Блогер-моряк назвал несколько возможных причин гибели сухогруза «Урса Майор»

22

Накануне в Средиземном море затонул сухогруз «Урса Майор» (Ursa Major – в переводе с латыни «Большая Медведица»), входивший в состав флота «Оборонлогистики» Минобороны РФ. По мнению специализирующегося на морской тематике эксперта, автора Telegram-канала «Zаписки мичмана Птичкина», точные причины гибели судна установит профильная комиссия, однако рассуждать на эту тему не запрещено и есть о чем.

Блогер-моряк отметил в своих рассуждениях, что затонувшее судно было достаточно крупным –142 м в длину и 23 м в ширину. Судно не старое, 2009 года постройки, у него имелся определенный запас плавучести. Весной 2024 года прошел ремонт силовой установки, главного двигателя, вспомогательных механизмов, валолинии, винторулевого комплекса, кранового оборудования и корпуса судна. Но судно утонуло после взрыва и у него может быть несколько причин.



Во-первых, грубое нарушение техники безопасности при эксплуатации силовой установки. Во-вторых, возможно произошло трагическое стечение обстоятельств или несчастный случай, что исключать нельзя. В-третьих, совершение диверсии, как вариант, распределенный заряд под днищем на сотню-другую килограмм, что по силам вражеским диверсантам. В-четвертых, атака противника – это маловероятно, но не исключено.

Если это не диверсия, – это ж какой должен быть взрыв, чтобы при затоплении машинного (отделения) судно пошло ко дну? Тем более что на видео пожар или задымление не фиксируются, а экипаж ни о чем тревожном не сообщал. Если взрыв, то, что рвануло? Масляный туман из-за случайной искры? Взлетели на воздух баллоны со сжатым воздухом? Котел? (при ряде ошибок перед запуском возможен нехилый объемный взрыв). Наконец, почему «Медведица» пошла ко дну? От одного взрыва такие большие суда не тонут. Возможно, конечно, смещение тяжёлого груза из-за взрыва, которое привело к катастрофической потере остойчивости с затоплением отсеков и последующей потерей плавучести. Но это рассчитывается с запасом. Борьба за живучесть на подобных «купцах» простая: как можно скорее покинуть судно. Двое пропавших без вести, вероятно, были слишком близко к эпицентру взрыва...

– добавил автор.

Он также обратил внимание, что перевозка такого ценного груза в подобное сложное время гражданским судном без сопровождения военного корабля с набором современных средств противодействия различным угрозам, само по себе вызывает вопросы и выглядит удивительным. Если груз представлял большую важность, то его нужно было вообще везти не специальном военном транспортнике. Выводы должны быть сделаны соответствующие.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    Вчера, 21:09
    Груз - два крана большой грузоподъёмности и несколько крышек люков для ледоколов. Ничего особенного. Военного груза не было. Шло во Владивосток. Если и диверсия то очень странная .
    1. 0
      Вчера, 21:44
      забыли добавить, что ещё новых понастроим tongue

      плавали - знаем...

      языком вы мастера...
    2. +5
      Вчера, 22:17
      Да крышки люков строящихся атомных реакторов ледоколов, это несколько другое... Груз важный по всему, затоплен со знанием дела. Это уже большая политика, не мелкий развоз... Вдарили умело и точно, кто виновен,- да никто, ибо "своих не сдаём"...
  2. +4
    Вчера, 21:16
    Некоторые хитровыдуманные комментарии( основная цель дезинформация и попытка посеять сомнения в россиянах ) в интересах государства - террориста Окраины Руси делаются сотрудниками ЦИПСО В/Ч А 1277 в городе Львив под руководством Татьяны Романовой на русском языке. Они тоже ждут праздничных поздравлений от ВС РФ. Просьба уточнить координаты , Татьяна.
    1. +2
      Вчера, 21:50
      у нас за последнюю неделю целый вал взрывов петард в МФЦ, поджоги банкоматов и машин полиции и отделов...

      идут звонки из кол-центров(одной соседней страны), людей сначала разводят на деньги, а потом обещают вернуть за совершение терактов...

      напомнить, что сказал один персонаж 19-го декабря 2024-го года на одном показушном мероприятии?

      Нет. У нас в списке приоритетных целей находятся военные объекты и объекты военно-промышленного комплекса, могут быть и центры принятия решений. На вот эти колл-центры мы боезапасы тратить не будем - ни к чему"

      теперь у нас ДЕСЯТКИ людей, оставшиеся без денег, а то и взявшие кредиты, да ещё попавшие под уголовные статьи...

      как там этот персонаж о России говорил???

      Я смотрю и радуюсь этому (успехам россиян в различных сферах - прим. ТАСС), как радовался бы успехам членов своей семьи. Без всякого преувеличения - смотрю и радуюсь, как будто это мои близкие люди. Поэтому я на Россию смотрю как на семью

      ну-ну, заботливый у нас член семьи...
    2. делаются сотрудниками ЦИПСО В/Ч А 1277 в городе Львив

      Да-да, они крадутся по всем этим вашим интернетам...
  3. Он также обратил внимание, что перевозка такого ценного груза в подобное сложное время гражданским судном без сопровождения военного корабля с набором современных средств противодействия различным угрозам, само по себе вызывает вопросы и выглядит удивительным.

    Да, это выглядит удивительным. Фрегат или подлодка, что-то должно было сопровождать судно, если на нем был ценный груз. Ну или можно было дождаться лета и пойти по СМП, должна же быть от него какая-то польза
    1. +3
      Вчера, 21:45
      наше руководство в отличие от Вас не сомневается в честности "уважаемых западных партнёров"...

      а про СМП не надо говорить про "хоть какую-то пользу"...его используют...
  4. +4
    Вчера, 21:46
    Комментарий из разряда "что-то сказать". Особенно порадовала фраза

    чтобы при затоплении машинного (отделения) судно пошло ко дну?

    Пришлось как-то читать отчет об утоплении специализированного судна в Аравийском море. Так кажется прокладывали подводный кабель. При затоплении машинного отделения и при наличии аварийно-спасательной команды с американского авианосца и при помощи других военных кораблей коалиции (там был и французский спасатель) через 6-7 часов борьбы за живучесть, судно благополучно пошло ко дну.

    В море всякое бывает. Не имея полной информации, можно придумать все, что угодно.

    А это Geco Saphire. Утонул прямо в порту при выходе из дока.
  5. +6
    Вчера, 22:10
    Пока не даст показания экипаж о характере и месте взрыва - гадать нЕчего.
    Хотя в машинных отделениях обычно пожары бывают, а не взрывы.
    Интересно, на какой глубине затонуло судно.
    Пы.Сы. В свете последних событий неплохо бы узнать, а не брал ли в последнее время крупные кредиты кто-то из экипажа.
    1. +3
      Вчера, 22:43
      Экипаж пока что благоразумно от нас спрятали в порту я так понимаю. Так что этот экипаж еще достать надо и допросить. А еще перетрясти всех в порту откуда судно уходило и проверить чем служба безопасности вообще занималась.
      А вообще учитывая сколько последнее время желающих что то поджечь и на этом подзаработать, прикрываясь заранее придуманными сказками, что их запугали и ввели в заблуждение "мошенники" - это конечно от либерального законодательства. А вот в военное время обычно за диверсии и саботаж минимум каменоломни, но как то больше эшафот - только у нас СМИ подпевают про мошенничество и прочий бред(хорошо продуманная легенда для таких диверсантов) - НО на мой взгляд, это больше чтобы сбить внимание и загрузить беготней отвлекая от более серьезных приготовлений.
      Ну а уж корабль утопить - тут и бюджет и люди грамотные задействуются.
      Сразу вспоминается статья за день до события, где наши "писатели" лихо стыдили чубатых, что те дескать уже обьявили что один из кораблей уже дрейфует с поломкой - видимо уже знали, что что то будет. Только называли Спарту - может отвлекали, чтобы довести дело до ума?
      Много странных аварий с нашими судами происходит последнее время.
  6. 0
    Вчера, 23:26
    Электроторпеда взорвалась?! Вес боевой части подходит под описание.
    Недавно только писал про "адскую машинку" в комментарии об эвакуации российских военнослужащих из ВМБ Тартус, предполагая уязвимости эвакотранспортов. Жаль, что сбывается.
  7. +1
    Вчера, 23:41
    Может возникнуть интересный вопрос по страховке.
  8. +5
    Вчера, 23:53
    Статья пустая. Любой моряк, я не говорю про судовых механиков скажет, что с такой силой взрываться в машином отделении нечему. Машинное отделение может гореть, гореть долго, тушить будут долго, но судно не утонет, тем более в море с 2-х балльным ветром. Сила взрыва оценена в 200 кГ тротила, но это пишут СМИ. Даже 200 кГ тротила заложенные в одном месте не утопят так быстро большое судно. Похоже в машинном отделении и в прилегающих трюмах была заложена распределённая взрывчатка. Глубина, где затонуло судно, примерно 2 км. Место подрыва выбрали так, чтобы был наглядный пример подрыва и отсутствовала возможность провести осмотр судна на дне.
  9. -1
    Сегодня, 01:42
    версия: никакого груза не было, корабль специально утопили ради страховки и чтобы избежать ответственности(прикрыть задницу)..
    1. +1
      Сегодня, 10:14
      икакого груза не было
      - т.е. два огромных портовых крана на фото вы не видите? laughing
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    Сегодня, 07:52
    Осмотр нужен водолазами или батискафами
  12. +4
    Сегодня, 07:52
    У Шпака магнитофон, у посла медальон...

    Вчера Северный поток, сегодня «Урса Майор» ....
    Почему нет?!
    1. +4
      Сегодня, 09:23
      Именно так. Ведь по Северному потоку адекватной ответки не было. Значит можно - сделали вывод на Западе
  13. +1
    Сегодня, 09:50
    В условиях войны с НАТО и фашистами - первая версия - диверсия...
  14. 0
    Сегодня, 10:16
    миниподлодка бахнула небольшой управляемой торпедой и все дела