В Ростовской области начали использовать аэростаты для слежения за летательными аппаратами ВСУ

7

В соцсети попали кадры аэростата в небе Ростовской области. Не исключено, что таким образом военные осуществляют слежение за потенциальными ракетными атаками ВСУ и деятельностью вражеских беспилотников.

Вполне возможно, что на аэростат подвесили РЛС для мониторинга воздушного пространства.




О необходимости подобных мер против беспилотников ранее указывал военный эксперт Владислав Шурыгин. Он полагает, что системы ПВО не способны справиться с украинскими БПЛА, летящими на низких высотах. Комплексы «Тор» и батареи РЭБ задействовать для этого нерационально. В связи с этим выходом из ситуации может стать линия обороны, в состав которой входят аэростаты РЛО, а также посты воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС).

Впрочем, подобные системы мониторинга воздушного пространства могут понадобиться впоследствии и для слежения за вражескими самолетами.

Ранее глава Минобороны Нидерландов Кайса Оллонгрен отметила, что первые истребители F-16 будут отправлены на Украину в 2024 году. Оперативность поставок будет зависеть от скорости и качества обучения украинских пилотов. Длительность обучения составляет от шести до восьми месяцев. Летные тренировки проходят на территории Дании.

Кроме того, в начале сентября в распоряжение киевского режима прибыли американские танки Abrams. Однако многие западные эксперты несколько скептически настроены по поводу их использования на поле боя.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 сентября 2023 17:16
    Про аэростаты - хорошая новость. Только нужно их по боле, чтобы прикрыть с воздуха Крым и нашу границу от атак бандерлогов.
  2. 0
    27 сентября 2023 17:31
    а как аэростат от беспилотника защитить?
    1. 0
      27 сентября 2023 18:05
      Вечное соревнование: оружие - защита, оружие против защиты, оружие против оружия против защиты и тд... На своей территории аэростаты достаточно стабильная база для разных средств разведки и обнаружения. При полномасштабной войне, аеростаты становятся легко уничтожаемыми целями со всеми последствиями.
      1. 0
        27 сентября 2023 21:41
        Их легко повредить, но также легко и починить. Многокамерная структура не даст ему камнем упасть. А если делать крупные дирижабли с возможностью самостоятельно передвигаться и поднимать их на несколько километров, то никакой FPV БПЛА их там не достанет.
    2. 0
      27 сентября 2023 18:57
      статью читал?

      ...обнаружение низколетящих объектов

      наземные РЛС их плохо и поздно видят
      ну и "высоко сижу - далеко гляжу" никто не отменял hi
      1. 0
        28 сентября 2023 17:18
        так и их самих хорошо и далеко видно
  3. 0
    29 сентября 2023 16:34
    Израиль давно использует аэростаты, там погода спокойная.
    Стационарный аэростат висящий на тросе – это неуправляемый воздушный аппарат, который зависит от погоды и высоко его не поднимешь. Нужна высота выше 20 км.
    Мной очень давно предлагалось параллельно разработкам установки ДРЛОиУ (носители дальнего радиолокационного обнаружения и управления) на самолётах, установить ДРЛОиУ на стационарный стратосферный беспилотный дирижабль, это в разы дешевле самолета и спутника. Коротко. Дирижабль с полезной нагрузкой 40-60 тонн. Полезный вес это моторы, аккумуляторы, солнечные батареи, диз. топливо, генераторы, антенны, передатчики, приемники и др. аппаратура. Устанавливается набор антенн перекрывающих диапазон от метров до миллиметров. Сканирование, как механическое, так и фазовая пассивная, активная антенная решетка, плюс оптические и тепловые радары. Рабочая высота выше 20 км задаётся параметрами кабель-троса. Дирижабль работать может, как стационарный на кабель-тросе (высота ограничена ТТХ кабель-троса), так и в свободном полете. В свободном полете может подниматься на высоту 35-40 км. Время непрерывной работы на высоте, 6 месяцев (опускается и обслуживается). Дирижабль выводится в заданную точку и электродвигателями поддерживает заданные координаты. С землёй дирижабль соединен кабель-тросом. По кабель-тросу (две жилы: оптоволокно и 2 медных провода на 10 кВ) на дирижабль подается электропитание, осуществляется управление, снятие информации и др. На земле находится дизель-генератор, лебёдка, служба управления, приема и обработки информации. Кабель-трос не является несущим, он держит только сам себя (оценочно, вес кабель-троса 6 тонн). В свободном полёте питание идет от генератора и солнечных батарей. На высоте 20 (35) км оптический видимый горизонт 535 (709) км, прямая радиовидимость 1000 км. Такой дирижабль - ДРЛОиУ плюс оптическое и тепловое обнаружение, позволяет обнаружить любой летающий объект и отследить, даже беспилотник сверхмалых размеров, надутый шар, птицу, также наземные объекты. ДРЛОиУ на дирижабле позволит закрыть дырки, которые есть сегодня у ПВО РФ. Сбить на такой высоте маловероятно. Наработки по дирижаблям в РФ имеются, новая разработка ДРЛОиУ есть для А-100, вся инфа есть в интернете.