Как ВС РФ от «тысячи порезов» перейти к решительным действиям на Украине

29

Реальное выполнение поставленных президентом Путиным целей и задач спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, а также обеспечению национальной безопасности России может занять весьма продолжительное время. Вот и канцлер ФРГ Олаф Шольц призвал Запад готовиться к затяжному противостоянию с нашей страной. Как же вырваться из этого стратегического тупика?

«Тысяча порезов»


Как уже было отмечено ранее, главной причиной является невозможность ВС РФ «здесь и сейчас» обеспечить тотальный военный разгром ВСУ конвенциональными методами. Территория Незалежной огромна, сопоставима по размерам с Францией, а за киевским режимом стоит весь коллективный Запад, оказывая ему активную военно-техническую поддержку.



В свою очередь, численность российской группировки несопоставима с Красной армией, которая освобождала Украину от немецко-фашистских захватчиков почти два года. Для сравнения, в битве за Днепр с обеих сторон принимало участие совокупно около 4 миллионов человек, а для полного освобождения всей УССР понадобилось осуществить 15 наступательных операций. Очевидно, что про размах времен Великой Отечественной войны сегодня можно позабыть.

За два с лишним года СВО на Украине обе стороны предприняли несколько наступлений разной степени удачности. Чрезвычайно успешными для ВСУ были результаты контрнаступления в Харьковской области и на правобережье Херсонской в сентябре-октябре 2022 года. Пойди они тогда же на Крым, не исключено, что последствия этого оказались бы самыми для нас плачевными, но обошлось. Когда украинская армия пошла в наступление летом следующего 2023 года, оно оказалось для нее полностью провальным.

Россия в ходе СВО также совершила несколько наступательных операций. На первом ее этапе крайне неудачными были результаты действий на севере и северо-востоке Незалежной, что частично компенсировалось довольно скромными достижениями на юге. Херсон был взят с наскока без боя, но позже вынужденно оставлен, а вот за Мариуполь и другие города Донбасса пришлось пролить много крови. На рубеже 2022-2023 годов были освобождены города Соледар и Бахмут (Артемовск).

Главным итогом провального контрнаступления ВСУ летом-осенью 2023 года стал переход ВС РФ в собственное контрнаступление. На сегодняшний день его наибольшим достижением является освобождение Авдеевки, крупнейшего украинского укрепрайона в пригороде Донецка, и всей Авдеевской дуги. Российские войска наступают сразу на нескольких участках фронта, используя тактику «тысячи порезов», поддавливая там, где оборона противника, понесшего тяжелые потери, прогибается.

Это становится возможным за счет оперативной переброски резервов ВС РФ с одного направления на другое, причем, у наших войск, двигающихся по внешней, более длинной дуге фронта, это получается быстрее, чем у ВСУ. Опальный украинский пропагандист Алексей Арестович, признанный в РФ экстремистом и террористом, с грустью комментирует это следующим образом:

Противник учится на нашем и собственном опыте, делает выводы и криво-косо создает организационную систему, которая начинает превосходить нашу. Российская армия воюет дивизиями, армиями и корпусами, используя более широкие возможности логистики и управления, мы же воюем бригадами, как и в период АТО, не предпринимая организованных усилий, которые бы соответствовали обстановке.

Результат с их стороны: усовершенствование логистики: создание новых автомобильных и железнодорожных плечей, более быстрое накопление сил и средств на направлении. С началом внедрения системы разделения на зоны ответственности по разведывательно-ударным возможностям, они начали поражать HIMARS, Patriot и так далее.

Таким образом, динамика пока что складывается не в пользу ВСУ, и есть основания надеяться на освобождение Донбасса в результате нескольких наступательных операций, конечной целью которых является окружение Славянско-Краматорской агломерации. Но вот что будет потом?

Пересмотр стратегии?


Как уже отмечалось, переход российской армии к решительным действиям, ведущим к полному освобождению Украины и ликвидации преступного киевского режима, затруднен рядом проблем объективного характера.

Во-первых, это огромная по протяженности линия фронта, на которую приходится распылять имеющиеся силы.

Во-вторых, этих сил в наличии явно недостаточно, иначе бы Генштабу ВС РФ не приходилось оперировать одними и теми же частями и подразделениями, перебрасывая их с участка на участок. Это то, что называется Тришкин кафтан. Впрочем, у противника дела обстоят не лучше, а качество управления украинскими войсками заметно снизилось после перетряхивания всей верхушки ВСУ из-за отставки главкома Валерия Залужного по чисто политическим мотивам.

В-третьих, вооружения, используемые обеими сторонами конфликта, обладают примерно сопоставимыми тактико-техническими характеристиками, не обеспечивая эффекта тотального превосходства кому-либо.

Таким образом, для того чтобы выйти из стратегического тупика и не позволить СВО превратиться в аналог бесконечного вооруженного конфликта между обеими Кореями или Индии с Пакистаном, необходимо изменить качество какой-то компоненты, желательно, не одной.

Необходимо сократить линию фронта, обеспечив ВС РФ существенное численное превосходство на ключевых участках и дав нашей армии именно то оружие, что необходимо для перелома, который будет заключаться в уничтожении костяка ВСУ и их неспособности удерживать значительные территории. О некоторых возможных путях достижения указанных целей поговорим подробнее отдельно далее.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 мая 2024 16:12
    They do not have enough troops on the northern border to do anything more than slow, wear them down tactics like they are doing elsewhere. I'd almost rather see 50k troops in the Donbass, exploiting the collapse of the AFU there than see them attack prepared forces in the north.
    1. +3
      9 мая 2024 16:46
      У них недостаточно войск на северной границе, чтобы предпринять что-то большее, чем медленная, изматывающая тактика, которую они применяют в других местах. Я бы скорее предпочел увидеть 50 тысяч военнослужащих на Донбассе, использующих развал ВСУ, чем видеть, как они атакуют подготовленные силы на севере

      Из перевода на русский трудно понять суть Вашего комментария. Для кого он написан?
      1. L_L
        0
        18 мая 2024 23:09
        Для нас.
        Так никто не воюет.
        Мы опять атакуем в меньшинстве.

        Своих бы детей туда послал, за месяц бы вышли к румынской границе.
  2. -3
    9 мая 2024 17:13
    Быстро, на войне означает кроваво...
    1. Комментарий был удален.
  3. +4
    9 мая 2024 17:14
    судя по событиям на фронте , такое положение вещей устраивает Кремль, а точнее Путина, его голубая мечта это договорняк, поэтому война будет долгой и мучительной, а все эти термины "тысяча порезов", всякие "огненные валы" и перемалывания с перещелкиваниями это для развода лохов и кроликов
  4. +1
    9 мая 2024 17:40
    Стратег автор-странно что он не в Генштабе-а "как?" элементарно-отдать приказ
  5. +3
    9 мая 2024 17:50
    Главной причиной невозможности ВС РФ «здесь и сейчас» обеспечить тотальный военный разгром ВСУ конвенциональными методами является отсутствие желания у власти. Всё остальное: Минск, Стамбул, зерновая сделка, жесты доброй воли, договорняки, дорожная карта, санитарная и буферная зоны, аннигиляция..... и сегодняшнее предложение "тысячи порезов" являются обманом российского народа. Все эти лозунги предназначены для затушевывания и увода народа России от действительности. Будет цель, будет стратегия, будет враг, будет Победа. Как и кого можно победить, если нет врага?
  6. 0
    9 мая 2024 18:13
    В первую очередь надо изменить риторику в отношении украинского народа.Этот народ должен видеть свое будущее. И это будущее обеспечим ему мы.Иначе нельзя.Все наверное смотрели в этот день фильм "Освобождение". Мне больше всего запомнился рывок по белорусским болотам. Правда там огромную помощь сыграли партизаны. Мы все в какой то мере являемся заложниками своих идей.И это порой вредит нашему мышлению.Нам трудно переключиться на новое. С Праздником всех. Здоровья.
    1. 0
      9 мая 2024 18:47
      Донецк и Луганск вроде как сами вернулись в Россию. Мы их признали и, следовательно, согласились с распадом и разрушением на Украине.
      Майдан не удалось усадить за стол переговоров. Или не майдан, а тех, кто не согласен с конституционным путём.

      Советский Союз дал одинаковую возможность, всем украинцам строить свою страну. Оказывается сторонники Зеленского не согласны терпеть рядом пророссийских украинцев.
      О каком украинском народе вы говорите?
      1. +1
        9 мая 2024 19:28
        Советский Союз дал, а Ельцин, Кравчук и разного рода носители портфелей за Собчаком отобрали...сейчас не 1992-й, а 2024-й, если что.

        о таком же украинском, как и о русском...или вы считаете, что в России во главе угла интересы народа???

        тогда ответьте на вопрос, почему в любое время и в любые трудности олигархи становятся богаче, а народ только вымирает...и вымирание варьируется только темпами: от стремительного до умеренного...

        и самое печальное, НИКАКОЙ альтернативы этому нет. можно сколько угодно цитировать Ильина или повторять бредни Дугина, что химия и физика- это бесовские науки, а будущее в молитвах...

        в РИ рождаемость была не из-за молитв, а из-за крестьянского образа жизни. который навсегда ушёл в прошлое благодаря научно-технической революции.

        а других путей, кроме как усиленно молиться - наши власти вот уже как 24 года предложить не в состоянии...

        если в селе в 21-м веке закрываются больница, школа и дом культуру, то молодёжь в таком селе жить не будет. и никакие молитвы и дугинская бредятина их там не оставит...

        и да, больницы и школы в России сокращают не обамы или байдены...и даже при Ельцине их такими темпами не уничтожали...

        нужен образ будущего, а вместо этого Россию усиленно тащат в архаику и деградацию полоумные бородачи(я не про мусульман если что)...
      2. +3
        9 мая 2024 19:31
        Донецк и Луганск вроде как сами вернулись в Россию. Мы их признали

        хочу напомнить, что их 8 лет всеми силами пытались запихнуть обратно в Украину...и все эти 8 лет на Донбассе погибали донецкие ополченцы - ЛУЧШИЕ люди нашего народа, дети - будущее нашего народа...

        сами они...сами-то сами, только 8 лет их откровенно предавали...как и предавали тех, кого потом послали на лобовые штурмы всех этих авдеевок, марьинок и прочих созданных за 8 лет "безальтернативных минских" укрепрайонов
        1. -1
          9 мая 2024 19:56
          Нерусские украинцы настроены решительно. Ни шагу назад. Никаких переговоров. Но этим украинцам не давали такую возможность, они сами.
          Боюсь обидеть других таких же украинцев, как Зеленский, Коломойский... Кстати, сколько их, много? laughing
      3. 0
        10 мая 2024 09:46
        в кои то веки с Вами соглашусь что нет украинского народа, а есть малороссы(читай русские) и галицаи(читай украинцы или выруси)
        1. -1
          10 мая 2024 11:42
          Украинский народ не вынес испытаний на прочность. А может убили, пока был ещё слаб. Окружающий мир сложнее, чем кажется. yes

          P.S. Есть ещё еврейские украинцы. Есть даже украинские украинцы. laughing
    2. -1
      9 мая 2024 22:42
      Будущее украинского народа -- " в гробу , в белых тапках..."
      Хотя...я бы закатал его " под бульдозер ". В противном случае будет сильно " вонять ".
      1. -1
        10 мая 2024 11:49
        ...и за одно прихватите детище сионистов, которое назвали Израилем. Это брак, видимо влияние Гитлера сказалось. Невольное влияние. У нацистов так бывает. yes
    3. 0
      10 мая 2024 12:37
      Вы, правы, народ Украины должен видеть свое будущее. Достаточно, как в Китае в отношении Тайваня, иметь закон в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России. Наличие такого закона изменит военно-политическую обстановку в пользу России и приблизит нашу победу.
  7. +1
    9 мая 2024 19:23
    Российская армия воюет дивизиями, армиями и корпусами, используя более широкие возможности логистики и управления, мы же воюем бригадами, как и в период АТО

    Сергей (автор) - а в чем-то он и прав. Бригады хороши для локальных конфликтов (с теми же республиками Донецка и Луганска, или с туземцами в пустыне) , но не для полномасштабных войн. Либо узкоспециализированных частей (та же ПВО). Логистика, связь, управление, разведка, единое командование, в конце-концов, персональная ответственность за принимаемые решения... Все имеет принципиальное значение. Да и боеспособность дивизии не сопоставима с боеспособностью бригады, что уж говорить о корпусе...
    В этом случае - все новое, это хорошо забытое старое, в угоду нашим бестолковым "реформам" по стандартам НАТО...
  8. 0
    9 мая 2024 19:34
    They do not have enough troops on the border with Sumy and Kharkiv to do anything more than their mission creep tactics they are using elsewhere. However, those tactics are maximizing AFU losses and minimizing Russian losses. If the Donbass breaks wide open like it looks like it will, they can split the AFU in two and then it'll be time to blow all the Dnieper bridges.
  9. +1
    10 мая 2024 06:57
    Нельзя разворошив " осинное гнездо" надеятся,что вас не покусают,а полетят в поисках нового места жительства,так и с Украиной,коль мешают осы надо уничтожить их, малой или большой кровью не знаю,в открытых источниках о наших потерях не говорят,только украинские,но кладбища растут
  10. +1
    10 мая 2024 08:51
    Война не объявлена.
    Конкретные цели войны не сформулированы.
    Для достижения неясных целей не может быть ясных и очевидных решений.
    На сегодня просматривается только обогащение "небедных".
    Всех остальных развлекают показухой, победными статьями в СМИ и бесконечным "базаром" на ток-шоу.
  11. 0
    10 мая 2024 09:14
    Видеть все проблемы в полном объеме трудная,но осуществимая цель. То,что мы не видим,вскоре может стать главной проблемой страны. И это в первую очередь санитарная защита страны.Не буду распространяться,но в этом деле сделано очень мало. Мы выдвигаем грандиозные цели,забывая о здоровье нашего человека.Все это может выйти нам боком.
  12. 0
    10 мая 2024 10:07
    Грамотей: Суворов+ Гудериан с Манштейном. Линия фронта растянута не только для нас, но и для противника. Заставить его перебрасывать войска, уничтожая при этом эти войска при переброске. Лишить противника помощи со стороны разведывательных возможностей Запада, вернув туман войны в реальность. Снизить возможности беспилотников: воздушных, морских, наземных. Для первого- имитации нашего наступления на флангах. Для второго- уничтожение АВАКСов и Риперов над Чёрным морем, а также, по-возможности, нанесение ущерба действию спутниковой группировке НАТО над ТВД. Для третьего- обеспечение системами РЭБ всех танков, заправщиков транспортов и кораблей. Например, кадры с мучительным уничтожением БЭКа удивляют - оператор БЭКа свободно катером управляет, т.е. на вертолёте нет РЭБ. Это позорище. А утопление БДК, как барана? Где РЭБ на кораблях? Такие дела.
  13. +3
    10 мая 2024 10:34
    Чтобы перейти к решительным действиям, нужна свежая профессиональная кровь в высшем эшелоне Мин.обороны, а то застой налицо, выше прыгнуть не в состоянии..., выезжаем только на мужестве и самопожертвовании наших бойцов и окопных командиров.....
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    10 мая 2024 12:15
    Автор просто высасывает победы России из пальца. Все что в основном освободила Россия произошло в первый месяц войны. Дальше «вялотекущая» война на два года. Все больше убеждаюсь что главная проблема России в слабости руководства Генерального штаба. Имея преимущество в артиллерии, в РСЗО, в тяжелой технике, в авиации, в планирующих бомбах, в численности солдат… фактически мы топчемся на месте. Пять месяцев США не поставляло оружие Украины.Как мы использовали это время ? Никак, одни позиционные бои. Герасимов не справляется со своими обязанностями, он должен уйти в отставку. В 1941 году Советской армией руководили Ворошилов, Буденный, Тимошенко… Они не справились возложенной на них задачей. В сентябре Сталин их убрал и поставил Жукова, Рокоссовского, Шапошникова…
  16. 0
    10 мая 2024 12:18
    для полного освобождения всей УССР понадобилось осуществить 15 наступательных операций

    на которые даже Красной Армии с её гигантской численностью и без белых перчаток потребовалось 18 месяцев.

    что частично компенсировалось довольно скромными достижениями на юге

    Т.е. освобождение 75% территории Запорожской области, практически всей территории Херсонской и части Николаевской областей бескровно за пару дней - это скромные достижения? Как же в таком случае выглядит тотальный успех?

    В-третьих...

    И в четвертых, не стоит забывать, что по обе стороны фронта воюют русские, со всеми национальными особенностями, присущими русским. Это уже давно гражданская война.
  17. 0
    10 мая 2024 12:39
    Цитата: rotkiv04
    судя по событиям на фронте , такое положение вещей устраивает Кремль, а точнее Путина, его голубая мечта это договорняк, поэтому война будет долгой и мучительной, а все эти термины "тысяча порезов", всякие "огненные валы" и перемалывания с перещелкиваниями это для развода лохов и кроликов

    Вам Путин сам написал про свою мечту? Или главное ... в бочку, чтобы эхо услышать?
  18. 0
    10 мая 2024 14:10
    Как только что-нибудь этакое произойдет, так сразу

    В связи со сменой главного редактора с марта 1995 года вместо газеты "Горемыка" выходит журнал "Баловень судьбы"
  19. 0
    18 мая 2024 01:36
    На освобождение (ВСЕЙ!) Украины от гитлеровских оккупантов советским войскам понадобился 1 год и три месяца - с начала августа 1943-го по конец октября 1944 г. Так что не надо .. , мол, территория сильно большая, фронт длинный и т.п. отмазки. Нужна политическая воля руководства прежде всего! И скинуть наконец пресловутые белые перчатки. Тотально лишить укрорейх электричества и (как возможное дополнение) жёстко пресечь все основные пути доставки западного оружия. Всё! Этого будет достаточно для разгрома нацистской украины в самые кратчайшие сроки. Сопли не надо жевать "наверху".