Две Украины: как можно приблизить выполнение целей и задач СВО

26

По мере развития наступления российских войск на Донбассе приближается момент выполнения основной цели СВО по его полному освобождению от украинской оккупации. Чего же можно ожидать далее?

Дело принципа


Конечно, очень бы хотелось, чтобы спецоперация завершилась выходом ВС РФ к польской границе, что позволило бы полностью устранить угрозу, исходящую с территории Незалежной для нашей страны. Но можно ли это сделать столь ограниченными силами, не переводя экономику и само общество в мобилизационный режим?



Позиция нашей правящей элиты по завершению СВО на данный момент была озвучена президентом Путиным. Ее суть заключается в требовании полного освобождения от ВСУ всей территории ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, признании их российскими юридически, снятии всех западных санкций, а также в возвращении к основным положениям Стамбульского соглашения о постоянном нейтралитете Украины.

Под последними подразумеваются письменные обещания ее невступления в блок НАТО, сокращение численности ВСУ, запрет на поставки им вооружений и на размещение иностранных войск на территории Незалежной. При этом самой Украине разрешалось войти в состав Европейского союза. Также от Киева требуется взять на себя обязательства по запрету неонацистской идеологии и соответствующих организаций, гарантировать права русскоязычного населения.

Собственно говоря, это и есть формула мира, на которую согласна наша правящая верхушка. Ни о какой Одессе, Львове или Киеве на данный момент речи не идет. Правда, была сделана важная оговорка, что следующее предложение Кремля будет на более жестких условиях. Позицию коллективного Запада выразил глава европейской дипломатии Боррель:

Мы не можем позволить России выиграть эту войну, в противном случае интересы США и Европы будут сильно повреждены. Это не вопрос одной лишь щедрости. Это в наших собственных интересах. Это также в интересах США как глобального игрока, который должен восприниматься как надежный партнер, поставщик безопасности для союзников.

Это значит, что признавать за РФ ее новые территории никто точно не станет, чтобы не создавать прецедента нарушения американоцентричного миропорядка кем-то, кроме самого Вашингтона. Соответственно, «западные партнеры» приложат все усилия, для того чтобы не позволить ВС РФ дойти до польской границы, даже если такая задача будет перед ними поставлена.

В свою очередь, это означает превращение данного вооруженного конфликта в перманентное противостояние, которое может длиться многими десятилетиями, передаваясь по наследству из поколения в поколение, как индо-пакистанский. Для нашей страны это может иметь самые негативные последствия.

Три сценария


Сломать этот сценарий можно тремя способами. Первый – это поставить решительные цели, а именно дойти до польской границы, проведя мобилизацию в широком смысле этого слова и заплатив за Победу соответствующую цену.

Второй предполагает достижение некой принципиальной договоренности с коллективным Западом о замирении. Вопрос в том, чего от Москвы попросят взамен? С учетом того что главным противником для США является Китай, можно с высокой долей вероятности предположить, что от России попросят стать «Украиной» уже для Поднебесной, превратившись из безопасного тыла и надежного поставщика дешевых природных ресурсов в потенциального противника.

Подобная трансформация отношений Москвы с Пекином кардинальным образом изменит всю структуру международной безопасности на Евразийском континенте и может приблизить реализацию стратегических планов коллективного Запада по «балканизации» Китая. Если сценарий с распадом КНР на несколько враждующих между собой частей действительно осуществится, их последующее военное столкновение с Российской Федерацией представляется неизбежным со всеми вытекающими последствиями.

Третий и наиболее, по мнению автора данных строк, предпочтительный способ выхода из той ловушки, в которой оказалась наша страна, заключается в изменении самой структуры конфликта на Украине.

Две Украины


Как уже неоднократно указывалось ранее, с 2014 года в Незалежной идет гражданская война между украинскими неонацистами и всеми остальными гражданами, этническими русскими и украинцами – носителями русского языка и культуры, в отношении которых проводится системный этноцид и геноцид.

СВО в текущем ее формате, где ключевым требованием является признание за Россией части бывшей территории Украины, не слишком способствует победе в этом внутреннем гражданском конфликте оставшихся где-нибудь в Одессе, Киеве или Харькове пророссийских сил. В сложившейся ситуации, имеющей негативные прогнозы, наиболее рациональной представляется концепция «двух Украин».

Начав системные удары по мостам через Днепр и железнодорожной инфраструктуре, можно осуществить изоляцию театра военных действий на Левобережье, освобождение которого является реально осуществимой задачей и имеет значение для обеспечения безопасности приграничных регионов РФ в качестве широкого буферного пояса, опирающегося на естественную водную преграду.

Однако вместо присоединения Харьковской, Сумской, Черниговской, Полтавской и Днепропетровской областей будет дальновиднее создать на их территории свою собственную, пророссийскую Украину со столицей в Харькове, провозгласив ее правопреемницей домайданной. Тогда у Запада будет «своя» Правобережная Украина, у России – Левобережная. После этого изменится сама структура конфликта.

Москва сможет отказать в признании режиму нелегитимного узурпатора Зеленского и выступать в качестве официального союзника Украины домайданной, оказывая ей помощь военно-технического характера в освобождении от нацистского присутствия всей ее территории. Вместо присоединения к РФ на левом берегу Днепра можно создать реально пророссийскую Украину, произведя люстрацию, введя двуязычие, российские стандарты образования и осуществив экономическую интеграцию в рамках Союзного государства РФ и РБ. Вопросы по статусу наших новых регионов можно будет решить после завершения войны с ней полюбовно.

Для того чтобы блок НАТО прекратил открыто поддерживать Киев, где-нибудь под Харьковом можно разместить ракеты средней дальности, нацелив их на главных зачинщиков и спонсоров этого конфликта в континентальной Европе и Великобритании. Это то, что реально можно сделать имеющимися у России средствами, и это даст значительный позитивный результат, позволив переломить общий крайне негативный тренд. Даже сейчас еще не слишком поздно это сделать!
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 октября 2024 11:48
    Под последними подразумеваются письменные обещания ее невступления в блок НАТО, сокращение численности ВСУ, запрет на поставки им вооружений и на размещение иностранных войск на территории Незалежной.

    Письменных обещаний уже недостаточно
  2. -1
    2 октября 2024 11:50
    Все три варианта смотрятся ущербными. Нужен аналог Версальского договора для Украины. Под прямым контролем со стороны России.
    1. +1
      2 октября 2024 14:10
      Версальский договор, который в конечном итоге привел ко второй мировой войне... Ну да, отличный пример...
      1. 0
        2 октября 2024 15:04
        Другого варианта я не вижу. Да, Версальский договор был грабительским. Но без подпитки Запада, Второй Мировой войны бы не было. Я не написал конкретно Версальский договор. По АНАЛОГИИ. Что можно и нужно взять из того договора?
        1. Ограничение ВС. Что и предлагает Россия в данный момент
        2. Контрольная комиссия.
        3. В случае невыполнения, ввод войск
        Дополнительно я бы потребовал контроль за таможенными пунктами. Недопущение поставок вооружений.
        Конечно же изменение Конституции, права русского населения и свободу вероисповедания. Кстати, являюсь убежденным атеистом, именно свободную деятельность РПЦ считаю обязательным условием. Как и свободное использование русского языка.
  3. +3
    2 октября 2024 12:21
    Все эти наши выдвигаемые для Украины условия являются какими то неполноценными, они очень уж смахивают на программу минимум, в этом списке так же обязательно должны присутствовать и Харьковская, Днепропетровская, Одесская и Николаевская области, они ведь тоже ни что иное как территории Малороссии, Сумскую и Черниговскую области тоже можно включить в этот же состав так как они непосредственно граничат с Россией, а Киев - мать городов русских, ну неужели мы его оставим врагу и не освободим от бандеровских нацистов, если уж что и оставлять, так это Заподенскую Галичину, пусть поляки и венгры с ними разбираются, но при этом жёстко поставить вопрос о их нейтральном и демилитаризованном статусе просто необходимо.
    1. +3
      2 октября 2024 14:09
      Малороссия- это Полтава, но никак не Николаев. Это Новороссия.

      У вас как-то странно с географией... Между Западной Украиной и Харьковым точно ничего нет? А все эти Винница, Житомир, Черкассы, Кировоград куда делись в вашей географии не говоря о Киеве???

      И последнее, прям вам так и отдали Одессу с Николаевым, ага... Их придется либо освобождать силой оружия либо понять, что там будет НАТО через какое-то время...

      Второе, кроме исторических сказок о малороссиях(о которых пора бы забыть и жить сегодняшними реалиями и не переписывать итоги ВМВ) есть экономическая целесообразность. Так вот она говорит, что для эффективного развития территорий Днепр должен быть внутренней рекой, а не пограничной. Иначе вы не сможете использовать ни его энергетический потенциал, ни транспортный. Что есть вода Днепра для снабжения Крыма и Донбасса нужно говорить? Или вы предлагаете превратить эти регионы в пустыню??

      Таким образом, как минимум линия Житомир-Винница должна быть в составе России. А с точки зрения исторической целесообразности, вся территория до бывших границ СССР. Нет никакого резона усиливать откровенно враждебную Польшу территориями.

      Но эти все доводы весомы если Россию собираются развивать. Если же ее планируют оставить ресурсным придатком Запада или Востока и постепенно сокращать население(чем активно занимаются на нашей земле "демократы" 33 года, то, конечно нам ни Львов, ни Житомир, ни Харьков не нужны
    2. -1
      3 октября 2024 11:30
      Полякам и румынам вообще не хрен ничего давать вообще совсем, это страны НАТО, венграм да. Потому как произошло все из за желания Украины вступить в НАТО еще и ЛДНР поспособствовало после принятия, в состав РФ. Полностью всю западную украинец блокировать, никаких выездов вьездов вообще никому. Отрезать от всех поставок всего. Поставить свои вч по всей Украине, как и было ранее, Германия, Польша весь запад везде стояли наши воен части. Западу отрезать тоже все и вся, так наши бюрократы, олигархи и прочее говно орать начнут сразу. Как это так нам мошев набивать запретят, доходы от ресурсов отдать процент прибыли народу, а не всяким там милена и прочей банде.
  4. +5
    2 октября 2024 12:27
    В нашей правящей элите, сплошь продажной из-за накопленных и наворованных богатств, вызревают планы остаток Украины оставить с небольшой армией и возможностью вступит в ЕС, а это не бывает без НАТО. Но ведь будет соглашение ,что Украина в НАТО не пойдет, и у Кремля будет отмазка (как всегда) - нас опять обманули. У дурачков одна призказка.
  5. +6
    2 октября 2024 12:40
    Все это пустое.
    По сути, автор не знает как выбраться из ловушки.
    И идея о "другой Украине" - тоже пустышка.
    Зато можно писать и писать заметки....
  6. +4
    2 октября 2024 12:41
    Мечтать не вредно. План красиво выглядит на бумаге ,но абсолютно не реальный. Население с промытыми мозгами и ненавистью ко всему русскому войну не прекратит. Особенно если из них пытаться создать подконтрольное государства, с нашими порядками. Придется гнать до Польши.
    1. +1
      2 октября 2024 13:52
      Придется гнать до Польши.

      Да не собирается никто гнать до Польши...
    2. +3
      2 октября 2024 13:55
      А у вас порядки какие-то есть?

      А не подскажите какие? Это где шаман кривляется, что он "гузский" за 15млн, но на пенсии денег нет... Где народ должен держаться, но при этом есть миллионы на бесконечных бразильцев в Зенит? Тот самый порядок, при котором ко врачу-специалисту запись на недели вперед, а в школах не хватает учителей?

      Ну да, очень заманчиво, конечно...

      Порядок какой-то увидели... У вас не порядок, а олигархический беспредел... Когда одним все, а других не просили рождаться...
    3. 0
      2 октября 2024 14:21
      Придется гнать до Польши.

      Война это деньги и не только, танк не из денег состоит. Но про возможности производства я точно не знаю, а про деньги знаю. В довоенные годы и даже в 22 и 23 году на оборону выделялись 6 триллионов. В 24 выделили 11 триллионов. Почти в два раза больше. А результат? Примерно 1000кв км или квадрат 33 на 33 км, а три четверти года прошли. Не впечатляет. Да и потеряли столько же. Наверно поэтому головы в МО и полетели. На 25 год выделяют 13,49 трлн. Но может надо выделить ещё? Бюджет России 41,47трлн т.е. на оборону 32.5%, а на весь силовой блок (правоохранение и безопасность 3,46трлн) 43,3%. Это много. Но может от чего отказаться? Для меня там полностью понятны 2 статьи: здравоохранение 1.86 трлн, образование 1,56 трлн. Социальная политика 6,49трлн. Короче, отнимайте деньги у разных статей и шагайте до... До Львова точно не хватит.
  7. -1
    2 октября 2024 12:50
    В принципе идея разумна и осуществима, однако не может быть уверенности в том, что такая созданная псевдоукраина снова когда либо не замайданится, если не проводить полную её зачистка от потенциальных майдащиков. Потребуется требование задокументированной лояльности от граждан этого образования, на бумаге; за подозрение в антигосударственной деятельности/активности жёсткое наказание.
    1. +2
      2 октября 2024 13:51
      Вы наивны... Некто Величко он же Чили подростком был пророссийский... То есть не подлежит зачистке...

      Повзрослев стал отъявленным нацистом под влиянием пропаганды.

      Вы хотите людей в гетто загнать и отобрать у них интернет и телефоны? Или надеетесь их своей пропагандой воспитать? Неужели вы думаете, что Соловьев, Дугин и подобные могут кого-то привлечь???

      Нужен образ будущего и развитие. А не басни про скрепы и что место женщины- это кухня
  8. -1
    2 октября 2024 12:56
    Ничего не надо изобретать. Другие страны уже давно изобрели, берите примеры с КНР, Японии, Великобритании, Венесуэлы, даже в США есть и др. Если вы хотите закончить войну победой, то закрепите свои цели юридически, а затем воюйте освобождайте свои земли в соответствии с своими законами.
    России нужен закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года (Хельсинские соглашения), является неотъемлемой частью России. К сожалению, по СВО на Украине вообще нет юридических документов РФ. Что такое СВО, что означает, какая цель и чем всё должно закончится нигде не прописано.
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в Тирасполь и Кишинев. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
  9. +2
    2 октября 2024 13:01
    Так это получится тоже самое что ЛДНР до начала сво.
    Не рабочая тактика.
    1. 0
      2 октября 2024 13:51
      Так это получится тоже самое что ЛДНР до начала сво.

      Нет. До СВО ЛДНР не были признаны и их пытались впихнуть обратно как автономию.
      Тут речь про признание УР как прямой правопреемницы Украины 2013 года, отказав в признании Зеленскому. Это две большие разницы. Почему-то никто не хочет это понимать.
  10. +3
    2 октября 2024 13:06
    А вот никого не удивляет,что когда речь заходит о мобилизации и нехватки рабочей силы на производствах,речь заходит об одной и той же категории населения.Только они видны из всего слоистого пирога нашего населения.Слишком много незаменимых людей у нас,которых нельзя привлечь на заводы,либо хотя бы в обозы.У одних высокое светское положение.Их дело решать,какие памятники поставить.А главное сохранить дворянский этикет.Не говоря уж о мажорах.Которые вокруг себя образовали нерушимые круги,подчиненных им людей.Пропитка для такого пирога есть.Это неуважение к тем,кто воюет,и к тем кто работает на заводах.
  11. +1
    2 октября 2024 13:44
    Пророссийская республика... recourse

    С медведчуками и януковощами во главе и яерномырдино-зурабовыми послами... А потом бац и тягнибоки на улицах Харькова правят бал...

    Извините, если не хотите ..., то и не мучайте ... Или отстаньте от них и пусть живут как хотят, либо придется включать в состав России.

    А все эти сказочки про пророссийских януковичей, саргсянов, Додонов в итоге заканчиваются Порошенко, Пашиняном и Санду...
    1. +2
      2 октября 2024 13:47
      Другое дело, что присоединять Украину к России, которая находится в таком ужасном экономическом состоянии с разрушенными заводами, фабриками, образованием, наукой, медициной означает делить и без того скромный пирог еще на несколько миллионов человек...

      Нет, я не против делиться и считаю украинцев такими же как и мы, но я за то, чтобы Россия начала развиваться на деле, а не в пустопорожней болтовне шахматиста и его лакеев... Тогда работы и доходов на всех хватит.

      А не только для ротенбергов, потаниных и прочих упырей
      1. 0
        2 октября 2024 13:51
        ругое дело, что присоединять Украину к России, которая находится в таком ужасном экономическом состоянии с разрушенными заводами, фабриками, образованием, наукой, медициной означает делить и без того скромный пирог еще на несколько миллионов человек...

        Правда в том, что наши власти не хотят ни освобождать всю Украину, ни присоединять ее. Ее просто не на что содержать и восстанавливать будет.
        1. +1
          3 октября 2024 00:01
          Они что малые дети, чтобы их содержать? Пусть все работают, восстанавливают промышленность, города, это же Россия. Может хватит слушать либералов, которые разделили Россию на старую и новую. Украина, это Россия. После ВОВ страшная была разруха, в первую 5-ти летку (1945-1950) вышли на довоенный уровень промышленности. А сейчас считайте РФ целая. Вы, можете заявить, тогда был Сталин, здесь с вами соглашусь. Не повезло нам с властью.
  12. +2
    2 октября 2024 21:32
    Всю Украину возьмём, медленно и верно перемелем нацистов. Не надо ещё одну Украину городить, Всё будет Россия. Снова будет Великая Россия. Империя.Название неважно, суть в том, что все русские земли вернём.
  13. -1
    3 октября 2024 17:22
    Никакой второй Украины сделать не получится. Потому что украинцы все хотят в кружевных трусах в ЕС, а за Россию в Укропии мало кто будет воевать, исчезающе мало, даже против бандервцев. Потому что украинцы уже выгребли на войну всех, остались старики и инвалиды. У хохла одна мечта чтобы кто-то работал, а ему галушки сами в рот бы прыгали. Второй постулат моя хата с краю я ничего не знаю.
  14. 0
    8 октября 2024 19:44
    Всё идёт не к этим сценариям. Похоже на то, что приближается конфликт с одной из стран НАТО, пусть небольшой но обмен ударами. Только потом уже решать что то будут. Ещё есть зависимость от выборов в США, кого там выберут, пока ни кто не знает, кроме гадалки из США. Проигрывать ни НАТО, а тем более Россия не хотят. Украину слушать ни кто не будет, да и так она ручная. Нам на правом берегу натовские войска тоже не нужны и делить вряд ли будут. Натовской организации нужны границы 1949 года и она, эта организация, этого добьется, конечно не сразу.