Легкий многоцелевой самолет «Байкал» сертифицируют до конца года

14

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» до конца года должен получить сертификат летной годности. Об этом сообщил заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Михаил Пересадин на круглом столе комитета Совета Федерации по экономической политике «Развитие региональных и местных воздушных перевозок».

Самолет с российским двигателем представляет собой девятиместное судно. Он будет эксплуатироваться в широком диапазоне климато-географических условий при безангарном хранении.



Кроме того, в планах – разворачивание серийного производства самолета «Ладога», который будет вмещать до 44 мест и являться заменой Ан-24 и Ан-26 и более крупного турбовинтового оригинального самолета Ил-114 

– рассказал Пересадин «Парламентской газете».

Ожидается, что к 2025 году самолет уже будут поставлять в двух типах. В опытную эксплуатацию «Байкал» должен быть передан до конца 2023-го, его стартовым заказчиком является Дальневосточная авиационная компания. Он находится в востребованном сегменте, так как приоритет в авиасфере отдается грузоперевозкам, утверждают в Минпромторге.

Ранее сообщалось, что российские власти пришли к осознанию необходимости возобновления производства лайнеров еще советской разработки – среднемагистрального Ту-214 и дальнемагистрального Ил-96. Эти самолеты и так производились в нашей стране, но исключительно малой серией.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 ноября 2023 10:50
    Самолет с российским двигателем

    Вот тут все не просто.

    В настоящий момент самолёт комплектуется (в том числе для сертификации) двигателем H80-100 производства GE Aviation

    Про российский двигатель -

    Предполагается использовать ВК-800С на ЛМС 901 "Байкал"

    Однако последние новости про него -

    20 марта 2023 г.
    Камера сгорания двигателя ВК-800СМ успешно прошла испытания в ЦИАМ

    И фото сборки двигателя из цехов в апреле 2023.
    https://www.ixbt.com/news/2023/04/15/fotogalereja-dnja-dvigatel-vk800sm-dlja-rossijskogo-mnogocelevogo-samoleta-lms901-bajkal-i-processy-ego-sborki.html
  2. Voo
    0
    10 ноября 2023 10:51
    Ожидается, что к 2025 году самолет уже будут поставлять в двух типах. В опытную эксплуатацию «Байкал» должен быть передан до конца 2023-го, его стартовым заказчиком является Дальневосточная авиационная компания.

    Я так понимаю, поставка на 2025 год обозначена, по итогам испытательной эксплуатации в Дальне-восточной авиационной компании. А откуда посталять будут? Военная тайна?
    1. 0
      10 ноября 2023 11:12
      Цитата: Voo
      А откуда посталять будут? Военная тайна?

      Вполне открытые данные - УЗГА. http://www.uwca.ru/news/

      Двигатели - после сертификации - серийное производство в НПЦ «ЛКТ», Петербург.

      https://npzlkt.ru/produktsiya/dvigatel/
      1. Voo
        0
        12 ноября 2023 02:34
        Ясно, с Урала. Тогда, каким боком, к этой теме, имеют отношение трутнев с дегтяревым?
  3. +3
    10 ноября 2023 11:32
    Да, все упирается в двигатель. К сожалению двигатели ВК-800СМ для Байкала и ТВ7-117СТ-02 для Ладоги пока в серию обещают на конец 2024-2025 год. И вполне возможно, что сроки сдвинуться вправо. То есть эти самолеты в небе мы увидим не скоро. В авиапромышленности у нас одна только болтология.( и показуха.
    1. 0
      10 ноября 2023 12:27
      Цитата: old64
      В авиапромышленности у нас одна только болтология.

      Авиапромышленность более-менее работала до 2022 года.
      С использованием западных двигателей и ряда других компонентов.

      Сейчас отрасль на паузе в ожидании своих двигателей.
      Что сильно непростая задача - двигатели для авиалайнеров делают лишь США, Британия, Франция ( в сотрудничестве с Британией и США).
      Ну и Россия - делает малой серией ПС-90, на 2-4 Ил-76 и 1 Ил-96 в год.


      Так что не одна болтология.

      Если получится хотя бы с некоторыми из перспективных движков - это будет прорыв.
      Нет - что ж, мы хотя бы попытались, ну а гражданский авиапром придется списать по категории "цена Решительных Решений".
      1. Voo
        0
        12 ноября 2023 02:35
        Что же это за промышленность, которая не в состоянии сама себя обеспечить?
        1. 0
          12 ноября 2023 11:54
          Что же это за промышленность, которая не в состоянии сама себя обеспечить?

          Надо писать правильно - что же это за "эффективные менеджеры", которые не в состоянии промышленность обеспечить?
  4. +5
    10 ноября 2023 12:08
    Легкий многоцелевой самолет «Байкал» ......
    Свежо предание, да верится с трудом.
    Нас опять продолжают кормить "завтраками" про светлое будущее.
    1. 0
      4 декабря 2023 11:40
      Он уже,самолёт, на лётных испытаниях.Гоняют по разным климатическим регионам. На малую серию двигатели куплены , на год для сборки хватит а там и свои подоспеют , возможно даже раньше. Сейчас всё ускорилось . Тем более сам двигатель есть , а камеру просто дорабатывали . Хотя недавно прочитал , где то месяц назад , что она успешно прошла испытания и сейчас тестируется в комплекте с основной частью. Так что двигатель уже наш как бы есть. Возможно с ним борт испытания и начал проводить
      Самолёт не плохой. Кстати и его конкурент не забыт а тоже готовится к испытаниям .Это который на АН-2 похож. Так что возможно путёвку в небо получит не один а пара типов такого назначения.
  5. +3
    10 ноября 2023 14:58
    Сначала профукали всю гражданскую авиацию, теперь планы строят неумный человек менеджеры. Поезд то давно ушел, а на похеренной авиапромышленности его не догнать.
    1. +2
      10 ноября 2023 15:21
      Цитата: Pavel Mokshanov_2
      профукали всю гражданскую авиацию

      Лучшее что было от РСФСР по двигателям для гражданской авиации - ПС90.
      их и делают, для Ил-76 и Ил-96. ( плюс ГПА на их основе)

      Однако стоит напомнить, что ПС-90А2 -

      Некоторые российские узлы, агрегаты и детали заменены на импортные аналоги. В ПС-90А2 использовались технологии двойного назначения, полученные в результате совместной работы с Pratt & Whitney

      В результате чего:

      повышение надёжности в 1,5—2 раза
      снижение стоимости жизненного цикла на 37 %
      уменьшение трудоёмкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза

      бахвалились, что сделали ПС-90А3, все то же самое, что А2, но без участия Pratt & Whitney, однако на Ил-96-400 поставили почему то ПС-90А1.
  6. 0
    30 ноября 2023 19:01
    8 лет до войны 22 г.было импортозамещение, и ни хрена не сделали! А теперь все кормят обещаниями, когда петух клюнул, что через пару лет всё будет. Опомнились, и так уже 2 года!
    1000(!) гражданских самолетов пообещали сделать в 22 г. к 2030 году! Ну врать, так врать! Но сейчас хрипатый Мантуров заявил, что из-за недоделанных движков ПД -8 и 35 раньше 2026 г. не начнут, но всё равно к 30 г. смастырят 1000 своих самолётов! И всё это на голубом глазу, неисправимые лгуны!
    Ну, а что, ни ВВП,ни уж точно хрипатого, ни вражин Нае.. Набиулину, Хуснулина, Силуянова- Салутанова, ни министра эконом. развития Решетникова к тому времени у власти уже не будет. Бреши, не стесняйся!
  7. 0
    9 декабря 2023 17:49
    Вообще-то давно пора разрабатывать турбо-дизель для самолетов и вертолетов 500 и 1000 л. с и толтко тогда дело сдвинется с мертвой точки...