Минтранс запросил у правительства 295 млрд рублей на выкуп иностранных самолетов

12

Министерство транспорта обратилось в правительство с предложением выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) еще 295 миллиардов рублей на переоформление иностранных самолетов в собственность России. Средства требуются в основном «Аэрофлоту», которому нужно переписать 90 бортов.

РФ уже выкупила 165 самолетов из парка западных компаний. Деньги на это также брались из ФНБ. Тогда было потрачено почти 300 миллиардов рублей. Отечественное авиастроение не успевает заменить иностранные лайнеры. Однако и часть выкупаемых самолетов не летает. Такие борты идут на запчасти для рабочего авиапарка.



Понятно, что продавать России новые Airbus и Boeing не будут. Для РФ было бы перспективно обратить внимание на возможности бразильского Embraer. Компания в год выпускает по 60-70 самолетов различной модификации. Другой вариант – это КНР. В 2008 году Пекин основал государственную компанию COMAC. Сейчас у COMAC есть также проект C929. Изначально сообщалось, что он задумывался как совместное начинание Пекина и Москвы. Однако из-за санкций Китай пересмотрел статус участия в нем РФ. Сама COMAC хранит молчание по поводу участия российской стороны в проекте, но и самолет пока существует лишь на бумаге.

КНР опасается ограничений со стороны Запада. Во флагманском самолете COMAC – C919 – 40% всех комплектующих импортные. Из поставщиков для С919 на долю китайских производителей приходится лишь 17%, причем половина из них – это совместные предприятия с иностранными компаниями на территории КНР. 58% всех ключевых поставщиков – это фирмы из США. У бразильского Embraer доля импорта в лайнерах также высока – около 60%.

В сложившихся условиях выйти на массовое производство отечественных самолетов с минимальной долей импорта в них – это будет успех мирового масштаба. Напомним, правительство РФ утвердило программу производства российских лайнеров, в соответствии с которой заводы должны выпустить до 600 новых бортов.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 марта 2024 14:49
    Не 600, а 1000 yes Не следите за повесткой no
  2. +1
    11 марта 2024 14:49
    Да уж! Ушатали авиапром am "эффективные менагеры"

    Туполев, Ильюшин, Антонов (да да! именно Советский авиаконструктор - Олег Константинович Антонов) в гробу от стыда перевернулись - Позорище!
  3. +3
    11 марта 2024 15:07
    Они собираются нагло забрать все наши денежки, доверчиво размещенные в их банках а наши покорно выкупают их самолеты. request Где логика ??? Или что??? Партнеры.
  4. +2
    11 марта 2024 15:36
    самолёты в россии, накой их выкупать.... включите уже ответку!
  5. +3
    11 марта 2024 15:44
    И опять как то некрасиво выглядит со стороны Аэрофлота. Нет бы надавить на отечественного производителя для ускорения выпуска наших ВС. Нет, я понимаю, что не сразу дело делается, это не сказка сказывается, но всё-таки хочется своего флота, а не "вражеского".
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    11 марта 2024 16:09
    Самолеты выкупят, запчасти запад засанкционирует, канабализм и опять мы у разбитого корыта? А своя авиапромышленность в загоне опять останется?
  8. В сложившихся условиях выйти на массовое производство отечественных самолетов с минимальной долей импорта в них – это будет успех мирового масштаба.

    В чем успех, автор? В спонсировании недружественных стран и очередном подтверждении позиции слабого? В очередном подтверждении того, что наш гражданский авиапром в коме?
  9. 0
    11 марта 2024 18:21
    На "переоформление"-то есть рисунки на бортах поменять-надо-аж-300 лярдов?
  10. 0
    12 марта 2024 05:02
    интересно а какие премии-дивиденды в аэрофлоте
  11. 0
    12 марта 2024 12:10
    Если авиакомпания с 73% акций в собственности государства так доит правительство и нас с вами, то частники кровь экономики вообще по беспределу! Денег не давать! Пусть кувыркаются как хотят, всё равно в Крым самолёты не летают... Если обанкротятся с иностранными самолётами, легче новую компанию создать с отечественными лайнерами с нуля без зажравшихся управленцев прозападной ориентации.
    1. 0
      12 марта 2024 12:36
      Цитата: Шарнхорст
      легче новую компанию создать с отечественными лайнерами

      Отечественные лайнеры находятся на стадии "возможно в этом году будет первый полет".
      Сколько там потребуется на сертификацию, на исправление недочетов, выявленных на стадии испытаний - неизвестно.
      Соответственно, отечественные лайнеры более-менее массово появятся не ранее ~2030.
      "более-менее массово" - это ну хотя бы 100 новых бортов на линиях, при том что общий парк составляет порядка 1000 бортов.
      И еще вопрос, как у них будет с экономикой.

      так что пока нужно поддерживать тот флот боингов/аэрбасов, что есть, и для того, что бы их не арестовывали в аэропортах за рубежом - решать вопросы с лизингодателями, в том числе через выкуп.
  12. Voo
    0
    13 марта 2024 00:33
    Министерство транспорта обратилось в правительство с предложением выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) еще 295 миллиардов рублей на переоформление иностранных самолетов в собственность России. Средства требуются в основном «Аэрофлоту», которому нужно переписать 90 бортов.

    Хорошее у нас министерство, комерсам понадобилось оприходовать, министерство поможет. Попахивает протекционизмом. Толк от этого министерства какой? Зарабатывание денег на бумажках?

    так что пока нужно поддерживать тот флот боингов/аэрбасов, что есть, и для того, что бы их не арестовывали в аэропортах за рубежом - решать вопросы с лизингодателями, в том числе через выкуп.

    Я думаю, что у нас и без ентих бизнесдеятелей есть кого поддерживать. Рынок же должен все порешать. Или как? Кругом сплошное двуличие.