Опыт СВО: кто первым изобрел «байкерские войска»?

3

В последнее время в Сети стало появляться все больше видеозаписей, на которых российские военнослужащие используют двухколесную технику в штурмовых действиях с разной степенью успешности. Можно ли говорить о том, что наша страна в ходе СВО первой изобрела «байкерские войска»?

На «железном коне»


На самом деле двухколесный транспорт активнейшим образом применялся еще в Гражданскую войну легендарным Чапаевым, который после тяжелого ранения не мог нормально ездить на коне. Василий Иванович посылал требовательные телеграммы следующего содержания:



У меня вышиблена рука и порваны жилы, управлять лошадью не могу… Прошу выслать мне для дивизии и для дела революции один мотоциклет с коляской, 2 легковых автомобиля, 4 грузовика для подвозки снабжения. За невысылку таковых я обязан сложить с себя обязанности.

Во Вторую мировую войну немецкие фашисты ездили на «кинематографичных» мотоциклетах с люлькой, но в использовании двухколесного транспорта не отставали от них и наши красноармейцы.

В ходе боевых действиях во время войны в Персидском заливе в 1991 году на байках передвигались американские и британские военные при осуществлении разведки, рейдов в тылу противника и патрулировании пустынной местности. Боевая разведывательная машина M3 Bradley штатно комплектовалась специальным мотоциклом, перевозимым в десантном отделении у левого борта. Впоследствии натовские интервенты рассекали пересеченную местность на байках в ходе своего вторжения в Афганистан.

При операции по освобождению города Сальма на северо-востоке провинции Латакия в 2016 году сирийская армия задействовала подразделения, оседлавшие 80 «железных коней». Мотоциклы обеспечивают пехоте высочайшую скорость и маневренность, позволяют перевозить дополнительный груз, который бойцу не нужно тащить на себе, и даже благополучно проехать над миной, рассчитанной на поражение тяжелой бронетехники.

Эту тактику ВС САР позаимствовали у своих же собственных противников в лице боевиков разношерстных террористических формирований. А теперь Россия в очередной раз повторяет опыт своего сирийского союзника, как это уже было с дополнительной защитой танков.

Боевой «эндуро» или квадроцикл?


Темы использования в зоне СВО багги, мотоциклов и квадроциклов мы уже касались ранее, но теперь появилось больше подробностей. Так, например, в объектив дрона-наблюдателя попали кадры штурмовых действий Луганского народно-освободительного батальона «Заря».


Использование мотоциклов класса «эндуро» обусловливается целым комплексом причин: необходимостью стремительно пересечь открытую местность, насквозь простреливаемую украинской артиллерией, увернуться от вражеского FPV-дрона, который оператору крайне затруднительно навести на столь маневренную цель, а также грузоподъемностью двухколесной техники, которая позволяет бойцу взять с собой больше боеприпасов без необходимости тащить их на себе.

А вот как описывает тактику применения мотоциклов телеграм-канал «Русский тарантасЪ», сопроводив его видеозаписью:

В общем, проблему выхода на исходные позиции для штурма мы решили с помощью китайских мотоциклов. Интересно, где их взяли? Вариантов несколько – выдали, привезли гуманитарщики, купили сами. Один товарищ рассказывал, что весной у них был приказ по полку: всей авиаразведке пересесть на мотоциклы и передвигаться только на них. На вопрос, где их взять, был получен простой, лаконичный, такой армейский ответ: «Рожайте!». Товарищ «родил» через три дня, поехал в Луганск и купил, что ли, зарплата-то хорошая, зря только пропадает!

О преимуществах использования в штурмовых действиях не мотоциклов, а квадроциклов, рассказал в интервью изданию «МК» боец российского подразделения:

Это, конечно, скорость, на которой штурмовики врываются на позиции противника. Вээсушник не успевает докурить сигарету, как мы врываемся в окоп. Огромный плюс - перевозка боекомплекта к линии атаки. Идя на штурм, мы тащим с собой запасные патроны в больших рюкзаках, на что уходит много сил. А тут – погрузил и поехал. Я считаю, нужно больше такой техники. Сейчас ее практически нет.

В нашей группе было два «квадрика». Погрузились по три человека на каждый, загрузили боекомплект, перекрестились – и в бой. При приближении к врагу по нам начала работать вражеская арта. Моих товарищей чуть посекло (легкое ранение), но мы справились с боевой задачей, использовав фактор быстрого и внезапного наступления. Техника только начала применяться и требует обкатки. Квадроцикл неплохо зарекомендовал себя в бою. Конечно, потери не прекратились, но сократились точно. Техника выходит из строя после наката, требует ремонта и замены. Я считаю, что нужно приобретать такую технику. С уверенностью скажу: мы нашли способ нейтрализовать вражескую работу беспилотников.

ДВС или электро?


Однако при всех достоинствах мотоциклов и квадроциклов «вундерваффе» они не являются, поскольку не обеспечивают своим наездникам никакой защиты от пуль, взрывной волны или осколков. Также немаловажна тактика их применения, которая должна учитывать указанные выше недостатки.

Автор телеграм-канала «Репортер FILATOV» описал свой собственный опыт использования «эндуро» в качестве комментария к видеозаписи неудачного штурма на байке:

Абстрагированно. Я сам активно использую в работе ЭЛЕКТРОБАЙК, который а) бесшумный, б) не нагревается и почти невидим в тепловизор, в) время и условия его применения всегда разнятся.

Действительно, на рынке сейчас за умеренные деньги можно приобрести мотоциклы и квадроциклы множества китайских производителей с ДВС либо электрическими двигателями. Последние имеют перед бензиновыми ряд важных преимуществ. В частности, они малошумные, малозаметные в тепловизоре противника, легче по весу, не боятся грязи и воды, не имеют рычагов коробки передач, сцепления, что позволяет максимально сконцентрироваться на преодолении препятствий, не отвлекаясь на переключение передач, а значит, подходят новичкам.

В силу приведенных факторов требуется поставить вопрос о централизованной закупке подобной техники для штурмовых подразделений ВС РФ по линии Минобороны РФ сверху. Также целесообразно локализовать производство китайских электробайков и электроквадроциклов в нашей стране. Это задача как раз для нового главы нашего военного ведомства Андрея Белоусова.

Не секрет, что электрический мотоцикл «Иж-Пульсар» от концерна «Калашников» конструктивно похож на внедорожные бензиновые мотоциклы Irbis TTR250, которые представляют собой перелицованные китайские мотоциклы Bashan BS250. Силовая установка на нем представлена китайским бесщеточным электромотором постоянного тока производства компании Golden Motor, развивающим максимальную мощность 15 кВт (20 л. с.). Чего уж теперь стесняться?
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 мая 2024 12:08
    велосипедные войска вермахта

    1. +1
      29 мая 2024 21:17
      Цитата: Bakht
      ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ВОЙСКА

      С велосипедами, от дронов, не убежишь.
  2. +1
    29 мая 2024 21:28
    Армейский мотовездеход АМ 1




    Почти 10 лет назад.