Может ли Россия вернуться к массовым закупкам лайнеров Boeing и Airbus

69

И снова мы возвращаемся к многострадальной теме отечественного гражданского авиастроения, которое отраслевые чиновники последние 10 лет все пытаются поднять с колен. Российский вице-премьер Виталий Савельев сделал по этому поводу обнадеживающее и одновременно весьма обескураживающее заявление.

Гладко было на бумаге


Заявление высокопоставленного чиновника было сделано в интервью летописцу хроник Эпохи Владимира Путина тележурналисту Павлу Зарубину в программе «Москва. Кремль. Путин», который спросил, как Россия будет выстраивать отношения с ушедшими из нашей страны компаниями Boeing и Airbus в случае их возвращения. На это функционер ответил следующим образом:



Ну, понимаете как, обижаться – на обиженных воду возят, да. У нас есть отечественная промышленность, которая производит достаточно качественные современные самолеты, – это МС-21, Sukhoi SuperJet. У нас есть уже возможности производить самолеты самим. Другое дело, мы даже сейчас в этих условиях уходим за 100 миллионов перевозок, если россияне готовы летать больше, если есть такой спрос, а он есть, ну, конечно, мы можем покупать, если промышленность наша не успевает сделать.

Вице-премьер напомнил, что в планах правительства в самом обозримом будущем произвести почти тысячу самолетов отечественной сборки:

Мы планируем с Минпромторгом 994 самолета изготовить в ближайшем, обозримом будущем. Будем ориентироваться в первую очередь на отечественную технику.

Напомним, что амбициозные планы по производству в РФ почти тысячи пассажирских лайнеров всех типов были озвучены в 2022 году, после того как наша страна оказалась под западными санкциями. Основная ставка делалась на перспективный среднемагистральный МС-21 и ближнемагистральный Sukhoi SuperJet New, в которых требовалось заменить 50% и 80% импортных комплектующих соответственно.

Также на переходный период в правительстве РФ предполагалось произвести некоторое количество среднемагистральных авиалайнеров советской разработки Ту-214, которые воспринимались лишь как «костыль», и дальнемагистральных широкофюзеляжных Ил-96:

Основу парка российских авиакомпаний составят «Суперджеты» и флагманские МС-21, эту линейку дополнят региональные Ил-114 и сверхнадежные Ту-214 для полетов на средних дистанциях. Также широкофюзеляжные самолеты, такие как Ил-96-300.

Однако довольно скоро в дело вмешалась суровая реальность, и планы начали существенно корректироваться, а сроки – сдвигаться вправо. Оказалось, что МС-21 из-за перехода на отечественную компонентную базу переутяжелен и не вписывается в изначальные технические характеристики. Потому необходимо создавать его укороченную версию.

Что там с реальным импортозамещением по «Суперджету» и как замена 80% компонентов на отечественные скажется на фактически уже новом самолете, пока нет ясности. Sukhoi SuperJet New летает только в тестовом режиме с новым двигателем ПД-8, который сам не прошел еще сертификацию. Не исключено, что и по ближнемагистральному лайнеру тоже будут какие-то сюрпризы.

Не удивимся, если в итоге придется разрабатывать версию на 75 пассажирских кресел, что, между прочим, не так уж и плохо. Именно такая модель «Суперджет-75» лучше всего востребована в его рыночном сегменте, и ее когда-то не позволили реализовать еще на стадии проектирования американские советники из Boeing.

Также не радуют новости о том, что программа производства двигателей для МС-21 и «Суперджета» на следующие два года оказалась скорректирована в 1,5 раза в меньшую сторону. Тут какие-то комментарии уже излишни. Выдержать план производства силовых установок наша авиастроительная промышленность пока что готова только по ПС-90А, которые ставятся на советские Ту-214 и Ил-96, по два и четыре соответственно.

В связи с этим вызывают некоторое недоумение недавние заявления господина Савельева, сделанные в ходе просветительского марафона «Знание. Первые». Чиновник там заявил, что в России планируют возобновить строительство пассажирских гиперзвуковых самолетов, указав на то, что в СССР было собрано несколько сверхзвуковых Ту-144:

Самолеты обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее.

Да, почему-то в прессе со ссылкой на Савельева фигурирует именно «гиперзвуковой» пассажирский самолет, на котором он планирует стремительно добираться до Дальнего Востока и обратно. Насколько технически возможным и коммерчески оправданным является подобный проект, если даже могучий СССР не потянул эксплуатацию сверхзвукового Ту-144, должны разбираться настоящие отраслевые эксперты.

Так и быть, купим?


Возвращаясь к содержательной части интервью вице-премьера, допустившего покупку продукции Boeing и Airbus, хотелось бы отметить, что это не мы отказались ее покупать. Это Вашингтон и Брюссель в феврале 2022 года ввели санкции на поставку в Россию самолетов и необходимого для их обслуживания оборудования и комплектующих по чисто политическим мотивам:

Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижение внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота РФ были построены в ЕС, США и Канаде.

На Западе знали об истинном положении дел в российском гражданском авиастроении, которое с 2014 года, когда начали вводиться первые санкции, по сей день не может наладить серийное производство полностью импортозамещенных МС-21 и «Суперджета». Именно потому Вашингтон и Брюссель нанесли по этой отрасли жесткий высокоточный удар, сознательно пожертвовав коммерческими интересами двух ведущих авиастроительных корпораций мира Boeing и Airbus, которые потеряли выгодный рынок сбыта.

Снятие санкций на данном этапе СВО на Украине возможно лишь в случае фактической капитуляции РФ с признанием невозможности достижения ее целей и задач и заключения «сделки с Трампом». В свою очередь, это будет означать то, что американские и европейские лайнеры просто вернутся обратно в авиапарки отечественных воздушных перевозчиков.

Что после такого поворота событий будет с МС-21 и «Суперджетом», Ту-214, Ил-114-300 и Ил-96-300, остается только гадать.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    9 декабря 2024 14:27
    По ходу дела наши чинуши, 10 лет тянущие с импортозамещением и созданием собственных движков, самолётов, на это и насчитывают. Что они за немеренные откаты опять будут закупать вражеские самолёты!
    1. -3
      9 декабря 2024 17:47
      Вы по-прежнему покупаете вражеские машины, компьютеры, всевозможную вражескую электронику, но вас это, кажется, не особенно беспокоит?

      laughing
      1. 0
        10 декабря 2024 02:13
        Вообще-то нет, уже давно все перечисленное вами не покупаю. Не надо, да и денег нет! А надо будет, куплю китайское, если русского не будет и не устроит меня. Всё равно там всё производится, но буду смотреть на качество! Уж ширпотреб, компы и электроника там точно есть хорошее! Машины сейчас вражеские не купишь да и вообще они по космическим ценам!
        Так что ошиблись вы со своими упреками, не по адресу!
        1. 0
          10 декабря 2024 06:35
          Этот коментарий не был адресован лично вам. Он касается всей страны. Но надо знать, что компьютеры и программное обеспечение, от которых до смерти зависит вся страна, не китайские. Они могут собираться в Китае, но все в них, от процессоров до памяти и периферийных устройств, с которыми они работают, - вражеское. И продаются они не за юани.
          1. 0
            10 декабря 2024 11:48
            погр мне обеспеченрие можно разрабатывать свое, можно брать в китае и индии, оно там хрошее, даже всша в основном программное обеспечение разрабатывают индусы и русские
            1. 0
              10 декабря 2024 13:00
              Денис Попов, перелогиньтесь
              1. 0
                13 декабря 2024 16:34
                Этому малоумному наши деньги не нравятся, или что?
                Какой-то торгаш смурной пошёл, кроме денег хочет ещё чего-то. laughing
        2. 0
          11 декабря 2024 18:56
          погр мне обеспеченрие можно разрабатывать свое, можно брать в китае и индии, оно там хрошее...

          Да, они хорошие, но я не вижу, чтобы вы использовали их программное обеспечение. А вот то, что вы используете, чтобы заставить свою страну работать, - это вражеское.
          Как это связано с русским миром - ума не приложу.
          smile
          1. 0
            13 декабря 2024 16:22
            Цитата: Imhotep
            Как это связано с русским миром - ума не приложу.

            Товарищ, тому есть объяснение. Вам приложить нечего. laughing
      2. 0
        10 декабря 2024 08:31
        сравнивать автомобили и самолёты может только персонаж, у которого с географией проблемы...

        ну запретили мерседесы, форды и т.п. завоз машин в Россию, что машины закончились? их есть кем заменить...

        а чем вы замените Боинг и Эйрбас? да, только сказками, что и делают наши чинуши...

        далее, Россия и близко не СССР, поэтому даже при ОГРОМНОМ желании (которого нет от слова абсолютно) с население 146млн человек, из которых очень многие превратились в "эффективных потребителей" уже не сможет производить всю номенклатуру продукции...

        поэтому придётся делать выбор между стратегическими отраслями и тем, что придётся закупать...вот автомобили не являются стратегической отраслью относительно авиастроения...хотя бы исходя из масштабов страны
        1. -1
          10 декабря 2024 11:50
          на замену айрбасам и боингам уже есть ту214 и ил96, вполне пригодные надежные самолеты, получше вшивых боингов падающих по радио сигналу из цру
    2. -2
      9 декабря 2024 20:20
      Конечно во всем виноваты чинуши, они 10 лет тянут с импортозамещением, все потянуть не могут. Нет бы как Трамп, сказали волшебную фразу Make America Great Again и все вокруг, заколосилось импортозамещенными движками и компонентами.
      Эти мечты напоминают украинские мрии, что Байден напечатает миллиард денег и сразу появится миллион снарядов.
      1. +7
        10 декабря 2024 02:24
        Вы из чиновников что ли, из управленцев, из администрации президента или местного "правительства"? А кто виноват, русский народ что ли?!
        Считаете, что за 10 лет нельзя наладить импортозаещение, создать отрасли заново, возродить, обучить спецов? 5-6 лет в институте учатся, а училищах, ПТУ (пардон, коллЕджах!) и того меньше. 2-3 поколения спецов можно уже было подготовить! Но не идут чей-та заразы за копейки работать!
        А вот товарищу Сталину и России в 30-х годах это всё удалось. Индустриализация!И положение тогда с промышленностью, и наукой было у них значительно хуже, чем у нас последние 25 лет! Не было того 70-летнего задела, что оставил нам Советскийй Союз, и тот же товарищ Сталин.
        А после разрушительнейшей войны, вообще, через 4 года создали атомную бомбу, через 8 запустили первую в мире АЭС, а через 16 лет после победы Первого космонавта в космос!
        Что Путин за 16 лет правления сделал с нуля великого, не говоря уже за 10 лет? Может хотя бы возродил производство советских самолётов, кораблей, движков, авто, космических ракет и исследований? Так тоже нет!
        1. -4
          10 декабря 2024 11:05
          Не, я из производственников и прекрасно понимаю насколько непросто восстановить авиапром. Так легко кидаться словами "наладить импортозамещение", вы попробуйте наладьте. Сейчас не сталинская эпоха и работать как тогда, впроголодь, для создания бомбы, народ не готов. А другого народа нет. Вон только всплыла вероятность призыва, почти миллион сдриснул из страны. Сколько сбежит если снова вернемся в ту эпоху?
          И к слову про сталинскую эпоху, при все напряжении сил, СССР смог сравняться с Западом по вооружению лишь в Брежневскую эпоху.
          1. 0
            10 декабря 2024 11:51
            несмотря на трудности ту 214 импртртозамещенный УЖЕ взлетел и готов в серию
            1. +2
              10 декабря 2024 13:04
              Очень неплохо. Особенно если учесть, что это советская разработка.
            2. 0
              10 декабря 2024 19:00
              Так он и раньше был импортозамещенным. Правда почти весь парк Красных Крыльев и иранцев стоял на приколе.
              1. +1
                10 декабря 2024 19:04
                ПОЧТИ весь..... потому что чиновники с вредительской целью не организовали поставку запчатсей и тех обслуиживание, те компании кто добился техобслуживания..... ту204 успешно эксплуатировали
          2. 0
            10 декабря 2024 23:43
            Народ у нас всегда один, что при Сталине, что при царях, что сейчас, русский. Самоотверженный, добрый и за справедливость.
            А оправдать можно, всё даже убийство человека. Но оправдывать 10, а тем более 20 лет безделья, воровства и саботажа это уже слишком, за гранью!
            И жалко, что сейчас не сталинское время, когда воров, вредителей, взяточников, предателей, открытых противников русского народа наказывали и вычищали перед войной. А не повышали и награждали их, платили им огромные деньги, как нашим артистам и блохерам! Хочу репрессий!
            И не надо мне говорить, что они и меня могут затронуть. Никто из моей семьи в 30-40-50е гг. и слыхом не слыхивал про эти самые " репрессии", зато сейчас 30 лет вражин русского народа в верхах наблюдаю постоянно и повсеместно!
      2. +6
        10 декабря 2024 08:34
        хорошо, чинуши не виноваты...тогда кто???

        ах да, Ленин, я забыл...ну и половцы с печенегами...

        проблема только в том, что при половцах самолётов вообще не было, а государство Ленина(СССР) было одним из мировых лидеров гражданского авиастроения...и по наследству передало России довольно мощную отрасль, которую надо было модернизировать..

        но её попросту убили( как предполагается за взятки)...и кто же это сделал??? неужто украинские мрии??? а может некто Гайдар, Чубайс и прочие уважаемые ИМ персонажи
        1. -4
          10 декабря 2024 10:59
          Может те кто выпил всю воду в кране?
          Советский авиапром умер на рубеже 2000-х, последние судороги- продажа иранцам Ту-204, которые теперь стоят на приколе. В 2009 начали новую попытку в рыночных условиях, рынок нас кинул, теперь нужно заново восстанавливать уже с учетом импортозамещения. Какой смыл ругать чиновников, когда промышленность не может так быстро создать целую отрасль.
  2. +6
    9 декабря 2024 15:16
    Обстоятельства неодолимой силы... И кто ж эти силы одолеет если они (силы) импортозамещением и производством и занимаются. Впереди нас ждет еще миллион причин по которым не будет возможности производить свои самолеты
    1. -5
      9 декабря 2024 20:28
      Время одолеет, только время. Перед войной СССР не мог массово производить современные крупнокалиберные пулеметы и автоматические зенитные малокалиберки, вынуждены были использовать Максимы. А через 20 лет, страна стала лидером в ПВО. Если затею с собственным авиапроизводством не отодвинут, лет через 10-15 Россия войдет в мировую тройку.
      1. +1
        10 декабря 2024 08:41
        Если затею с собственным авиапроизводством не отодвинут

        милай, так её уже сколько раз отодвигали...

        ещё в 2009-м году было заявлено, что МС-21 должны начать СЕРИЙНО выпускать в 2016-м, потом перенесли на 2020-й...сейчас какой год не напомните???

        про пуперджет вообще молчу, если он и дальше будет пробивать баки и загораться, то станет вопрос о целесообразности эксплуатации такого самолёта...

        кроме того, двигателей отечественных к ним как не было, так и нет, и эта программа так же сдвинута вправо...

        войти в тройку особого ума не надо, в мире не так много стран производит самолёты, тот же Эмбрает поставлял в 2022-м всего 52 самолёта...

        хотя даже такая цифра для нынешней РФ выглядит фантастикой
        1. -4
          10 декабря 2024 10:54
          Милай, ты вспомни какой самолет планировали выпускать и какой вынуждены сейчас. Одно дело фюзеляж с крыльями и креслами, а другое дело всю начинку с 0. Я как человек много лет проработавший в промышленности, не верил и не верю в розовые обещания Мантурова, Пятилетка за три года. Реально начнется выпуск года через три, это в лучшем случае, а пока опытные экземпляры дай бог на крыло поднять.
      2. 0
        10 декабря 2024 10:10
        За 20 лет мы потеряли 27 млн а теперь можем вообще исчезнуть
        1. -2
          10 декабря 2024 10:50
          Время покажет. Лично на мой взгляд, точка перелома пройдена, ы в массе покинули страну и в будущем рождаемость пойдет вверх.
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    9 декабря 2024 16:16
    Мне кажется нашему самолетному долгострою ничего не грозит. Самолетов много нам не продадут, да и дене
    гна покупку нет и вряд ли появятся.
  5. +4
    9 декабря 2024 17:17
    А круто! Скоро россияне будут летать на гиперзвуковых пассажирских самолётах! Раз в двадцать быстрее скорости звука! Помедленнее, чем Авангард, но всё же winked От Калининграда до Камчатки за полчаса! К 30-му году точно yes
    1. +1
      10 декабря 2024 01:59
      Вы можете не тратить деньги на самолеты, а летать на «Авангардах» и «Цирконах». Вы даже можете летать на новом «Орешнике ».
      bully
  6. +3
    9 декабря 2024 17:25
    Может ли Россия вернуться к массовым закупкам лайнеров Boeing и Airbus

    Да ну .... Только ... может наступить на одни и те же грабли дважды.
  7. +7
    9 декабря 2024 17:32
    Писатели фантасты братья Стругацкие в свое время придумали термин "прогрессор". Уже позже Лукъяненко придумал "регрессоров", чьи задачи были противоположны, а именно еще большее понижение уровня низкоразвитой цивилизации скрытыми эммисарами более высокоразвитой.

    Ныне, мы без всякой фантастики наблюдаем в реальности деятельность регрессоров, тормозящих и понижающих наш уровень развития. Состояние войны очень ярко обнажило результаты их работы, их личности. Отсутствие нужных, важных стране результатов, это не цепь случайных ошибок или злоупотреблений, а последовательная и эффективная их работа. Их невозможно никакими увещеваниями или угрозами убедить выполнить хорошо свою работу, потому что их цели иные, и они и так хорошо работают для их достижения. Их так же нельзя напугать наказанием, потому что инструменты оценки их деятельности, как и инструменты вынесения наказаний так же находятся в их руках.

    Регрессорам предоставляют властные инструменты в пользование другие более выскопоставленные регрессоры.
    1. +1
      10 декабря 2024 11:53
      Вот их то не убрали в 37 всех и потому 1991 случился и современное положение вещей
  8. +7
    9 декабря 2024 18:32
    Ждуны в кремле, в правительстве РФ всё ещё надеются вернуться к закупкам Airbus и Boeing. Только полная чистка власти может что-то изменить в лучшую сторону.
    1. +4
      10 декабря 2024 08:43
      не чистка власти, а смена экономической модели......какой смысл менять Путина на Лутина, а Медведева на Топтыгина, если главными в экономике останутся абрамовичи, дерипаски и прочие берги...причём я не о национальности, а о классе...
  9. +3
    9 декабря 2024 18:47
    Настало время возродить проверенный веками русский авиапарк - СТУПУ с метлой и ковёр-самолёт! Всё своё, отечественное, никакого импортозамещения. Технологии свои, патентованные, проверенные временем.
  10. -2
    9 декабря 2024 20:03
    Что после такого поворота событий будет с МС-21 и «Суперджетом», Ту-214, Ил-114-300 и Ил-96-300, остается только гадать.

    Полного отказа от своих самолетов уже не будет. Могут разрешить дозированно.
  11. +4
    9 декабря 2024 22:34
    регресоров и предателей во власти заменять и рсстреливать....расстреливать !

    проблема не стоит выедеого яйца, есть ту 214 уже 100 проц отечественный, есть ил 96 100 отечествннный его можно возродить, но некоторые казнокрады бюрократы проталкивают мс 21 чтобы поворовать на проектироваинии и ниокр и под этим соусом тормозят серию ту 214, отработанный самолет ту 214 запустить в серию прямо сейчас на нескольких заводах паралельно вот и все, мс 21 и суперджет можно вообще не делать или не спеша разрабатывать под отчественое оборудование как перспектиный
    1. +3
      10 декабря 2024 08:44
      к Ил-96 неплохо бы ещё дешёвый авиакеросин...а это обидит "уважаемых" людей...
      1. +1
        10 декабря 2024 09:19
        вы поверхностно рассуждаете , повторяя лживую байку обманщиков про третьего пилота и слишком боьшой расход топлива.... лицемеры манипуляторы хаящие все русское пытаются опорочить русские самолеты..... стомость боинг 737 $116 млн... стоимость ил96 это 8,5 млрд. руб есть в 2 раза меньше https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/04/25/972464-stoimost-ms-21-32 , таким образом если вы раскидаете все зараты на третего члена экипажа (ктитати не лишнего в условиях полета) и чуть болший расход топлива Расход топлива при этом следующий. Ил-96 – около 7,5 тонн в час, а у Боинга-777 – 8,1 тонн в час..... то ... получится что ил 96 выгоднее эконмически из-за низкой начальной стомотсти, а также стоимости ремонтов, всокая начальная стомость лайнера это еще и зараты на кредит (лизинг) , а они не маленькие и превышают расходы на топливо.... и еще это НАШ самолет, пусть кормятся НАШИ рабочие , НАШИ фирмы а не американцы... никто не отменяет то факт что нужно разрабатывать новые двигатели и улучшать руские лайнеры, но даже сейчас ил 96 выгоднее из-за низких (в 2 раз) первоначальных затрат на приобретение.... то есть за те же деньги приобретаем два самолета вместо одного

        Импортозамещенные Superjet для «Аэрофлота» будут стоить по нынешнему курсу почти 34 млн долларов. МС-21 и Ту-214 — чуть больше 47 млн. Для сравнения, цена на сопоставимые по вместительности лайнеры Boeing и Airbus в 2021 году, как отмечало агентство «Авиапорт», была больше 80 млн долларов, а сейчас на фоне санкций эта цифра перевалила за 100 млн, считают эксперты

        https://www.bfm.ru/news/517050
      2. 0
        10 декабря 2024 14:25
        "Уважаемые" люди пусть летают на дорогом, что б не обижались.
  12. +4
    10 декабря 2024 01:25
    Наделали импортозамещающих компонентов, а когда стали их собирать в кучу, то прослезились. Про это ещё Салтыков-Щедрин знал. Но только не Путин и его подручные.
  13. 0
    10 декабря 2024 07:31
    На орешник крылья приделать складные и вперёд через космос laughing на дальний Восток.
  14. +3
    10 декабря 2024 08:51
    Как в китае расстрелять за саботаж и конфискат у родных
    1. +2
      10 декабря 2024 09:40
      Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ). Правительство выделило на это 300 млрд руб.

      то есть открыто кормим наших врагов .... https://www.rbc.ru/business/22/07/2023/64bbb34b9a794765648ef090
      на серийное производство ту214 готового уже..... денег не нашлось
    2. +2
      10 декабря 2024 13:16
      Цитата: prorokov56
      Как в китае расстрелять за саботаж и конфискат у родных

      Это что кремлевские стратеги сами себя должны расстрелять, ну Вы даете ... однако
  15. +2
    10 декабря 2024 10:07
    А зачем похерили авиапром СССР?! Конвенции ИКАО при ООН (организация отпетых негодяев как многие расшифровывают) установили жесткие требования по выхлопам но наши движки им не соответствовали + у буржуев купим... а как насчет права оговорки?! И развивать свое, совершенствуя. А вместо у буржуев.. а теперь спохватились ... когда жареный петух клюнул в одно заднее нижнее место... А как насчет подумать наперед?! Для того КЕПС при империи был создан переросший в ГОсплан да и без него буржуи как то наперед думают а мы чаво? глупее шо ли?! не верю!
    1. +2
      10 декабря 2024 10:36
      вопрос не совсем корректный, зачем? ответ понятен продажные иуды чиновники за ОТКАТ продали свою Родину и намерено разорили авиастроение путем запретительных налогов и вымогательсва чиновиков .... точный вопрос был бы почему? потому что безсовестные они эти иуды, Родину не любят, вот и сейчас всеми правдами и неправдами пытаются снова врнуться к коррупционны схемам по закупке западных лайнеров, за счет бюджета рф, выделили уже 300!!!! миллардов на это, и всеми средствами пытаются вредителски сорвать аыпуск уже готового ту 214 и сорвать ипотртозамещенрие суперждета и мс21..... а вообще чем занимается минтранс? вредители из минтранса запретили ржд возить грузы и пасажиров и троебуют получиь лицензию минтранса на эту деятельность, причем получать ее неоднократно? это же полная коррупция! ну кто сомневается что ржд способно возить? нонсенс? а почему минтранс запретил всм водителям грузовиков возить грузы а водителям автобусов и такси возить пассажиров? почему у они должны у чиновников получать особое разрешение на такую примитивную деятельность, в большинсве стран мира лицензией на автомобильные перевозки является водительские права, этого считаю достаточно.
      Сталина и вышинского на них нет
      1. +3
        10 декабря 2024 11:55
        Про Сталина и Вышинского верно
        1. -2
          10 декабря 2024 13:47
          Интересно, а если вас к стенке за прогул на работе? Тоже будете кричать, что верно? Или, как всегда, меня-то за что?
          1. 0
            10 декабря 2024 15:33
            вы являетесь жнертвой либерастической пропаганды, дествительно в связи с масовыми прогулами опозданиями на несколко часов вредительством саботажем хищениями, было ужесточено наказание за прогул и опоздани на работу, однако расстрелл по этой статье не полагался,

            Согласно указу, за самовольный уход с работы грозило тюремное заключение на 2-4 месяца. Прогулы без уважительной причины наказывались исправительными работами на срок до полугода с удержанием из заработной платы до 25 процентов.При этом опоздания на работу на 20 минут, позднее возвращение с обеда и уход со смены раньше срока приравнивались к прогулу.
            1. 0
              10 декабря 2024 16:46
              Жертвой чего-то более серьёзного являетесь именно вы, если не понимаете, что я высказался фигурально. И тот факт, что ваше оправдание реального уголовного преследования за банальное опоздание на работу или прогул полагался тюремный санаторий, только подтверждает это.
              1. 0
                10 декабря 2024 17:14
                опоздание на работу и раний уход... на предприятиях непрерывного проиводства, очень опасен, вам неизвестно состояние общества в то время, чубаровкие дело, хулиганства, и масовые уходы с работы всей сменой, а если спецы инженеры противились этому то их с позором вывозили с завода на тачке при попустительстве парт руководителей..... при сохраннинии зарплат рабочие могли не работать прогуливать опаздыать на несколько часов.... а вам надо чтоб была продукция, что делать в этой ситуации? Сталин нашел првильный выход
                1. 0
                  10 декабря 2024 20:03
                  Цитата: владимир1155
                  Сталин нашел првильный выход

                  Конечно, правильный. Жаль, что такие, как вы, в эту правильность не попали laughing
                  1. 0
                    10 декабря 2024 20:04
                    дисциплина прежде всего!
                    1. -1
                      10 декабря 2024 20:13
                      Согласен. Но чего стоит палочная дисциплина?
                      1. 0
                        10 декабря 2024 20:24
                        согласен, палочная дисциплина ни кому не нужна, особено всякие вымогатели контролирующие проверющие коррупционеры брократы, их великий Сталин разогнал и справедливо расстреливал вредителей, но дал право проверки самим гражданам, они могли тогда добиться правды у Калинина, у Сталина и в парторганах, зачем паразиты чиновники если сами граждане все видят и имеют инструмент воздействия? ... вот то то же!!!.. ространснадзора земельного надзора органов опеки жилищной инспекции сельхознадзора и еще 200 надзоров тогда не было, прекрасно все обходились без них паразитов
          2. 0
            11 декабря 2024 03:00
            смотря в какое время - в военное не покричишь но вместо стенки фронт а в мирное - за шо
            1. -1
              Вчера, 14:40
              а в предвоенное?
              1. +1
                Вчера, 21:01
                По ситуации
      2. -1
        10 декабря 2024 13:46
        Цитата: владимир1155
        в большинсве стран мира лицензией на автомобильные перевозки является водительские права

        В большинстве стран мира что права, что лицензия на коммерческие перевозки стоит конских денег (обратите внимание, как получал лицензию на просто такси персонаж из одноименного фильма Люка Бессона)

        Цитата: владимир1155
        этого считаю достаточно

        Вам мало таксистов и водил с купленными за сало правами?
        1. 0
          10 декабря 2024 15:38
          ространнадзор не контролирует выдачу прав на вождение, и не проверяет их, он требукт всякие бумажки дополнительно к правам
          1. -1
            10 декабря 2024 16:49
            Повторяю для особо одарённых - лицензия на коммерческие перевозки и далее по тексту. Вы так торопитесь ответить, что даже не удосуживаетесь прочитать пост до конца. Уверяю вас - не стОит так делать.
            1. 0
              10 декабря 2024 17:24
              повторяю для одареных не вижу смысла в выдаче лицензий на коммерческие перевозки, а значит и фактического запрета коммерческих перевозок в рф,..... без свободы предпринимательства промышленость не возродить, вымогатели из угадн госпожнадзор и другие не дют возродить промышлленость и транспорт, а сельхознадзор запретил всякое сельское хозяйство своми штрафами лицензиями и прочими требованиями, ну а стройнадзор запретил строительство... без разрешения которое иногда выдается 7 лет
              1. 0
                10 декабря 2024 20:07
                Цитата: владимир1155
                повторяю для одареных не вижу смысла в выдаче лицензий на коммерческие перевозки

                Лицензирование - это не только и не столько способ срубить бабла по-лёгкому государством. Это ещё и контроль за перевозчиком. Так что счастливой вам дороги с водилой, купившем права и не соблюдаюшим элементарных правил безопасности перевозок. Можете даже скрести ногами по асфальту, сидя в автобусе.
                1. 0
                  10 декабря 2024 20:19
                  вы считаете и перевозчиков и пассажиров, и клиентов психически больными?.... потребитель сам может выбрать перевозчика и уверяю вас может выставить ему требовния по своему вкусу или отказаться от услуги, вымогатели паразиты чиновники никому не нужны, пятое колесо в телеге
  16. +2
    10 декабря 2024 10:11
    Не дай Бог а лучше свои тот же Ту и иЛ и их еще экспортировать туда где нужна крепкая конструкция и много нефти например
  17. +1
    10 декабря 2024 13:51
    Набиулина своими непомерными ставками гробит промышленность, которая не успевает удовлетворять спрос из-за дорогих кредитов,потому нет развития производства. Не только не успевает, а гендиректор ОАК ясно сказал, что производство сокращается, большие долги и отсутствие денег. План выпуска двигателей для SJ-100, МС-21 и Ту-214 до 2027 г. урезали в 1,5 раза. Уход руководителей "Яковлева" и "Туполева", о котором объявила ОАК, не ускорит поставки гражданских самолетов без решения вопроса с дефицитом комплектующих и финансированием .
    Увольнение директора «Яковлева» (производит самолеты МС-21 и SJ-100) Андрея Богинского и управляющего директора «Туполева» (Ту-214) Константина Тимофеева стало символическим ответом «Ростеха» правительству по итогам аудита Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех»).Программа предполагала поставку почти 1 тыс. самолетов до 2030 года, она должна быть скорректирована в части сроков и объемов в 2025 году. По словам собеседника, близкого к «Ростеху», Андрей Богинский «создавал эту программу и отвечает за ее срыв». Уход главы «Туполева» он объяснил тем, что завод не поставил авиакомпаниям ни одного нового Ту-214 с 2022 года.
    Полный трындец, враги внутренние гробят наше авиастроение, а если будем ещё закупать сотнями Boeing и Airbus, то вообще добьём авиаотрасль. Самое что печальное. что до сих пор никто ещё пальцем не пошевелил, чтобы нормализовать ситуацию, зато у Мишустина всё в порядке, всё растёт и процветает....
  18. 0
    13 декабря 2024 16:03
    Как можно??? По словам несменяемого РФ воюет со всем блоком НАТО, с Европой и Штатами??? Какая торговля??? Хотя это не мешает российским генералам, чинушам и депутатыщам учит детей в Британии, деньги складировать в Швейцарии, жён и любовников поселять во Франции и Испании