Почему Запад ставит на провал российского наступления весной-летом 2024 года

52

Российские войска продолжают свое контрнаступление, развивая успех и продвигаясь на Запад все дальше и быстрее. Почему же ВС РФ и ВСУ поменялись местами, и последние теперь вынуждены отступать, утратив даже свои скромные завоевания в Работино, оплаченные в 2023 году огромнейшими потерями в живой силе и технике?

Поскольку отечественные СМИ и некоторые привлекаемые ими военные эксперты порой бывают чересчур оптимистичными и даже тенденциозными, полезно иногда взглянуть на ситуацию глазами противника. В данном случае мы вновь обратимся к устному творчеству опального украинского пропагандиста Алексея Арестовича*, признанного в РФ террористом и экстремистом.



Контрнаступ. Наш


В видеозаписи по ссылке можно посмотреть полную версию его ответов на вопросы украинского обозревателя Николая Фельдмана в программе «Военный дневник», а мы выделим из него ключевые тезисы и поразмышляем над ними.

На данный момент ситуация для ВСУ на фронте складывается неблагоприятным образом. Вскоре после освобождения Авдеевки, самого мощного украинского укрепрайона на Донбассе, пала и так называемая Авдеевская дуга. Российские войска наступают сразу на нескольких направлениях, фронт фактически прорван, что был вынужден в обтекаемой форме признать пан Арестович*. По его намекам, следующим населенным пунктом, который имеет шанс быть освобожденным ВС РФ, может стать Торецк, которому наверняка вернется его название Дзержинск.

Но как такое стало возможным, если всего год назад были крайне серьезные и обоснованные опасения по поводу широкомасштабного контрнаступления ВСУ? Успехи российской армии пан пропагандист связывает с тремя факторами.

Первый – это то, что ВС РФ в ходе вынужденной реформы, начавшейся «с колес» после начала спецоперации на Украине, вернулись обратно к советской системе и теперь воюют дивизиями, армиями и корпусами. Эти крупные соединения имеют собственные возможности по оперативному управлению резервами и переброске их с одного участка фронта на другой.

Второй – это то, что сами ВСУ так и остались с бригадным уровнем управления, что не позволяет им эффективно использовать более короткое, чем у российской армии, логистическое плечо для маневра резервами. Поэтому ВС РФ могут более оперативно перебрасывать свои резервы с севера на юг и обратно, усиливая давление там, где оборона противника сыплется.

Третий – это то, что у ВС РФ, по мнению пана Арестовича*, появились в командовании «светлые головы», правда, пока только на оперативном уровне. Тактический же он злорадно критикует.

Как результат, опальный пропагандист прогнозирует потерю Украиной еще нескольких городов, первым среди которых может стать Торецк (Дзержинск). Быть может, пора открывать шампанское, поскольку Победа уже близка?

(Не) Победа России = поражение Путина


Свою аудиторию Алексей Арестович* убеждает в том, что на Западе принято принципиальное решение не дать России победить, а Украине – проиграть. Именно с этим и связано недавнее решение о выделении Киеву крупного пакета военной помощи. Также он уверяет, что в этом году ВСУ получат МНОГО американских истребителей F-16.

Да, именно с большой буквы, чтобы подчеркнуть большое количество самолетов, которые должны будут нивелировать численное превосходство ВКС РФ в воздухе. Целью «западных партнеров» является не допустить полного военного разгрома Украина и сохранить ее государственность. С этой целью они будут наращивать объемы военно-технической поддержки ВСУ, чтобы ожидаемое широкомасштабное наступление ВС РФ весной-летом 2024 года ждало фиаско.

Общий смысл таков: показать обеим сторонам конфликта невозможность одержать Победу военным путем. Незалежная уже сходила в контрнаступ и умылась кровью. Теперь на Западе хотят, чтобы полностью провалилось и захлебнулось российское наступление. На закономерный вопрос, а что будет после, пан Арестович* отвечает, что будут переговоры по давно озвученной «формуле мира».

В свою очередь, пан Фельдман резюмирует, что главной Победой для Украины является то, что она, потеряв часть территорий, сохранила свою государственность и выход к Черному морю. И это, по его мнению, само по себе является поражением президента Путина. Как явно неглупый человек, он признает, что последующее украинско-российское противостояние растянется на десятки лет.

Надежды свои на выход к границам 1991 года Николай Фельдман связывает с так называемым «азербайджанским сценарием»: а именно, спокойно готовиться к реваншу, как Баку после поражения в первой Нагорно-Карабахской войне, и, улучив удобный момент, когда противник стал слаб и безволен, вернуть «украинский Арцах».

Иначе говоря, нас сейчас ведут к тому, чтобы российская армия весной-летом потерпела в ходе широкомасштабного наступления либо разгром, либо ее территориальные приобретения оказались минимальными, но оплаченными максимальной кровью, чтобы остудить пыл патриотически настроенной общественности России.

То есть, сейчас реально имеется одна хорошая попытка что-то кардинальным образом изменить на фронтах СВО, пока ВСУ еще не получили полный пакет военно-технической помощи. Возможно, будет еще одна попытка осенью-зимой 2024-2025 года, в зависимости от итогов первого наступления.

Таким образом, следует очень хорошо продумать направление для удара или нескольких ударов ВС РФ, чтобы их результат оказал максимально выгодное России влияние на ход спецоперации. А таковых не так и много.

* – признан экстремистом и террористом в РФ.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    +3
    2 мая 2024 16:34
    Почему Запад ставит на провал российского наступления весной-летом 2024 года

    Потому, что бывших партнеров не бывает, печальная, для свидомых, обстановка саязана с необходимостью торжественного вопрезеденствие их оппонента, а после опять начнутся игры в дипломатию и заманчивые предложения, для лиц торгующих ресурсами. Как говорится продаванами не становятся - оными рождаются.
  2. 0
    2 мая 2024 16:40
    планов какого-то крупного наступления летом 2024 года у российского военного руководства нет.это информационный нарратив англосаксов и украинского режима, которые в сентябре выступят и заявят, что мы отразили великую российскую «контратаку» и преподнесут ее западной общественности как победу.Вместо этого российское военное руководство следует идее Клаузевица: цель состоит в том, чтобы разложить армию противника. Как только вы это сделаете, все, что вам останется, — это территориальные аннексии и репарации.само российское военное руководство недавно заявило, что война на истощение и истощение продлится до 2026 года
    1. Voo
      +12
      2 мая 2024 17:18
      Стратегия так себе, глядя на опыт исраиля. А вот осваивание бюджета под этой идеей - тема рабочая.
      1. 0
        7 мая 2024 12:45
        Других вариантов нет. Это не освоение бюджета, а распределение нагрузки по времени чтобы не надорвалась экономика и возникла большая паника. Официально ведь война не объявлена, значит торговля и прочее свободны, а значит экономику необходимо поддерживать и не пугать излишне. Такой современный мир, такие решения.
        1. Комментарий был удален.
        2. Voo
          0
          11 мая 2024 06:52
          Это не освоение бюджета, а распределение нагрузки по времени чтобы не надорвалась экономика и возникла большая паника.

          Для успешного завершения путинской эпохи? Или так и будет чудесно побеждать, благодаря почетным работникам избирательной системы, и не протянет ноги над очередным прорывным планом?
    2. +1
      4 мая 2024 23:52
      планов какого-то крупного наступления летом 2024 года у российского военного руководства нет

      Кому известны планы российского наступления? Никому, кроме Генштаба! А планов может быть и несколько. Выбирай любой. А концентрация войск в наше время дело быстрое: неделя-вторая и поехали.
  3. +10
    2 мая 2024 16:41
    То ,что мы победим вне всякого сомнения,но как и когда,даже в нашем Ген.штабе не знают! Ведь ,чем дольше будем наступать чепепашним шагом,тем велик будет соблазн у ЕС+ США ещё больше оружия будут поставлять ВСУ и даже людишек со всего мира собирать
    1. +10
      2 мая 2024 17:50
      Ладно бы - когда, но если в ГШ ВС РФ не знают КАК мы победим, то мне совершенно непонятен Ваш оптимизм по поводу несомненности нашей победы.
      1. +3
        2 мая 2024 19:41
        Цитата: УАЗ 452
        то мне совершенно непонятен Ваш оптимизм по поводу несомненности нашей победы.

        Опять, как зачастую бывало, вся тяжесть ляжет на плечи русского солдата. Он и победит, засчет своей силы духа. Ну, а немцы, чем дольше будет продолжаться СВО, тем больше начнут ТЦКашники зверствовать в поиске "мяса" и тем больше поймают ответку от ухилянтов, уже сейчас им начинают рожи бить.
      2. 0
        4 мая 2024 23:56
        но если в ГШ ВС РФ не знают КАК мы победим

        Откуда нам знать, что там знают в генштабе. Да, и что наше руководство страной понимает под словом ПОБЕДА. Ну, уж точно не захват всей Украины. Максимум восток и юг.
        1. Комментарий был удален.
  4. +7
    2 мая 2024 17:54
    Свою аудиторию Алексей Арестович* убеждает в том, что на Западе принято принципиальное решение не дать России победить, а Украине – проиграть.

    Пан Арестович прав, но он немножко не договаривает: Запад не заинтересован в убедительной, безоговорочной, и главное - быстрой победе ни одной из сторон. Помощь Украине будет строго дозироваться, как и санкции, наложенные на Россию, чтобы максимально истощить, обескровить, выжать досуха обе стороны. Впрочем, это как раз и соответствует утверждению, что

    Общий смысл таков: показать обеим сторонам конфликта невозможность одержать Победу военным путем. Незалежная уже сходила в контрнаступ и умылась кровью. Теперь на Западе хотят, чтобы полностью провалилось и захлебнулось российское наступление.
  5. +1
    2 мая 2024 18:10
    Жаль, что у нас гибнут командиры высокого ранга, как к примеру заместитель командующего 18-й армии России полковник ...., наверняка штаб накрыли чем то серьёзным.
  6. +6
    2 мая 2024 18:50
    Привет всем, кто верит в нашу победу. Я тоже верю. Но я не верю путинской власти. Чёрное море мы уже потеряли. Украина восстановила все поставки.
    У меня есть знакомые отставники. Так вот, после мая 2023 г мы вообще не обсуждаем нашу победу. Просто про нашу победу, даже там, наверху, не обсуждают. Там наверху, просто нравится сам процесс, а победа это второе. Поэтому банька, рыбалка, бухло. А как мы ещё можем бороться? От нас ничего не зависит. Жалко ребятишек. Приходят в отпуск, глаза потухшие. Понимают, что это на долго и их раньше никто не отпустит. Главное чтоб приходили!
    1. +5
      2 мая 2024 19:49
      Цитата: сталевар
      Но я не верю путинской власти.

      А какой власти, хотелось бы знать, в капиталистической стране Вы снисподобитесь поверить? Может Вам пример Байдена- маразматика и президента огромнейшей страны, и ни о чем не говорит, но на нем очень хорошо видно, что не важно кто стоит у руля на виду у всех- главное на какие силы он опирается и чего конкретно хотят именно эти силы. А в капиталистическом обществе разнообразие данных сил уж очень ограничено и интересы их, как обычно упираются в получение наибольшей прибыли. А война- это прибыль, огромаднейшая прибыль.
      1. Комментарий был удален.
    2. +3
      3 мая 2024 06:35
      Кто то хочет присвоит победу! В начале СВО мы не знали кто командует войсками, а теперь все способные генералы отстранены, как например генерал Суровикин и остальные. Аксиома ведь, назначь Суровикина командующим войсками на СВО и всё изменится! Но нет, я хочу быть гениальным.
      1. -2
        3 мая 2024 22:08
        как например генерал Суровикин

        Генералы, которые русские города, без боя сдают, надо "ставить в угол", а не в пример его приводить. Его место дворником, или окопы рыть, но не в армии командиром! Суровикин накосячил, до сих пор кровью умываемся!
        1. +1
          4 мая 2024 04:21
          Для того, чтобы не сдавать города без боя,и вообще не сдавать города, для этого нужно иметь силы и средства для того, чтобы не сдавать города.А если у тебя есть только рота да к тому же это не армейцы,а Росгвардия,и на них в бой брошены силы как минимум одной, пусть даже пехотной, бригады противника,то город ты не отстоишь.
          1. 0
            5 мая 2024 18:53
            А если у тебя есть только рота да к тому же это не армейцы,а Росгвардия,..

            Вывод группировки войск с правого берега на левый был осуществлен в течение 3 суток. За это время с одного берега на другой было перемещено около 30 тысяч личного состава и 5 тысяч единиц военной техники, в том числе тяжелой. Это из официального сообщения минобороны.

            Понимаете, что это значит?

            Это значит, что с таким же успехом можно было за те же трое суток доставить в Херсон те же 5 тысяч единиц техники. Например, 5 тысяч грузовых фургонов с боеприпасами, продуктами, горючим и всем остальным, что необходимо для обеспечения группировки на правом берегу.

            https://proza.ru/2022/11/12/1542
            1. 0
              15 мая 2024 03:35
              Откуда "дровишки",т.е цифирь сия? Неужели Генштаб доложил?
        2. 0
          5 мая 2024 15:05
          Суровикин не по своей воле города сдавал, уж будьте уверены...И тысячи жизней при этом спас, в отличие от бездарей, которые оставили войска без тыла... Нормально он скомандовал, тогдашнее положение обязывало, иначе их ОТРЕЗАЛИ БЫ и в Днепре утопили бы. Просчётов "паркетных" хенералей из ГШ(включая "стратега" Герасимова)-немеряно, только спросить НЕКОМУ, как выяснилось....И Шойгу такой же "стратег".....Вот про таких и говорят -смотришь в книгу, да видишь фигу...Ему только пожары тушить, да баб 26-летних хенеральшами делать... Уж молчу об Иванове(который Тимур)...НОРМАЛЬНЫЙ министр после ТАКИХ КОСЯКОВ перетряхнул бы всё ведомство своё, потому как ВСЕ ВОПРОСЫ, связанные с ЭТИМ/МИ НАПРЯМУЮ связаны с СВО, но тут, как говорится-кому война, а кому-мать родна..
          И Путин со своей Администрацией ДАВНО должен был под суетиться, безусловно зная обо всех этих делишках...А то народ в 3 смены корячится, а ЭТИ-жируют(с детьми, мать вашу!) и женами....ОТ ВОЛЬНОГО....
          1. -1
            5 мая 2024 19:05
            Суровикин не по своей воле города сдавал, уж будьте уверены....

            При интенсивных боях и большом расходе снарядов на месяц этого конечно могло и не хватить, но так ведь 5 тысяч фургонов можно было отправить в Херсон в течение 3 дней, а подготовка к выводу войск продолжалась целый месяц, то есть 30 дней.
            Да за месяц можно было так затарить группировку войск на правом берегу, что она смогла бы держать оборону до весны при самых интенсивных боях, которые только можно себе представить в исполнении ВСУ.

            https://proza.ru/2022/11/12/1542
  7. +9
    2 мая 2024 21:13
    Судя по странностям этой войны Москва играет по правилам написанным могущественным сторонним игроком и правила эти не подразумевают победу Москвы, следовательно РФ априори победить не может. Конфликт умело регулируется и судя по всему Кремлю позволят взять ещё некое количество территорий, но без областных центров, попытка выйти за красные флажки заставит этого стороннего игрока сделать Москве больно. Победы не будет ни у Киева, ни у Москвы, таковы правила этой войны, будет компромисс не устраивающий обоих.
  8. -3
    2 мая 2024 21:29
    Запад требует от России поскорее покончить с укрорейхом, постоянно "предсказывают" российское наступление, говорят "окно возможностей" между поставками, мол смотрите, мы пол года держали их на сухом пайке, что-бы вы смогли покончить с ними, сами же говорили - для окончания конфликта надо прекратить помощь, вот мы и прекратили. Но так дело не пойдёт.

    Это таже мухлёвщина, как и саммит мира в июне. Запад не может сесть за стол переговоров, особенно после всех провалов и российского продвижения сейчас, после поднятия значения СВО до предела, всё или ничего, новый мировой порядок или старый...сесть сейчас за стол с Россией, это капитуляция. Но садиться очень надо, поэтому замутили этот саммит, мол это вовсе не мы, это пол мира типа, никакие не переговоры вообще. Поначалу понадеялись, что Россия впишится в этот саммит, что сделало бы его переговорами. Но Россия не вписалась в этот цирк, от чего это просто ярмарка западных хотелок. Как бы Запад не пытался пропихнуть непропихнуемое, полу3чится\ только дальнейшее самоунижение.

    Россия хорошо, медленно, не спеша вертит Запад на шомполе и прожаривает со всех сторон. И закончится это по всей видимости тайными переговорами и разделом укрорейха.
    1. +3
      3 мая 2024 12:45
      И закончится это по всей видимости тайными переговорами и разделом укрорейха.

      И получим "отложенную" войну, только более кровопролитную... (прецедент есть.). Да еще с выходом к побережью этого самого укрорейха... Оклемаются "уважаемые партнеры", напичкают оставшихся хохлов оружием - и... "Опять обманули?"... Заканчивать нужно с этим недоразумением - недостраной 404 раз и навсегда. Не подкладывать мину под наше будущее поколение...

      поэтому замутили этот саммит

      А посмотрите - в каких выражениях ! "Россия должна".... Гонор просто зашкаливает... Да никому мы на хрен не должны, разве что "люлей" подвесить...
      Еще и условия ставят, гопники...

      Россия должна принять участие в Глобальном саммите мира, но не в первом.

      И еще :

      В ведомстве уточнили, что на так называемую мирную конференцию приглашены делегации из 160 стран.

      Стесняюсь спросить - а соседского кота Ваську Вы пригласили? Нет? С соседней мусорки?...
      Жаль... Полный кворум был бы...
  9. +7
    2 мая 2024 22:50
    И размышлять нечего, дядя Вова, по ходу дела, дальше ЛДНР и Херсона идти не собирается!
    Какой там Николаев с Одессой, помощь Приднестровью?! Когда даже Харьков с Черниговым уже сто лет назад могли осадить, и обвалить весь фашистский фронт, но даже и не чешутся!
  10. +11
    3 мая 2024 01:24
    Абсолютная безнаказанность развращает абсолютно. Если власть может позволить себе даже в выборный период игнорировать любые вопросы и отказываться от всяких дискуссий, то это та самая абсолютная безнаказанность. Последние описания похождений зам МО наглядная тому иллюстрация. Кстати, как по команде, все упоминания о нем вдруг исчезли. Может всплывет вдруг в другом хлебном месте как Сердюков или к Чубайсу с непустыми руками отчалит. Да и про самого министра еще много лет назад много чего было написано, о чем теперь не комильфо упоминать. Как-то уже утомляют все бесплодные вопросы и сомнения, обращенные в открытый космос.

    Не следует браться за частные вопросы без предварительного решения общих

    (В. И. Ленин)
  11. +9
    3 мая 2024 09:03
    Победить в летней компании можно.Но для этого надо сделать три крайне трудные вещи
    1.Пойти в библиотеку.
    2.Открыть профильную книжку( или группу книжек) с дурацким названием "Стратегия"
    3.Открыть книжку с не менее дурацким названием "История Великой Отечественной войны (главы начиная с 1943 года)

    Но кому открывать такие книжки в наше военное время ?Шойгу?Но тому понятна только книжки " Строительная механика"и " Как нам спастись при стихийных бедствиях".Его замам?Панкову, Горемыкину ближе книжки про смерть шпионам( поэтому вора -шпиона Иванова они и держали рядом,причем очень долго), Садовенко Булыге ,Попову ближе книги "тыл в условиях чрезвычайных ситуаций",тому же Криворучко ( а от руководимых им подразделений МО очень много зависит в ГОЗ)интереснее всего будет книга "как нам впарить продукцию АвтоВАЗа"( см.биографию), Фомин хорошо знает книжку "Английский язык", Герасимов ,видно,в КВТКУ и в двух академиях мимо прошел книг с названием " Стратегия" и это- реально Беда, трудно ему понимать,что там написано. Евкуров этот да,"правильные книжки в детстве читал". Но он там один. Так что вся наша надежда на г-на Цаликова и г-жу Шевцову. Те от и до знают книжки "Бухгалтерский учёт" и "Финансовый контроль". А деньгами то мы точно Вражин закидаем, зачем нам какая то Стратегия? Как с таким грозными Министром и его Замами, пропахших на всю жизнь с младых ногтей потом ,порохом и портяночным духом( кроме Евкурова,конечно) не победить Врага?!Конечно, Победа будет за нами!
    1. +3
      3 мая 2024 11:54
      Улыбнуло... Но - все верно.
    2. -1
      3 мая 2024 12:32
      Цитата: Yury Leonov
      1.Пойти в библиотеку.

      Это правильно. Далее - неверно. Нет учебников по стратегии. Есть Боевые Уставы Видов и родов войск. Ними и только ними надо руководствоваться. Их и только их надо изучать. Кстати, это полезно не только военным. Сугубо гражданские индивидуи могут и для себя открыть массу полезной информации в них, дабы не пускать плюхи в турбопатриотическом угаре.
      Да и деньгами тоже надо уметь командовать. Поверьте на слово - не такое это простое дело, как может показаться со стороны.
      1. +1
        3 мая 2024 13:40
        Вы ещё скажите, что надо вдобавок к боевым уставам почитать Сунь (Высунь) - Цзы "Искусство войны"!
        Уставы уже за последние два года то устарели, а не то, что до войны!
        1. 0
          3 мая 2024 16:13
          Цитата: Дваждырождённый
          Уставы уже за последние два года то устарели

          Не нам с вами решать. Что такое окоп, как идти в атаку (кстати, в атаку именно идут, а не бегут) - не зависит ни от времени года, ни от сочетания звезд на небе и погонах, ни от вашего дилетантского мнения.

          Цитата: Дваждырождённый
          почитать Сунь (Высунь) - Цзы "Искусство войны"

          Не помешает. Как и Клаузевица. Знания лишними не бывают.
          1. +2
            3 мая 2024 19:30
            Почитать про войну можно много чего, и Толстого, и Ремарка, и Астафьева, и Бондарева, тоже вроде не помешает, но у Сунь-цзы и в старых уставах написано как уворачиваться и прятаться от беспилотников, и ракет? Всё это полезно пока ты не в окопе.
            Сейчас война даже не та, которая была в Чечне, да даже не та которая была в Сирии!
            И в атаку, кстати, хоть беги, хоть ползи, хоть перебегай, кувыркайся и прыгай, только не тормози, всё одно по-русски это называется "идти в атаку, атаковать".
            1. +1
              3 мая 2024 22:40
              Как говаривал дедушка Ленин, "страшно далеки они (народовольцы) от народа". Но вы от дел армейских ещё дальше.
              Да, почитать можно много чего о войне. Но вы предлагаете читать художественную литературу, сиречь, беллетристику разного уровня достоверности (коей даже "Воспоминания и размышления" Георгия Константиновича являются), а я говорил о основополагающей, научной и законодательной (это об Уставах, писанных кровью). Вам, пинжАкам, этого не понять.
              Кстати, как идти в атаку, у Боевом Уставе тоже написано. И "ползи, перебегай, кувыркайся и прыгай" там не стояло. Не позорьтесь.
        2. +1
          5 мая 2024 15:15
          А не помешает и Сунь Цзы полистать этим " хенералям"....Там, кстати, много чего интересного прописано...
      2. +2
        3 мая 2024 21:46
        А все таки интересно, читал ли тот же Герасимов Боевые Уставы? Как и его величайшие ..стратеги из ГШ. Ну ведь сил нет смотреть как продавливается оборона Врага. Лоб в лоб.Как два барана. За два года от Донецка отогнали мразей едва на10- 20 км. Что ,жители Донецка не заслужили покоя за эти два года? Неужели только так,в лоб. наш ГШ умеет наступать? А как же пословица "умный в гору не пойдет...Как же история ВОВ?" Где удар через Сумы ,Чернигов, Луцк( ах да.там Белоруссия, там нельзя) Там до сих пор Враг не сделал линий обороны,а вот в Краматорске, Славянске усиленно что то копал и копает. Вот есть нашему ГШ направление ,куда в ближайшие годы пойдем. Получается ,годы... Что ,потерь нет? Увы,наверное сейчас уже каждый может сказать "знал я парня,который.." Вот и нужна такая наука,как Стратегия,которая позволяет не биться лоб в лоб( да и Тактика тоже это не поощряет),а обойти,неожиданно ударить Врага откуда он не ждёт,и так достичь Победы. Так почему,почему мы каждый день видим..это. А ведь в марте 2022 видели Киев,, как на ладони,да и в Харьков даже заходили.И вот два года идёт битва. Не кто умнее,а кто сильнее.и выносливее. Каждый день наши СМИ вещают,что мы перемололи.. столько то.тЗначит что, пошла война на истощение? Да мы больше,мы сильнее, но так мы только выполняем императив Запада-обескровить Россию долгим конфликтом, к там,глядишь,они нового Троцкого с Парусом найдут и здравствуй, 1917? (Вспомните настроение народа в ПМВ. 1914 мы ультрапатриоты,мы ирманца на раз,1915-мы победим,мы сильные, правда ирманец что то много оттяпал нашей территории,не ладно это ,1916 ирманец силен,мы победим, может быть,но все наши военачальники- воры 1917- начало,песня " на дубу висит корона, Николай Второй -ворона (любил этот тогда уже Верховный ...ворон и собак на помойках стрелять,а не Стратегией в ставке заниматься,не понимал он ее) Вот что то подобное Запад хочет тут провернуть опять,думая, что Россия опять в то же состояние впадет как после "удачной" РЯВ 1904-1905гг,и не совсем удачной ПМВ( Тут огромную роль, конечно сыграло желание немного заработать деньжат т.н."Московских" капиталистов в противовес более богатым на их взгляд "Петроградским" капиталистам.Ну вот и здравствуй, Февраль.А далее не по их пошло,см. Учебник истории. Пока на нашей стороне играет память о том,что с народом сделал Запад на пару с местными компрадорами в 1990 гг.И пока все забыли о тех "кухонных" разговорах,которые очень многие вели в конце 1970-80гг,а потом выходили на площади приветствовать Поповых, Собчаковых и прочих Ельциноидных.И ведь одной из главных тем "кухонных" разговоров наряду с Дефицитом,конечно," борьбой" с алкоголем, воровством парт и госаппарата были неуспехи нашей интернациональной помощи братскому афганскому народу.Это сам помню.Просто неуспехи военной кампании становятся триггером внутренних потрясений в России( ну если,конечно,нет стальной воли Партии и Сталина(ладно,Троцкого в 1922),как было после Польской и Финской кампаний).В глазах многих( и моих тоже) тот же ок ЕБН окончательно перестал быть человеком не после развала и разворовывания экономики,а именно после Хасавюртовских соглашений( на минутку,через 2.5 года после начала Первой Чеченской..)Поэтому столь Важно завершить в России начатые по нашей инициативе военные кампании Быстро и Успешно.Поэтому столь важно стратегически ,а не просто тактически быстро подавить ,а вовсе не измотать за много ,много лет Врага.А так,вообще то ,шел третий год СВО...Израиль вон тоже хотел нахрапом победить Палестинцев.Сколько прошло с 1948?Мы что,тоже хотим на много лет уподобиться поганым сионистам?
        1. +1
          3 мая 2024 23:07
          Всё сие есть великая тайна покрытая мраком.
          Герасимов не только читать уставы и знать их наизусить должен, он их писать должен! Но судя по его лицу, он не только писать, он и читать не умеет, а уж по делам тем более! Пока только 3-й год идёт уничтожение русских, славян, собственными руками, как и мечтали еврейские кланы.
          Но ГШ подчиняется главнокомандующему, а вот кому подчиняется главком?!
    3. 0
      3 мая 2024 13:34
      Да и Евкуров как - то фигово выглядел прошлым летом на фоне Пригожина во время его похода на Рублёвку!
      1. +1
        3 мая 2024 22:15
        А других,прошедших единственно правильный путь от курсанта до Зам министра обороны,кроме Евкурова и ..Герасимова там нет( даже Шевцова не прошла этот путь) А что касается событий июня 2023.то Евкуров вместе с Алексеевым встречались с Пригожиным в штабе ЮВО,долго отговаривали его от необдуманных поступков.А где в это время были храбрые Шойгу , Герасимов и прочие,с которыми и хотел встретиться действительно весьма не выдержанный,распальцованный с юности борец за права зак...Пригожин?Это не секрет,почитайте.И опасность тогда для Евкурова и Алексеева была далеко не нулевая.
        1. -1
          4 мая 2024 10:29
          А, что по-вашему Шойгу и Герасимов должны были встречаться с Пригожиным? Им не по рангу. Любой нач.ГШ и министр обороны не должны этим заниматься, как бы я их не любил. Для переговоров есть специально обученные люди. Ещё спросите где был Путин!
          А Евкурову ничего не угрожало, он же не олигарх, как и всем нашим гражданам, которые глазели на действия вагнеровцев в Ростове-на-Дону и по дорогам к Москве.
          Ну, кроме снятия Евкурова с должности, если бы не реагировал и не поехал, ему ничего не угрожало. Что бы его расстрелял Пригожин или арестовал?! Так и не сделал же этого!Зачем, за что? Тем более, что армия расступалась на его пути.
  12. +2
    3 мая 2024 09:50
    1. Контрнаступ ВСУ 23 года завершился отступлением ВС РФ от Киева, Харькова, Лимана, Херсона, а война приняла в позиционный характер.
    2. Военно промышленный комплекс Украины сильно пострадал после распада Союза ССР, а с началом войны практически был разрушен, что поставило Украину в полную зависимость от Наты.
    3. Военно промышленный комплекс РФ с начала войны РФ работает на полную мощь в режиме 24х7, а Натовский не перестроился и за 2 года войны.
    4. Поставки вооружений Украине идут со складов Наты, а потому ограничены количественно и качественно.
    5. Исполнение решений о 2% отчислении Нате имеет целью увеличение военного производства и совершенствование вооружений, а соотношение валового внутреннего продукта Наты и РФ как 10:1 вселяет оптимизм Наты если и не в победе на поле боя, то в условиях перемирия которые сегодня и формируются на сходке в Швейцарии на которую приглашать РФ не имело смысла. Про меж себя согласуют условия и потом предъявят ультиматум РФ
    1. 0
      3 мая 2024 12:25
      Цитата: Jacques Sekavar
      Контрнаступ ВСУ 23 года завершился отступлением ВС РФ от Киева, Харькова

      Точно?
    2. 0
      5 мая 2024 00:01
      У нас ещё есть ТЯО, которое также участвует в переговорах по ультиматуму.
  13. +2
    3 мая 2024 12:23
    Почему Запад ставит на провал российского наступления весной-летом 2024 года

    Потому, что это - единственная надежда вернуть хоть часть вложенных средств. Остальное - от лукавого.
  14. +4
    3 мая 2024 12:53
    Я уже писал в комментариях на этом ресурсе. Если во время ВМВ движение вперёд было обусловлено тем, что производственная база противника была в Чехии, Германии, Франции в досягаемости сухопутным путём, то в этой СВО главная часть военного производства за океаном. Поэтому нет смысла резкого продвижения. Чем больше логистической плечо (порты Америки - порты Европы - ЖД Европы - ЖД Украины), тем лучше. Основная проблема здесь это Одесса. Большая ошибка начала СВО это то что мы не дотянули до Одессы.
  15. 0
    3 мая 2024 21:00
    If so, it's a fools wager.
  16. +2
    3 мая 2024 21:55
    Комментировать Арестовича - себя не уважать.

    Интересны только замечания по поводу структуры соединений. То, что бригадная система не справляется с логистикой уже очевидно. Не только с логистикой, но и с управлением. Возврат к дивизионной структуре обсуждался давно.
    Но... есть нюансы :-).

    Судя по сообщениям с фронта, наступление большими массами неэффективно. И даже где-то преступно. Наступление ведется небольшими подразделениями штурмовиков (максимум до взвода) при поддержке 1-2 танков. И при тотальной обработке вражеских позиций артиллерией и ФАБами. Плюс огромное количество дронов.
    Не имея полной картины, могу только предположить что БТГ также себя не проявили. Скорее, вернулись наработки Второй Мировой (опыт Жукова) - создание штурмовых подразделений. И массирование огневой подготовки.

    Ну а мнение Арестовича о провале наступления, пусть засунет себе в любое место по вкусу. Очень надеюсь, что к концу лета армия России выйдет на Днепр. И без Одессы прекращать СВО просто нет смысла.
    1. +1
      3 мая 2024 22:54
      Опыт Жукова - это как раз массированное наступление. Штурмовые подразделения - это, скорее, опыт Василевского, доведенный до совершенства в Кенигсберге и на Дальнем Востоке. Но не суть. Приверженность к массированному огневому воздействию была свойственна всем советским маршалам Победы. И это правильно - чем больше кирпичей, тем меньше потери.
      А вот насчет Одессы абсолютно вас поддерживаю. И не раз эту мысль здесь озвучивал.
      1. +1
        3 мая 2024 23:18
        Штурмовые отряды это как раз идея Жукова. Но он не первооткрыватель. Впервые их применили немцы в Первой Мировой. И шлифовали во Второй. А огневое воздействие это всегда была фишка Красной Армии. Союзники использовали авиацию. Они и сейчас делают акцент на авиацию. А Красняа армия использовала артиллерию.
  17. +2
    4 мая 2024 08:53
    Общий смысл таков: показать обеим сторонам конфликта невозможность одержать Победу военным путем.

    По тексту статьи.
    Если будут побеждать немцы мы будем поддерживать русских, а если русские то немцев ! ( Эти слова приписывают Черчилю ).
    На встрече с Рузвельтом премьер Черчиль закурив сигару - А ту ли свиню ( Германию) мы зарезали ? ( намек на Россию).
    Та да . В целом согласен с текстом статьи.
    Еще и пресса США пишут что раз лягушка ( Россия ) сама прыгнула в эту карстрюлю то мы обязаны ее сварить медленно повышая градус !!! ( что бы она не выпрыгнула).
    Чем США и Запад счас занимаются . США настаивают Европе не педалировать процесс ! Передача на Третьем году !!! авиации и ракет средней дальности в час по ложке fellow это ли не пример.
    Песни про делать всё мяхко и не спеша... drinks
    1. -1
      4 мая 2024 09:34
      Цитата: Кенттт
      Если будут побеждать немцы мы будем поддерживать русских, а если русские то немцев ! ( Эти слова приписывают Черчилю ).

      Ну, Вы же не можете не понимать, что это бред - он не мог такого говорить. Когда у нас с немцами началось, Британия уже почти два года как была в в состоянии войны с ними
  18. +1
    4 мая 2024 09:29
    Да, потому, что это такая же примитивная информационная операция, как "Киев за три дня". Сначала приписать противнику планы и цели, которых у него никогда не было, а потом объявить о своей перемоге на основании того, что противник этих планов не осуществил и целей не достиг.

    А наши пенсионеры на всевозможных телешоу на это ведутся, активно обсуждают "будущее наступление" и работают на ЦИПСО (буду рад, если по глупости, но уверен, что некоторые и за "долю малую").

    Наше командование ни о каких планах наступления не заявляло, а мы здесь ципсоту обсуждаем.
  19. 0
    6 мая 2024 10:22
    Цитата: УАЗ 452
    Ладно бы - когда, но если в ГШ ВС РФ не знают КАК мы победим, то мне совершенно непонятен Ваш оптимизм по поводу несомненности нашей победы.

    Во первых в Генштабе знают когда и как, во вторых они не должны давать отчëт и ответ таким как ты которые как шакалы только и могут зубоскалиться и ехиднечить.