Кампания 2024-2025: где могут быть нанесены основной и вспомогательные удары ВС РФ

25

Весной-летом 2024 года, судя по ряду признаков, может состояться широкомасштабное наступление ВС РФ. В зависимости от его результатов, осенью-зимой 2024-2025 годов произойдет либо контрнаступление ВСУ, либо очередное наступление российских войск, которое может оказаться решающим для исхода СВО. Но где могут быть нанесены эти удары?

Главный удар


То, что основные усилия ВС РФ будут направлены на освобождение Донбасса, не вызывает никаких сомнений. Даже сейчас наше контрнаступление, осуществляемое путем давления на нескольких участках фронта, дает определенные результаты. Линия обороны ВСУ постепенно ослабевает, и противник откатывается западнее, оставляя все больше «бабкиных сел».



Самыми тяжелыми станут бои за Славянско-Краматорскую агломерацию, превращенную в мощнейшую сеть укрепрайонов. Брать ее лобовыми штурмами грозит очень большими потерями, потому более целесообразным представляется взять в оперативное окружение, перерезав основные линии снабжения гарнизона противника. Поэтому ВС РФ придется дойти до Покровска на юге и вернуться в Купянск, Изюм и Балаклею на Харьковщине, вынужденно оставленные в ходе печально знаменитого контрнаступа ВСУ в сентябре 2022 года.

Очевидно, что данное направление будет для российского Генштаба в весенне-летней кампании 2024 года приоритетным. Подготавливаемые в тылу резервы будут вливаться в состав уже развернутых группировок, чтобы обеспечить требуемое численное превосходство при наступлении. Но и наш противник не дремлет, собирая все доступное ему «мясо», чтобы подготовить резервы для отражения наступления.

С этой целью внесены кардинальные изменения в закон «О мобилизации». Говорят, «людоловы» из ТЦК уже добрались до Киева, хотя раньше крупные города военкоматы старались не трогать. В ходе текущей кампании будет решено очень многое для дальнейшего будущего пост-Украины, в какой конфигурации может быть завершены или приостановлены боевые действия. В связи с этим обращают на себя внимание шаги, предпринимаемые российским Генштабом.

Вспомогательные удары?


Так, в приграничье северо-востока Незалежной недавно была создана новая группировка войск «Север», которая получила тактический знак N. В зону ее ответственности входят Белгородская, Брянская и Курская области, которые теперь подвергаются систематическим воздушным и ракетно-артиллерийским ударам, а также наземным атакам ВСУ и их российских пособников-коллаборационистов.

В обозримом будущем ситуация может резко ухудшиться, поскольку украинский Генштаб запланировал создание сразу четырех полков неких «Рейнджеров», основными задачами которых являются диверсионно-террористические действия и рейды в тылу, то есть, у нас в приграничье. Одной лишь пассивной обороной от этого надежно не защититься, потому объективно требуется освобождать как минимум Харьковскую и Сумскую области, а лучше - еще и Черниговскую вместе с Полтавской и Днепропетровской.

Группировка войск «Север», нацеленная на северо-восток Незалежной, может сыграть в этом решающую роль. Даже если ее удар будет вспомогательным, он позволит упростить задачу по освобождению Донбасса, поскольку украинскому Генштабу придется снимать часть войск оттуда, оперировать резервами и разбрасываться материально-техническими ресурсами. Отметим, что, наконец-то, начались мощные удары по вражеской транспортной системе, что должно усложнить ему логистику.

Другим, не менее, а быть может, даже более важным направлением удара ВС РФ может быть Причерноморье. Тут интересны два момента.

Первое – это то, что в низовьях Днепра на его левом берегу была создана группировка войск с говорящим названием «Днепр» под командованием главкома ВДВ генерала Теплинского. В его распоряжении находятся самые боеспособные и мобильные части и подразделения воздушно-десантных войск и морской пехоты. Подробно их состав, почерпнув данные из открытых источников, мы разбирали ранее.

Второе – это озвученное министром обороны РФ Шойгу решение о создании Днепровской флотилии, что было нами спрогнозировано еще в июле 2023 года. Некий источник, близкий к силовым структурам Крыма, сообщил ТАСС следующее:

Процесс формирования Днепровской флотилии запущен с начала этого года. В ее составе сейчас формируются в том числе отдельный батальон морской пехоты и отдельный береговой ракетный дивизион с перспективами расширения. Эти подразделения создаются в первую очередь на базе береговых войск Каспийской флотилии, а также Черноморского и Балтийского флотов. В приоритетном порядке решается вопрос с обеспечением флотилии вертолетами в десантно-штурмовом оснащении.

Бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко поведал агентству ТАСС о возможном составе данной флотилии, в которую должны войти бригада малых ракетных кораблей, способных действовать на мелководье, артиллерийские и ракетные катера, речные тральщики, «обязательно - подразделения морской пехоты, береговые ракетные и артиллерийские части»:

На первом этапе в состав Днепровской флотилии могут быть переданы артиллерийские катера с Каспийской флотилии.

Понятно, что береговые войска нужны для усиления обороны от возможных контратак ВСУ, а вот тральщики, морская пехота, десантно-штурмовые вертолеты, МРК, артиллерийские катера необходимы для активных наступательных действий под конкретную задачу.

В противном случае катера и прочие плавсредства в низовьях Днепра будут последовательно выбиты вражескими ракетами и дронами. Заявление адмирала Виктор Кравченко вполне соответствует данной логике:

Главной задачей флотилии будет обеспечение форсирования Днепра во взаимодействии с силами Сухопутных войск и Черноморского флота с конечной целью освобождения исконно русских городов Херсон, Николаев, Очаков, Одесса.

Так это или нет, покажет время. Возможно, это лишь демонстрация для отвлечения внимания врага от реального направления удара с целью распыления его сил и ресурсов. Но это не точно.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Весной-летом 2024 года, судя по ряду признаков, может состояться широкомасштабное наступление ВС РФ. В зависимости от его результатов, осенью-зимой 2024-2025 годов произойдет либо контрнаступление ВСУ, либо очередное наступление российских войск, которое может оказаться решающим для исхода СВО. Но где могут быть нанесены эти удары?

    Широкомасштабное наступление ВС РФ может состояться, а может и не состояться. Тут же рассматривается то, что может произойти в зависимости от результатов того, что еще не произошло.
    Разве это не смешной жанр публицистики?
    Это разновидность гадания на кофейной гуще.
    1. 0
      28 апреля 2024 17:51
      Кто не тактик, тот стратег, кто не Маркс, тот Ленин, кто не Бонапарт, тот новый Рокоссовский.
    2. 0
      29 апреля 2024 08:50
      Широкомасштабное наступление ВС РФ может состояться, а может и не состояться. Тут же рассматривается то, что может произойти в зависимости от результатов того, что еще не произошло.

      О, опять активировался, когда речь зашла об Одессе

      Разве это не смешной жанр публицистики?
      Это разновидность гадания на кофейной гуще.

      Это называется аналитика yes
      1. Комментарий был удален.
  2. +3
    28 апреля 2024 16:35
    Украину нужно освобождать. но только в тандеме с освобождением России от наследия ельцинизма-гайдаризма...

    иначе смерть и увечья наших ребят будут напрасны и продолжится деградация России только уже на чуть больших территориях...и в Москву будут стекаться не только с городков и сёл Сибири, Дальнего Востока и центра, но и Донбасса, Херсонщины, Запорожья...
    1. -3
      28 апреля 2024 20:13
      России как то легче без гельминтов в шароварах и лесных прибалтийских братьев hi деградация российских городов будет расти с увеличением поголовья хохлов в них.. херсонщина и запорожье буферная зона в первую очередь. даже если там все сдохнут она будет работать. смысл в том чтобы до РОССИИ от хохлов не долетало. тарас не станет русским никогда...
  3. +3
    28 апреля 2024 16:46
    Если нет цели, нет стратегии, то о каком наступлении ВС РФ можно говорить. Само название статьи говорит о неопределённости, то ли могут, а может не могут. Гадание на ромашке.
    1. +1
      28 апреля 2024 17:53
      Главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай!
  4. Комментарий был удален.
    1. -2
      28 апреля 2024 20:17
      кому он кроме харьковского военкомата нужен?
      1. -1
        28 апреля 2024 21:00
        ну и зря. толково излагает...
        1. +1
          29 апреля 2024 09:58
          там больше комменты интересны, а сам он в своем репертуаре - мистер очевидность, а не мистер Z
        2. +1
          29 апреля 2024 23:05
          красиво мечтает... точнее выдает свои мечты за планы генштаба...
  5. Roy
    0
    28 апреля 2024 17:59
    Совсем недавно они все были вирусологами и рассуждали о том, как правильно лечить КОВИД, а теперь стали военными экспертами и двигают по карте дивизии и армии, осуществляя стратегические прорывы.
    1. +1
      29 апреля 2024 08:54
      Куда нам до Юры "Эксперта" Подоляки с его стрелочками на карте. laughing
  6. 0
    28 апреля 2024 19:02
    Второе – это озвученное министром обороны РФ Шойгу решение о создании Днепровской флотилии, что было нами спрогнозировано еще в июле 2023 года.

    И прогноз оказался полностью несостоятельным, как и практически все прогнозы.
    1. -1
      29 апреля 2024 08:53
      И прогноз оказался полностью несостоятельным

      Отрицаем объективную реальность? Ну-ну request

      полностью несостоятельным, как и практически все прогнозы.

      Ты ведь не бабабол и не пустомеля и наверняка как "солидный уважающий себя и других белорусский военный эксперт" опираешься на какую-то статистику эпик-фейлов автора, верно? yes
      1. -1
        29 апреля 2024 21:51
        Мне до тебя с твоими простынями пустого текста и детских фантазий как до Луны)) не бойся первое место навсегда твоё)

        Хотелось бы напомнить, что мы предлагали для ускоренного оснащения высокоскоростными катерами, способными нести серьезные вооружения, закупить их у дружественного Ирана, который сам сделал ставку на «москитный флот».

        Хотелось бы напомнить "солидному уважающему себя и других российкому военный эксперту", что на Днепре не выживают даже надувные утята)) а не то что бандуры с ракетно-артиллерийким вооружением. И что средства поражения есть не только с нашей стороны. Хотя если вы пойдете там первопроходцем, я так и быть соглашусь на необходимость проверки в вашей идеи))) Ну так как? слово пацана? или кусты?
        1. -1
          30 апреля 2024 11:06
          Хотелось бы напомнить "солидному уважающему себя и других российкому военный эксперту", что на Днепре не выживают даже надувные утята)) а не то что бандуры с ракетно-артиллерийким вооружением. И что средства поражения есть не только с нашей стороны

          Мда, ну ты Америку открыл... Ты реально считаешь других глупее себя? hi

          Хотя если вы пойдете там первопроходцем, я так и быть соглашусь на необходимость проверки в вашей идеи))) Ну так как? слово пацана? или кусты?

          В белорусских кустах отсиживаешься только ты, упиваясь ложным чувством безопасности и безнаказанности. yes
          П.С.

          И прогноз оказался полностью несостоятельным, как и практически все прогнозы.

          Насчет в кусты, так как насчет того, чтобы подтвердить свои нападки на уважаемого автора некой статистикой эпик-фейлов его прогнозов? Ты ответишь за свои слова?
          1. +1
            1 мая 2024 23:52
            Цитата: Бейдодыр
            Мда, ну ты Америку открыл... Ты реально считаешь других глупее себя?

            Ты ее окрываешь каждый день)) как в дне сурка)) иначе не писал бы про катера)) или это опять другое?)
        2. -1
          30 апреля 2024 11:34
          И прогноз оказался полностью несостоятельным, как и практически все прогнозы.

          Разовьем тему. У уважаемого автора на Репортере на сегодняшний день 4 575 публикации и некоторое количество на Военном обозрении. Помимо аналитики, в них содержится некоторое количество его личных прогнозов. Примем их за 100%.

          Ты себя считаешь очень умным и имеющим право через губу поучать других. Ты, утверждая, что "практически все прогнозы" оказались "полностью несостоятельными", изучил все публикации автора и его прогнозы? Каков конкретно процент прогнозов был полностью несостоятельным? Какой процент частично несостоятельным? И какой, чудом, попал в яблочко?

          Ты можешь привести эти цифры?
          1. +1
            1 мая 2024 23:50
            Цитата: Бейдодыр
            У уважаемого автора на Репортере на сегодняшний день 4 575 публикации и некоторое количество на Военном обозрении.

            Сам себя не похвалишь - никто не похвалит?))) Нарцисс что ли))

            Цитата: Бейдодыр
            аков конкретно процент прогнозов был полностью несостоятельным? Какой процент частично несостоятельным? И какой, чудом, попал в яблочко?

            Из тех что содержат личные фантазии - 100% пустышки) Адекватные только те где не затронута военная техника и прогнозов ее развития)). Уж извини))
  7. 0
    28 апреля 2024 22:18
    ..Возможно, это лишь демонстрация для отвлечения внимания врага от реального направления удара с целью распыления его сил и ресурсов

    все верно, ждем! Согласно классической 6-й китайской стратагемы

    Поднять шум на востоке - напасть на западе

    ))
  8. +3
    29 апреля 2024 00:22
    Что ж и обсудить возможное-невозможное весенне-летнее наступление нельзя? И автор статьи тут ни при чем. Он же не работник генштаба и даже не штатный военкор. А тут явная для ВС РФ проблема с окном возможностей. И оно открывается весной-летом и закрывается в конце лета с массовым поступлением помощи запада-НАТО. Хочешь победить - наступай, хочешь и дальше бодаться - стой в окопе и периодически атакуй. Выбора нет. И возможности наши ограничиваются наличием вооружения и обученным резервом. Большой резерв: атакуем, окружаем Харьков и идём на Днепр-Запорожье отсекая Донбасс. Малый резерв - атакуем в слабых местах и медленно с большими потерями освобождаем Донбасс. Имеются конечно варианты и без Харькова. Генштаб наверное свое пропланировал.
  9. +1
    29 апреля 2024 10:07
    чтобы состоялось большое наступление необходима его подготовка, этого не видно от слова СОВСЕМ, поэтому стратегия "перемалывания" и тактика "тысячи порезов" , а по сути окопная война величайшего ГК современности , и по сему СВО может продолжаться еще не один год, пока хохлы не закончатся или запад не запросит мира но это из области фантастики
  10. +1
    29 апреля 2024 12:08
    Кампания 2024-2025

    а почему не 2029-2030, тогда точно никто не вспомнит апрель 2024 года.
  11. -1
    29 апреля 2024 22:06
    Думается что Москва не готова и не будет проводить стратегические операции, нет ни сил ни резервов для этого, в 24м уж точно. Тем не менее как известно война это путь обмана противника, обозначена угроза на севере и Киев вынужден распылять силы, ну а на потешную днепровскую флотилию думается ВСУ не купятся, угрозы от неё чисто символические, а выбита она будет как только осмелился приблизится к дельте Днепра.