Ошибочка вышла: Швеция сняла подозрения в диверсии с России

5

Недавнее повреждение подводного кабеля Латвийского телевизионного центра на участке Вентспилс – Готланд в Балтийском море не является диверсией и стало следствием «сочетания погодных условий, недостатков оборудования и навыков мореплавания». К такому выводу пришла прокуратура Швеции.

В ходе инцидента шведские силовики задержали судно, подозревавшееся в нанесении повреждений. Еще один корабль, с российским экипажем, задержали норвежцы – после выяснения всех обстоятельств дела моряков и судно пришлось отпустить. Шведская сторона также отпустила задержанное судно – им стал болгарский сухогруз Vezhen.



Прокурор Марк Юнгквист сообщил о наличии подозрений в преступлении, целью которого могло быть нанесение вреда Швеции. После «систематического и тщательного» расследования местные правоохранители пришли к выводу, что произошедшее нельзя считать саботажем. При этом Юнгквист отметил, что задержанное судно стало причиной обрыва кабеля.

Ранее финские службы задержали российский корабль Eagle S, подозревая его команду в умышленном причинении вреда подводному кабелю между Финляндией и Эстонией. Президент Ассоциации прибалтийских исследований, профессор Николай Межевич предлагает считать подобные случаи пиратством и полагает, что для охраны российских судов из должны сопровождать корабли ВМФ РФ.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 18:06
    У кого "недостатки навыков мореплавания"-у кабеля? laughing
  2. +1
    Вчера, 18:58
    Нет никакого смысла устраивать сопровождение торговых кораблей, достаточно Орехами угостить Финляндию, Швецию, Эстонию...и любого другого, кто вздумает на Россию "рычать")) Пора показать "зубы", иначе нас даже шавки клевать не перестанут... Ну сколько ещё будем терпеть унижения?
  3. +2
    Вчера, 19:27
    Если нет нарушений, самовольная задержка судна принесла убытки и судну, и собственнику груза. Все убытки должен оплатить виновник нанесённого ущерба, службы Швеции и Финляндии, задержавшие судна. Соответственные организации РФ должны содействовать этим искам, так, как грузы шли в (из) РФ..
    1. 362
      0
      Вчера, 21:17
      По всем правилам фрактователь должен подавать иск в соответствующие суды, судовладелец тем более.А ежели груз уже куплен и Российские компании не являются владельцами груза, то мы и претензий предъявлять никому не можем.А кабели рвут везде, во всех морях и океанах.И они очень , даже, серьезно застрахованы.Да , и специально рвать кабели - глупейшее занятие , обычно они дублируются и с легкостью переключаются.Полная бредятина от патологической русофобии..
  4. Ранее финские службы задержали российский корабль Eagle S, подозревая его команду в умышленном причинении вреда подводному кабелю между Финляндией и Эстонией. Президент Ассоциации прибалтийских исследований, профессор Николай Межевич предлагает считать подобные случаи пиратством и полагает, что для охраны российских судов из должны сопровождать корабли ВМФ РФ.

    Вопрос только в том, какое судно считать российским. Как бы российские суда ходят под любыми флагами кроме российского