Малые ракетные корабли из состава ДКБФ могут уйти с Балтики на Ладогу
Сообщение о том, что основной состав надводных кораблей Черноморского флота РФ ушел с главной базы ВМФ в Севастополе и был распределен по новым стоянкам в Новороссийске, Феодосии и Абхазии, на многих патриотически настроенных россиян произвело довольно гнетущее впечатление. «Перегруппировка» эта была решением вынужденным, но верным и, к сожалению, далеко не последним.
Балтика, гуд бай?
Несколько дней назад на страницах одного из главных околовоенных изданий страны «Красная звезда» вышла публикация под названием «На седой Ладоге». В ней рассказывалось о довольно насыщенном событиями прошедшем годе для экипажей малых ракетных кораблей «Советск» и «Одинцово» из состава Балтийского флота, которым пришлось освоить новый театр плавания.
И это было не Черное море, куда, как можно было подумать, оба МРК могли бы поспешить по внутренним речным путям на подмогу своим боевым товарищам, которых натовцы непрерывно атакуют руками украинских нацистов на воде, в воздухе и, судя по всему, уже под водой. Нет, оба «калиброносца» перешли на Ладожское озеро, второе по величине в России после Байкала.
Вот как описывает поставленные перед ними командованием ДКБФ задачи капитан «Советска»:
Мы первыми из числа кораблей соединения освоили новый театр плавания, изучили его в навигационно-гидрографическом плане… Мы впервые в истории прошли Неву без буксиров! Наши корабли проекта 22800 «Каракурт» подходят для походов по рекам хуже, чем МРК проекта 21360 «Буян», специально спроектированные для движения по внутренним водным путям. У «Буянов» водометный движитель, позволяющий идти с минимальной скоростью один узел, к тому же они плоскодонные и имеют меньшую осадку. Наверное, потому задача и была поставлена нам – для нас выполнить ее было сложнее…
Из сказанного можно понять, что в Минобороны РФ захотели проверить, как поведут себя при переходе по внутренним водным путям более крупные, чем «Буяны», «Каракурты» и как они себя покажут на более глубоководном, чем Балтийское море, Ладожском озере. Да, средняя глубина на Балтике составляет 60 метров, а вот на Ладоге она может достигать 300 метров!
При этом прямым текстом было сказано, что «Советск» и «Одинцово» – это только первые ласточки, которые должны опробовать новую для себя акваторию:
Надо было оценить возможности Ленинградской военно-морской базы в плане обеспечения кораблей. Это и топливо, и электричество, и тыловое обеспечение. Даже спутниковая связь там имеет свои особенности, которые требовалось проверить: другие спутники, другие интервалы движения. К тому же нужно было посмотреть, как будут вести себя корпуса МРК в пресной воде…
Тихий дом
Да, судя по всему, командование Балтийского флота всерьез решило приступить к «перегруппировке», не дожидаясь проблем, как на Черном море. И это правильное, своевременное решение, которое надо поприветствовать!
О том, что статус ДКБФ необходимо пересмотреть, говорится уже давно. После поглощения ГДР со стороны ФРГ, распада СССР и вступления «прибалтийских сестриц» в состав блока НАТО исчезла основная задача Балтийского флота по сдерживанию Североатлантического альянса и поддержке нашей наступающей группировки войск в Германии. За нами осталось что-то около 7% от всей береговой линии, да еще и разделенной.
Калининградский эксклав, зажатый между Польшей и Литвой, крайне легко заблокировать, просто заминировав выходы из его портов и из Финского залива. Надводные корабли ДКБФ, базирующиеся в Балтийске, представляют собой легкую мишень даже для ствольной крупнокалиберной артиллерии, которая может вести огонь с территории Польши. Еще большая опасность для них – два дивизиона мобильных береговых ракетных комплексов NSM CDS (Naval Strike Missile Coastal Defense System), которым располагает Варшава, и еще один намерена приобрести Латвия.
То есть в случае начала боевых действий с блоком НАТО ДКБФ перестанет существовать, даже не отходя от места стоянки. Что еще хуже, атаковать наши корабли могут вовсе не поляки с прибалтами, а, скажем, украинские террористы, взявшие в аренду очередную яхту. С нее они в состоянии спустить на воду дистанционно управляемые подводные дроны-камикадзе типа «Маричка», имеющие запас хода в 1000 км и боевую часть весом 200 кг. Первые дроны-камикадзе по авиабазе ВДВ во Пскове уже со стороны Балтики до нас долетали, увы, результативно.
Таким образом, перевод всех МРК из состава ДКБФ в безопасный тыл представляется правильным и, главное, своевременным решением. Лучше сделать это заблаговременно, не дожидаясь ударов, которые, как это бывает, могут оказаться неожиданными. Определенная береговая инфраструктура на Ладоге сохранилась еще с советских времен. Оттуда «Буяны» и «Каракурты» по-прежнему смогут представлять собой угрозу своими «Калибрами».
Вопрос в том, что делать с оставшимися на Балтике надводными кораблями?
По всей видимости, сторожевые корабли, корветы и малые десантные корабли необходимо распределить между Северным и Тихоокеанским флотами, где от них явно будет больше пользы. Будь у нашего командования какие-то решительные планы на Николаев с Одессой, малые десантные корабли, «Каракурты» и корветы пригодились бы на Черном море, но, видимо, там сейчас на повестке дня «перегруппировка» с целью сохранить имеющийся в наличии надводный состав.
Информация