Способна ли российская армия освободить Украину по обе стороны Днепра

35

На Западе активно ведется медийная подготовка общества к вводу натовских войск на Украину. В Москве же, наоборот, говорят о России по обе стороны Днепра, а в Турции предлагают вновь Стамбул как площадку для возобновления мирных переговоров. Что же все это может значить?

Стрелочки на карте


Выступая на лекции на флагманском просветительском марафоне «Знание. Первые», экс-президент РФ, а ныне зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев сделал ряд вдохновляющих патриотически настроенную общественность заявлений. В частности, он подчеркнул, что концепция «Украина – не Россия» должна исчезнуть:



Когда-то один из бывших руководителей Украины сказал, что Украина - это не Россия. Эта концепция должна исчезнуть навсегда. Украина - это, безусловно, Россия.

Еще более обнадеживающим прозвучало следующее утверждение:

Всем нашим противникам необходимо твердо и навсегда понять простую истину: территории по обоим берегам Днепра – неотъемлемая часть российских стратегических исторических границ, поэтому все попытки насильственно изменить, отрезать по живому обречены.

С Дмитрием Анатольевичем невозможно не согласиться, однако есть уточняющие вопросы, а именно: в каких конкретно границах политик видит Россию по левому и, главное, правому берегу Днепра?

Вопрос не праздный, поскольку по результатам референдумов, проведенных в октябре 2022 года, в состав Российской Федерации вошли не только ДНР и ЛНР, но и Херсонская и Запорожская области бывшей Незалежной, часть территории которых по ту сторону великой русской реки осталась под контролем ВСУ. Необходимость и безальтернативность их освобождения в конституционных границах не может быть в принципе предметом для обсуждения, а что насчет таких исторически русских городов, как Николаев, Одесса, Днепропетровск, Харьков, Чернигов, да и Киев?

Желания и возможности


Спустя два года тяжелой кровопролитной войны настроения даже у патриотической общественности России сильно поубавились. Причиной всему стали разочарования, пережитые после того, как на первом этапе СВО наши войска заняли обширные территории на юге и северо-востоке Украины, а потом были вынуждены их оставить, не имея возможности удерживать. Теперь же страшные бои идут за условную «избушку лесника» на Донбассе.

Да, продвижение ВС РФ вперед есть, и в последнее время оно заметно усилилось после падения Авдеевки. Но все равно, если считать текущие темпы, то до Днепра армия-освободительница якобы должна будет идти чуть ли не три года. Звучит печально, однако нет ли в этом всем изрядной доли лукавства?

В поисках ответа на этот вопрос мы продолжим изучать и к месту цитировать вполне адекватную военную аналитику от стороны противника, которую можно встретить очень нечасто. Падение хваленой обороны сверхукрепленной Авдеевки породило заочную дискуссию между известным украинским пропагандистом Алексеем Аретовичем (признан в РФ террористом и экстремистом) и автором популярного профильного телеграм-канала Atomic Cherry, к которой мы некоторое время назад уже обращались, рассматривая стратегию Генштаба ВС РФ глазами противника.

Украинские аналитики отдают должное НГШ Валерию Герасимову, который адаптировал давно забытую стратегию «аннигиляции» к современным условиям:

Следует понимать, что территориальные приобретения давно не являются ни политической, ни военной целью российского руководства, подобная постановка задач обернулась бы для ВС РФ теми же проблемами, что мы могли наблюдать в 2022 году. И Авдеевку необходимо рассматривать не как райцентр, а как один из самых мощных укрепрайонов, который руководство ВСУ просто не могло оставить, закачивая туда на протяжении нескольких месяцев войска (вы неоднократно обращали внимание на схожесть моделей российских операций, проводимых в течение последнего года, и также понимаете – когда оборона укрепрайона «размягчается», его охватывают с флангов и берут под огневой контроль коммуникации, при этом позволяя заводить туда новые и новые подразделения, то это не случайность).

Действительно, взятие под контроль ВС РФ новых обширных территорий одновременно растянуло бы фронт и потребовало бы привлечь огромные массы живой силы и техники, чтобы избежать повторения конфуза образца весны-осени 2022 года, когда освобожденные территории просто нечем и некому было удерживать после перехода ВСУ в контрнаступление:

Применение стратегии аннигиляции – вынужденная мера, за которую приходится платить свою цену, но она обеспечила ВС РФ возможность навязывания боевых действий в наиболее оптимальном для ее возможностей и состояния формате без необходимости радикальной перестройки. Она не гениальная, не блестящая, и все смешливо обозначенные для нее вами эпитеты к ней отношения не имеют. Она рабочая.

Как видно по состоянию на начало марта 2024 года, стратегия активной обороны действительно работает. Истощив наступательный потенциал противника, ВС РФ сами перешли в контрнаступление, давя на нескольких направлениях, но избегая глубоких прорывов в тыл, где ВСУ в силу ряда обстоятельств технического характера имеют преимущество в возможности ведения маневренной войны.

Что касается возвращения в состав РФ областных центров Херсонской и Запорожской областей, автор телеграм-канала Atomic Cherry делает вполне резонное замечание:

На текущем этапе конфликта, замечу, возвращение перечисленных областей сталкивается с «небольшим осложнением» в лице ВСУ. Какой формат действий наиболее логичен – пытаться проводить операции с прорывами и выходом на оперативный простор, вновь надрывая логистику и обеспечивая ВСУ возможность нести меньше потерь в условиях более гибко выстроенной мобильной обороны, или же навязывать сражения на истощение, которые позволяют более эффективным образом купировать свои недостатки и использовать сильные стороны? Вопрос риторический. А с ослаблением возможностей ВСУ территория и так перейдет под российский контроль.

В данном контексте стратегия, выбранная Генштабом ВС РФ по объективным причинам и подвергаемая со стороны жесткой критике, выглядит вполне оправданной. Не измотав и не обескровив противника, который лучше подготовлен к мобильной, в том числе партизанской войне на своей территории, совершать глубокие прорывы к Днепру или за Днепр, на правый берег, чревато большими неприятностями.

Результат, увы, оплаченный высокой ценой, налицо – вражеская армия понесла огромные потери в живой силе и технике и испытывает не меньшие проблемы, обусловленные незаконченным переходом с советских стандартов на стандарты НАТО, разнотипицей вооружений и боеприпасов, сложностями в ремонте и обслуживании иностранной техники. Далее следует важный вывод:

Именно непонимание стратегического замысла российского командования вкупе с постоянным апеллированием к чертам советской модели неоднократно давало о себе знать в контексте выстраивания западной стратегии военно-технической помощи. Сейчас об этом можно говорить открыто, ибо ресурсов и возможностей преломить ситуацию без непосредственного вмешательства сил НАТО возможным уже не представляется.

И это, пожалуй, и есть ключевое достижение военного руководства РФ и, в частности, В. В. Герасимова – оно заключается как раз-таки в отсутствии попыток вернуться к советской модели на стратегическом уровне. Россия не выдержала бы подобного напряжения сил и средств – она не имеет экономического и промышленного потенциала СССР (к слову говоря, вам отлично известно, что ведение боевых действий на полное уничтожение противника не было императивом советской школы, но как элемент присутствует в ВС РФ). Самобытность российской армии, о которой я говорил, заключается как раз в том, что она прибегла к давно забытым военным доктринам и адаптировала их под современные реалии.

Вот такое есть мнение с той стороны по поводу современной российской армии и стратегии, избранной ее высшим командованием. Довольно сильно отличается от обычной украинской пропаганды и того, что можно порой услышать с нашей стороны.

Впрочем, это всего лишь частное мнение, с которым можно и не соглашаться, аргументированно оппонируя. Однако в данном ключе становится понятно, почему на Западе всерьез заговорили об отправке натовских контингентов на Украину и отчего Турция предлагает всем желающим вернуться в Стамбул за стол переговоров.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 марта 2024 17:51
    Можем,не можем,а должны!!!!!!!! Иначе,прийдётся спать с автоматом под подушкой, Украину присоединять к России нет нужды,а вот смена режима на Украине обязательна!
    1. +6
      4 марта 2024 18:14
      Правильно, вопрос в заголовке не корректен, надо было спросить - КОГДА российская армия освободит Украину от фашизма по обе стороны Днепра? Ответ напрашивается сам - СКОРО! Работайте, братья!!
    2. +11
      4 марта 2024 20:07
      Медведчука что ли поставить? или может янукОвоща вернуть???

      ну тогда лет через 5 бери мочало - начинай сначала...новый Майдан, переворот и понеслось
    3. -4
      5 марта 2024 01:20
      Нужно решить что есть украина. Одесса и Харьков не украина. Львов -восточные кресы.
    4. 0
      7 марта 2024 21:55
      Новый режим всегда можно сковырнуть... американцам это как два пальца... так что выбора у РФ нет... Сифилис пудрой не лечат...
  2. 0
    4 марта 2024 18:25
    In 2024, It is a 'necessity' to capture both sides of the Dnieper.
    The state of Ukraine must be 'diluted & dismantled' for the safety, security & prosperity of 'present Russia & future Russia'.
    The presence of western 'bio-labs' in Ukraine is the No. 1 concern to the safety of Russian civilians.

    The NATO hyenas wants to drink 'slavic blood'. They got success in Serbia, Czechoslovakia & USSR.
    Russia must move forward with 'surgical precision'.
    The expansion of land area (adding new land areas) and its protection is also a dangerous thing.
  3. +3
    4 марта 2024 19:03
    Сейчас уже ничего не остается,как идти вперед. Тот,кто устраивает риторику,что Украина есть Россия,почему то молчали когда подписывалось Беловежское соглашение,А ведь оно было подписано не только тремя руководителями,за спиной стоял Вашингтон.Когда Шушкевич предложил создать союз славянских государств,Кравчук сказал,что в Америке с этим не согласятся.Ельцин сэтим согласился.Мы бы сейчас прилагали намного меньше сил,если бы в то время не было бы столько безалаберщины.
    1. Комментарий был удален.
    2. Voo
      0
      5 марта 2024 09:05
      Тот,кто устраивает риторику,что Украина есть Россия,почему то молчали когда подписывалось Беловежское соглашение

      Уверены, что это они устраивают риторику? Эти ребята действуют по принципу: не можешь избавиться, тогда возглавь, что бы дискредитировать.
    3. +2
      6 марта 2024 17:24
      Тогда, в 1991 г. был совершен гос.переворот в СССР, это уголовное преступление без срока давности. Те кто совершил, все при власти и при деньгах, в РФ капитализм, дальше писать нельзя посадят. Армия России способна дойти до западных границ Украины 1975 года, но для этого ей необходим закон РФ, в котором будет написано, что вся территория Украины является неотъемлемой частью России.
  4. Комментарий был удален.
  5. +6
    4 марта 2024 19:27
    Медведев, это ставленник семьи, для него главное вернуться в "святые времена". Все его предложения делятся на два направления: 1. Реклама себя. 2. Продвижение планов НАТО в РФ. Народу России он ничего путного не принесет.
    1. +3
      6 марта 2024 11:59
      Путин тоже ставленник Семьи!
  6. +8
    4 марта 2024 19:47
    Нет, не способна
  7. +9
    4 марта 2024 20:13
    та карта, которая была за спиной Медведева на этом "мероприятии" - просто позорище...

    я понимаю, Украина то, Украина сё...но какого фига нам нужно усиливать такого исторического врага России как Польша??? да ещё аж с Житомиром...ну Львов, Тернополь ещё как-то можно было понять(хотя я лично против), но какой Житомир? какая Винница Румынии???

    оптимальным был бы отрезать укров от морей и бывших индустриальных центров, но остаток(небольшой) оставить именно Украиной. и работать затем над ДОБРОВОЛЬНЫМ входом остатков Украины в Россию.

    нашему государству необходимо возвращаться в свои исконные границы и на Западе, и на Юго-Западе и на Востоке...иначе череда конфликтов на землях бывшего СССР не закончится.

    ну и необходима смена парадигмы развития с непотного абстрактного "русского мира", где олигархи жируют в любое время, а народ нищает на поступательное развитие всей территории страны: будь то Кострома, Кызыл, Житомир или Бишкек...

    тем более, что опыт у наших народов уже был подобный
  8. +2
    4 марта 2024 22:49
    Спустя два года тяжелой кровопролитной войны настроения даже у патриотической общественности России сильно поубавились.

    Зато с лица нашего президента не сходит счастливая улыбка. Он знает то, чего не знает даже патриотическая общественность, он знает, что победа не за горами.
  9. +2
    4 марта 2024 22:54
    Если будет война с Россией, говорит политолог Друлаг из Чехии, - «то я допускаю, что предполагается регионально ограниченный конфликт, который вылился бы за пределы Украины и охватил часть Центральной и Восточной Европы, например, при взаимной договоренности о неприменении ядерного оружия и тому подобное».

    Вот о чем мечтает Запад и пытается заставить Россию играть по их правилам. Они прекрасно понимают, что при простой войне обычными средствами, большое преимущество будет у золотого миллиарда! А вот ядерное оружие все уравнивает .
  10. +5
    4 марта 2024 23:18
    Медведев как раз известен своими несбывшимися прогнозами, угрозами, обещалками....
    Своего рода "плохой полицейский" (в противовес "хорошму царю ,которого все обманывают и спят на заседаниях")
    поэтому его слова как бы того.. этого... наоборот можно воспринимать.
    И Пескков с К недавно заявляли: "это будет до-о-о-о-лго...."

    Ну а остальное - обычная вода о Герасимове с его супергениальной "анигеляцией" (схожее ранее писали и о других гениальных ,ныне исчезнувших), о супер-крепости Авдеевки, на фото которой в инете почемуто развалины обычных домов....

    Интересно ,что будут писать еще через 2 года...?
    1. -2
      5 марта 2024 02:49
      А не подскажет, писатель сего ответа, кто и когда решил исход война в Грузии?
      1. +2
        5 марта 2024 07:54
        Исход войны в Грузии решил простой русский солдат.
        А онвамнедимон быстренько заключил мирное соглашение со своим французским другом, что бы его сынок мог и дальше спокойно жить в Америке. А потом еще и деньжат на лодки подкинул своему западному партнеру.
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    5 марта 2024 08:40
    ...позволяя заводить туда новые и новые подразделения, то это не случайность...

    Только вот рук-во МО всё же не мазохисты, чтобы позволять противнику снова и снова снабжать и ротировать войска в укрепрайоне.
    В конце-концов наступающие тоже.... перемалываются.
    И есть смутные сомнения, что потери наступающих меньше потерь обороняющихся при в целом сопоставимом уровне организации, оснащения и подготовки.

    Так что это и правда не случайность.
    Что Бахмут, что Авдеевку, вероятно, очень хотели и старались блокировать полностью.
    Но не удалось по объективным причинам.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    5 марта 2024 09:43
    Эта идиотско-безбожная "стратегия" - взаимоистребления (будем вещи СВОИМИ ИМЕНАМИ НАЗЫВАТЬ. Кого-то, конечно, в разы больше истребили, кого-то - в разы меньше, - суть, все-равно, одна - умело..., и очень... и очень умело... - навязанная РФ война на банальное убийство русских - русскими...), -
    ТАК ВОТ..., - эта "рабочая стратегия" приведет лишь к тому, что "выбывших" подданых укрорейха будут по ходу дела заменять - поляками, румынами, фрицами, голландцами,французами и прочими восточно- и западно- европейцами...
    Самый тяжелый вариант для РФ - дружный и "разовый" ввод экспедиционных корпусов НАТО (По просьбе "украинских корешей". (Все законно!)) на украинские территории...
    И, по "гениальному" замыслу неизвестных стратегов Планетарного масштаба - постепенное, но, может, и НЕ ПОСТЕПЕННОЕ..., - втравливание их в войну с РФ...
    Не считаю, что в ходе такого развития событий, какой-нибудь енерал ГШ ВС РФ - найдет в себе мужество - пустить себе пулю в бездарную башку!.. (Вообще-то она, все-равно, - отскочит!.. Но тем не менее...)
  15. +4
    5 марта 2024 10:58
    Способна ли российская армия освободить Украину по обе стороны Днепра

    Армия может быть и способна, да кто же ей прикажет?!
  16. 0
    5 марта 2024 11:19
    Не стол переговоров, а стол подписания капитуляции Бандерлогии и всего сатанинского запада! Только так и не иначе! А кто хочет украсть нашу победу, тому большой и толстый болт на морду!
  17. -1
    5 марта 2024 12:36
    Цитата: populist
    Нет, не способна

    Способна. В ВСУ «пропали» около 700 тыс. мобилизованных военнослужащих. Как думаете где они?
    1. 0
      6 марта 2024 12:10
      ждут своего часа и надо быть на чеку, вся их болтовня о нехватке ресурсов, снарядов, ракет и боевиков блеф и это видно по обстрелам мирных городов России и Донбасса, последнее сгодилось бы и на поле боя! думаю Герасимов и Кремль об этом знают, иначе как попрет и до Москвы точно дойдет с нашей расхлябанностью без границ!
  18. +4
    5 марта 2024 13:27
    Пока стоят мосты через Днепр я вообще отказываюсь что-либо понимать в этой войне)
    1. +2
      6 марта 2024 12:07
      алягархи торгують, мосты им нужны, на 11 лярдов обогатились за время войны! как говорится кому война, а кому мать родна!
  19. 0
    5 марта 2024 19:51
    Пока жив Стрелков хотелось бы его послушать. Человек давал стоящие прогнозы..
  20. +1
    6 марта 2024 12:04
    Кто то из великих сказал: без Украины не будет России, исходя из этого и надо действовать! Хотя народ там исконный, потомственный предатель, поэтому американцы и запад и выбрали его в роли антироссии, а не узбеков и таджиков и даже не прибалтов, всегда бывших к нам враждебными!
  21. -1
    6 марта 2024 17:02
    Цитата: Grei Grin
    Кто то из великих сказал: без Украины не будет России, исходя из этого и надо действовать! Хотя народ там исконный, потомственный предатель, поэтому американцы и запад и выбрали его в роли антироссии....

    Читайте меньше жёлтой прессы.
    Люди одинаковы абсолютно везде. Мы не настолько давно разошлись в эволюции, чтобы хоть в чём-то принципиально отличаться друг от друга.
  22. -2
    7 марта 2024 21:52
    Мне другое интересно, ни кто не заметил, что мы оставили захваченные территории Украины под натиском всу, а не по договорённости по моему в Турции. Это новое понимание истории или журналист не в теме?
  23. 0
    10 марта 2024 13:24
    Без сомнения, это уничтожает всю экономическую, промышленную и логистическую инфраструктуру Украины.
  24. 0
    10 марта 2024 18:38
    Не надо быть большим стратегом чтобы понять, все пространство что останется за так называемой Украиной будет освоено НАТО, экономика, вооруженные силы, так и политическое устройство государства. Население этого образования останется враждебным к России. Сейчас решается - где пройдет граница между Западом и Востоком, где будет остановлена экспансия блока НАТО. Считаю, что необходимо прекратить «словесный блуд» про то что мы часть Европы, европейской культуры. Еще до Петра 1 Русское государство умело побеждать в войнах, отстаивать свои интересы и совершенно точно даже мыслей не возникало что мы часть Европы или чего-то еще. Мы брали от Европы то, что нам нужно было для развития и Европа брала из России то, в чем нуждалась. И совершенно точно ни одному европейцу не приходило в голову, что государство Россия является частью Европы. От того, что наши элиты в угоду веяниям времени делали нормой общение при дворе то на немецком языке, то на французском, затем в обиход ввели английский - не делали нас европейцами и совершенно точно мы не станем ими в будущем. Необходимо избавиться от «обояния Европой», наконец забыть про ощущение «вторичности» относительно представителей «цивилизованного Запада» , а сконцентрироваться на строительстве своего дома - Российского.
  25. 0
    11 марта 2024 07:43
    Скорее всего, НАТО заменит украинских солдат на границе с Белоруссией, затем в какой-то момент начнёт боевые действия против Белоруссии, в надежде на поддержку внутренней белорусской оппозиции.
  26. 0
    11 марта 2024 13:06
    Давайте будем реалистами. Никакого "доднепровья" ни "заднепровья" нам не освободить. И сил не хватит и не дадут. И Донбасс, то увы не освободить целиком. Чем дальше эта война будет длиться, чем больше будет людских потерь, тем больше будут усиливаться антивоенные настроения в стране. Была бы возможность, Путин уже сейчас бы сел за стол переговоров, согласившись остановить войну на действующей ЛБС, может быть с созданием какой-нибудь буферной зоны (30-50 км.) Недаром же с нашей стороны все чаще звучат речи о переговорах. И к сожалению Запад и Наполеончик эти настроения чувствуют...
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    12 марта 2024 07:51
    Какие бы вдохновляющие речи не говорил Медведев, у нас нет ни Суворова, ни Жукова