Москва наконец решила взяться за прибалтийских русофобов

42

Сообщение о том, что МВД РФ объявило в федеральный розыск высшее политическое руководство соседней Эстонии, а также высокопоставленную чиновницу из Литвы, прозвучало как гром среди ясного неба. В чем российская Фемида обвиняет прозападных марионеток из Прибалтики и почему Москва пошла на обострение конфликта с ними именно сейчас?

Это только начало


С сегодняшнего дня в базе розыска Министерства внутренних дел РФ появилась следующая запись:



Каллас Кая. Разыскивается по статье УК.

Каллас Кая – это, на минуточку, действующий премьер-министр Эстонии. Вместе с ней в черном списке МВД РФ также оказались госсекретарь Эстонии Таймар Петеркоп и министр культуры Литвы Симонас Кайрис. О том, по какой именно статье УК РФ они разыскиваются, пока неизвестно, но можно догадаться судя по эмоциональному заявлению представителя МИД РФ Марии Захаровой:

За преступления перед памятью освободителей мира от нацизма и фашизма надо отвечать! И это только начало.

Не стал отмалчиваться и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, давший понять, что обвинения связаны со сносом советских памятников в Эстонии и Литве:

Это люди, которые ответственны за решения, которые фактически надругались над исторической памятью. И это те люди, которые предпринимают враждебные действия по отношению и к исторической памяти, и к нашей стране.

Как известно, три прибалтийские республики до Майдана на Украине прочно удерживали в руках пальму первенства в русофобии, сделав ее своим главным, с позволения сказать, «экспортным товаром», который успешно продавался на Западе. Десятилетиями Москва терпела русофобские выходки Таллина, Риги и Вильнюса, но после событий 2014 года все-таки начала отвечать им, пусть и асимметрично, но довольно ощутимо.

Стартовал процесс переноса российских экспортных потоков, а потом и белорусских из прибалтийских портов в наши балтийские. Потери транзитных доходов очень негативно сказались на благосостоянии маленьких республик. К сожалению, существенного влияния на проводимую ими русофобскую политику меры экономического давления оказать не смогли. После начала СВО на Украине их власти еще активнее начали провоцировать Москву на некий жесткий, силовой ответ.

Так, в Литве и Эстонии ускорился процесс циничного сноса памятников советским воинам-освободителям, отдавшим свои жизни в борьбе с нацизмом. Еще 9 декабря 2022 года пресс-секретарь президента РФ Песков высказывался по этому поводу относительно сдержанно, призывая проявить понимание:

Люди со временем поймут, насколько абсурдно бороться со своей историей. У нас же тоже были в нашей стране в начале лихих 90-х перегибы, если вы помните. Мы играли с историей, пытались что-то отрицать, осуждать. А все это наша история, и никуда мы не денемся.

Сегодня тональность заявлений официальных лиц российского руководства стала совсем иной, и от увещеваний государственные структуры перешли к реальным, юридически значимым действиям.

Не исключено, что последней каплей в чаше терпения стали публичные призывы премьер-министра Эстонии Каллас насильно «переформатировать менталитет граждан России»:

Пора окончательно решить вопрос ответственности в отношении России. После Второй мировой войны состоялся Нюрнбергский трибунал, Токийский трибунал. Нацистские преступления осудил весь мир, и немецкий народ узнал о преступлениях, которые совершались нацистами. Это поменяло их менталитет. Но такого не было в России, этого не произошло. Русские видят себя в категориях имперского мышления, им нравятся диктаторы.

Как выйти из этой спирали? История имеет значение. Учебники истории в Эстонии были переписаны после обретения независимости, а вот в России этого не произошло. Там по-прежнему учат историю по советским учебникам.

Почему же Москва решила официально перевести отношения с прибалтийскими республиками на столь жесткий уровень именно сейчас?

Эскалация для деэскалации


Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы высказать следующую гипотезу. Думается, что объявление в розыск высшего политического руководства стразу двух соседних стран является для них последним кремлевским предупреждением.

Да, буквально несколько дней назад президент Путин в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону заявил, что у России нет никаких экспансионистских интересов в Польше или Прибалтике, как нет и агрессивных планов на их счет. И это действительно так. Однако же проблема заключается в том, что такие агрессивные планы есть у «западных партнеров», стоящих за Варшавой, Таллином, Ригой и Вильнюсом с примкнувшим Хельсинки.

Эти страны теперь активно вооружаются, строят укрепления на границе с Россией и Белоруссией. Очевидно, что эта милитаризация направлена на Союзное государство РФ и РБ, а их территория может быть использована для провокаций против нашей страны. О том, как, например, из Эстонии ударные БПЛА могут начать регулярно атаковать российские города и военную инфраструктуру на Балтике, закрывая нам морские ворота, подробно разъяснялось накануне.

Объявление в уголовный розыск действующего политического руководства Эстонии и Литвы, возможно, является превентивным шагом Москвы, предупреждающим их о возможных персональных последствиях и открывающим окна возможностей для России для различных иных действий.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 февраля 2024 18:00
    Если у России нет никаких экспансионистских интересов в Польше или Прибалтике, как нет и агрессивных планов на их счет, то лучшим способом доказать это был бы полный разрыв дипломатических отношений. Русским в этих странах Россия всё равно ничем помочь не может. Захотят, сами через Турцию приедут.
    Туда только релоканты, иноагенты, террористы и прочие предатели едут.
    И пусть сходят с ума, как им хочется.
    А в случае военной атаки с их стороны - снести с лица земли, к сами знаете какой матери!
    1. +12
      14 февраля 2024 05:44
      на 2018-й год в Риге(ОДНОЙ ТОЛЬКО РИГЕ!!!) проживало около 260 тысяч русских...не говоря о Таллине и других городах...

      то есть, несколько сотен тысяч русских людей,брошенных и преданных в результате преступной деятельности(оценочное суждение) Ельцина и преступной бездеятельности доверчивого наногения - теперь предатели,террористы и релоканты???

      это ОНИ защищали Бронзового солдата в Таллине в окружение нацистов, это ОНИ несут цветы 9-го мая на оставшиеся мемориалы,рискуя попасть под административное, а то и уголовное преследование...

      извините,но подавляющее большинство урапатриотических "писак", которые мечтают куда-то там маршировать( вернее посылать других под пули, а самим отсиживаться на тёплых диванах) и миллионной доли не сделали того, что сделали те "предатели" и "террористы"...

      прочитав ваши распрекрасные "письмена" про террористов они теперь точно захотят вернуться...угу...

      не хочу Ваш уютный маня-мирок расстраивать, но 300 млн доллАров в западные банки не жители Риги и Таллина вывели...может, предателей где поближе поискать?
      1. +2
        14 февраля 2024 08:04
        Сотни тысяч украинских русских воюют с нами на передовой, обстреливают русские города, устраивают теракты на территории России.
        Вы полагаете, что в случае войны эстонские, латвийские и литовские русские поведут себя по другому? Майдан устроят?
        Их забреют в первую очередь, поставят сзади нацистов-отморозков и будут они стрелять в россиян, как миленькие.
        Всё остальное розовая лабуда.
        На Украине ещё совсем недавно и "бессмертные полки" ходили и 9 мая праздновали.
        Евреям в Израиле "бессмертный полк" не мешает устраивать геноцид палестинцев.
        1. 0
          19 февраля 2024 11:24
          эстония так мала, что выстроиться в шеренги они не успеют, проснутся утром и уже растреляна их фашискаяверхущка и уже везде новые флаги вывешены...
      2. +3
        14 февраля 2024 09:05
        Среди даже латышей много лояльных к России. Мне известней.
    2. +10
      14 февраля 2024 10:23
      А ничего, что сотни тысяч русских (русскоязычных) столетиями живут в Прибалтике ? А ничего, что подавляющее большинство русских родились в Прибалтике, выросли, имеют семьи, там могилы их предков ? А ничего, что это ваш алкаш Ельцин нас всех предал и отдал на откуп этой фашистской своре ? А ничего, что это мы под угрозой уголовного преследования на 9-е мая несём цветы к могилам наших советских воинов и отмечаем День Победы ?

      И вот теперь в Прибалтике мы ватники и путинисты, а в России - релоканты, террористы и предатели. То есть мы никому не нужны. Вы просто потрясающий "турбопатриот" либо дешёвый диванный тролль. Огромное вам спасибо за "Мы своих не бросаем"...

      И да... К слову... Переехать совсем не так просто как вам кажется, особенно, если учесть, что помощи со стороны России и таких вот "патриотов" как вы, нет практически никакой. Подумайте об этом на досуге.
      1. -1
        17 февраля 2024 00:09
        /Gabi/ Русские жили там столетия? Что за русские, каким образом? До завоевания Livland и Courland Россией там не могло быть русских поселений, для этого не было предпосылок. Кроме местных там жили в основном немцы. Объясните.
        1. +3
          17 февраля 2024 13:42
          Русские жили в Балтии с X - XI веков (самый известный город, основанный в Балтии русским великим князем Ярославом Мудрым - Юрьев, позже переименованный в Дорпат или Дерпт, а ныне Тарту, также русское или славянское (вендское) население в той или иной доле было исторически, до этнических чисток Средневековья и Ливонской войны, в Нарве, Ракоборе - Раквере, Кеси - Вендене - Цесисе, Владимерце - Вольмаре - Валмиере, Люцине - Лудзе, Режице - Розиттене - Резекне, Невгине - Дюнабурге - Борисоглебове - Динабурге - Двинске - Даугавпилсе, Герцике - Царьграде - Ерсике, Кукенойсе - Кокенгаузене - Царевичев-Дмитриеве - Кокенгузене - Кокнесе и многих других). Исконно русское и/или белорусское население жило вперемешку с балтскими племенами и во всей восточной Литве (Виленский край): Вильна - Вильно - Вильнюс, Подбродье - Пабраде, Медники - Мединкай, Новоалександровск - Зарасай, Уцяна - Утена и др. Там же в основном селились и поляки после унии Литвы и Польши.
          Эстляндию и Лифляндию Россия не только завоевала, но и выкупила у Швеции в XVIII веке, а русские староверы жили там, также как и в польской Латгалии - Инфлянтах уже с XVII века, также как и в Виленском крае. А вот Курляндию, при последнем разделе Речи Посполитой в 1795 году, Россия не завоевала, а выкупила у последнего герцога Курляндского Петра Бирона.
          Учите историю настоящим образом!
          1. 0
            18 февраля 2024 01:15
            Ну дак к оружию, господа! Почему всегда Россия должна воевать? Вы начните, а мы поможем. 260 тыс русских- за день ригу сжечь можно. Рвать, поджигать,... Что там еще? Убивать чиновников, которые катят на русских. Вперед, ребята! Ельцин Вас предал, так за столько лет можно было решить вопрос как-то в стране: восстание, партизанское движение..... А сладко жилось, по гейропам ездилось! Нет уж, братцы, начинайте, а мы подсобим. Донецкие не сдались. Видимо , дух крепче. Да и за кордон они не сильно рвались. Для них гейропейские п..гондурасы - не товарищи. И снова, к ОРУЖИЮ!! Над всей прибалтикой безоблачное небо.
  2. +5
    13 февраля 2024 18:39
    Правильный шаг. Акт государственного хулиганства должен быть наказан. По ночам же памятники сносили. И через дипканалы запросить о сотрудничестве по линии полиции, и Интерпол с Европолом. Дело-то уголовное. К тому же от ООН имеется бумага к Латвии, с призывом не сносить. Это персональное преследование лучше, чем экономическое давление, от которого страдают простые работяги. Политики -то себя, любимых, хорошо обеспечивают.
  3. +4
    13 февраля 2024 18:50
    Один популизм и работа на публику.
    1. +1
      14 февраля 2024 05:47
      ну а чего, уряпатриоты хавают...

      зачем заниматься экономикой, демографией...

      объяви эстонку в розыск( прекрасно понимая, что она НИ КОГ ДА не окажется на скамье) и миллионы пищат от счастья...посмотрите сколько сюда их набежало...

      уже и Таллин в Ревель переименовали, и по улице Риги промаршировали...а заодно сотни тысяч соотечественников предателями назвали...
      1. 0
        14 февраля 2024 08:38
        А если отравить ... полонием ?
    2. 0
      17 февраля 2024 22:35
      Персонажам рекомендовано остерегаться стран, аэропортов, имеющих хорошие отношения с Россией. Это действует.
  4. +4
    13 февраля 2024 18:57
    Не понимаю цели этих заочных арестов.В это плане мало стран,которые бы согласились сотрудничать с нами. Международная уголовная полиция умоет руки.Это не ее дело.Охота на этих преступников должна носить такой ювелирный характер,что комар носа не подточил.У нас то предложение о введение СМЕРШа. При этом не изменив законов государства. Вообщем эти прибалты могут спать спокойно.
    1. +5
      14 февраля 2024 05:50
      извините, у нас по Москве после сжигания людей в доме Профсоюзов Одессы разгуливал один из главных "творцов" этого варварства Алексей Гончаренко...об этом патриоты трубили во все свои слабые трубы( настоящие патриоты, а не любители записок Богдана Хмельницкого)...

      вы думаете его задержали??? ну-ну...уважаемый партнёр же...а Каллас при всём неуважении, до Гончаренко не доросла...

      вместо Каллас они лучше какого-нибудь кагарлицкого очередного отправят...

      Может пора уже открыть глаза на всё происходящее вокруг, а не дремать в сладкой неге на планете розовых пони??? особенно после недавнего интервью персонажу Астрид Линдгрен, который прилетел с крыши, где прямо было сказано, что интересы страны и народа - это всё туфта, когда Ылита хочет быть своей для "уважаемых западных партнёров"...
  5. +10
    13 февраля 2024 19:06
    Уважаемое МВД, Каллас Кая прячется в Таллине, улица Рахукохту, дом 3 (дом Стенбока), на чердаке. Может мне даже вознаграждение причитается?
    1. -2
      13 февраля 2024 20:29
      спасибо, туда уже наведен товарищ искандер, и скоро он отправится на встречу с этой фашисткой
  6. +3
    13 февраля 2024 19:31
    Черная Клоунада продолжается...
  7. +11
    13 февраля 2024 20:04
    Непонятно - почему розыск - если известно где она ??? Нужен ордер на арест плюс вознаграждение за поимку и доставку в руки правосудия!!!
  8. -1
    13 февраля 2024 20:24
    подтверждаются слухи о том, что руководители таких нелигитимных окуппированных фашистами територий как эстония латвия и литва , как возродившие гитлеризм и фашизм руководители будут наказаны, их преступная военая машина уничтожена, очаг фашизма в ес ликвидирован, а територии отсвобождены и включены в состав России, это произойдет сразу после разгрома фашистов на украине, тем более что вооружений в европе почти не осталось, а их смешную колючую проволку прорвем танками, дни прибалтийских лимитирофов сочтены, будет новый нюрбернгский процес где рядом с гитлером сядут перечисленные выше фашисты из прибалтики... согласно ст 51 ООН Россия имеет право ввести войска в прибалтику. а согласно ст 1 договора НАТО, НАТО не имеет права их защищать... если прреступная тетка из эстонии боится попасть в руки русских солдат, то должна срочно бежать, туда где ее достанет ледоруб товарища меркадора
    1. +2
      14 февраля 2024 00:58
      "Спассиппо товаррищщи сто нне запываетте". Меркадер.
    2. -3
      14 февраля 2024 14:24
      это произойдет сразу после разгрома фашистов на украине, тем более что вооружений в европе почти не осталось, а их смешную колючую проволку прорвем танками, дни прибалтийских лимитирофов сочтены, будет новый нюрбернгский процес где рядом с гитлером сядут перечисленные выше фашисты из прибалтики.

      Трубадурьте дальше. Но со стороны вы и вам подобные выглядите, как клоуны. Но уж если Медведев выдает репризу за репризой одна другой глупее, что уж с вас взять.
      1. 0
        14 февраля 2024 21:30
        как известно иван драго крупный русский накачанный блондин победил плюгавого маленкого рембо в чесном поединке, так же мы победим прибалтов
  9. 0
    13 февраля 2024 21:18
    Москва наконец решила взяться за прибалтийских русофобов

    - меня интересует кто кого больше боится упоротые трибалты Россию или Россия упоротые трибалтов - нужное подчеркнуть.
    1. +1
      15 февраля 2024 00:02
      Россия никого не боится вообще. Но этим псевдогосударствам не сидится спокойно. Они там бряцают оружием и угрожают . У России есть право (в том числе и по праву сильного) устранить угрозу исходящую с их территории.
      1. 0
        18 февраля 2024 00:12
        Россия никого не боится вообще. Но этим псевдогосударствам не сидится спокойно. Они там бряцают оружием и угрожают . У России есть право (в том числе и по праву сильного) устранить угрозу исходящую с их территории.

        - с этим я согласен, но почему Россия своим правом сильного пользоваться не хочет? Это не логично как минимум.
  10. +1
    13 февраля 2024 22:23
    руководство шпротных лимитрофов... даже если успеет сбежать, когда мы будем маршировать по улицам Ревеля, Риги и Вильно... оно никуда не денется, его сдадут нынешние хозяева этих шавок, за возможность иметь гешефт с наших ресурсов.. Все присядут на четвертной. А кто то из них возможно будет висеть за нацистскую идеологию
  11. 0
    14 февраля 2024 00:54
    Из эстонии ударные БПЛА могут начать регулярно атаковать российские города и военную инфраструктуру на Балтике, закрывая нам морские ворота

    Ну хотят этти эсттоннцы уввиддетть Кузькину матть. Есть много способов у России напугатть эсттонннию. Нет ни одного способа у эсттоннии напукатть Россию !
  12. +2
    14 февраля 2024 12:27
    О том, как, например, из Эстонии ударные БПЛА могут начать регулярно атаковать российские города и военную инфраструктуру на Балтике

    А как украинские дроны в Ленинградскую область попадали? Не иначе, как с территории трибалтов.
    Для начала нужно перекрыть всю торговлю с трибалтами, а кто этим занимается - объявить иноагентами. Потому что деньги от них получают.
  13. -1
    14 февраля 2024 23:28
    Цитата: владимир1155
    подтверждаются слухи о том, что руководители таких нелигитимных окуппированных фашистами територий как эстония латвия и литва , как возродившие гитлеризм и фашизм руководители будут наказаны, их преступная военая машина уничтожена, очаг фашизма в ес ликвидирован, а територии отсвобождены и включены в состав России, это произойдет сразу после разгрома фашистов на украине, тем более что вооружений в европе почти не осталось, а их смешную колючую проволку прорвем танками, дни прибалтийских лимитирофов сочтены, будет новый нюрбернгский процес где рядом с гитлером сядут перечисленные выше фашисты из прибалтики... согласно ст 51 ООН Россия имеет право ввести войска в прибалтику. а согласно ст 1 договора НАТО, НАТО не имеет права их защищать... если прреступная тетка из эстонии боится попасть в руки русских солдат, то должна срочно бежать, туда где ее достанет ледоруб товарища меркадора

    У вас какая-то каша в голове. Пишите с ошибками и весьма сумбурно. Складывается впечатление, что либо весна уже наступила, либо ИИ (Искусственный Интеллект) покорил вашу сущность. Не обижайтесь. Просто выражайте свои мысли более связно, без эмоционального шума.
    1. +2
      14 февраля 2024 23:51
      С территории так называемых республик Прибалтики исходит реальная угроза России . Они существуют только потому что Россия их признала. Если бы не признала то их и не было бы. Ведь границы невозможно установить в одностороннем порядке . Не нужно было выводить оттуда военные базы. Перетоптались бы. Все равно никто России ничего не сделал бы. Все сдали предатели в 90 е годы . А теперь их враждебная политика подводит к вопросу отмены признания их как государств и их границ. В любом случае необходимо выдавить натовцев из Прибалтики. Эти лимитрофы могут быть только в нейтральном статусе. Или не быть вообще.
    2. -1
      15 февраля 2024 16:27
      спасибо за цитирование, значит заметили, значит дошло, значит задело, то есть мной выбраны правильные приемы и слова
  14. +1
    15 февраля 2024 08:16
    Свои среди чужих, чужие среди своих. Один художник в 30-годы красиво присоединил Судеты и никто не пикнул. Любить надо и помогать своим гражданам (потенциальным).
  15. -1
    15 февраля 2024 11:02
    С тем же успехом можно инопланетян в розыск объявить. Что толку то? Если б хотели, то давно бы поймали, хотя бы через бизнес мужа Каллас в России. Да хоть бы через Петрова с Башировым. А так...очередное сотрясание воздуха того же рода что и "красные линии" с "законными целями"
  16. 0
    15 февраля 2024 12:55
    Это потому, что более сильным "партнёрам" ответить не можем. А любителям уличных драк можно напомнить ещё одно правило. Сначала вырубают наиболее сильного.
  17. +1
    15 февраля 2024 13:48
    К сожалению -это просто сотрясание воздуха ...
    А по факту на ""соотечественников " чихать......
    Как пример -Россия закрыла проезд для автобусов переход Нарва- Иван город .
    Эта был последний путь попасть из Прибалтики в Россию .
    Катаются не латыши в Санкт-Петербург песни петь , а те у кого есть родственники в России .....
    ВРЕДИТЕЛИ ПРИНИМАЛИ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ
    1. 0
      17 февраля 2024 22:30
      Автобусная фирма разделила маршрут на две части - эстонскую и российскую. Довозит до границы один автобус, люди переходят границу пешком, отвозит от границы второй автобус. Решение дурацкое, согласна, чиновники ведь не ездят автобусом...
  18. +1
    15 февраля 2024 13:55
    Было бы хорошо объявить в розыск торговцев российской соляркой с Украиной ...
    Перед контрнаступом в латвийских портах была очередь из танкеров с российским топливом .

    Кому война, а кому мать родна
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    16 февраля 2024 05:33
    Переписывать учебники истории первой начала Украина. И куда это её привело?
  21. Voo
    0
    17 февраля 2024 10:32
    Москва наконец решила взяться за прибалтийских русофобов

    Браться, необходимо как можно осторожнее, дабы не подхватить чего либо.
  22. +1
    17 февраля 2024 13:04
    Нацистские преступления осудил весь мир, и народы узнали о преступлениях, которые совершались нацистами Германии , и так называемых республик Прибалтики.