют обратно - на Украину - на убой...
    Видать, придётся идти и дальше - чистить от мерзости
    1. 0
      20 сентября 2023 16:01
      что же они не заинтересовались польской, чешской, хорватской, болгарской кровушкой? они же тоже славяне. а выбрали самых умственно "одаренных".... потравятся они от этой крови. еще будут проклинать тот день когда связались со "славянами" украинцами. Ньютон с Шекспиром с этих детей не вырастет. как ни старайся. У России не получилось из шевченко сделать достоевского. возможно просто на запчасти разберут.
      1. Комментарий был удален.
  26. Ksv
    0
    20 сентября 2023 16:06
    По поводу того что проблема Украины решается только военным путём... Есть ещё и другой путь, который скорее всего и будет привнесён в жизнь- так называемый договорняк. Договорняк всё равно будет, хотим мы этого или нет, И дальнейшая война возможно тоже будет опять, независимо от нашего желания.

    Просто сомнительно чтобы мы очистили всю территорию Украины, пусть даже за исключением западенции, западенцию можно отдать полякам, пусть они сами там бандеровцев перевешают. Западная Украина в составе Польши и в составе НАТО - Это не проблема, проблемы - это Финляндия в составе НАТО, 1.200 км границы общей.
    А если вдруг чудо произойдёт, Запад устанет вваливать ресурсы в Украину, все кто хочет убежать в Европу убегут ,то всё равно останутся те ,у кого есть погибшие родственники и члены семей в этом конфликте. Пускать их в Россию нельзя ни в коей мере, даже если они не бандеровцы, то нам они не друзья всё равно, скорее враги. Вот пусть и живут на этих своих территориях под нашим военным контролем и со своей гражданской администрацией, не мешать, и не помогать, информационное пространство зачистить, всё общение на русском языке, полная люстрация тех ,кто был замешан в нацизме, выгонять в Европу подобных.
    Всё это разумеется делать после проведения референдумов, те кто серьёзно хотят в состав России ,те должны войти в состав России, и проводить референдумы не на основе областей ,а на основе районов, дабы отделить зёрна от плевел.
    А кто не хочет в состав РФ, пусть остаётся в составе Украины, кто-то же должен отдавать долги Украины, пусть живут сами как хотят ,но без своей армии, Но со своей полицией, нужно только иногда вмешиваться в их дела.
    И разумеется никакого выхода к чёрному морю и вообще к водным ресурсам большим

    П.С. здравомыслящие люди конечно понимают ,что большинство того что написано в комментариях к этой статье -это фантастика чистой воды. Рассматривать Украину отдельно от контекста того что происходит во всём мире бессмысленно. Слишком много разных факторов, Европа, США ,Азия Африка, экономика, климат и так далее.
    Мир меняется ,и меняется на наших глазах, просто Украина оказалась тонким местом, вот там и прорвалось всё это
  27. Ksv
    +3
    20 сентября 2023 16:19
    Конфликт затянулся, и ещё затянется, конечно будет хорошо Если доллар вместе с США грохнется ,да так что вообще умрёт, но не будем фантазировать всё-таки...
    Рано или поздно наступит момент, когда сильные мира сего решат что хватит, Пора договариваться и вот здесь уже будет настоящий торг, его результаты зависят от того какой процент территории Украины мы отхватим, желательно отобрать весь выход к морю ,помимо того что есть сейчас
    То есть мы по факту сейчас принуждаем Запад к настоящим переговорам по поводу гарантии наших безопасности и так далее...
    Написал это и понял что никто нам таких гарантий не даст, а если даст то веры их словам всё равно нет уже давно... Остаётся лишь вариант полного уничтожения Украины в экономическом и военном смысле, это лучший исход для нас, потому что мир прежним уже не будет всё равно, А свою проблему мы должны решить В любом случае, даже если на месте Украины останется Дикое Гуляй Поле
  28. +1
    20 сентября 2023 22:05
    Любая русофобская власть на Украине должна быть ликвидирована, Только на условиях союза с Россией, Украина должна будет существовать. Всё украинцы, от мала до велика, выбирая себе руководителя, должны это понимать.
  29. +1
    21 сентября 2023 00:21
    Будущее Украины: три роковых ошибки, которые может совершить Россия

    Само сочетание этих двух слов Украина и будущее это самая роковая ошибка, не должно быть у Украины никакого будущего это нацистское государство должно раз и навсегда исчезнуть.
  30. Voo
    +2
    21 сентября 2023 01:10
    Цитата: Сергей Токарев
    глазки то разуй... у России в приоритете развитие дальнего востока. СПЕЦИАЛИСТОВ туда собираются привлекать даже из северной кореи а не с украины где нет никаких специалистов. поголовье украинцев стремительно кончается а ВС РФ продвигаются по выжженной земле. где счастливые обладатели российских паспортов из пятихаток и работино? салорейх при отступлении эвакуирует свое гражданское мясо оставляя населенные пункты пустыми. России достаются земли очищенные от аборигенов.

    Ну пока рулевые России развивают Дальний Восток, население этого востока голосует ногами за Краснодар. Специалисты на дальнем востоке только одни - московские, по освоению бюджета.
    1. Voo
      0
      21 сентября 2023 03:23
      Верить, в наше время, нельзя никому, даже самому себе. Азербайджанцы 20 лет ждали звездного часа в Карабахе и дождались. Окасца нужно было дать местной елите зажраться, а потом бери тепленькими.
  31. +1
    21 сентября 2023 01:34
    Ясно одно - проект У. должен быть полностью закрыт раз и навсегда. Этого токсичного недогосударства не должно остаться на карте мира ни в каком виде.
  32. 0
    21 сентября 2023 13:25
    не вижу чтобы данные размышления согласовались с логикой практической реальности. чтобы помышлять про то каких проросийских марионеток ставить в руководство незалежной нужно для начала достигнуть полной капитуляции и всу и киевского режима, вместе с полной окупацией украины. пока что для этого мы не видим ни военных ни политических предпосылок, когда даже "союзные" для москвы страны в своих мирных планах что-то расказывают про какой то суверенитет, териториальные целостности украины, и кремль похоже что не решается требовать полного захвата и капитуляции украины.

    но дело даже не в этом. если допустим представить что вс рф разгромили всу, и имеют возможность делать что угодно, тогда главным основанием переформитаирование украины как проблемного гос образования является размещение российских войск и военных база на границах западной украины с европой, т.е. полный контроль границы, таможни. таким образом украина полностью отрезается от запада, заканчивается возможность всяких разговоров про поставки оружия, вхождения чьи-то "миротворцев"за демократию, вступления в нато и ес.

    размещение российских войск на границах уже решает большинство проблем. и уже мало смысла бояться того что к власти там прийдет какой-то недостаточно проросийский клан. там уже не важно будет кто прийдет, проросийский или русофобский, им прийдётся прощаться с мыслями про запад и войну с рф, т.к. технически и политически для этого не останется возможностей.

    если это достигается то полной оккупации и попытки рководить украиной не требутся. она может даже вредна.зачем вся ээта головная боль, когда хахлы вечно будут орать там и злиться что их маскаль окупировал. пусть со своими придураками сами разбираются.

    москва может просто выставить условие что если украина хочет денег и восстановления после войны, то нужно делать встречные шаги идя на компромисы с кремлем по ряду вопросов. они сначала поупираются, лозунги про незламность и незалежность покричат, а потом поймут что другого хода нет, про нато и помощь запада как бы ему продаться и предать россию фантазировать уже не получится из-з рос войск на границах, так что начнут успокаиваться и говорить что надо бы договариваться с рф ради своей же выгоды.

    чтобы ускорить этот процес и минимизировать негативные явления то было бы желательно передать конституцию украины, лишив в ней возможности для антироссийской политки, угнетения руской идентичности и культуры, и т.п. сделать руский или вторым госудасртвенным, или сделать право регионального выбора предпочитаемого языка со стороны населения через референдумы.
    переделать учебники по истории, убрав из них нарративы укров вечно страждущих от злых планов рос империи.

    ставить им каких-то своих марионеток не имеет особого смысла. это надо разве что для того если их эулики будут слишком много воровать своией корупцией, и поскольку россии надо восстанавливать украину делая её прибыльной, а не чорной дырой для своих донатов, то может понадобилось бы установить людей для борьбы с корупцией, боле эффективного управления и восстановления.

    но если вернуться к действительности, то такого сценария мы пока не наблюдаем. речь идёт о остановке боевых действий на условиях признания действующей линии разграничения. если киевское руководство будет упираться и продолжать воевать, то вероятно может случиться какой-то новый майданный переворот, на этот раз более настоящий, и кто там всплывет к власти предсказать трудно. возможно так же что будет идти гражданская война с битвой за власть и правильную версию украины, как у них было до ссср.
    естественно много может зависить от влияния вашингтона.

    не исключено что план путина - остановить войну с верой в том что украина проиграет послевоенный период, т.к. несправиться с последствиями, а спонсировать их бесконечно запад может и не захочет. для того чтобы исправить демографию им прийдется набирать мигрантов миллионы, из-за которых лет через 10 национализм станет неуместным и ищезнет. а для того чтобы лучше развивать экономику получать инвестиции, так же важно будет устранить угрозу войны, и для этого прийдется договариваться с кремлём за безопасность, естественно больше на условиях кремля.
    в общем идея того что украину надо скоерй подчинить и поставить туда своих агентов править она силшком упрощеная. идёт более сложная и уточненная стратегическая игра.
    тем более рф может подпоритть себе репутациию в современном мире если будет сликшмо явно захватывать и ставить украм своих марионеток.

    а если кого то и приводить во власть, то более надежно ставить туда не проросийских агентов, а просто разумных рационалистов хазяйственников гуманистов, т.к. будучи поставленные в определенные услвоия они рационалньо поймут что с россией выгодней сотрудничать а не воевать.
    можно и какую то женщину гуманную поставить, котоаря по внутреним качества не захочет чтобы в будущем украинцы снова гибли. или как вариант Наталья Поклонская(Няш-Мяш!) :)
    1. 0
      21 сентября 2023 17:37
      У вас стандартная ошибка, быть хорошим. На войне нет хороших. На войне выбор один, или ты победишь, или ты проиграешь. В мире есть право сильного, т.е победителя, тогда законы не работают. Государство Украина и национальность украинец созданы искусственно.
      Можно создать искусственно государство Украина (письменность, культуру, национальность Украинец), но создать искусственные человеческие мозги не научились, поэтому и нацию создать не получилось, вроде все атрибуты формы государства есть, а самого государства нет. Вывод, Украину надо ликвидировать, как государство и возвращать её в состав России не спрашивая ни у кого разрешения, вплоть до использования армии. Это территория России.
      1. 0
        21 сентября 2023 18:11
        моё сообщение не только про то чтобы быть хорошими гуманистами. я в целом силкшмо не спорю с тем что вы сказали, но просто считаю что метод прямой окупации и силовой денацификации не является самым лучшим и эффективным в данном случае. он только подыгрывает украинским нацио комплексам и врагам россии. заметьте что всплеск украинец национализм был больше всего тогда когда рф еще наступала, тогда они с большим удовольствием орали что они жертвы агресора окупанта. украинцев научили искать свою идентичность в том чтобы паразитировать на идеи жертвы от москаля имперца. вот ненадо им подыгрывать. когда их оставляешь наделине с собой, просто тупо отрезав возможность строить козни рф в международной политике, то вся их идентичность сыпется и они проигрывают сами себе изнутри. когда украинцы не враждуют с россиюшкой то начинают враждовать сами с собой. вот и пусть в собственом соку варятся и чтобы нацики глотки друг другу перегрызли, пока нормальный отрезвевший народ сам не попросит рф уже взять под свое крыло и навести порядок. это тоже рациональный план. и он увы тоже не самый гуманный. более гуманно будет если власть установится рациональная у них и быстрее сообразит как надо а как ненадо ради своего же блага.
    2. 0
      21 сентября 2023 23:47
      Цитата: искусственный интеллект
      размещение российских войск на границах уже решает большинство проблем. и уже мало смысла бояться того что к власти там прийдет какой-то недостаточно проросийский клан.

      Ну не знаю в восточной Европе тоже были наши войска, но стоило им хоть на короткий момент от туда уйти, как эти страны стали нашими самыми большими врагами. Да и актуальный пример Армении можно обсудить, где наши "хватиткормильщики" требуют вывести наши войска из Армении.
  33. -1
    21 сентября 2023 14:20
    Россия не может совершить ошибки и не совершает их
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    22 сентября 2023 13:03
    Делёж шкуры неубитого медведя
  36. 0
    23 сентября 2023 16:19
    Хиросима, Нагасаки, Львов, Киев
  37. Voo
    0
    23 сентября 2023 17:27
    Цитата: guest
    Цитата: искусственный интеллект
    размещение российских войск на границах уже решает большинство проблем. и уже мало смысла бояться того что к власти там прийдет какой-то недостаточно проросийский клан.

    Ну не знаю в восточной Европе тоже были наши войска, но стоило им хоть на короткий момент от туда уйти, как эти страны стали нашими самыми большими врагами. Да и актуальный пример Армении можно обсудить, где наши "хватиткормильщики" требуют вывести наши войска из Армении.

  38. 0
    25 сентября 2023 19:13
    Делить шкуру неубитого медведя - занятие наблагодарное. Надо сначала победить или хотябы из глухой обороны перейти в наступление. Единственное, что сегодня очевидно любому здравомыслящему политику, так это необходимость закрыть по полной тему украинства и в первую очередь украинского языка. Мовы не должно быть в публичном пространестве и в учебных заведениях.