«Мандариновая революция»: к чему могут привести массовые протесты в Абхазии?

57

Как и следовало ожидать, попытка Москвы заставить Абхазию выполнять взятые ею же самой обязательства перед Россией, привела к дальнейшему серьезному обострению общественно-политической обстановки в этой маленькой, но горячей «мандариновой республике». Какие имеются варианты дальнейшего развития событий?

«Мандариновая республика»


Данной темы мы уже касались ранее, когда рассказывали о том, что Москва приняла волевое решение снять с денежного довольствия независимый Сухум. Оказывается, за все годы своей независимости с 2008 года Абхазия получила из российского федерального бюджета свыше 110 миллиардов рублей, а республиканский бюджет на 42% формируется за счет нашего. На одних только абхазских пенсионеров мы ежегодно перечисляли до 4 миллиардов рублей.



На минуточку, Абхазия позиционирует себя как суверенное государство, на полном серьезе претендующее на то, чтобы стать полноправной частью Союзного государства России и Белоруссии! И вот теперь этот аттракцион неслыханной щедрости начал сворачиваться, а причиной чему стала внутренняя политика самого официального Сухума.

Многие абхазы давно получили российские паспорта как вторые, пользуясь всеми привилегиями, которые дает им гражданство РФ. При этом права самих россиян на территории этой республики ущемлялись, поскольку им было законодательно запрещено приобретать там недвижимость или землю. Причиной тому является пропагандистский миф о том, что тогда обеспеченные россияне все там скупят, получат абхазские паспорта и начнут влиять на политику республики изнутри.

Активнейшим образом его раскручивает так называемые абхазская оппозиция, финансируемая по линии грузинских НКО. И это при том, что сама Абхазия существует как независимое государство исключительно благодаря военно-политической и экономической поддержке Российской Федерации. Право, просто смешно! Долго ли она просуществует автономно, если не только финансирование прекратится, но и ВС РФ будут выведены за границу?

Судьба армянского Арцаха, который бросил наедине с военным альянсом Азербайджана и Турции сам Ереван, ничему никого не научила?

«Мандариновая революция»?


Видимо, нет. В августе 2024 года министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба заявил, что в Очамчире не планируется появление российской военно-морской базы:

В Очамчире никакой военно-морской базы РФ не планируется, есть пограничный пункт, где стоят пограничные катера. Мы готовы к любому повороту событий.

Напомним, что годом ранее президент Путин и президент Бжания на высшем уровне подписали соответствующее соглашение:

Мы подписали соглашение, и в ближайшее время в Очамчирском районе будет пункт постоянного базирования Военно-Морского флота РФ.

Причиной повышенного интереса Москвы к абхазскому побережью стали проблемы, которые Черноморскому флоту РФ в Крыму создали ВСУ, атакуя наши корабли ракетами, воздушными и морскими дронами. Уцелевший надводный состав ВМФ РФ пришлось рассредоточить по нескольким максимально удаленным от Украины стоянкам, а Очамчир подошел для этих целей. Глава абхазского МИД Шамба в январе сего года высказался о данной идее весьма благожелательно:

Любое увеличение военного присутствия России укрепляет наше государство. Мы помним, как после войны перехватывали турецкие корабли, которые сюда шли с продовольствием. Все это прекратилось после того, как появился пограничный пункт базирования в Очамчире. Поэтому это только укрепляет нашу безопасность.

А теперь – вот, никакой тебе российской военно-морской базы! Кроме военно-технического сотрудничества с Москвой, под вопросом оказались и российские инвестиции в эту независимую республику.

В абхазский парламент был внесен законопроект «О некоторых мерах по повышению уровня социально-экономического развития Очамчырского, Ткуарчалского и Галского районов Республики Абхазия», также именуемый как «закон об апартаментах», в соответствии с которым там должно быть построено 30 тысяч квартир и домов под продажу. Данный документ должен был обеспечить защиту российских инвесторов путем гармонизации законодательств двух стран и обеспечения исполнения судебных решений.

Считается, что он будет способствовать росту экономики Абхазии, включая развитие сельского хозяйства, производственного сектора, туризма и курортной отрасли. Соглашение было подписано 30 октября, и 15 ноября ожидается его ратификации от парламента Абхазии. На этот день местные оппозиционные активисты запланировали устроить масштабные протестные мероприятия с требованием аннулировать документ.

11 ноября, в ходе внеплановой сессии парламента, соглашение было одобрено в финальном чтении, что стало катализатором беспорядков в республике. Местные активисты напали на одного из депутатов и избили его, но были задержаны. Немедленно собрались их друзья и родственники, а также представители оппозиции, которые перекрыли сразу три моста, соединяющие республику с Россией и Грузией. Экс-министр экономики страны, а ныне видный оппозиционер Адгур Ардзинба назвал эти действия вынужденной мерой:

Наши соратники незаконно задержаны не из-за личных дел, а потому что отстаивают наши национальные интересы. Здесь нет ни одного человека, который бы пошел на такие меры с удовольствием. Те, кто следят за действиями оппозиции все пять лет, знают, что мы никогда не поддерживали подобные акции. Но сегодня это вынужденные меры. Мы будем добиваться не только их освобождения. Это соглашение, которое хотят ратифицировать — дать олигархам безмерные льготы и зеленый свет на распродажу Абхазии, будет остановлено.

К зданию администрации президента стянули военную технику, а сам он провел экстренное заседание Совета безопасности. Однако вскоре всех задержанных отпустили, поскольку судопроизводство по делам об административных правонарушениях в отношении них было прекращено ввиду отсутствия события. Добившись своего, протестующие разблокировали движение по мостам и дорогам.

Пока что «Майдана» по-абхазски не состоялось, и в российских СМИ активно продвигается точка зрения о том, что все это – лишь местные разборки с национальным колоритом. Но так ли это? Должна ли наша страна напрямую вмешиваться в события в этой маленькой республике? И что будет, если она не вмешается?
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    13 ноября 2024 17:39
    Компрадорскую власть никто в мире не уважает и не боится. Кто из читающих уважает барыг, хапуг, предателей? В СМИ постоянно кого-то ловят или пытаются, или имитируют, тех кто не сумел купить себе неприкосновенность. Здесь ответ простой, если территория Абхазии не станет Россией, то станет Турцией. России такой расклад вреден. Самостоятельно такое государство, как Абхазия существовать не может.
    1. +3
      14 ноября 2024 08:28
      Турцией может и не стать, а Грузией вполне...

      А потом база НАТО в Очамчире и снова Ленин виноват...

      Ну ничего, зато Маржецкий не будет абхазских пенсионеров кормить...
      1. 0
        14 ноября 2024 08:39
        Турцией может и не стать, а Грузией вполне...

        А потом база НАТО в Очамчире и снова Ленин виноват...

        Ну ничего, зато Маржецкий не будет абхазских пенсионеров кормить..

        То есть, пока РФ платить пенсии абхазским пенсионерам, флота НАТО в Очамчире нет. А когда Маржецкий не захотел платить им, НАТА туда придет? И других вариантов ведь нет?
        Вывод: виноват нехороший Маржецкий, правильно?
      2. +3
        14 ноября 2024 20:28
        Все очень просто, надо отдать Абхазию Грузии а с Грузией на 99 лет заключить договор об размещении базы, абхазы неблагодарные, вот пусть их грузины имеют
    2. +2
      14 ноября 2024 17:36
      причем тут Турция, если Грузины ближе)
  2. +21
    13 ноября 2024 18:03
    Рецепт с Абхазией прост. Люблю эту страну и посещал ее много раз и потому для блага самих жителей этой страны необходима железная рука. А предупредительные меры просты - закрытие посещения туристами как недружественного государства. Запрет поставки с/х продукции. Тут начинается мандариновый сезон и удар будет мощным. Лишения российского гражданства и социальных выплат. Все решаемо и сравнительно просто. Конечно начнется большой шум и возмущение. Тут главное не обращать на это внимание. Пошумят они знатно и громко. Будет и шантаж и угрозы. Но кушать что-то надо. Весь вопрос - решится ли российское руководство на эти меры или опять все спустят на тормозах. Ну тогда уж обижаться придется на самих себя. И да, необходимо добавить что ныне у РФ есть новые курорты на Азовском море. Бердянск, Приморск, Кириловка. Инфраструктура отлажена, население лояльно, цены божеские /по крайней мере на сегодня/ Пусть люди выбирают.
    1. -10
      14 ноября 2024 08:34
      У России и раньше были курорты на Азовском море... На которые особо не ездят )))

      А вот в Абхазии есть Очамчир и место под базу ЧФ... напомнить, что такое безопасная база ЧФ во время полной неспособности защитить базу в Севастополе???

      А насчет мандаринов, вы можете закупать безвкусный пластик из "дружественного" Марокко, а я предпочту сухумские.

      И последнее, это протесты не против России, а против распродажи Абхазии российским олигархам. И тут жители Абхазии правы
      1. +8
        14 ноября 2024 08:42
        И последнее, это протесты не против России, а против распродажи Абхазии российским олигархам. И тут жители Абхазии правы

        А в чем суть ее распродажи? В том, что на неосвоенных депрессивных территориях будут построены многочисленные жилые комплексы, куда приедут россияне с деньгами и будут тратить там там? Разве не это является элементом развития местной экономики, завязанной на приезжих?
        1. +9
          14 ноября 2024 13:02
          В моём понимании, чем больше олигархи построят на русской земле, а Абхазия априори это Россия, тем лучше. Недвижимость стоящую в России не вывезешь в страны золотого миллиарда. С Абхазией не надо ничего изобретать. В Абхазии 90% жителей имеют гражданство России, пенсионеры получают российскую пенсию. Провести референдум о вхождении Абхазии в состав России. Всем абхазам объяснить на официальном уровне, что если вы откажетесь войти в Россию, то граница будет закрыта, дотаций не будет, пенсий российских не будет, российское гражданство для многих будет аннулировано. Так как в Абхазии клановая система власти, то в отношении этих кланов принять жесткие меры по лишению собственности на территории России и лишения их российского гражданства. Сначала надо предупредить лично всех предводителей кланов, не дать им возможность вывести свои капиталы за рубеж и продать недвижимость.
      2. +5
        14 ноября 2024 10:57
        Сам неоднократно бывал в Абхазии сам её люблю Но только я не пойму в чём же это распродажа заключается? Потому что там будут построены какие-то жилые комплексы в которых нужна будет инфраструктура в которых будут работать ихние шаурмичные?
      3. +4
        14 ноября 2024 12:08
        До 14-го года Бердянск, Приморск и Кириловка были забиты машинами с российскими номерами и российскими туристами. Про саму Абхазию повторюсь - прекрасная страна, замечательные люди, потрясающая природа и вокруг разруха. Больно смотреть на развалины санаториев и предприятий. Будем говорить честно - абхазы не смогли использовать с умом то что им досталось. И в то же время препятствуют тем кто может хоть что-то изменить к лучшему. С турками у вас не срослось, хотя надежды были огромные. А в последний свой приезд в Сухум за столом вообще услышал сожаление что не по делу от грузин избавились.
      4. 0
        14 ноября 2024 17:37
        ага..про безопасная расскажи это москитной флотилии на каспии, которую недавно бпла хохлов атаковали..и как обычно ..оказались не готовы)) чисто повезло..
      5. +7
        14 ноября 2024 20:41
        за последние лет 10 не слышал НИЧЕГО положительного про отдых в Абхазии. Грязь, лень, нищета, кишечные инфекции, наглость, жулье, поборы ГАИ.Раз не хотят что бы русские навели порядок тогда пусть наводят сами, нефиг кормить дармоедов. В России полно проблем и есть куда вкладывать деньги
  3. -5
    13 ноября 2024 18:05
    Всех к ногтю! Железной рукой в счастливое будущее!
  4. +6
    13 ноября 2024 18:14
    Абхазия получила независимость только благодаря России.С тех пор прошло немало времени.Но собственных шагов к благополучию от Абхазии не видно.За это время можно было восстановить свой рыболовецкий флот. Он был небольшой,но все же был.Именно свои первые шаги и должны определять сумму денежной помощи.
    1. -3
      14 ноября 2024 08:36
      Абхазия де-факто была независима с 92-го года и отстояли свою независимость они сами и добровольцы из России, в том числе там получал первый боевой опыт некто Басаев.
      1. +3
        14 ноября 2024 08:44
        Абхазия де-факто была независима с 92-го года и отстояли свою независимость они сами и добровольцы из России, в том числе там получал первый боевой опыт некто Басаев.

        Да? А если российские войска уйдут, а туда придут грузинские, которых поддержат турки, как в Арцахе? Что дальше?
        1. 0
          15 ноября 2024 22:22
          Вот и будет этот чемодан без ручки Грузинским.
      2. 0
        14 ноября 2024 18:27
        Вы забыли про 2008 год.
      3. 0
        14 ноября 2024 20:43
        Независимость отстояли не абхазы а чеченцы, так что не надо...
        1. 0
          15 ноября 2024 22:35
          Казаки там тоже участвовали, не только Конфедерация горских народов.
    2. +2
      14 ноября 2024 17:38
      а зачем им..если весь банкер за наш с вами карман и счет) по сей день там))
      а да..вроде бюджетникам абхазии перестали из бюджета рф платить..или пригрозили перестать недавно)))
  5. +5
    13 ноября 2024 18:30
    Хорошо что украинцы отстояли Украину и пенсионный фонд России от необходимости содержать украинских пенсионеров.
  6. +10
    13 ноября 2024 18:41
    Активнейшим образом его раскручивает так называемые абхазская оппозиция, финансируемая по линии грузинских НКО

    С какой это стати в Абхазии функционируют финансируемые Грузией НКО, страны представляющей для Абхазии экзистенциальную угрозу? Раз так, то и России следует действовать в Абхазии через НКО, предоставляя денежное довольствие только тем кто реально работают на Россию, а не всем подряд
  7. +12
    13 ноября 2024 20:08
    Нет базы в Очамчире и не признаются инвестиции - с 2025 пошлина на мандарины, виноград и вино. И все само собой утрясется.
  8. +2
    13 ноября 2024 21:09
    Ворьё поганое, содержит Кремль, ущемляя развитие своих регионов. Их нужно всем скопом в аренду отдать, персам лет на 30.
    1. +6
      13 ноября 2024 23:14
      Цитата: Олег Апушкин
      Их нужно всем скопом в аренду отдать, персам лет на 30.

      Нелогично. Просто ввести прямую взаимосвязь выделения инвестиций, с полноценной отдачей. Ничего личного - бизнес. Буржуинство, оно такое.
  9. +6
    13 ноября 2024 23:21
    Сепаратизм, в любых проявлениях, поддерживать нельзя. Борьба идёт за раздел выделяемых Россией денег, а независимость — это право контролировать финансовые потоки. Если Россия выделяет деньги, Россия должна контролировать каждый рубль, если это невозможно, деньги выделять нельзя, потому что в результате финансируется сепаратизм. Условием выделения помощи должно быть согласие на работу российских банков и контролирующих органов, на условиях российского законодательства, включая полицию, иначе до свидания. Пенсионеры будут бороться за право получать две пенсии, а простые граждане за возможность разворовывания российской помощи.
    1. +5
      14 ноября 2024 08:39
      Вы правы про контролировать КАЖДЫЙ рубль... Кстати, а можно это же внедрить ВНУТРИ России??? Патриотичные ивановы, булгаковы, мумиджановы разворовали столько, что никаким абхазам не снилось...

      Или это другое???
      1. -2
        14 ноября 2024 16:25
        "...Или это другое???..." погоняло смени с "Волков" на "Крысин".
  10. +11
    14 ноября 2024 07:37
    Все последние десятилетия Абзазия демонстрирует нежелание работать. В прямом смысле. В свое время Россия насытила Абхазию железнодорожным транспортом. И локомотивами и вагонами.
    Все это хозяйство ныне заржавело и приходит в негодность.
    Традиционное виноделие скатилось к тому, что из Молдавии поступает третьесортный виноград, из которого делается бормотуха, которую гонят в Россию по немаленькой цене.
    Свой виноград абхазы растить не желают.
    Туристическо-курортная инфраструктура на уровне советских времен и не обновляется.
    Абзазы никуда не желают вкладывать ни труд, ни средства. Российские огромные дотации развратили общество и превратили его в жирного трутня.
    Всесте с тем абхазское руководство с неизменным постоянством подчеркивает, что никакой интеграции с Россией не будет.
    Поэтому действительно пора показать абхазами, что далее такое положение продолжаться не может.
    Им нужно определяться- или с нами или как хотят
    Но за свой счет.
    И тут мы не должны проявлять никакой мягкотелости.
    1. +2
      14 ноября 2024 15:56
      И тут мы не должны проявлять никакой мягкотелости.

      Да дело то и не в нас... Не мы решаем - власть... А какая она на самом деле - лучше не знать... Сами посудите - не просто так она потребовала от провайдеров всеми силами тормозить инет (не весь - Googie, особенно You Tube ), отсекая нас, вернее, пытаясь отсечь, от всего, что нам "знать не нужно"... Неадекватные мама с дочкой Мизулины - тому пример. Дочка как-то заявила, что она "слушает только Гимн России и Шамана" (с). Идеальный вариант (сами знаете чего). Нет, что-то делают ребята-программисты (весь "Ютуб" забит их советами).
      Вот Николай Волков, в комментариях ниже :

      Господин Маржецкий, а может отстать от абхазских пенсионеров и обратить внимание на траты газпромов, РЖД т других персонажей на бразильских, колумбийских и т.д. футболистов в условиях Войны и отстранения от международных матчей??

      Но при чем здесь Маржецкий ? Вы пеняете на зеркало, что оно показывает совсем не то, что Вам хочется? Тогда Вам на аттракцион... Или Ваш вопрос чисто риторический?
      Уверяю Вас, что российские пенсионеры просят о более прозаических вещах, вот например :
  11. +1
    14 ноября 2024 08:26
    Какой ужас, на содержание абхазских пенсионеров сам Маржецкий переводил...

    Господин Маржецкий, а может отстать от абхазских пенсионеров и обратить внимание на траты газпромов, РЖД т других персонажей на бразильских, колумбийских и т.д. футболистов в условиях Войны и отстранения от международных матчей??

    Ах да, это другое... Вот сейчас скинем абхазских пенсионеров с довольствия и заживем...

    Но позвольте, подобные маржецкие в 91-м подобный рецепт процветания Россиюшки уже давали... Ну как, без Молдавии, Таджикистана и Украина зажили???

    Не, ну в этот раз уж точно сработает, инфа сотка
    1. +2
      14 ноября 2024 12:11
      Николай! Маржецкий прав, так же как и Вы. Не его вина в том что не о всем пишет. С другой стороны всё зависит от разрешённого формата статьи.

      Ходить бывает склизко
      По камешкам иным.
      Итак,о том что близко
      Мы лучше умолчим.


      А К Толстой 1868г.
      1. 0
        14 ноября 2024 16:00
        Абсолютно с Вами согласен, Сергей.
  12. +9
    14 ноября 2024 08:34
    Деление России на национальные республики, хоть автономные, хоть народные - это прямой путь к сепаратизму.
    Республика в составе страны - это уже структура подготовленная к отделению.
    Пример развала Советского Союза показал, что от республик не отделился ни один район, ни одна область, ни один посёлок. Разделение произошло строго по границам республик, создав массу территориальных конфликтов и претензий.
    Поэтому, не должно быть деления России на какие-либо республики. Или она когда-нибудь тоже развалится, как Советский Союз. Только административные области и районы.
    Пока не поздно.
    Даже Абхазия показала, что значит отдельная республика. А была бы в составе страны - никаких волнений не было бы, а был бы разгон несанкционированного митинга.
    Так что дорогие абхазы, или в состав России, или "пошли нафиг с Новым Годом".
    1. +2
      14 ноября 2024 15:51
      Разделяй и властвуй, без этого никак. В РФ национальный феодальный капитализм. Те, которые совершили гос.переворот в 1991 г., захватили власть, создали в России национальный феодальный капитализм ради сохранения власти утопят в крови всю Россию. Возвращение бывших союзных и автономных республик СССР в состав РФ ведёт к ослаблению олигархической власти в РФ, в дальнейшем к её ликвидации. Все хотят быть царями, султанами, ханами, князьками в своих республиках.
      1. +1
        15 ноября 2024 17:23
        Влад!
        Почему Вы считаете что капитализм у нас национальный? Вспомним с чьей помощью пришёл к власти Ельцин, с его Боже храни Америку. Где живут и хранят капитал наши олигархи, почему им разрешают вывоз капитала за границу. Если посмотреть список владельцев различных промышленных групп, то список иностранных владельцев впечатляет. Россию топит не только национальный капитализм, он давно стал чёрным международным интернационалом.
        1. 0
          15 ноября 2024 18:44
          Давайте не будем развивать вопрос национальности олигархов, кто совершал гос.переворот, уничтожение, расчленение Советского Союза. Ещё не пришло время. В будущем, этот чёрный временной отрезок истории России будут изучать под микроскопом.
          1. 0
            15 ноября 2024 21:08
            Давайте не будем развивать вопрос национальности олигархов

            Да у меня и в мыслях такого не было, где Вы это прочли? Не путайте национальность и иностранных владельцев. Подданные США, Франции, ФРГ, Великобритании и прочие могут быть любой национальности, но они от этого не прекратят быть подданными вышеуказанных стран.
  13. +3
    14 ноября 2024 08:57
    Если мы не вмешаемся и снова будем так же пассивно наблюдать со стороны, то там произойдёт то же самое, что произошло на Украине.
    1. +2
      14 ноября 2024 17:56
      тоже самое это что?. очередная банановая республика прекратит свое существование? так они и так. не существуют. а вся буза навалкась как раз..по той причине что пригрозили банкет прекратить, если не будут выполняться те договорености на основании которых банкет какой год и продолжается..за счет росиии
  14. -4
    14 ноября 2024 10:42
    Просто туда нужно двинуть российские войска для защиты граждан России. Промедлим ? Потом поздно будет , турки медлить не будут.
    1. +1
      14 ноября 2024 17:04
      Ты уже побежал контракт заключать с мин обороны, или нашими руками предлагаешь все порешать там?
    2. +1
      14 ноября 2024 17:52
      простите..откуда там граждане рф и какие граждане рф...это те что русским языком не владеющие?)
    3. 0
      14 ноября 2024 17:57
      какие ещё турки..что у вас в голове. абхазия это бывшая территории грузии) и по бумагам ООН до сих пор это ГРУЗИЯ..очнись..турцию везде совать свою
      а сама грузия по сей день считает эту территорию оккупированной Россией..ОЧНИСЬ
  15. +7
    14 ноября 2024 11:56
    Нельзя строить взаимоотношения опираясь на опыт СССР, было иное время, другие руководители и, другие технологии. Ценность для РФ представляет береговая линия Абхазии, а за 110 млрд думаю купить мандарины можно везде. Есть бесплатная халява в виде РФ и этой халявой пользуются. Выделение денег должно происходить на договорной основе. Мы деньги - нам мандарины, или часть побережья в аренду, а так Россия является дойной коровой для Абхазии, которую не нужно содержать и кормить, только доить. Присоединение территорий и развитие национального самосознания это путь к развалу государства, за счёт РФ, мы никому ничего не должны. Нужна помощь окажем, но на определённых условиях, иначе и своих граждан будет невозможно кормить.
  16. +5
    14 ноября 2024 17:03
    Не пускайте в РФ абхазкие мандарины, и туристов в афхазию, думаю они быстро поумнеют
  17. +3
    14 ноября 2024 17:35
    да..наше руководство это нечто)
    к чему не прикоснуться везде вот так) что внутри, что снаружи)
    1. +2
      15 ноября 2024 13:03
      к чему не прикоснуться везде вот так) что внутри, что снаружи)

      Помните легенду про царя Мидаса ? Которого боги наказали за сверх жадность и страсть к золоту? По его просьбе, все, к чему тот ни прикасался - превращалось в золото...
      радовался недолго... Пища тоже в его руках превращалась в золото...
      Но, умирая от голода и жажды, умереть он не мог...
      Если Вы приводите эту анаогию, то здесь "это другое"... Не та субстанция.
      1. +1
        17 ноября 2024 14:06
        так и есть) субстанция получается другая. Вовремя уйти большое искусство. Может быть и вспоминал бы ..по массе удачных стечений обстоятельств, а так...
  18. +1
    15 ноября 2024 22:38
    Давно пора прекращать выделения абхазам многомиллиардных подачек из российского бюджета.
    Этим Россия только питает коррупции в Москве и Абхазии, пользы никакой.
    Богатеют лишь московские и абхазские чинуши, сами абхазские лидеры заявляют, что до них доходит меньше половины от выделенных средств, остальное остаётся в Москве и разворовывается отечественной мафией...
  19. +1
    16 ноября 2024 02:36
    Надо садиться за стол переговоров, обсуждать условия автономии и возвращаться в Грузию.
    Пора слезать с российской кормушки и взрослеть.
  20. 0
    16 ноября 2024 12:10
    Пусть живут как хотят, не надо к ним лезть. Денег не давать.
    1. +1
      20 ноября 2024 07:03
      наши как обычно-пытаются дружбу купить плюшками) а получается как всегда.садятся на шею и нгоги свешивают) потому что помимо пряников нужен и кнут.
  21. 0
    16 ноября 2024 12:11
    Зачем мы даем им деньги и что за это получаем?
  22. +1
    19 ноября 2024 01:54
    Финансируемая по линии грузинских НКО

    Откуда такая информация? Есть доказательства? Или вам кто сказал, мамой клянусь? Автор что бы такие вещи писать нужно иметь доказанную информацию.
    Не могу понять, как закон об аппартаментах может отвечать интересам граждан России? Ведь там ничего не говорится о возможности приобретения жилья физ лицами, напротив там во всю продвигаются интересы российских олигархов, а мы знаем как олигархи грабили и вывозили капитал из России.
    Геополитика небезплатная штука, в 2008г Россия подписала договор с Абхазией, согласно которому Россия обеспечивает материальной помощью и охраной границ РА, а Абхазия предоставляет свои территории под интересы РФ, думаю этот договор не дурные люди подписывали.
    Аренда Байконура ежегодно обходится 115млн долларов(прикиньте в рублях), что то никто не упрекает Казахстан, что он содержится за счёт России, не говоря уж об отношении последних.
    Россия никому просто так деньги не платит.