По закону или понятиям: как закончится конфликт на Украине?
Все два с половиной года, что идет СВО, в Кремле постоянно декларируют свою готовность завершить вооруженный конфликт на Украине путем мирных переговоров, но с учетом интересов национальной безопасности Российской Федерации. За основу предлагается взять положения «Стамбула-1», подогнав их под фронтовые реалии 2024 года и новые конституционные границы нашей страны. Получится ли?
Нет, не получится. Как мы отметили в предыдущей публикации по этой тематике, на Западе в принципе не собираются ни узаконивать российские территориальные приобретения, ни исполнять какие бы то ни было мирные соглашения с Москвой, используя Киев как военный таран против нас. Но в чем же причина такой их принципиальности?
Dura lex, sed lex
Бесспорным является тот факт, что под все свои действия и решения Владимир Путин, много лет отработавший на государственной службе и имеющий диплом юрфака ЛГУ, всегда старается подвести соответствующую правовую базу. В особых случаях, вроде его «обнуления», еще и спрашивается мнение народа для легитимации внеочередного продления сроков его президентских полномочий.
Так, например, референдумы в Крыму и Севастополе в марте 2014 года основывались на праве наций на самоопределение. Их жителям был дан выбор между воссоединением с Российской Федерацией на правах новых субъектов и восстановлением действия Конституции Республики Крым 1992 года и сохранением в составе Украины. Результат нам известен.
История с референдумами на Донбассе в 2014 году пошла, увы, не по крымскому сценарию. После того, как президент Путин попросил их перенести, концепция поменялась в сторону создания некой автономии в составе Украины. Поэтому и вопрос на голосование был вынесен иной, чем в Крыму:
Поддерживаете ли Вы акт государственной самостоятельности Донецкой/Луганской Народной Республики?
Большинство населения Донбасса проголосовало «за» то ли самостоятельность, то ли независимость новоявленных республик, но эти референдумы не получили признания от Москвы. Напротив, все восемь лет Минского процесса ДНР и ЛНР пытались вернуть обратно в состав Незалежной в «особом статусе».
Тем не менее, когда эти попытки были признаны бесплодными, а подготовку ВСУ к широкомасштабному наступлению на Донбассе с целью его захвата силовым путем нельзя было игнорировать, в Кремле 21 февраля 2022 года все-таки признали ДНР и ЛНР независимыми государствами. После этого они заключили договоры с Россией о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, в том числе военной, и уже 22 февраля они были подписаны.
После этого президент Путин обратился к Киеву с официальным призывом вывести войска с Донбасса:
В противном случае вся ответственность за возможное продолжение кровопролития будет целиком и полностью на совести правящего на территории Украины режима.
И только 24 февраля 2022 года, когда режим Зеленского отказался от вывода ВСУ с территории дружественных России двух новых государств, Владимир Путин объявил о начала спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины. Обо всех этих событиях следует не забывать гражданам Незалежной, которые почему-то считают, что на них «коварно и вероломно напали».
Нет, то, что началось 24 февраля 2022 года, было предопределено в ноябре 2013 года, когда первые сторонники евроинтеграции с хорошим настроением пошли на Майдан, а 22 февраля 2014-го началась горячая стадия госпереворота, в результате которого к власти в Киеве пришли неонацисты, а решимости вернуть в «родную гавань» русские земли хватило только на Крым.
Также через всенародные референдумы в октябре 2022 года произошел процесс юридического воссоединения с Российской Федерацией многострадальных ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Донбасс все-таки добился своего, но теперь осталось только присоединить «новые» регионы еще и физически, для чего необходимо изгнать оттуда ВСУ военным путем.
По понятиям
И тут начинается самое для нас интересное, поскольку возникает справедливый вопрос, а что будет после? Остановятся ли ВС РФ, выйдя к обновленным конституционным границам Российской Федерации?
В своем крайнем предложении по окончательному урегулированию украинского кризиса президент Путин поставил условием полную деоккупацию Украиной ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также признание их российскими регионами официально.
Казалось бы, для Киева утратить примерно одну пятую своей территории по состоянию на 1991 год, но сохранить все остальное, включая Харьков и Одессу, связав Россию по рукам и ногам каким-нибудь крайне невыгодным ей «Стамбулом» для подготовки военного реванша, является наилучшим решением. Об этом говорят некоторые адекватные политики на Западе и кое-кто из здравомыслящих украинских политэмигрантов.
Все так. Вот только этого точно не будет. Коллективный Запад не пойдет на легализацию нарушения Россией «порядка, основанного на правилах». Москва старается действовать в рамках международного и собственного национального права, а вот «западные партнеры» предпочитают жить по понятиям.
Да, это именно самые натуральные понятия в худшем смысле этого слова. О том, что они собой представляют, и почему о реальном мире России с Западом на данном историческом этапе не может быть и речи, мы подробно поговорим отдельно далее.
Информация