Конфликт России с НАТО может начаться из-за блокады Калининграда

37

Спустя два с половиной года спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины Россия максимально близко подошла к прямому военному столкновению с блоком НАТО, до которого осталось буквально один-два шага. С чего же может реально начаться этот вооруженный конфликт?

Для адекватного прогнозирования следует учитывать обстоятельства, которыми наверняка будут руководствоваться натовские «ястребы».



Ахиллесова пята


Прежде всего, Россия по-прежнему является мощной ядерной державой, обладающей полноценной триадой, поэтому прямого военного столкновения между ней и Североатлантическим альянсом в Брюсселе будут избегать до последнего. В НАТО не готовы к взаимному обмену ядреными ударами и не собираются отправлять свои танки под Москву. Пока что, по всяком случае.

Куда более реалистичным сценарием является военное столкновение с Россией не блока НАТО, в целом, а отдельных стран-его участниц, сепаратно, на роль которых претендуют прибалтийские республики, Польша, Финляндия, Чехия, Румыния и, возможно, Швеция. При этом воевать с нами они готовятся на весьма ограниченном театре военных действий, где имеют полное превосходство.

Речь идет, конечно же, о Балтийском регионе, где в заложниках из-за своего географического положения находится Калининградская область. Этот наш территориальный эксклав отрезан от остальной Российской Федерации Польшей и Литвой, входящими в блок НАТО. В случае сухопутной блокады со стороны Вильнюса снабжаться данный регион сможет только по Балтийскому морю, которое после вступления в Североатлантический альянс Финляндии и Швеции де-факто стало для него внутренним.

При этом сама Калининградская область крайне насыщена различными наступательными вооружениями типа ОТРК «Искандер-М» и носителями крылатых ракет «Калибр», которые способны поражать цели на территории Европы. От атак с воздуха она прикрыта самой плотной системой ПВО/ПРО. В НАТО особо и не скрывают, что рассматривают сценарий войны с Россией именно через ликвидацию, демилитаризацию и дерусификацию Калининграда, который должен потом превратиться то ли в Кенигсберг, то ли в Крулевец.

С сожалением приходится констатировать, что у Североатлантического альянса на руках имеются все возможности для того, чтобы попытаться осуществить подобную операцию.

БлокАда Балтики


Как было отмечено выше, Калининградская область в вопросах снабжения зависит от транзита через уже откровенно враждебные страны, входящие в блок НАТО. При желании, скажем, Вильнюс может найти повод для его пресечения.

Так, например, с территории стран Прибалтики по Северо-Западу России могут начать регулярно прилетать ударные беспилотники, поражая объекты военной и гражданской инфраструктуры, а из нейтральных вод Балтийского моря – приплывать морские беспилотники, атакующие наши военные и торговые корабли. При этом Вильнюс, Рига и Таллин смогут кивать на «украинских партизан», которые якобы используют территорию их стран для ведения диверсионно-террористической войны против России.

Понятно, что одними озабоченностями тут отделаться не получится. Придется предпринимать меры противодействия – от наращивания группировки ВС РФ у границ Прибалтики до точечного поражения выявленных целей на ее территории. Последнее означает уже приграничный конфликт с перспективами его перерастания в военный. Можно предположить, что блок НАТО задействует Статью 5 своего Устава, но только в формате консультаций, после чего «прибалтийским сестрицам» будет позволено разбираться с Россией самостоятельно.

Что же могут такого нам сделать маленькие Эстония, Латвия и Литва? На удивление, довольно многое.

Например, они могут осуществить минные постановки и заблокировать российским кораблям выход из Финского залива и Балтийска, где базируется ДКБФ. Совпадение или нет, но почему-то основу военно-морских сил стран-членов блока НАТО на Балтике составляют минные заградители, тральщики и малые ракетные катера. Мины могут быть поставлены как с кораблей и субмарин, так и с самолетов. Немногочисленные российские тральщики тогда будут взяты на прицел противокорабельных ракет наземного и воздушного базирования.

К слову, мина Quickstrike-ER, оснащенная модулем коррекции планирования, может долететь до места постановки от сброса на расстоянии до 75 км! А теперь еще и появилась возможность минирования акватории при помощи морских беспилотников, управляемых дистанционно. Эксперименты в данной области активно проводят на Черном море ВМСУ. России остро нужны тральщики, морские и воздушные, в достаточном количестве.

Возможен ли такой сценарий блокады на Балтике? Да более чем. Так, несколько дней назад замглавы Минобороны Польши Павел Залевский сделал следующее заявление:

Мы укрепляем оборону стран НАТО в Балтийском море. От имени министерства национальной обороны по случаю начинающегося саммита НАТО я подписал письмо о намерениях относительно совместных закупок морских мин и учений военно-морских сил по их установке.

А министр обороны ФРГ Борис Писториус заявил, что Германия и восемь других стран Балтийского моря намерены совместно закупать морские мины:

Совсем недавно мы видели, как Россия пытается расширить свои территориальные воды за пределы Калининграда. Всем нам совершенно ясно, что мы не допустим такого продвижения вперед. С этой целью нам нужны необходимые средства сдерживания и обороны, одним из которых являются морские мины.

Еще несколько лет назад у нас считалось, что при любом натовском чихе в сторону Калининграда по натовским агрессорам тотчас полетят ядерные ракеты. При построении неких прогнозов возможного конфликта на Балтике целесообразно руководствоваться эмпирическим опытом СВО на Украине. Блокада Калининградской области, сухопутная и морская, является формальным поводом для объявления войны. Но кому конкретно? Блоку НАТО, в целом, или какой-нибудь Эстонии или Литве, в частности? Или проще обойтись без формального объявления войны, ограничившись военной операцией?

Хороший вопрос. Очевидно, что не реагировать Россия не сможет, и придется ответить некой спецоперацией. Вроде как мы должны будет пробить сухопутный коридор от Белоруссии до Калининградской области через Сувалкию, а это уже прямой конфликт со странами, входящими в Североатлантический альянс. При этом сам по себе Сувалкский коридор ничего не даст, поскольку он будет простреливаться насквозь из сопредельной Польши и Прибалтики.

По-настоящему надежным решением будет только взятие под контроль ВС РФ бывших советских прибалтийских республик, но это же конфликт с блоком НАТО совершенно иного уровня, требующий привлечения соответствующей военной силы, которой нет, поскольку наша армия сейчас штурмует украинские укрепрайоны и лесопосадки.

В сухом остатке получается, что инициатива в вопросе открытия второго, Балтийского, фронта находится в руках противника, а хороших и простых решений в ответ нет, остались только плохие.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 июля 2024 16:00
    Не со всем НАТО, США воевать вряд ли будет. США готовы только помогать, как Украине. Для штатов выгоден конфликт ЕС с Россией, но между США и Россией, нет. И сейчас ЕС подталкивают на конфликт, но сами США лезть в него не хотят.
    1. -2
      20 июля 2024 21:54
      Англосаксы хотят сделать ремикс Украины с прибалтами и Польшей. Если откроют 2й фронт то Штаты как бы не причём, но если будут ядерные удары от России то они вмешаются. Та же украина но крупномасщтабная. Или демократы выторговывают себе железные гарантии.
      1. +3
        20 июля 2024 22:07
        Надеюсь, что наш понимает, что при развязывании конфликта с ЕС, нужно в первую очередь предупредительный по затейнику конфликта. Чтобы он на себе почувствовал, что про него не забыли. Иначе с ЕС воевать простыми ( не ядерными) средствами не хватит ни сил, ни средств.
        1. 0
          27 июля 2024 09:21
          По затейнику конфликта ??? fellow
          Вы думаете оттуда не прилетит ? От затейника... laughing
          1. 0
            29 июля 2024 15:24
            С ним и идёт война на протяжении многих лет, но пока чужими руками он воюет.
    2. 0
      27 июля 2024 09:19
      Эти песни запевали в Первую и Вторую мировую !
      Типа зачем это США, Канаде, Австралии напрягатся..?
      Но оказалось - как оказалось.
  2. 0
    20 июля 2024 16:45
    Чтобы понимать реальность. Нужно сперва определиться с Прибалтикой. РФ признает законность и легитимность самостийных прибалтийских государств. Если признаёт, тогда блокада Калининграда может привести к войне, если РФ не признаёт законность прибалтийских государств, то никакой войны с НАТО не будет. Вхождение прибалтов в НАТО, есть филькина грамота, НАТО воевать из-за прибалтов с РФ не будут. У кремля один вопрос, это удержать власть, захваченную в 1990-х годах.
    1. +3
      20 июля 2024 19:42
      Вхождение прибалтов в НАТО, есть филькина грамота,

      Для этого надо достать и отряхнуть пыль с Ништадтского мирного договора между Россией и Швецией от 1721 года, по которому Россия закрепила за собой прибалтийские провинции - Лифляндию с Ригой, Эстляндию с Ревелем (сейчас Таллин) и Нарвой и др., а также вернула и ряд исконно русских земель (Ингерманландия - Ижорские земли, часть Карелии и т. д.). При этом Россия выплатила Швеции 2 млн талеров(треть бюджета страны) - т.е. купила эти земли у Швеции.
      Достать этот договор и заявить, что данные территории принадлежат России мы их вернём. Кому не нравится - пшли вон!
      1. +1
        20 июля 2024 21:00
        По Ништадскому договору территории современной Эстонии, Латвии, часть Литвы являются собственностью России. По договору Россия купила у Швеции эти территории на вечные времена, с людьми, скотом и т.д., со всем, что на этой территории находилось. Договор действующий, его никто не отменял, не денонсировал ни Швеция, ни СССР, ни РФ, третьи лица в договоре не прописаны. До настоящего времени Ништадтский договор юридически никто оспорить не может, болтовни и воплей много.
        Россия является правопреемницей, правопродолжателем Российской империи (РИ) и СССР. России, как правопреемнику РИ и СССР, и как хозяину этих территорий, следует оформить принадлежность этих территорий законодательным путем, если потребуется, сделать это в одностороннем порядке.
        РОССИЯ НЕ ДАРИЛА, НЕ ПРОДАВАЛА И НЕ ПЕРЕДАВАЛА СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ, а также зарубежные активы, ни одной из союзных республик бывшего СССР.
        Президент России В.В. Путин в своем выступлении в Великом Новгороде, посвященным 1160-летию зарождения российской государственности сказал:

        Россия дорожит всеми страницами своей истории и не повторит ошибок по недооценке важности собственного суверенитета. Сегодняшняя Россия – это правопреемница и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза. Все это – страницы нашей истории, мы никогда от них не откажемся, не станем переписывать историю в угоду политической конъюнктуре. История страны делает её сильнее. А главный урок истории – для России смертельно опасно даже на время ослабить свой суверенитет, отказаться от национальных интересов
    2. 0
      21 июля 2024 05:45
      (Гугл переводчик)

      Я, как венгр, интересуюсь историей, но мелких деталей пока не хватает. Когда США просили Россию признать независимость Косово и позволить американцам бомбить Сербию? Законодательство США признало эти три страны с 1991 года и признало их членами НАТО. И американский президент будет смотреть на американские законы, а не на российские законы. Но, конечно, он может победить. Скажите мне, когда США не бомбили Сербию, потому что российские законы это запрещали!
      Программа неправильно перевела некоторые вещи в статье на венгерский. В венгерском переводе он как бы сказал, что Россия нападёт на одну из стран Балтии, так же, как Россия нападёт на Украину. Я прошу 2 часа, чтобы поверить в это! Z оставил свой бумажник дома и не может показать членскую карту клуба. Z мчится домой и указывает: «Я поверю, что Украина — член клуба НАТО».
      Я знаю более простое решение. Вам просто нужно заплатить мне, чтобы я написал хорошую газетную статью! Я проанализирую конфликт в Газе. Израиль атаковал меньший по размеру Хамас с помощью более крупной армии. Если Российская Федерация нападет на одну из стран Балтии с более крупной армией, США отправят в Москву боеприпасы и оружие для продолжения войны против трех стран Балтии. В случае с ХАМАС именно это и сделал Вашингтон. Поверьте мне, вам нужна отличная рецензия, чтобы убедить ваших врагов, что именно так и произошло с Израилем-Газой. И американцы увидят, что моя статья и русские правы.
      Проблема Калининграда известна давно. Война не разразится, если Лавров напишет замечательную газетную статью и ее прочтут американцы. Или русские пишут бумагу, что США не могут этого сделать.
      В первый день войны обе стороны не разговаривают друг с другом и просто готовятся к войне. Я считаю, что страны Балтии и поляки делают все возможное, чтобы создать неуправляемую ситуацию для Вашингтона. Но самое главное, сможет ли Лавров обсудить проблемы с американским министром иностранных дел. Если Лавров не сможет обсудить проблемы, то российская армия будет воевать с армией США и других стран-членов НАТО в Калининградской области.
      США готовятся к войне с Китаем за доминирование и хотят добиться успеха. Для США и других членов НАТО слишком заманчиво вступить в конвенциональную войну с Россией. Если мы не думаем об обычной войне, то о ядерной войне с обеих сторон. Возвращаясь к вашей теме: завтра может случиться, что Польша примет новый закон. Москва — древняя польская территория и больше не является частью России. Я не думаю, что российское правительство переедет в Санкт-Петербург.
      1. +1
        21 июля 2024 23:23
        Определения. Национальные законы и интересы всегда выше международных. Миром правит сила, сильный всегда прав, международные законы пишутся для слабых. ООН признало легитимность новых государств, бывших советских союзных республик. Тем самым ООН признало законным государственный переворот в Советском Союзе и его расчленение на мелкие субъекты. Государственный переворот, это уголовное преступление, у которого нет срока давности. После такого признания, ООН не является легитимной организацией, это просто клуб для встреч, любые решения ООН не являются обязательными для исполнения, пример показывают США и Израиль.
        Для Венгрии не имеющей выхода к морю, наилучшая ситуация, когда Венгрия будет граничить с Россией, как граничила с СССР. Правительство Венгрии (Орбан) защищают интересы своей страны, они патриоты Венгрии. В РФ власть чужая, компрадорская, она захватила власть в результате государственного переворота. Вся власть и "элита" грабит Россию, вывозит её ресурсы за границу. Это главное отличие власти Венгрии и РФ.
        По факту, сегодняшняя Россия – это правопреемница и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза.
        Границы Большой России, это границы Советского Союза, утверждённые Хельсинскими соглашениями, 1975 г. и принятой Конституции советским народом в 1977 году.
        Нет СССР, нет советских союзных республик, нет новых государств, вся территория на которой располагались эти республики в составе СССР возвращаются в Россию.
        Россия не дарила, не продавала и не передавала свои собственные территории, а также зарубежные активы, ни одной из союзных республик бывшего СССР.
        Выход союзной республики из СССР был возможен только при положительном Решении, полученном на Референдуме СССР и выполнения Закона СССР от 3 апреля 1990 года №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».
        Конституция СССР 1977 года была принята всеми народами СССР, и, разрешение на выход союзной республики из СССР мог дать только весь народ СССР.
        Выход союзной республики из СССР без проведенного всенародного Референдума в СССР и невыполнение закона от 3 апреля 1990 года №1409-I это уголовное преступление, которое не имеет срока давности.
        Все процессы, проходящие на постсоветском пространстве, являются внутригосударственными процессами России.
        Большая Россия не собирается ни на кого нападать, ей это не надо. Вмешательство стран НАТО во внутренние дела и ведение прокси войны с Россией через сепаратистов - террористов приведёт к ядерной войне. Но это не нападение, а защита России от агрессора. Плохо, что на Западе этого не понимают.
        Закончить войну на Украине можно быстро, но для этого надо принять закон, в котором будет написано, что вся территория современной Украины является неотъемлемой частью России.
        Войны на постсоветском пространстве будут идти до тех пор, пока вся эта территория не станет Большой Россией.
        1. 0
          22 июля 2024 05:04
          (Гугл переводчик)

          Как венгр, я рад, что вы считаете венгерское правительство патриотичным. Я тоже. Я также считаю российское правительство патриотичным. Я думаю, что большинство нынешних членов правительства искренне любят свою страну. Если я взгляну на тот факт, что за несколько лет у англичан сменилось много правительств, то русский народ, похоже, более удовлетворен состоянием страны, чем многие другие страны. Но не позволяйте мне убеждать вас, живущих там. Я оставляю на ваше усмотрение, как вы относитесь к своим лидерам.
          Я хотел обратить ваше внимание на одну вещь. Когда вы говорите, что все народы связаны своими национальными законами, они различаются от страны к стране. В 1991 году высшее руководство Советского Союза приняло решение. На это Венгрия сказала: «ОК, я принимаю ваши решения». Венгерский парламент принял решение отправить послов в Киев, Минск... Потому что с этого момента они не желают вести с нами переговоры. Вашингтон также принял закон, в котором ратифицировал, что это отдельные штаты. Не потому, что что-то было решено и Москва протестовала. Москва приняла решение и было принято, что так будет с сегодняшнего дня.
          Я согласен с тем, что если российские судьи скажут, что 1991 год был незаконным, то российский народ обязан атаковать страны Балтии. Позвонит ли будущий президент США послу в Таллинне, чтобы узнать, что там происходит? Ничего. Россияне стреляют в столице. Россияне жили здесь уже в 1991 году. Русские ненавидят балтийские народы. Прибалтика ненавидит русских. Судя по всему, в статусе страны что-то изменилось. Все в порядке. Тогда я начну войну против России, потому что она напала на страны Балтии.
          Когда в 2001 году в Нью-Йорке обрушился небоскреб, все знали, что будет война. Вам это не понравится, но венгерские солдаты ушли еще и потому, что премьер-министр Венгрии написал письмо, в котором объяснил, почему атаковать столицу НАТО — не лучшая идея. (Ладно, Нью-Йорк — не столица.) И мы хотели доставить его лично. Нам потребовалось 20 лет, чтобы найти кого-то, кто возьмет на себя управление. Если вы посмотрите на Афганистан, мир теперь знает, почему это плохая идея.
          Вам как русскому этого не понять. Я видел видео, как украинские дроны врезаются в небоскребы в Москве. Я видел кадры горящего Белгорода после украинской атаки.
          Я не понимаю, почему вы не приглашаете дружественные, союзные государства. Возможно, в 2021 году российская армия вошла в Казахстан, чтобы защитить правительство от повстанцев. Возможно, это было в 2020 году в Беларуси. Я не понимаю, зачем создавать «зону безопасности» от Киева до Урала. Серая зона, которой мы не знаем, какой стране она принадлежит. И заверить союзников, что это не война. Мы пока не знаем, принадлежит ли эта часть Москвы Российской Федерации.
          В первый день войны российские войска находились в Киеве и заняли Гостомельский аэропорт. Операция пошла не по плану. Я не думаю, что российские журналисты патриотичны, когда пишут о том, что Российская Федерация нападает на три страны Балтии, а НАТО не вмешивается. Z говорит украинскому народу, поверьте мне, мы отберем все до границы 1991 года! Я не думаю, что он патриот. Я думаю, читателям не нужны мечты, им нужна информация.
          Прибалтика очень раздражает. У них тоже нет военно-воздушных сил, но они кашляют тем, что настроены против русских. Как венгр, я был бы более счастлив, если бы они научились себя вести. Когда Макрон говорит, что он должен отправить войска на Украину, потому что это наша война, я, как венгр, предпочел бы, чтобы он этого не делал. Z оставил дома свой членский билет клуба НАТО. Давайте дадим ему 2 часа, чтобы сбежать домой и похвастаться! Я считаю сумасшедшим, что российские журналисты описывают в статье, что страны НАТО готовы отправить солдат на Украину, но не готовы отправлять солдат для защиты стран-членов НАТО. Я уже много лет читаю, что США потерпели поражение в странах мира, Россия укрепила свои позиции. Если Москва хочет напасть на страну-члена НАТО, тогда пригласите этих союзников и атакуйте вместе! Потому что НАТО будет защищаться вместе. Но сначала призовите эти альянсы быстро победить в Украине!
          Я не думаю, что юридические аргументы нужны. Либо это должно быть решено военными средствами, либо дипломатическими средствами. И я не думаю, что после войны есть необходимость в еще одной, более масштабной войне. США хотят сократить усилия Европы и сосредоточить усилия против Китая. Я думаю, что в интересах русских также привлечь внимание Пекина. Русским не всегда достаётся плохое! Именно Китай поставляет дроны в Россию и Украину. Как венгр, я вижу, что в интересах Европы также было бы, если бы США и Китай играли в свою игру за гегемонистскую позицию в Тихом океане. И мы не будем заменой.
          1. +2
            25 июля 2024 00:15
            Это я написал в 2004 году. В 1991 г. США уничтожив Советский Союз и расчленив его на мелкие субъекты выиграли тактически, но проиграли стратегически. В долгосрочной перспективе, ликвидация СССР обернулась для США поражением в будущем. 1991 год, был годом проигрыша для США. Сформированная и объединенная в 1960 годах единая цель США и КНР, что при уничтожение СССР (России) они получат земли России, её богатства оказалась ошибочной. США вырастили китайского монстра, который сейчас претендует на супердержаву номер один в мире, отодвигая США на вторые, третьи места. Если бы США не уничтожили в Холодной войне Советский Союз, то США и СССР, как два мировых локомотива были всегда впереди всех, кто первый сегодня, завтра будет вторым и наоборот. Первое и второе места всегда были бы за СССР и США. Соревнования таких двух генерирующих государств развивало всё мировое сообщество. Менталитет русских и американцев имеет общие черты и они всегда могли договорится. Сейчас во главе стоит Китай, со своим закрытым чужим менталитетом, с Китаем договорится очень трудно. Китайцы это исполнители. Элита США начала понимать, что они сотворили, они уже заявляли, что выход один, это развивать и восстанавливать Россию, но как это сделать, когда слишком много против.
            1. +1
              25 июля 2024 09:42
              (Гугл переводчик)

              Как венгр, я во многом с вами согласен. Но не во всем. То, что вы говорите, — это творчество Кизингера. Он умер в прошлом году.
              Венгры высоко ценят мудрость латинян. Черепаха плавала в реке. С берега скорпион попросил его перенести его на спине на другой берег. «Я не возьму тебя, потому что ты впрыскиваешь мне яд. Я не хочу умирать». Не кусай меня, в моих интересах, чтобы ты жил и помогал мне.
              С трудом черепаха решила взять скорпиона на спину и плыть с ним к другому берегу. На полпути скорпион воткнул шип на хвосте в шею черепахи. «Почему ты это сделал? Ты обещал, что не будешь этого делать, и это будет хорошо для нас обоих». Мне жаль. Таковы мои инстинкты. И как мертвая черепаха погрузилась в волны, так и скорпион погрузился под воду.
              Вы сказали, что в 1991 году США вырезали виселицу, на которой сегодня выступают. Это было почти 35 лет назад. Среднестатистический американец не думает на 5 лет вперед.
              На протяжении 30 лет Китай и Россия хотели дружить с США. В любой момент он мог решить иначе.
              В католической вере, когда мировые лидеры отворачиваются от Бога, это связано с упадком души. В мышлении и морали. Ричард Львиное Сердце не пожимал руки призракам, когда защищал Гроб Господень от экстремистской ветви ислама. Он не был похож на Байдена.
              Брежнев и Ельцин мало говорили о православных ценностях. Например, Путин говорит об этом больше, чем они. Если вы посмотрите на последнюю речь Брежнева, Ельцина или Байдена в президентских дебатах и ​​сравните ее с Трампом и Путиным, вы поймете, что я имею в виду.
              Я думаю, что стыдно оплакивать конец эпохи. В семнадцатом веке испанцы правили большей частью мира. казалось, их невозможно остановить. В девятнадцатом веке миром правили англичане. В ХХ веке США и Советский Союз. «Sic Transit Gloria mundi!» Знаменитый приговор римских пап. Так проходит слава мира. В хаосе развала, войны и катастроф люди снова обращаются к Риму и Богу. (Я знаю, в православной религии это не так.) Посмотрите на последнюю речь Брежнева, Ельцина и Байдена! Они не похожи на Путина или Трампа. Но да друг другу.
              Извините, если я обидел вас в вашей религии!
              Китайский дракон поднимается все выше после ста лет унижений. Они скупают множество европейских компаний. Российские газеты пишут о мелочах, которые американцы выигрывают в Европе. Это несколько миллиардов долларов. Деньги направляются на украинскую войну, и они не могут скупить крупные компании в ЕС. Белый человек работает, и китаец рассказывает ему, как должно быть на заводе. Пятьдесят лет назад в Китае белый мужчина сказал китайцам, ради чего им работать. Так проходит слава мира. В России говорят о реиндустриализации. Отключения электроэнергии в Китае вызваны для того, чтобы русские люди могли работать на заводах, а китайцы могли указывать им, что производить. Так проходит слава мира.
              Война на Украине была бесконечной ерундой. США хотят победить Китай, а не Россию. Китай наблюдает, как умирают славяне, и не испытывает никаких эмоций. Китай видит, что компании на Западе обанкротились, и рад дать рабочие места белым людям. Эта война не имела смысла. На видео в западных машинах были богатые россияне. Россия с радостью продавала сырую нефть и природный газ. Украина ничего не дала российским олигархам на покупку китайских автомобилей. Украина ничего не дала Китаю, чтобы он покупал российскую нефть дешевле, чем заплатила за нее Европа. И Китай стал сильнее. Он получил много денег за дроны, которые продал в Россию и Украину. США ничуть не приблизились к победе над Китаем. Российские лидеры хотели дружить с Западом и обсуждать разные вещи. Они также долго пытались обсудить проблему Украины. То, что наши западные лидеры не смогли выступить с речью по телевидению, было огромной ошибкой. Они оказались совершенно неспособны обсуждать проблемы великих держав. Так проходит слава мира.
              1. 0
                25 июля 2024 10:05
                После того, как я прочитал это, Google перевел во многих местах неправильно. Но я надеюсь, что вы поняли суть. Появляются великие державы. Когда глупость одного человека сочетается с властью главы доминирующей в мире страны, это может привести к краху империи. Его отвержение от направляющего Бога часто предшествует его онемению.
                Человечество всегда цеплялось за непобедимую империю. Но они хотели лишь сохранить материальные блага.
    3. 0
      27 июля 2024 09:23
      НАТО воевать из-за прибалтов с РФ не будут.

      Откуда следует сие глубокомысленное утверждение. Нос не указывать ...?
  3. +3
    20 июля 2024 17:11
    Конфликт России с НАТО начался в 1949 году, с первых минут после создания агрессивного блока
  4. +5
    20 июля 2024 18:24
    Это все теоретические построения. Даже простая блокада части российской территории - это война. Если только с Прибалтикой, то работать будут ВКС и ракетные удары. Прибалтики может посмотреть на то, что происходит на Украине. Если с блоком НАТО, то это Третья Мировая. Со всеми вытекающими, вроде ядерных ударов.
    1. 0
      27 июля 2024 09:26
      Не ! Они постесняются. Красиво шаркнут ножкой и удалят все базы и военнослужащих, технику и авиацию из стран Прибалтики. Ночью выведут военные корабли и разминируют заграждения...Скажут чего еще изволите ? fellow
      1. 0
        27 июля 2024 10:26
        А к чему этот комментарий? Какое-то отношение имеет к моему посту?
  5. +2
    20 июля 2024 19:02
    Все наши проблемы определило прошлое. Подписывая Беловежское соглашение необходимо было учесть будущие нюансы.Но было не до этого. На страну свалилось огромное советское наследство. Его надо было реализовать.Кому было дело до Литвы и Калининграда.Обнимашки с американцами были важнее страны.Я вот думаю,а что бы делал Сталин,находясь в сегодняшнем положении.Я думаю железная дорога в Калининград была бы построена.И возможно город "заложен,на зло надменному соседу". Боясь санкций,многое было не сделано.А получили и санкции,и ненависть "любимого" Запада.
    1. +1
      20 июля 2024 21:30
      Можно подумать, они нас любили раньше. И можно подумать, что подобия санкций не было раньше.
  6. -1
    20 июля 2024 19:07
    Отсутствие сухопутных сил наоборот повышает вероятность применения ядерного оружия. Никто не станет воевать силами трёх дивизий против 4 армий. Немедленного будет применено ядерное оружие.
  7. 0
    20 июля 2024 20:18
    Ахиллесова пята

    Скорее это сыр в мышеловке. Как жадные мыши полезут за этим сыром, так и зажмутся железные челюсти мышеловки. Хорошо, если только без хвоста останутся трибалты польские...
  8. +1
    20 июля 2024 20:43
    1 балтийское море это натовское внутренее озеро и бф рф нужно срочно выводить на север, приличная сила, эм, два фрегата и четыре корвета нужны на севере, а в балтийске это просто мишени на 5 минут, ... бф должне состоять из кораблей только третьего ранга и причем в основном в кронштадте, и в основном это должны быть тральщики
    2 при конфлитке с нато или с каким либо его членов на балтике деблокада ккалиниграда может быть только по суше, предпочительнее через литву латвию, которые должны быть объявлены нелигитмными на основе ялтинских и потсдамских соглашений, пакт независмости этих лимитрофоф должен быть признан нелегитиным, предварительно
    3 договор нато не обязывает его членов защищать какого либо члена нато, договор подразумевает просто рассмотрение вопроса стоит ли его защищать?.... страны европы физически не смогут воевать с россией, даже ядерная англия и франция не полезут ради прибалтов или поляков никуда. но если конфлитк развяжет польша то нужно пробивать коридор через нее причем не тольке сувалки, а до варшавы
    4 европа неоднократно предавала польшу ее считают недогосударством гиеной европы населенной людьми второго сорта, и тем боле прибалты вообще никому не нужны в ес
    5 сша не полезут в конфлитикт с россией ни по какому вопросу но будут помогать прибалтам и полякам оружием, если оно еще останется после денацификаци и демилитаризации украины
    1. +1
      27 июля 2024 09:35
      Все базы бросят и все тяжелое оружие, авиацию, ПВО, и в одних труселях - босые ( что бы легче бежать) побегут на Запад спасая свои душонки . Оставив Прибалтику и Польшу российским войскам ! Армии этих стран конечно сбросят в общие кучи стрелковое оружие, танки и авиацию и будут сушить сухари для поездки в Сибирь в холодном вагоне.
      Ага ...все так и будет fellow
      1. 0
        27 июля 2024 09:39
        вполне возможно,

  9. +2
    20 июля 2024 20:58
    Что-то не серьёзно автор обозначил "ахиллесову пяту", - Калининградский эксклав. Любая значимая ущемление территории, является объявлением войны РФ со всеми последствиями. Если только не компрадоры правят РФ, ибо Литва стопорит транзит по причинам запрета ЕС, как экспорта, но это внутригосударственные по сути перемещения, но правительство РФ невнятно молчит.
    1. 0
      30 июля 2024 10:09
      но правительство РФ невнятно молчит.

      Потому и молчит, так-как сказать барыгам нечего...
      Там у них жены, дети, любовницы, недвижимость...
  10. +6
    20 июля 2024 21:44
    Пока что через территорию лимитрофов всё "едет". Но уже Литва объявляла "стоп", тогда "разрулили". Большим(1,2 Кл.) кораблям на Балтике сейчас делать нечего, они мишени, мы всё это уже "проходили" на ЧФ. Может, местная дурная элита в угоду Вашингтону и затеет военную провокацию, само население воевать вовсе не намерено, но их не спросят. И отвечать надо будет именно как на провокацию. То есть лишить возможности повторить такую провокацию. А вот блокада Калининграда - это уже почти IIIМВ. Тогда в ответку уже все их аэропорты с вокзалами раздолбать не жалко. И да, насосные станции на водоподаче в столицы и отстойники канализации тоже.
  11. Комментарий был удален.
  12. Voo
    +1
    22 июля 2024 12:47
    Осталось самое сложное, за нежеланием русских баб рожать бойцов, поставить под ружжо биомассу из южнога сектора. Как только елита ооо рф решит этот вопрос, нату можно не боятся.
  13. +1
    22 июля 2024 13:57
    Есть еще более простой путь - принять закон о запрете прохода судов, заходивших в порты России, через датские проливы. Про морское право забудут, легко. Ну тогда мы начнем крушить подводные газонефтепроводы и кабели. Потом - война…
  14. +2
    25 июля 2024 09:43
    Так, например, с территории стран Прибалтики по Северо-Западу России могут начать регулярно прилетать ударные беспилотники, поражая объекты военной и гражданской инфраструктуры, а из нейтральных вод Балтийского моря – приплывать морские беспилотники, атакующие наши военные и торговые корабли.

    о чем Вы,автор? Когда будут реальная угроза подобного столкновения сказки про "украинских партизан" уже не покатят. В ответ на беспилотники, хочется надеяться, полетят,в сторону и Польши и стран балтии те же Искандеры. И, если они сделают подобных шаг-последствия для них будут самые серьезнные. С украиной да, пока сопли жуем и как могли бы отвечать-не отвечаем. А здесь выхода не будет. Либо Калининград теряем, либо входим в конфликт и воюем так как и положено воевать.
    1. +1
      26 июля 2024 18:03
      Песков:

      соблюдения Конституции РФ. Всё, что в ней прописано, — непреложно и не подлежит изменению. Россия никогда не претендовала на территорию Украины, не планировала забирать Киев.

      Такое же заявление будет и по Прибалтике и по Калининградской обл. Компрадорская власть РФ признала легитимность гос.переворота в Советском Союзе, его ликвидацию и расчленение. Сейчас у них задача удержать власть и не потерять награбленное народное добро. Ядерной войны РФ с НАТО не будет, все могут спать спокойно. В РФ и странах НАТО у власти капиталисты, на Украине они делят собственность.
      1. 0
        30 июля 2024 13:44
        Ну я бы не был столь категоричен в поогнозах. Начнем с того, что войны, между капиталистами, шли всегда. И кто знает, после, к примеру, нападения на Калиниград, у РФ останется только один выход, применить ТЯО, по европе и тем же базам нато в европе. Сша же неизвестно как себя поведет. И не долбанет ли , видя до этого нашу нерешительность, ТЯО по РФ в качестве ответки за своибазы в европе. Ну и после этого торжественный выход сарматов и прочих посейдонов.
  15. +1
    27 июля 2024 09:15
    Куда более реалистичным сценарием является военное столкновение с Россией не блока НАТО, в целом, а отдельных стран-его участниц, сепаратно, на роль которых претендуют прибалтийские республики, Польша, Финляндия, Чехия, Румыния и, возможно, Швеция.

    Блажен кто верует в минуты роковые !!!!
    Что блок НАТО это карточный домик рассыплется, и каждый сам за себя будет fellow
    Какой здесь реализм и об чем автор ?
    1. +1
      30 июля 2024 10:29
      Блажен кто верует в минуты роковые !!!!

      ...Блажен, кто посетил сей мир
      В его минуты роковые!

      - так звучит в оригинале...
      Почему минуты? А сколько минут составляет время подлета ракет?..
      А что они не полетят, причем, в обе стороны, нет никакой уверенности... Помните поговорку про крысу, загнанную в угол ? Аллегория, ничего больше.