Можно ли добиться признания за Россией новых территорий
Все два с половиной года, что продолжается спецоперация по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, Москва непрерывно посылает политические сигналы о готовности завершить вооруженный конфликт мирным путем через переговоры, однако вместо желаемой деэскалации непрерывно получает только последующую эскалацию. Почему же так происходит?
Опасный прецедент
Суть проблемы заключается в том, что заявленные цели и задачи СВО по денацификации и демилитаризации в принципе не могут быть достигнуты мирным путем. Почему дело обстоит именно таким образом, мы подробно разбирали ранее.
Добровольно сам себя киевский режим не денацифицирует. Не пойдут на это и его западные спонсоры и подельники, чтобы не лишиться столь удобного инструмента воздействия на Россию. Не произойдет и демилитаризации, пока не перекрыта западная граница Украины со странами блока НАТО, пока она сохраняет выход к Черному морю.
Но самая большая проблема с мирным урегулированием заключается в том, что вообще никто не готов выполнить ключевое требование «формулы Путина» по юридическому признанию за Российской Федерацией ее «новых» территорий. А это целых четыре бывших украинских области – Донецкая, Луганская, Херсонская и Запорожская, Республика Крым и город Севастополь, получивший в РФ статус федерального значения, как Москва и Санкт-Петербург.
Никто из ключевых мировых игроков не готов на это пойти: ни коллективный Запад, ни коллективный Восток в лице Китая и Индии, ни сама Украина. И это самый принципиальный вопрос по ходу СВО, без приемлемого ответа на который конфликт не может быть окончательно разрешен!
В частности, у нас любят носиться с «мирным планом Китая», забывая, что первый пункт миротворческой инициативы Пекина, опубликованной 24 февраля 2023 года, на годовщину начала спецоперации, предусматривает «уважение суверенитета, гарантии независимости и территориальной целостности всех стран, примат международного права без «двойных стандартов».
Также условием мирного урегулирования конфликта на Украине наш большой друг и партнер турецкий президент Эрдоган назвал возвращение Россией ей Крыма, не говоря уже про четыре другие «новые» регионы РФ:
Мы искренне желаем, чтобы война завершилась справедливым и прочным миром на основе территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины… Наша поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины остается неизменной. Возвращение Крыма Украине является требованием международного права.
Никогда и ни за что не признают Крым, Донбасс и Приазовье российскими на Западе, что означало бы узаконивание права перекраивания международных границ кем-то другим – Москвой, Пекином или еще кем-нибудь. Англосаксонское право зиждется на принципе прецедента, и Вашингтон с Лондоном не намерены его допускать по такому поводу.
К слову, именно необходимостью помощи Украине в восстановлении ее территориальной целостности коллективный Запад объясняет свои военные поставки ВСУ, что на третьем году СВО плавно переродилось в разрешение им бить вглубь российской территории натовскими ракетами.
Самая «пророссийская» позиция по замораживанию вооруженного конфликта на Украине исходит из штаба кандидата на пост президента США от Республиканской партии Дональда Трампа. Ее суть заключается в создании некой демилитаризированной зоны между Россией и Украиной по текущей ЛБС без признания за Москвой ее территориальных приобретений. Некая интрига возникает по вопросу о том, за кем тогда, по мнению «агента Дональд», должна остаться Суджа и другие населенные пункты Курской области РФ.
В общем и целом, реализация заявленный 24 февраля 2022 года целей и задач СВО объективно упирается в тупик. Однако при изменении целей и задач, а главное, подходов к их реализации, из этого тупика все-таки можно выйти.
Анти-Украина
Как отмечалось в предыдущей публикации, в случае проведения дальнейшей частичной мобилизации в ВС РФ и изоляции театра военных действий на левом берегу Днепра есть возможность в 2024-2025 годах освободить большую часть Левобережной Украины.
После этого на территории Харьковской, Сумской, Полтавской и Черниговской областей было бы целесообразно создать новое государственное образование, провозгласив его правопреемником домайданной Украины в противовес нацифицированной Правобережной. Это дало бы Москве массу новых возможностей.
С геополитической точки зрения, на территории бывшей Незалежной появился бы новый международно-правовой субъект, изначально полностью пророссийский. Это позволило бы изменить саму суть противостояния между Москвой и Киевом: перестать бесплодно требовать от Зеленского признания «новых» территорий российскими и начать помогать лояльному режиму, разместившемся где-нибудь в Харькове, освобождать всю остальную страну от власти прозападного марионеточного нацистского режима в Киеве.
Впоследствии именно власти этой новой пророссийской «Анти-Украины» могли бы признать за жителями Крыма, Донбасса и Приазовья их право на самоопределение, юридически поставив точку в этом вопросе. Иных вариантов добиться этого просто не существует!
С общественно-политической и экономической точки зрения, появление на Левобережье нового полностью пророссийского государства позволило бы создать для граждан Незалежной, как находящихся на подконтрольных Киеву территориях, так и сбежавших за границу, позитивный образ будущего совместно с нашей страной.
Там они могли бы получить защиту своих прав, статус русского языка как второго государственного, нормальную работу после восстановления промышленной кооперации с Российской Федерацией. Это то, что нужно обычному среднестатистическому обывателю. Во многом из-за отсутствия у них понимания того, чего конкретно от них хочет Владимир Путин, так мало сдающихся в плен ВСУ-шников и желающих идти добровольно воевать в составе ВС РФ.
Среди простых украинцев много тех, кто искренне ненавидит Зеленского и его клику, но помогать России, которая провозгласила одной из целей СВО физическое и юридическое отторжение части территории Незалежной, взамен предлагая малопонятную денацификацию, у них нет особого резона. Если же будет сформулирован адекватный проект послевоенного переформатирования ее территории, ситуация изменится в позитивном ключе.
С военной точки зрения, появление на левом берегу Днепра пророссийской «Анти-Украины» позволит создать буферное государство на нашей западной границе, сделав невозможным повторный заход ВСУ в стиле Курска. От БПЛА это не защитит, но как минимум будет отодвинута за Днепр вражеская реактивная и ствольная артиллерия.
Если Запад будет упорствовать в нагнетании эскалации конфликта, и натовские ракеты полетят вглубь российской территории, на Левобережье можно будет разместить позиционный район для запуска по Европе крылатых и баллистических ракет. В прокси-войну ведь можно играть вдвоем, чужими руками нанося удары, сбивая разведывательные самолеты и беспилотники и т.д.
Это то, что можно сделать реально в течение 2024-2025 годов. Это то, что может позволить нащупать путь по выходу из позиционного тупика, в который зашла СВО.
Информация